Офтоп Иван Сологуб
4 178

Открытый стартап. Что это такое?

Open Startup (или открытый стартап) — это новый тренд в мире стартапов. Давайте подробнее разберем, что это такое и для чего это нужно.

В закладки

Open Startup - это движение за прозрачность и открытость, вероятнее всего инициированное Buffer (более ранних упоминаний нами не найдено), активно поддерживаемое Ghost, и популяризованное Baremetric. Самым активным евангелистом сейчас является Питер Левелс (Pieter Levels) — участник сообщества Indie Maker.

Официального определения на данный момент нет, а Оксфордский словарь недоступен для комментариев, поэтому приходится давать описание, исходя из диалогов в твитер: open startup — это проект или компания, который/ая делится своей статистикой.

Все, что нужно компании, чтобы объявить себя Open Startup, - это открыть свои показатели: доход, количество клиентов и данные о трафике. Обычно это делается на специальной странице компании или сторонней площадке, которых уже успело появиться несколько десятков.

Каковы преимущества?

Преимущества открытого стартапа очевидны, но неоднозначны. Мы находимся в эпоху антиутопии, в которой огромные корпорации каждый день сыпят данными о своей, не всегда этично полученной, прибылью. Движение появилось как реакция на большой информационный шум вокруг данных. Но, в отличии от пути гигантов, которые размещают пресс-релизы в дорогостоящих, недоступных для молодых проектов изданиях, стартапы пошли путем публикации собственных показателей, которые каждый пользователь сети может посмотреть (напоминает механику из блокчейна, как мне кажется).

Одним из положительных изменений, которые внес тренд, является рост сообщества независимых разработчиков. Новые продукты создаются индивидуалами или небольшими компаниями, которые утратили доверие к крупным корпоративным методам работы. Поэтому компании, обьявившие себя открытым стартапом, так быстро набирают популярность: людям нравиться наблюдать, как растет продукт не только в коде (это можно посмотреть и на GitHub), но и в маркетинге, продажах и обслуживании.

Существует точка зрения, что это исключительно маркетинговый ход. Возможно. По крайней мере, по мере роста популярности тренда компаний, которые делают это только ради маркетинга, будет все больше.

Есть еще один психологический момент: если у Open Startup мало пользователей или продаж, или отсутствует рост, это может сдерживать часть потенциальных клиентов. Так что, ввязываясь в эту кухню, вы заведомо должны подумать о том, как обеспечивать постоянный рост.

Маркетинговая это техника или нет, но запустить новый успешный продукт довольно сложно. Количество клиентов, ищущих прозрачности, растет не по дням, а по часам, и наличие открытых данных является источником мотивации и удовлетворения для них, а для команды и основателей - мотивации продолжать работать над своим стартапом и предоставлять новые функции для своих любимих клиентов.

Пишите, что вы думаете о новом тренде и присоединитесь ли вы к этому движению? Может, вы станете евангелистов в СНГ? Или развернете площадку? Пишите в комментариях.

Бонус.

Публикуем некоторые из площадок, где вы можете заявить о своей открытости:

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Сологуб", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 15, "favorites": 97, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 54793, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 03 Jan 2019 17:07:04 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u0411\u0430\u043d\u043d\u0435\u0440\u044b \u0434\u043b\u044f \u043c\u0435\u0434\u0438\u0439\u043a\u0438","order_id":1528,"state":80,"description":"HTML5, GIF, \u0441\u0442\u0430\u0442\u0438\u043a\u0430, \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e, Stories","email":"tolkunovdb@gmail.com","button_text_id":3,"link":"https:\/\/tolkunov.com\/?utm_source=vc&utm_medium=miniad&utm_campaign=january19","app_store_link":null,"google_play_link":null,"color_id":3,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"41176a71-6175-567c-225e-31e7709b4327\",\"width\":500,\"height\":500,\"size\":7289,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"1c9cd4\",\"external_service\":[]}}","total":15000,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"15000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":24820,"scrolls_count":0,"clicks_count":57,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://vc.ru/redirect?hash=ffe3550907cac285bbe194e5cc0bfc4136b260de87ef16f5410a24c518617363&component=booster&id=106&type=daily&target=entry&url=aHR0cHM6Ly90b2xrdW5vdi5jb20vP3V0bV9zb3VyY2U9dmMmdXRtX21lZGl1bT1taW5pYWQmdXRtX2NhbXBhaWduPWphbnVhcnkxOQ==", "buttonText": "Заказать", "location": "entry", "id": "106" }
{ "id": 54793, "author_id": 14118, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54793\/get","add":"\/comments\/54793\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54793"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

«Open Startup - это движение за прозрачность и открытость, вероятнее всего инициированное Buffer (более ранних упоминаний нами не найдено), активно поддерживаемое Ghost, и популяризованное Baremetric».

Похоже, у меня не настолько густая борода, и недостаточно сладкий смузи, чтобы понять, о чем речь.

Ответить
0

Для яблочного пользователя весьма странно. Но товарищь ниже уже перевел с эльфийского на орочий.

Ответить
2

«Товарищ» — пишется без мягкого знака. Извините, просто кровь из глаз.

Ответить
0

Это тоже орочий.

Ответить
8

что это за мусор из слов?

Ответить
0

говорит же статья на эльфийском - значит для эльфов, не для вас)

Ответить
6

Перевожу с эльфийского:
1. Buffer - сервис для управления профилями в разных соц. сетях
2. Ghost - платформа для ведения блогов и другой издательской деятельности
3. Baremetric - платформа финансовой аналитики

Baremetric подсчитывает финансы стартапов, но хочет чтобы клиенты отдавали эти данные в публичный доступ (видимо для PR-а самого Baremetric).

