Оффтоп Ilya Sidorenko
270

Ошибка, которая мешает дизайнеру расти

В закладки

Обдумывая тему новой статьи, я попытался понять, почему многие дизайнеры надолго застревают в статусе начинающих и не могут сделать в своей карьере рывок.

Не сумев четко сформулировать проблему, я задал в Instagram вопрос “Какую тему затронуть в следующей статье?”, чтобы выяснить трудности, стоящие перед молодыми специалистами.

Получив ряд толковых идей, я заметил одну, которая косвенно фигурировала в нескольких ответах. Погрузившись в ее суть, я понял, что именно она является основным барьером, который мешает начинающим дизайнерам расти и достигать высокого уровня, не тратя на это лишние годы.

Настолько хороши, что игнорировать вас невозможно

За прошлые выходные я прочитал отличную книгу Кэла Ньюпорта, которая в оригинале носит название “So Good They Can’t Ignore You”. На русском она называется “Хватит мечтать, займись делом!”, но внутри поднимает более глубокий вопрос.

В своей книге, автор опровергает привычную догму “следуй сердцу”, рекомендуя сфокусироваться не на поиске работы мечты, а на качественном выполнении текущих обязанностей. По его мнению, качественная работа, сама по себе, принесет интересные предложения и большее удовлетворение от ежедневной деятельности.

Мне эта позиция близка, так как за годы практики я убедился, что ты никогда не знаешь, что ждет тебя впереди, отчего четкие планы становятся бесполезными. А делая свою работу хорошо и рассказывая об этом, вы повышаете вероятность, что жизнь подбросит вам что-либо интересное.

Здесь важно понять одну вещь:

Вы не можете с уверенностью сказать, какие возможности принесет вам жизнь, но вы можете быть уверенны, что делая свою работу хорошо и уделяя внимание саморазвитию, они точно будут.

Но просто пытаться делать свою работу хорошо недостаточно или, по крайней мере, неэффективно. Таким образом, вы игнорируете гигабайты накопленного опыта других людей и вынуждены проходить этот путь заново.

В нашем сообществе множество профессиональных дизайнеров, которые способны в разы улучшить вашу работы, уделив их разбору лишь несколько минут.

Критика — один из самых мощных инструментов развития.

Именно о ней мы и поговорим.

Как перестать бояться критики и начать ее использовать

Каждый успешный спортсмен с теплотой вспоминает первых тренеров и благодарит за работу, которая позволила им стать теми, кем они являются.

А что делает тренер?

Он наблюдает за игрой и, учитывая свой опыт, дает комментарии по поводу ошибочных действий спортсмена. Таким образом, год за годом, молодой игрок вырастает в профессионала. Так почему эта практика мало используется в нашей сфере?

Шеф-дизайнер AIC Сергей Попков рассказывал мне, что одна из главных и самых сложных задач руководителя — передавать свои знания новым сотрудникам. Поэтому во многих компаниях существует практика обратной связи, когда все команды собираются, смотрят и комментируют работу коллег. Представьте, насколько это эффективно, когда множество людей с отличным опытом предлагают свои идеи по улучшению вашей работы.

Возможно, в этот момент вы стали меньше бояться критики и разочарованы из-за того, что не имеете возможности регулярно получать толковую обратную связь.

Да, несколько арт-директоров не соберутся ради обсуждения вашей работы, но почему бы не начать с одного? Возможно, вы уже знаете хороших дизайнеров, если нет, посмотрите популярных пользователей Dribbble/Behance в вашем регионе и попросите у них обратной связи.

Мне периодически пишут молодые дизайнеры с просьбой прокомментировать их работу. Обычно, я использую Monosnap и прямо на макете показываю явные ошибки, а после пишу общее впечатление и необходимое направление доработок. Если бы я использовал такой инструмент на старте карьеры, я рос бы значительно быстрее.

Я понимаю, кто-то из вас думает, что неудобно или неприятно обращаться к опытному специалисту с подобной просьбой. Но если подумать, что вы теряете? Вы получите либо простой отказ, либо обратную связь, которая ускорит ваше развитие.

Мне кажется, что плюсы здесь в разы перевешивают возможные минусы, которых здесь на самом деле и нет. Не тормозите свое развитие из-за желания показаться учтивыми, в профессиональном мире это никому не нужно.

Как получить полезную обратную связь

В тоже время, вы должны понимать, что любой профессионал довольно занятый человек, поэтому следует уважать его время.

Перед тем как писать важное сообщение, я несколько раз переписываю его в заметках и только после этого отправляю. Мне важно, чтобы тон был выбран правильно и человеку не приходилось вчитываться, чтобы понять суть вопроса.

Навык письма очень важен, поэтому никому не помешает прочитать одну из этих книг:

Начните с того, откуда вы узнали об этом человеке. Это может быть вебинар, портфолио, выступление или статья. Объясните что вам понравилось и почему вы решили обратиться именно к нему.

После этого, расскажите о целях вашей работы и объясните, почему вы стали решать их именно таким образом. Естественно, ни работодателю, ни клиенту, ни ментору не стоит отправлять файлы в архиве. В идеале, это должна быть ссылка на работу или просто прикрепленный макет, который просто открыть и высказать мнение.

Не бойтесь негативной критики, ждите ее, ведь она делает вас лучше.

После своего первого выступления я задал только один вопрос: “Что можно улучшить?”. Эта формулировка не ставит собеседника в неудобное положение и позволяет вам получить полезные комментарии.

И вообще, друзья, спокойнее относитесь ко всему что происходит.

Любая сегодняшняя проблема спустя несколько месяцев будет казаться ерундой.

Как заметил Дж. Холмс:

«Вселенная не враждебна и не дружелюбна к нам. Она просто безразлична»

Мой опыт побед и неудач научил меня переступать любую ситуацию и идти дальше. Большинство вещей в этом мире не заслуживают вашего внимания, поэтому сосредоточитесь на главном — вашем развитии. А один из самых эффективных способов ускорить его — получать адекватную критику и использовать ее на практике.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ilya Sidorenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42850, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 42850, "author_id": 15705, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42850\/get","add":"\/comments\/42850\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42850"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

2

Хорошая статья 🙂

Ответить
1

Спасибо :)

Ответить
0

Большинство вещей в этом мире не заслуживают вашего внимания, поэтому сосредоточитесь на главном — вашем развитии.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления