{"id":10642,"title":"\u0411\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u043e\u0442 \u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u0430\u0442\u0430\u043a \u0438 \u0432\u0438\u0440\u0443\u0441\u043e\u0432 \u043d\u0430 \u0443\u0440\u043e\u0432\u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u043e\u0440\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10642&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=92cac90aee476dcf6c798d57554c147c48c9992484e9b9517cc9679e918eca49","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Яна Дворецкая

Пять причин, почему писатели смогли бы программировать, а программисты — писать статьи

Почему гуманитарии и математики делают одно и то же — в материале.

Если вы программируете, но в детстве мечтали стать вторым Пушкиным — для вас есть хорошая новость. Вы не так далеки от мечты, как кажется на первый взгляд.

Что такое программирование и что такое писательство

Писательство и программирование кажутся двумя полюсами: творческая работа для гуманитариев с одной стороны и логическая работа для технарей — с другой.

Программирование — это создание программы, которая решает проблему, облегчает жизнь, и достигается это написанием кода.

Журналисты, копирайтеры, редакторы, авторы — все те, кто пишут по роду профессии, — создают не программу, а текст, но он тоже решает задачи и всегда имеет цель.

Люди получают информацию и меняют свою жизнь к лучшему или просто отдыхают. А достигается это словами, предложениями — человеческим кодом.

Программисты и писатели создают в голове сложную идею и воплощают её простыми методами — при помощи предложений, слов или при помощи кода с его объектами и классами

Эти профессии — не два близнеца, потерявшихся при рождении и воспитанных в разных условиях, но общего у программиста и писателя куда больше, чем лежит на поверхности. Выкладываю на стол пять аргументов.

Программист и писатель превращают идею в полезный объект

Кто самый строгий редактор: человек или машина

В программировании не всегда соблюдается правило синтаксиса. Можно поставить, как выражаются программисты, «костыль». И с такими костылями программа работает — машина считывает код. Но живым людям его разобрать трудно. А ещё трудно что-то поменять в программе, улучшить её или показать новенькому программисту, как тут всё устроено.

С текстом не так, но похоже.

Если в нём есть ошибки, читатель смущается, но смысл улавливает. Если логика изложения нарушена, то читатель путается. Цель текста не достигнута.

И в том и в другом случае надо писать логично и по правилам языка, чтобы другой человек смог разобрать написанное. У компьютера к коду куда меньше запросов.

Автор может попросить других, чтобы его текст «вычитали»
Программисты просят коллег сделать код-ревью

Работа обоих подчиняется порядку, логике и заданной последовательности. В результате имеем — законченную программу, в которой нет ничего лишнего, или такую же книгу. То, что когда-то было задумкой, приносит пользу и радость людям.

Языки программирования однозначно имеют нечто общее с человеческими языками (не зря их называют одним словом «язык»). Код подчиняется структуре и правилам, как и текст.

Если смотреть на разработку глобально — к простому написанию кода добавляются дополнительные функции.

Например, разработчику нужно выбрать технологии (базы данных, фреймворки, выбрать язык, архитектуру приложения), предусмотреть будущие нагрузки, сложности с обновлением и безопасностью. Всё это выбирают с учётом времени на освоение технологий, ведь актуальность программы быстро сходит на нет.

Мораль такова: программист пишет код, как писатель, но это не вся его работа.

Антон Крюков
программист-разработчик Iceberg Analytics

Редактор — это старший программист

Целые команды работают над книгой и приложением.

В написание книг и статей вовлечены авторы, редакторы, корректоры, дизайнеры, иллюстраторы.

В создание приложения — программисты, старшие программисты (менеджеры проектов), тестировщики, дизайнеры.

Есть ещё инвесторы, которые нужны и тем и другим.

Математики видят в формулах и коде такую же красоту, как гуманитарии в музыке или в сюжете

Красота всё-таки спасёт мир.

В 2018 году были проведены исследования, которые доказали, что математики разделяют формулы на красивые и нет.

Мы привыкли думать, что красота — только в музыке, в стихах, в первозданной природе, а это не так. Цифры, интегралы, косинусы, синусы тоже прекрасны — просто гуманитарии об этом не знают.

Чтобы посмотреть, какие части мозга активируются при виде «красивых» и «некрасивых» формул, 16 математиков исследовали на магнитно-резонансном томографе.

Когда попадалась «красивая» формула, в мозге человека активировалась орбитофронтальная кора, которая отвечает за эмоции и визуальное восприятие красоты.

Колин Адамс (Colin Adams), математик Уильямс Колледжа в штате Массачусетс, описывает это так: «Когда я вижу математическую формулу <...>, я чувствую то же самое, как и когда вижу какое-то искусство, которое меня поражает».

Язык — инструмент работы писателя и программиста

В 2014 году учёные обнаружили, что между языками программирования и человеческим языком есть тесная связь.

Когда программист работает, в его мозге активируются пять зон, ответственных за внимание, память и язык. Даже анализ кода с математическими и логическими операциями имеет больше общего с языковой зоной восприятия в головном мозге, чем с математической.

На картинке показаны те самые пять зон:

BA47 — нижняя лобная извилина (язык, рабочая память).

BA44 — нижняя лобная извилина (память, связанная с числовой и вербальной информацией).

BA21 — средняя височная извилина (семантическая память, связанная с классификацией объектов и понятий).

BA40 — нижняя теменная доля (рабочая вербальная и числовая память).

BA6 — средняя лобная извилина (внимание, язык, рабочая память).

Математические вычисления происходят в правой лобной доле мозга, логические — в левой.

В этом случае исследователи анализировали мозг программиста, который в основном смотрел чужой код и лишь немного писал свой. Может, именно поэтому работали зоны, связанные с языком, а не с математикой. И результаты были бы другими, если бы программисты-участники больше писали код.

Но факт остаётся фактом. Зона языка — важная часть работы программиста, как и писателя.

Щепотка удивительных выводов

  • Писатель и программист — профессии, которые развивают и левую, и правую доли головного мозга. Для успешной работы связи между ними должны быть крепкими и многочисленными.
  • Программист — творческая профессия, а писатель — логическая. Оба создают нечто из ничего.
  • Опытный программист регулярно тренирует область мозга, ответственную за язык. Такой скил облегчит ему изучение иностранных языков.
  • Гуманитарии и математики — родственные души. И должны сложить оружие. Занавес!
0
75 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Anatoly Tuleninov

Программист так соптимизует текст художественного произведения, что его невесело читать будет.

Ответить
13
Развернуть ветку
sagrer128 .

Скорее он его раздует на несколько порядков, потому что на скорость и память пофиг, но должен быть стильный, модный фреймворк.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
sagrer128 .

Да дело не в строках кода а в том что многим лень разбираться, проще запустить виртуальную машину внутри интерпретатора, работающего на виртуальной машине, и html\xml\json\css туда побольше, всё ради того чтобы писать на своём любимом языке и фреймворке даже для тех задач, для решения которых изначально эти инструменты вообще не были предназначены. Вон, недавно на хабре статья вышла о запуске программ на lua на микроконтроллерах, естественно в интерпретаторе. Осталось жаба-скрипт туда вкорячить и запустить на нём виртуальную машину .net или java, хотя лучше java а на ней уже .net, ибо есть наследие xamarin и уж тогда ухх заживём! А то что-то утюги и кофеварки недостаточно тормозят пока, да и процессоры в качестве нагревательных элементов пока редко используют...

Ответить
0
Развернуть ветку
stivstivsti

Зачем диверсия. Тут и диверсии никакой не надо.. Во-первых, у нас считают, что инженер - это низшая каста. А герой нашего времени - это вертухай с хатой в Лондоне. Или на худой конец какой-нибудь филологический говнометарий, которого в университете семь лет учили фигурно сосать у кагана. Особенно если он в Желтую зону пролез и не только у кагана сосет, но и у верхних. А я при них типа слуга-механик. А теперь подумай, зачем я, инженер, стану наживать себе грыжу? Поднимать к звездам этих орлов? Да пусть они в говне утонут со своим "Словом о Слове"...

Ответить
9
Развернуть ветку
Посторонний

Какого Кагана? И при чем тут "общеизвестный факт №18"? Какая желтая зона? Вы уверены, что уместно употребили слово "диверсия", елси да, кто кому устроил оную?

Ответить
6
Развернуть ветку
Unknown Hero

Походу, это экспериментальный ИИ написал комментарий ))

Ответить
10
Развернуть ветку
Dmitry Tinitilov

Походу Вы не читали Пелевина

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Токарев

и этот ИИ зовут сура Кая

Ответить
0
Развернуть ветку
Unreal Person

Ну так он же инженер, ему не нужно уметь выражать свои мысли - это все херня для "орлов из филологического говнометария".

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Токарев

в тексте, откуда взята цитата, и говнометарии не особо умеют выражать мысли - основной креатив делают нейронки в виде "креативного доводчика"

типа пишешь, что думаешь, а креативный доводчик правит и подтягивает более красивый стиль, удачные цитатки, вообще может так завернуть, что ты свой текст не узнаешь, но свою мысль - да

одна из перспективных технологий, жду ее в ближайшие 20 лет

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин
Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Токарев

сначала не понял, что цитата, а потом как заорал

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Токарев

я кстати, замечу, что в том мире, походу, достаточно диких неподконтрольных территорий и такие технологии, что инженеры могли бы уходить на необитаемые таинственные острова и строить там свои микроколонии, как Сайрус Смит

Ответить
0
Развернуть ветку
Данный кавалер

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не уничтожит ее ИИ, по крайней мере, пока не превзойдет человеческий интеллект по всем показателям сразу (совсем не скоро, скорее даже никогда).
Писатель это не тот, кто пишет текст, это тот, кто дает своей ответ на витающие в воздухе вопросы общества. ИИ даже считать эти вопросы правильно не сможет.
ИИ скорее станет мощным инструментом писателя, как в свое время стала печатная машинка, позже компьютер.

Ответить
10
Развернуть ветку
Michael Stepanov

У ИИ нет эмоционального интеллекта, в этом его проблема.

Ответить
3
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Нет, извините, чего?

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael Stepanov

Эмоциональный интеллект. Способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Почитайте подробнее, в целом, без него машина не сможет быть превзойти человека. Будет примерно как глухой и слепой человек.

Ответить
3
Развернуть ветку
Демократический мангал

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Unreal Person

Деградируют сразу после программистов. Все почему-то забывают, что научить ИИ писать программный код гораздо проще, чем научить творческому мышлению. От питонистов и джаваскриптеров в ближайшие лет 20 точно можно избавиться.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Tinitilov

Как наивно) Написание программного кода весьма творческая задача, даже тогда, когда такой не кажется.

Ответить
0
Развернуть ветку
Unreal Person

Наивно думать, что программисты будут последними в цепочке замены.

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry Tinitilov

Хорошо, а почему нет? Мой аргумент в том что автоматизацией даже через нейросети занимаются программисты. Поэтому даже если суждено автоматизировать все виды деятельности, то до самого последнего момента будут программисты, которые этим занимаются.

Ответить
0
Развернуть ветку
Unreal Person

Промышленная революция произошла достаточно быстро: несколько профессий потеряли актуальность - людей надо было учить заново. А скольких музыкантов, художников, писателей и актеров задела эта проблема? Правильно - ноль. Технический прогресс никогда не разрушал творческие профессии, но всегда влиял на технарские.

Новые технологии неизбежно ведут к отмиранию старого подхода. Раньше технарей всегда спасала возможность переучиться, но сработает ли в этот раз? Что если следующая технологический революция будет настолько "автономной", что человеческих возможностей для переобучения просто не хватит? Да и много ли программистов нам нужно будет?

Ответить
3
Развернуть ветку
Dmitry Tinitilov

Вот в этом как раз и заблуждение, что программирование - это нетворческая профессия. Второе заблуждение в том, что технологическая революция может быть происходить автономно без технарей, которые ее и будут проводить. И третье - люди всегда делают изменения под себя: если мир меняют технари, то он будет удобен и полезен в первую очередь для них.

Ответить
0
Развернуть ветку
Unreal Person

заблуждение, что программирование - это нетворческая профессия.
Не увидел ни одного аргумента почему это творчество. Как там можно выразить себя? Через оформление синтаксиса? Какую мысль высказывают программисты, и кому эти мысли интересны?

люди всегда делают изменения под себя: если мир меняют технари, то он будет удобен и полезен в первую очередь для них.
Мир меняется только тогда, когда кто-то увидит профит в этом, а не когда это будет удобно инженеру. Для бизнеса, например, будет выгодно уволить штат кодеров, если ИИ будет писать тоже самое, но в 2-3 раза быстрее. Не путайте свою роль в прогрессе - вы всего лишь ремесленники/исполнители.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Tinitilov

Само выстраиваение правильной логики - это огромное творчество! И это абсолютно неавтоматизируемая вещь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Tinitilov

Плюс есть такая проблема, что P!=NP(обратное увы никто не доказал). А это значит, что на современных компах любая "творческая"(с точки зрения проблемы) задача практически нерешаема(и значит и не автоматизируема). И программирование - одна из таких "творческих" задач.

Ответить
0
Развернуть ветку
Данный кавалер

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Hold

Забывают ? Вы это написали это как непреложный факт. Вы бред несете!
Я занимаюсь машинным обучением, кто по вашему создает те самые нейросетевые алгоритмы ?
Кто создал фреймворки машинного обучения Tensorflow, MXNet, Pytorch ...
Сами появились? Нет конечно их пишут программисты.

Microsoft создал простой алгоритм генерации кода но он даже на помощника не тянет не то что на написания кода.
Когда нейросети уже целые романы и сценарии пишут. И музыку и картины рисуют по Кандинскому.
Профессия программист вообще не умрет так как большинство просто перейдет в сферу машинного обучения.
И то не во всех сферах, программистов высокого уровня смогут заменить очень не скоро!
А вот с остальными профессиями все будет гораздо хуже!

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Агапова

может быть, и рисуют по Кандинскому. но это не Кандинский. между продуктом "творчества" нейросети и творчества человека разница такая, как и у копеечной открытки с репродукцией Джоконды и оригиналом, висящим в Лувре.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Hold

Сейчас я с вами согласен.
Но давайте об этом поговорим через 20 лет! )

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Агапова

хорошо, наберите меня.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Hold

Ок через 20 лет в это же время )

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Агапова

я буду в желтом дождевике. в руках газета "Правда".

Ответить
0
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Microsoft создал простой алгоритм генерации кода
Потому что код нельзя генерировать как картинки. Надо генерировать систему, а из нее генерировать код уже без всяких нейронок, обычным подходом. Т.е. надо генерировать смысл, алгоритм, а не его описание.

Даже в генерации тех же картин и музыки и романов это бессмыслленная компиляция того, чем обучали нейронку. Причем с кучей огрехов и нестыковок.

Текущий уровень нейронок, это не интеллект, а хорошая автоматизация рутинных неалгоритмических задач.

Например художник делает набросок в спецтулзе, натравливает на него нейронку с выбранными рефами, получает уже нормальную картинку, и потом руками дорабатывает и убирает агрехи нейронки. Т.е. ту работу которую раньше делало 3 художника за неделю, с нейронкой может сделать один за день.

Это вам кажется что художник там сидит, медицирует, вдохновляется музами. Нихуя, средний современный художник гденибудь в геймдеве это человек, с рутинной работой как на конвеере, пусть и с творческой составляющей.

А 50% современных программистов можно заменить без всяких нейронок, просто нормальными технологиями. Потому что даже производительность труда в области клепания формочек чудовищно низкая. Вордпресс с тильдой
справляются с заменой разрабов на ура.

Огромная часть времени сейчас уходит на тупую рутинную работу и обход костылей системы. Сейчас 80% программистов не умеют проектировать, и это получаются уже не инженеры, а просто кодеры-рабочие.

Вот именно рутинных работников автоматизация и накроет медной пиздой. Чем больше рутины в твоей работе - тем вероятней что ты кандидат на выход.

Так что не только программистов, но и писателей, художников и музыкантов высокого уровня тоже всех не нейронкой не заменишь, тем более на текущем этапе.

Тем более что человек - та же нейронка, но в творческом человеке ценен всегда уникальный опыт, т.е. уникальный датасет для обучения. Научиться технично рисовать может любой, но восхищают картины не изза качества исполнения, а изза стиля, опыта и эмоций которые в нее вложены.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Hold

DeepCoder от Microsoft может решать простые проблемы. Как они заявляли находить решение по текстовому описанию например школьных задач по программированию. Анализируя кучу источников скорее всего и известный нам stackoverflow.
Даже простого разработчика на wordpress не заменить ещё очень долго.
Сам движок это просто каша из кода, особенно с кучей плагинов, шаблонов это выглядит и работает ещё хуже.
Не представляю как этот ужас стал самым популярным способом создавать сайты в интернет.
Сгенирировать простой бложик и сейчас могут алгоритмы. А вот исправить баг в этом бложике не смогут ещё очень долго.

Насчет компиляция того, чем обучали нейронку.
Само мышление человека это компиляция того чему его обучили. Нейросети именно этот процесс и повторяют без лишних слов.
Все музыканты используют части музыки или ритмов других музыкантов когда пишут свою музыку.
Художники заимствуют стиль. Все и везде используют накопленный опыт чтобы создавать новое.
Не надо думать что нейросеть создает что исскуственное, она творит так же как мы использую весь наш опыт.
А в дальнейшем и опыт всего человечества за сотни лет.

Расслабтесь и послушайте Neurona
https://music.yandex.ru/album/4463158/track/35688096

Ответить
0
Развернуть ветку
Unreal Person

Писательство и сейчас профессия не для масс. Массы щас в сфере услуг фигачат руками и ногами. Искусство - это прежде всего авторская позиция, а не набор повторяющихся штампов. Фигачить дешевые наброски для сериалов с нетфликса пойдет. Но что-то более серьезное пока нет. Мысль человека - это не набор нулей и единиц, тут все намного сложнее.

Ответить
2
Развернуть ветку
Данный кавалер

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Unreal Person

У пианино тоже 88 клавиш и 12 уникальных тональностей и чо дальше? Ну сядь за инструмент попробуй перебрать что-нибудь по гаммам... ну, что-то получится. Кому это будет интересно слушать я даже не знаю.

Ответить
1
Развернуть ветку
Данный кавалер

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
sagrer128 .

Повторить то мозг скорее всего реально, но если такая замена появится то она в принципе заменит человека, во всех сферах, и останемся мы в лучшем случае экспонатами в зоопарках и заповедниках.

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Агапова

не шаблонам, а архетипам героев. и то - очень крупными мазками.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Романов

Похоже, в Голливуде уже давно нейросети пишут сценарии, настолько они ужасные.

Ответить
2
Развернуть ветку
sagrer128 .

Человеческий мозг - тоже нейросеть. Так что так оно и есть, да ).

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Агапова

для Marvel - точно.))

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Романов

Ну, в Финале очень качественный сюжет, сценаристы превзошли себя. А в других фильмах шутки хороши.
Плоха обычна мотивация некоторых персонажей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Агапова

я после последних частей как-то утратила оптимизм. жду только "Доктора Стрэнж: Мультивселенная безумия".

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Романов

То же самое, все интересные сюжеты из комиксов кончились, похоже.

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Малков

Да ладно, секс между мужчиной и женщиной ещё более незатейлив, однако людям не надоедает заниматься им сотни тысяч лет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Данный кавалер

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Малков

Моргание это не инстинкт, это рефлекторное действие, как биение сердца, например, или мочеиспускание. И секс не инстинктивное действие, животные сексом не занимаются, инстинктивно лишь влечение к размножению. И апеллирование к шаблонам отдаёт детскостью - точка, точка запятая, вышла рожица кривая - чем не шаблон? Если уж на то пошло, то любая человеческая жизнь укладывается в самый наипростецкий шаблон - родился, пожил, помер.

Ответить
1
Развернуть ветку
Демократический мангал

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Елена Агапова

а когда это было профессией для масс?! ИИ научится разве что генерировать фанфики вроде "50 оттенков серого", то есть вряд ли выйдет в ближайшие годы за пределы беллетристики.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Подтверждаю мысль личным примером, я и программист и пейсатель.

Ответить
4
Развернуть ветку
Данный кавалер

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Шишкунов

Денис - неплохой предприниматель и пишет интересные статьи на тему, скорее всего - программист он тоже хороший

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это не мне решать, как именно померить "преуспеваемость"?

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Шишкунов

Довольно глупое разделение на технарей и гуманитариев. Ещё более глупое, чем предположение о том, что кодеры это какие-то особые кадры - ну может 0.5% от всех ещё что-то могут, но остальные - ничем не отличаются от сварщика с завода или менеджера по продажам, хотя среди сварщиков и менеджеров куда больше талантливых людей.

Ответить
4
Развернуть ветку
Dmitry Tinitilov

Чувствуется, что статью написал всё-таки писатель, а не программист)

Ответить
2
Развернуть ветку
Яна Дворецкая

Так и есть)

Ответить
2
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Писатель и программист — профессии, которые развивают и левую, и правую доли головного мозга. Для успешной работы связи между ними должны быть крепкими и многочисленными.
Это неверное утверждение. У человека используются обе половины мозга независимо от профессии.
https://www.psychologytoday.com/us/blog/consciousness-self-organization-and-neuroscience/201802/no-you-re-not-left-brained-or-right

Если так обобщать, то между дантистом и нейрохирургом тоже нет разницы, оба лечат людей и результат их предсказуем. Но если начать разбираться, то один лечит одну часть, а другой другую. Да и в общем-то уровень подготовки и отвественности совершенно разный. Конечным разультатом в виде текста код стал не так давно, а тем более понятным более или менее подготовленному человеку. До всего этого были и лампы и перфокарты, был переход от перфокарт к машинному коду и от кода к ассемблеру, а затем уже и к языкам с понятным синтаксисом. Ассемблер по сути не язык, а инструкции для процессора. Более высокоуровневые языки обычно скрывают стадию трансляции в виде виртуальных машин и компиляторов, но суть у них одинаковая. Но кроме правил языка и паттернов есть более глубокий пласт математики, т.к. задача сортировки списка пользователей сильно сложнее, чем выглядит на первый взгляд. В общем случае сортировка это сравнение, но тут возникает проблема, что готовые числа мы можем сравнивать между собой, а может выстраивать в виде массива, используя каждый значащий элемент. Можно использовать крайнии случаи для определенных последовательностей и многое другое. И это только сравнение символов. Есть еще NP полнота и задачи не имеющие решения за предсказуемое время. Есть тонны материала по многопоточному программированию и по распределенным системам. Это настолько необъятные темы, что обычному писателю, который не начал писать код в школе никогда не достичь того уровня, который бы мог позволить ему проектировать и писать комплексные задачи. Просто это технически невозможно, разве что он сверходернный человек, для которого правило 10к часов не подходит.

Костыли это слишком широкое определение. Вот недавно я пробрасывал статическую функцию через класс в другую функцию, через темплейты класса - это костыль для обхода ограничений языка. Есть костыли для обхода неправильно спроектированных систем, когда начинают городить ООП ради ООП. Есть костыли архитектурные в плане железа, например A20 линия или сегментация памяти. Даже в алгоритмах сортировки есть костыли.

В общем если речь идет о том, что писатель может набросать скриптик или простенький сайтик, может быть приложение для телефона - да, это возможно. Но вот уже действительно серьезные системы писатьль не сможет реализовать. Да и не каждый программист это сможет.

Ответить
2
Развернуть ветку
Vovan Avach

Интересная мысль - очень познавательно - спасибо !

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Романов

Инженер, короче.
Хороший сценарий написать - та ещё инженерная задачка. Особенно если требуется хоть немного оригинальности.

Ответить
1
Развернуть ветку
Хороший программист

Кругом можно найти сходство, между любыми профессиями

Ответить
1
Развернуть ветку
Китайский инструмент

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Геннадий Малинин

Автор ошибся во многих аспектах программирования. Во-первых, мы не можем допускать синтаксические ошибки, компилятор (сборщик, программы) просто не поймет, что мы хотим и не позволит ее собрать, пока мы не исправим. Костыли - это решения поверх стандартного решения, используются, если стандартное решение работает не корректно или не так, как нам необходимо. Мы не придумываем сначала классы, а затем то, как они взаимодействуют. Мы придумываем алгоритм, логику. И если необходимо создаем классы. И помимо классов имеются ещё десятки разных элементов. Мы не сочиняем, а обёртываем логические шаги в язык программирования. И строим визуальную составляющую.