Пример открытых данных:
https://buffer.baremetrics.com/

Landing с описанием идеи:
https://baremetrics.com/open-startups

Ответить
–6

Спасибо, но я думал что уважаемое сообщество знает о таких значимых продуктах.

Ответить
1

Стартап должен быть по меньшей мере интересен комьюнити, а то, что представлено здесь - не более чем унылое ..авно. Удивляет то, что даже это - что то зарабатывает. Это первое. А второе, стартап должен быть интересен инвестору. В РФ - инвесторов нет, вернее нет инвесторов, которые инвестируют в стартапы. Поэтому поднимать эту тему в РФ - **зду смешить. Здесь максимум что можно услышать: " ... Обсудили ваш проект на инвестиционной сессии. По результатам сообщаю следующее: Проект у вас интересный, но сейчас мы не готовы инвестировать в проекты такой направленности из-за отсутствия в нашей команде необходимых компетенций для поддержки проекта." А в худшем случае - надо кучу экспертиз в аффилированных с "инвесторами" компаниях, с затратами порядка 200-300 т.р.... короче, дальше понятно? Кидняк на 100% заявок.

Ответить
1

Представленно "где"?

В РФ инвесторы есть: в РФ нет базы данных и статистики по ним. Те, кто находятся в моем окружении даже (!) вошли в стартпы. Правда они не знают теперь как выйти - в законодательстве нет формилизации многих терминов.

Ответить
0

ах ну раз вы кого-то там знаете - это все меняет.

Ответить
2

Типа Федора из ДД-ППЦы? :)
Давно пора!

Ответить
1

Перед тем как что-то в стартапе внедрять, полезно узнать у пользователей - а это вообще вам нужно? а на сколько сильно это вам нужно? а вы вообще готовы за это заплатить? и тд
Хотябы для того чтоб не тратить силы на что-то интересное но бесполезное.
Пока не заметил вообще хоть чего-то полезного для пользователей, больше напоминает карго культ - желание подражать успешным компаниям без необходимости так делать (выкладывать отчетность, которую к томуже никак не проверить).

Ответить
0

Если бы у пользователей спрашивали нужен ли им тот или инной продукт, мы бы не увидели ни Амазон, ни дополненной реальности, ни ракеты фалкон. Развитие продукта зависит, исключительно, от способностей фаундеров.

Ответить
0

узнать/выявить потребность != спросить нужен или не нужен.
без реальной потребности у пользователей амазон бы никогда в жизни не выстрелил.

Ответить
–3

Потребность создается тяжким трудом и годами развития. Потребитель не осознает ценности так как не рефлексирует или слаборефлексирует. Но.. Вы можете считать по другому, верно?

Ответить
5

Потребность создается? - вы маркетолог чтоли? они любят всякую дичь втирать.
Человеку либо нужен ваш продукт либо нет, все просто.
Хотя можно попытаться конечно ввести потребителя в заблуждение, но ненадолго, если у него реально нет потребности он все равно не будет использовать, сколько бы вы его в обратном не убеждали создавая потребность своим тяжким трудом.
Это гугл, майкрасофт, яндекс не раз уже доказывали, вкладывая астрономические объемы труда, денег, пиара в продукты которые не нужны пользователям.

Ответить
0

Нуну. Это какие же в какие продукты вливались тонны денег и они не выстрелили? Наверное Gillette Mach3, да? Бритву, в которую влили больше миллиарда долларов и 10 лет исследований. Но откуда вам об этом знать? Вы верите в сказку, которые культивируют венчурные капиталисты о том, что вы можете закрыть потребность и стать миллионером.

Нуну.

Ответить
0

вы из крайности в крайность кидаетесь
10 лет исследований, непрерывных улучшений и работы с поиском успешной схемы используя обратную связь - вот через что проходят успешные проекты.

Ответить
0

Никаких крайностей, Дмитрий. Конкретный пример из последнего исследования, который подтверждает мою правоту: миф об закрытии потребности подхвачен венчурами, так как позволяет с минимальными усилиями получать топливо в виде стартапов для паровоза капитализма.

Ответить
0

хз где там паравоз капитализма, лично я работаю с проектами которые сами пытаются зарабатывать, и единственный вариант это сделать подстраивать это под потребности рынка.
допускаю что кто-то на том паровозе катается, я просто про него слышал как об историях про инопланетян, все о нем говорят, но ни разу реальных свидетелей не встречал.

Ответить
1

Вариант. Но это происходит из-за недоразвитости рынка СНГ. Я работаю с венчурами уже три года с РФ/Европа/Азия: войти в российские они не прочь, но вот выйти - никто не знает как. Нет в законе многих понятий (таких как опцион - трейдерский не берем во внимание - он регламентирован). Вот и получаем рынок на 120 милионов, против 160 миллиардов мирового (средний чек венчурной сделки - в три раза больше всего рынка РФ). И что остается делать вам и вашим клиентам? Правильно! Закрывать потребность и собирать крохи от нищих, закредитованных пользователей. К слову: в РФ найти 100К посевных не сложно. За 50% доли и отсутствие прав на продукт. В Европе это - не более 7% и вы не должны эти деньги возвращать, так как их обслуживание входят риски.

Ответить
0

“Open Startup” - это “Open Startup”.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }