Оффтоп Ayta Inzhinova
453

Не Крыгиной единой или о бьюти-блогерах

Площадки, ТОПы, награды и пути монетизации в мини-обзоре digital-агентства «Интериум».

В закладки

Кто сегодня не мечтает стать блогером? Самое главное — определиться с тематикой. Сегодня мы поговорим об одной из самых многочисленных категорий блогеров — бьюти-блогеры.

Площадки

Рассмотрим основные площадки присутствия бьюти-блогеров (тут, как и в других сферах, выбор площадок довольно ожидаем):

  • Instagram;
  • YouTube;
  • Отзовики (Kosmetista, irecommend, Otzovik);
  • Standalone-блоги;
  • Telegram;
  • Vkontakte.

Немного цифр про Instagram: для сотрудничества с брендом нужно иметь от 5000 подписчиков и красивые фото. Некоторые бренды работают с блогерами с аудиторией от 10, 20 или даже 50 тысяч подписчиков.

Для YouTube очень важен формат подачи (речь, картинка, длина видео) и количество просмотров каждого ролика.

На отзовиках большое значение имеет история аккаунта. Старые профили с большим количеством отзывов на площадках типа Irecommend или Otzovik зачастую могут быть привлекательны для рекламодателей не меньше, чем раскрученные аккаунты в Instagram. То же самое касается всех сайтов, где можно оставлять отзывы (начиная с «классической» Kosmetista, прародительницы бьюти-блогеров, и заканчивая комментариями к товарам на Wildberries и Lamoda). К слову, до появления Instagram девушки, влюбленные в косметику, писали о ней именно на Kosmetista, и многие популярные авторы продолжают писать и сегодня, совмещая несколько площадок.

Standalone-блоги в бьюти встречаются не так часто, как в других тематиках (travel, urban, сайты фотографов), но заслуживают внимания, мы к ним еще вернемся.

До блокировки мессенджера часть блогеров из Instagram и YouTube переехала в новый формат — Telegram-каналы: требования к фото на этой площадке меньше, а это значит, что можно делать более оперативные посты с мероприятий и обзоры новинок практически в режиме онлайн. Кстати, один из моих любимых каналов - визажиста Геворга.

Наконец, во Vkontakte принято общаться в «старом» формате: в обсуждениях и на открытых стенах групп брендов (например, PUDRA или NYX), сообществ визажистов, стилистов и представителей других творческих профессий.

Классификация

В сети полно подборок топовых, самых популярных, новых или, наоборот, самых старых блогеров. Мне стало интересно, как можно категоризировать бьюти-блогеров, и я условно разделила их на 6 групп (в галерее примеры по каждой группе).

1 группа: классические визажисты, которые работают по профессии и рассказывают о тонкостях нанесения макияжа. Самый известный пример — Елена Крыгина.

https://www.youtube.com/user/elenakrygina

2 группа: макияж от самоучек - это творческие девушки без специального образования, которые просто любят краситься. Для многих из них (каюсь, и для меня) ориентиром и примером выступает Гоар Аветисян, звезда российского Instagram и девушка, дарящая надежду (Гоар практикует «преображение» - полное изменение внешности с помощью декоративной косметики).

https://www.instagram.com/goar_avetisyan

3 группа: скандальные блогеры. Такие представители есть в любой сфере и в бьюти их не меньше. Тут дело даже не в провокациях, а в подаче и общем поддержании хайпа вокруг имени персонажа. Примеры: Наталина, Эля Булочка, Андрей Петров.

{ "items": [{"title":"\u041d\u0430\u0442\u0430\u043b\u0438\u043d\u0430:https:\/\/www.youtube.com\/channel\/UCAjbB3aOl7cLLSZazK5qlgQ","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c96cf262-7c98-768e-ed64-95c8403fdd14","width":900,"height":900,"size":247265,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u042d\u043b\u044f \u0411\u0443\u043b\u043e\u0447\u043a\u0430:https:\/\/www.instagram.com\/elya_bulochka","image":{"type":"image","data":{"uuid":"addac7c3-06d2-4703-6801-c49d95b6a794","width":604,"height":604,"size":70555,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0410\u043d\u0434\u0440\u0435\u0439 \u041f\u0435\u0442\u0440\u043e\u0432:https:\/\/www.youtube.com\/channel\/UC0UK9eo_m6v4DDGXQKQf5Ww","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d98567aa-d827-2a0c-0a50-d307f25259a9","width":600,"height":576,"size":102592,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

4 группа: блогеры, которые пишут об уходе. Сюда мы относим экоголиков, фанатов корейской косметики, отращивающих волосы, лечащих акне и т.д. Хороший пример - Сергей Остриков, креативный директор магазина PUDRA, первый популярный бьюти-блогер-мужчина.

https://www.youtube.com/channel/UCuMPbewYQ5FTWgFJrhguJkA

5 группа: it-girls или потребители только люксовых продуктов. Обзоры новых линеек, косметологи, салоны и вот это все. Яркая представительница - Элен Манасир.

https://www.instagram.com/elenmanasir_beauty/

6 группа: классические блогеры, текстовые блогеры, блогеры «старого поколения». Зачастую это как раз аккаунты, выросшие из сайтов-отзовиков или Kosmetista, а иногда и целые Standalone-площадки. Много текста, качественные фото, посты такого формата раньше можно было встретить в ЖЖ. Сейчас все реже, но они еще встречаются. Один из самых старых и качественных аккаунтов (а также горячо мной любимый) - Олли Смирнова.

http://makeupmania.ru

Награды

С площадками и классификацией разобрались, а что со знаками отличия?

