Часто студенты гораздо лучше знакомы с устройствами, рабочими программами или приложениями. Эта ситуация противоречит классической роли учителя; возможность технически неудачных студентов пугающая. Однако скептицизм по отношению к "цифровым" технологиям также усилился с научной точки зрения. Психиатр Манфред Шпитцер, который подтвердил почти все предубеждения своими предупреждениями о "цифровой деменции", особенно бурно развивался. Тезисы Спитцера пугают. Изучение цифровых медиа сначала вызывает привыкание, а затем - глупость. Те, кто слишком много общается в Интернете, теряют память, умирают нервные клетки, а возобновляемые клетки умирают снова, потому что они не используются. Предполагается, что каждая когнитивная деятельность больше не осуществляется самим человеком, а осуществляется с помощью смартфонов, поисковых систем и навигационных устройств. По словам Шпитцера, последствия особенно для детей: нарушения чтения и внимания, тревога и онемение, расстройства сна и депрессия, избыточный вес и насилие. (tagesspiegel.de) Манфред Спитцер (Manfred Spitzer ) - немецкий психиатр, преподаватель университета и автор книг. С 1998 года он является медицинским директором психиатрической университетской больницы в Ульме. Ниже приводится его интервью. Цифровая классная комната – мнение психиатра