Ответить
0
Развернуть ветку
Яна Дворецкая

Это имеет место быть, спасибо за грамотный комментарий. Но я бы заметила следующее: как компилятор не поймет синтаксически неверный код, так и человек не поймет статью написанную с лексическими, грамматическими, структурными и синтаксическими ошибками. Да, прочитает. Но поймет ли верно суть сообщения - вряд ли. Значит, цель автора будет недостигнута. Как считаете?

Ответить
1
Развернуть ветку
Геннадий Малинин

Программы не будет, если не исправить все синтаксические ошибки. Если, будут логические ошибки, то программа будет с ошибками или будет работать не корректно. Повторяю, мы не сочиняем код, мы описываем алгоритм соблюдая язык программирования.

Ответить
0
Развернуть ветку
Unknown Hero

Кнут одобряет

Ответить
0
Развернуть ветку
Геннадий Малинин

А также, мы можем совершенно не использовать математику, как это вы себе представляете. И тогда с чего части мозга активироваться ради неё? Математика используется, если в программе нужно решать математические задачи. Многие программы в этом не нуждаются. Я бы сказал, все не математические программы.
В остальных программах мы используем математику только за 5 классов. (+,-,*,/,...)

Ответить
0
Развернуть ветку
SL Potapenko

какая странная форма дуализма

Ответить
0
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Статья - журналисткий мусор, статьесодержащий продукт если хотите.

Автор пишет о том, к чему не имеет отношения, натягивает сову на глобус, делает ничем не обоснованные предположения и делает из них несостоятельные выводы, приводит наукообразные аргументы смысла которых не понимает.

Хорошую статью по этой тематике может написать либо программист обладающий хорошим опытом писательства, либо писатель умеющий программировать.

И уж никак не журналист, коим является автор. Ведь только журналист пишет о том, чего не знает.

Программирование - это инженерная специальность, в ней необходимы навыки в первую очередь проектирования и анализа, а написание красивых буковок это второстепенный навык.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Евгений Иванков

Какая разница: хвост, ноги, крылья. А если электричества не будет? Обратно на деревья, а там равны все снова будут, продолжат заниматься такой же ерундой - перебирать значки пытаясь обозначить то, что сочинил.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Вадим Клюев

а чего это у вас электричества не будет, свет за неуплату отключили?)

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 75 комментариев
Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Сооснователь Nginx Игорь Сысоев покинул компанию Статьи редакции

В заявлении он объяснил, что теперь будет проводить больше времени с семьёй и друзьями.

Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Цены на Wildberries с айфонов выше, чем на компьютере или андроиде

Торгуем на маркетплейсах. Вчера с удивлением обнаружили, что один и тот же товар выводится с разными ценами: на компьютере и андроиде - та цена, которую устанавливали мы, на айфонах - на 5-15% дороже.

Я задолбался гадать и решил спросить VC

О чем это все

Работа только для взрослых: чем занимается кавист и как им стать

Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом зале. Он управляет поставками и размещением товара на полках, а еще консультирует покупателей: помогает выбрать лучшее. Мы решили рассказать о том, как устроена профессия и где учатся на кависта. А в конце — парочка полезных советов по выбору вина для всех…

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Microsoft объявила о планах купить разработчика игр Activision Blizzard за $68,7 млрд Статьи редакции

Акции игровой компании выросли на 38% на премаркете на фоне новости.

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Гендиректор Activision Blizzard Бобби Котик объяснил сотрудникам сделку с Microsoft — это шаг к созданию метавселенной Статьи редакции

Он заявил, что компания за 31 год создала сообщества из сотен миллионов игроков. Следующий шаг — объединить эти сообщества.

Российские акции на Мосбирже упали на 6,5%: такого падения за день не было с начала пандемии, больше всех задело банки Статьи редакции

Индекс ещё упадёт, но затем будет «бурный отскок», считают эксперты.

null