Говоря об электронных средствах обучения, специалист по здравоохранению обратила внимание на то, что при катастрофической ситуации со здоровьем учащихся, в школы массово внедряются непроверенные технологии. По мнению Ивановой, до широкомасштабного внедрения гаджетов в процесс обучения, необходимо провести длительные исследования сроком не менее 10 лет, а также разработать нормы для их применения, с привлечением психологов, психофизиологов, клиницистов и организаторов здравоохранения.Эксперт указала на то, что Россия не может перенять «лучшие» зарубежные практики, поскольку в ряде стран Запада, где дети используют информационные технологии с самого раннего возраста, общественность и экспертное сообщество уже бьют тревогу.Иванова обратила внимание на то, что физиология младших школьников еще не устоялась и некоторым из них достаточно поработать с гаджетом 15 минут, чтоб потерять возможность удерживать внимание до конца урока. Эксперт убеждена, что гаджеты с большей пользой могут использовать лишь ученики старших классов. Специалист также призвала задуматься о цели раннего и массированного внедрения электронных средств обучения. Эксперт убеждена, что если через 10 лет государству нужно иметь думающее, творческое поколение, умеющее созидать, создавать, изобретать, то при использовании информационных технологий с детского сада это становится невозможным, поскольку раннее знакомство с электронными средствами убивает все эти положительные качества. Усиленно вводить информационные технологии, по мнению Ивановой, нужно, если через 10 лет государство хочет иметь чему-то обученных и в чем-то деградирующих людей, у которых не будут развиты базовые физиологические навыки.
https://www.natuerlich-quintessence.de/media/newsletter/2015/november/artikel.
Künstliches Licht schädigt Ihre Augen (Искусственный свет вредит зрению)
Кто хочет ознакомится со статьями в оригинале может сделать авто-перевод, проверял близко к тексту.
В последнее время немецкими, австрийскими и американскими врачами было опубликовано много сообщений в которых говорится, что компьютеры, смартфоны и т. д. оказывают негативное влияние на глаза детей.
SMART Boards – (или Aktiv Bords они практически идентичные) это комбинация электронной доски и настольного компьютера. Таким образом, устройством можно управлять напрямую через экран и контент (PowerPoint, SPSS, веб-сайты и т. Д.).
https://www.lehrerfreund.de/schule/1s/smartboard-activboard-vergleich-whiteboards/2965В
Профессор д-р Университетской клиники Бонн Беттина Ваббел ( Bettina Vabbel ) писала: «Волна близорукости катится к нам». Во многих индустриальных странах маленьким детям уже приходится носить очки. Их глазные яблоки слишком длинные, глаз больше не может фокусироваться на расстоянии. Причины можно легко избежать. Лучше не пользоваться мобильными телефонами самым маленьким: чрезмерное использование смартфонов, планшетов и компьютеров в раннем детстве приводит, по мнению офтеттальмологов, к большей степени близорукости. А это может в дальнейшем влиять на развитие других глазных заболеваний.
Профессор д-р Университетской клиники Мюнстр Николь Этер ( NikoL Eter ) : «Это в основном как сладости», - добавила доктор. «Компьютеры очень нравятся детям, но вы должны ограничить это. Чем моложе, тем меньше пользы. «Будь то смартфон, планшет или ПК - размер экрана не имеет значения ...»
https://www.welt.de/gesundheit/article181609286/Kurzsichtigkeit-Handys-sind-schlecht-fuer-Kinderaugen.html
«Компьютеры могут повредить глаза детей. Дети, которые регулярно долго сидят перед компьютером, напрягают глаза. Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили, что это может снизить силу фокусировки и привести к близорукости или дальнозоркости». Университетский профессор школьный департамент Пия Хениг (Pia Hönig ) и ее коллеги осмотрели и сравнили зрение 253 детей в возрасте от шести до десяти лет. Таким образом, у детей, которые сидели менее трех часов в день перед экраном, не наблюдалось никаких нарушений. Тем не менее, у детей, которые проводят больше времени за компьютером, проблемы с фокусировкой были отмечены в двенадцати процентах случаев.
Мой вопрос к компании Smart Technologies:
«Меня интересует, продажа смарт-плат 800 в Германии на основании канадского, американского или немецкого сертификата? Было проведено исследование того, как доски влияют на здоровье детей (например, на зрение или психику) ?
Ответ:
«У нас нет документации о таких последствиях для здоровья для системы интерактивной доски SMART Board® 800». Т. е. исследований не проводилось. На многочисленные запросы о сертификате качества остались без ответа. Значит можно сделать выводы, расписанные достоинства просто рекламный трюк.
Уважаемые дамы и господа! Есть ли сертификаты, которыми должна обладать компания?
Если да, можете ли вы познакомить меня с этим?
https://www.aerzteblatt.de/nachrichten/70871/Myopie-Bildungsniveau-entscheidend-nicht-die-Intelligenz
Ниже приводятся рекомендации немецкого министерства по делам молодежи, для использования медиа техники:
• до 7 лет: 30 мин. В день
• 8 - 9 лет: 45 мин. В день
• 10 - 11 лет: 60 мин. В день
• 12 - 13 лет: 75 мин. В день
http://www.familien-wegweiser.de/wegweiser/stichwortverzeichnis,did=158560.htmlли
Если учитывать, что дети вне школы пользуются смартфонами, планшетами, тв и отнимем половину времени и возьмём к примеру 5 кл. 30 мин. В школе 7 уроков это 4,5 мин. за один урок. Вопрос какова эффективность данной интерактивной доски? Другой вариант, пишет учительница «Не знаю ни о каких санитарных нормах!»
Цифровая техника требует новых методик обучения, к примеру, в Германии предлагаются платные курсы. Стоимость высокая и школы экономят. Опять вопрос какова эффективность такого обучения? Если выделяются средства из бюджета можно закупить проекторы или оборудовать компьютерный класс (45 мин. в неделю не повредит)
Образование –от создания образа, т.е. обучение детей образному мышлению. Чтение книг является основным методом. В раннем детстве ребенок слушает сказки –он представляет себе услышанное у него включается образное мышление. Что происходит при цифровом обучении ниже мнение специалиста.
Европейские исследователи предупреждают даже выключенная аппаратура воздействует на окружающих еще несколько часов. Организм может быть подвержен ряду заболеваний:
сухость верхних дыхательных путей или глаз
- Проблемы с концентрацией внимания, головокружение и слабость памяти.
- без инфекции набухшие слизистые оболочки носа, горла, ушей и пазух.
- Головные боли и тошнота
- Боль в зубах и челюстях
- Боль в суставах и мышцах
- сердцебиение
См. приложение.
https://www.wilabonn.de/2-uncategorised/85-koennen-computer-bildschirme-krank-machen.html
Вышеупомянутые аргументы и аспекты сопровождаются подтверждением следующими 7400 врачами из 72стран:
На пресс-конференции в преддверии 116-го Конгресса немецкого офтальмологического общества DOG эксперты дадут конкретные рекомендации по использованию электронных средств массовой информации с учетом возраста. DOG 2018 проходил с 27 по 30 сентября 2018 года в Бонне. В последние годы число близоруких людей, особенно в промышленно развитых странах, быстро росло .... «Увеличение в основном связано с очень ранним и интенсивным использованием ПК, смартфонов и планшетов, а количество дней, проведенных на открытом воздухе, всегда меньше», - говорит профессор. мед. Николь Этер, президент DOG и директор отделения офтальмологии в Университетской клинике Мюнстера ... .. DOG - это медицинское научное общество офтальмологии в Германии. Он объединяет более 7400 докторов и ученых под своей крышей, которые занимаются исследованиями, обучением и лечением офтальмологии.
https://www.cleankids.de/2018/09/20/experten-klaeren-auf-wann-das-smartphone-fuer-kinderaugen-gefaehrlich-wird/72235
Вся информация, которая предоставлена, взята из таких источников, как:
www.iliveok.com, www.welt.de, www.zdf.de, www.deutschlandfunk.de, studium.dhbw-stuttgart.dem, www.zeit.de, www.baby-und-familie.de, www1.wdr.de, www.tagesspiegel.de, www.spektrum.de, www.nordbayern.de, фармацевтическая газета, MORGENPOST, Berliner Zeitung, NEWS.de
и документальные фильмы из: ZDF, WDR, NDR
Дополнительную информацию можно найти в приложении.
Часто студенты гораздо лучше знакомы с устройствами, рабочими программами или приложениями. Эта ситуация противоречит классической роли учителя; возможность технически неудачных студентов пугающая. Однако скептицизм по отношению к "цифровым" технологиям также усилился с научной точки зрения. Психиатр Манфред Шпитцер, который подтвердил почти все предубеждения своими предупреждениями о "цифровой деменции", особенно бурно развивался. Тезисы Спитцера пугают. Изучение цифровых медиа сначала вызывает привыкание, а затем - глупость. Те, кто слишком много общается в Интернете, теряют память, умирают нервные клетки, а возобновляемые клетки умирают снова, потому что они не используются. Предполагается, что каждая когнитивная деятельность больше не осуществляется самим человеком, а осуществляется с помощью смартфонов, поисковых систем и навигационных устройств. По словам Шпитцера, последствия особенно для детей: нарушения чтения и внимания, тревога и онемение, расстройства сна и депрессия, избыточный вес и насилие. (tagesspiegel.de)
Манфред Спитцер (Manfred Spitzer ) - немецкий психиатр, преподаватель университета и автор книг. С 1998 года он является медицинским директором психиатрической университетской больницы в Ульме.
Ниже приводится его интервью. Цифровая классная комната – мнение психиатра
https://www.deutschlandfunk.de/digitales-klassenzimmer-psychiater-wenn-kinder-nur-wischen.694.de.html?dram:article_id=412480
Спасибо за такой длинный и подробный материал, но некоторые моменты весьма спорны.
Каллиграфия - не отражает и редко развивает творческие способности, разве что в начертании букв. Равно как и не означает, что у человека отличное зрение. Писал, как курица лапой, острота зрения - 1 (мне 35) на оба глаза, что в детстве, что сейчас. Единственное, отказ от письма убирает один канал восприятия информации - мышечную память. Ввиду пластичности мозга можно предположить, что новое поколение просто станет другим, не похожим на нас, со своими сенсорными способностями. Плохо это или нет - мы не можем знать.
Уровень ЭМИ от Wifi... телефон, лежащий в нагрудном кармане, имеет больший уровень ЭМИ для человека. По мне китайские зарядники более вредны, чем WiFi, так как имеют больший спектр излучающих частот.
Каллиграфическое письмо тесно связано с функционированием психики и мозга, и является мощным инструментом для укрепления внутреннего спокойствия и уверенности в себе. Отечественные исследования, связанные с каллиграфическим письмом, физиологов Пирогова, Павлова, Бехтерева, засекретили.
Факты из современной Японии. Японцы – очень креативная и продвинутая нация в области инновационных технологий и разработок и, наверное, самая работоспособная. Нельзя сказать, что здесь заслуга каллиграфии, но! Много крупных компаний устраивают на работе для сотрудников занятия каллиграфией по 30 минут в день, приглашая специальных учителей. Руководство считает, что это и развитие творческого потенциала и польза для здоровья.
Факты из Китая. Исследователь одного из пекинских институтов Юань Пу утверждает, что каллиграфия способствует продолжительности жизни, положительно влияет на мозговую активность. Всё это за счёт процесса занятий, так как процесс письма весьма сложный и трудоёмкий: затронуты многие части тела – пальцы, спина, плечи, ноги. Движение пером развивает мельчайшие мышцы рук, стимулируя при этом работу мозга и воображения. Юань Пу пришёл к выводам, что учащиеся и студенты, занимающиеся каллиграфическим письмом, легче и быстрее запоминают и воспринимают информацию, чем те, кто ей не занимается.
А Генри Као – китайский профессор, на основании своих исследований считает, что каллиграфия является источником исцеления очень многих заболеваний. Потому, что во время занятий каллиграфией, человек спокоен эмоционально и расслаблен, дыхание равномерно, пульс замедляется, уменьшается мускульное напряжение, снижается кровяное давление.
Различные исследования показали, что при лечении каллиграфическим письмом происходит благоприятные изменения у пациентов с синдромом нарушенного внимания, страдающих гиперактивностью, дефицитом внимания, аутизмом. При этом развивается логическое мышление, рассуждение, происходит укрепление памяти, улучшение концентрации и ориентации в пространстве. Улучшается координация движений у пациентов с диагнозом Альцгеймера. А при психологических заболеваниях: депрессии, неврозы, шизофрения – улучшается эмоциональный фон.
МЭШ - mash - месиво, мягкая масса.
Причем ведь знали же наверняка, когда назывались так, что будет с госпиталем M.A.S.H. ассоцииироваться тоже
А так почитаем, чем будут отвлекать от планшетов детей, вобравших в себя с 3-х лет до 6 лет больше самой разной пестрой и яркой аудиовизуальной информации, чем, скажем, даже 60-летние мужики 100 лет назад ...
Вспоминается почему-то Жюль Верн с его неуклюжими попытками edutainment, который тогда был ааафигеть какой развлекательной детской литературой :)
Дак вся эта "разная, пестрая и яркая аудиовизуальная информация" в большинстве своем и есть месиво, не имеющее абсолютно никакой смысловой составляющей. 100 лет назад дети шести лет от роду имели о реальной жизни больше понятия нежели современные шестнадцатилетние. Дошло до того, что новоиспеченные мамаши детей пеленать не умеют, чему мы с подружками в свое время учились на куклах. Это один из результатов вашего аффигительного эдьютеймента.