Для моих коллег было удивительно узнать, что и для бьюти-блогеров есть свои награды и премии, вот самые популярные:

  • Pudra Blogger Awards;
  • Невские Берега;
  • Live Organic Awards (для экоголиков);
  • премии брендов (Inglot, NYX, Oriflame и др);
  • Hello Blogger (премия для блогеров за вклад в блогосферу);
  • Glamour Influencer (проводилась в этом году впервые, награды, конечно, были не только в категории Beauty).

Монетизация

Иметь блог хорошо, но времена выстреливающего контента приходят к концу, какой бы классный ни был ролик/пост, аккаунт все равно придется продвигать, а с ростом популярности растут и затраты на его обслуживание (отслеживание комментариев, автопостинг, покупка фильтров, не говоря уже о рекламе).

Есть ли выход? Да, монетизация блога.

Для сферы Beauty это обычно:

  • курсы, мастер-классы;
  • коллаборация, реклама;
  • бартер (подарки, блог-туры);
  • фриланс для косметических брендов и агентств (создание фотоконтента для брендов и магазинов);
  • работа в косметическом бренде (например, менеджером по работе с блогерами);
  • собственные проекты.

Один из свежих примеров монетизации блога - «Бьюти паспорт» @makeupmania_expert. Помните дневники питания от фитоняшек? Вот это похоже, только про красоту в целом:

http://instagram.com/makeupmania_expert

Особенности

Ведение бьюти-блога мало отличается от блога другой тематики.

Тут у нас целый список клише:

  • Быстрая реакция на нововведения. Вчера появились маски в сториз? Вчера вы их и увидите в аккаунтах бьюти-блогинь.
  • Слабая реклама. Увы, по большей части бьюти-блогеры не умеют в таргетинг. Есть исключения, но их немного.
  • Чаты активности. Сейчас эта беда захватила уже блогеров всех мастей, но в бьюти есть свои собственные бьюти-чатики.
  • Жажда халявы. Что поделать, многие начинают из желания получать подарки от брендов и ездить в блог-туры вместо отпуска.
  • Масслайкинг, массфолловинг. Цветет и пахнет, хотя на дворе 2018 год.

Вместо заключения

Как можно заметить, бьюти-блогинг - сфера конкурентная и очень насыщенная. Но если вы в теме, следите за трендами и готовы расти в этой области, то все обязательно получится.

Заводить свой блог или нет — решать вам, а я надеюсь, что этот небольшой обзор поможет вам немного облегчить выбор.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ayta Inzhinova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44761, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44761, "author_id": 11449, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44761\/get","add":"\/comments\/44761\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44761"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Какая же все таки огромная аудитория у всего этого

Ответить
0

И как же скучно об этом даже вот, к примеру, думать.
А уж читать-писать и подавно ... свой мир у них там.

Ответить
3

Я когда захожу в каком-нибудь супермаркете типа ашана в отдел косметики каждый раз офигеваю - зачем эти тысячи наименований шампуней и прочих восков?! еще более удивительно для меня, что, якобы, девушки в этом всем разбираются. мне кажется никто не разбирается - ни девушки, ни сами производители, цель одна: окончательно всех запутать, чтобы через полтора часа бессмысленного хождения по рядам вопль "да возьми ты уже что-нибудь" сработал и в корзинку полетело рандомное рядом стоящее средство))

Ответить
0

Да, это так. А началось все с ...
От немецкой аптекарской лавки до всемирной косметической империи: история Schwarzkopf https://vc.ru/37243
..
Женщине важен не подарок, и не стоимость мазилки, а эмоции, испытанные в момент получения подарка (или покупки). Ну и конечно обещания производителя - что ррраз и эффект Клеопатры (и не важно в чем именно она принимала ванны).

Ответить
1

Немногословно тут, правда? Кстати, о чем статья - какие-то мазанные фрагменты тела ... мне кажется основной репеллент - это какая-то загадочная "Крыгина", которая автоматически преобразуется в "Старую Каргу" и дальше click-block effect

Ответить
0

Мне понравилась Ваша статья, спасибо)
(Навела на некоторые мысли)

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Хорошая тема. Реально - бьюти-рынок перенасыщен, обычному потребителю уже тяжко во всё это вникать. Тут блогер и подскажет. Разумеется, свою фирму или марку. И кстати, это вполне рыночно. На самом деле, многие шампуни - одно и тоже по одной и той же цене.
Пора в супермаркетах вводить бьюти-цензуру. Не забивать голову покупателю сотнями марок. Покупателю не очень комфортно выбирать в море одного и того же. Лично меня бесят километры полок с обычным шампунем. Покупаю обычно уже знакомое, если и цена норм. Все эти чудеса с волшебными травами идут у меня лесом...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления