Самые странные запросы российских PR-специалистов по версии ЦП
28 июля российские PR-специалисты отмечают свой профессиональный праздник.
ЦП изучил сотни пресс-релизов и запросов PR-сотрудников компаний, чтобы составить список наиболее странных предложений, поступивших в редакцию.

Предложение информационного сотрудничества
Самый популярный тип писем на почте редакции. Информационное сотрудничество предлагают все — организаторы круглых столов, тренингов, конференций, презентаций. Условия у всех одинаковые: организаторы прикрепляют куда-то логотип издания, а редакция должна писать статьи о конференции. Ответ у редакторов обычно тоже всегда одинаковый — пишите в коммерческий отдел и покупайте рекламу.
Приглашение на пресс-завтрак
К сожалению, иногда PR-специалисты не учитывают график работы интернет-редакции. Обычно утром у изданий самое напряженное время — журналисты стараются успеть обработать все инфоповоды как можно быстрее. Поэтому такие встречи, как бизнес-завтраки, чаще всего игнорируются.
«Вот новость. Пришлите ссылку, как опубликуете»
Есть отдельная категория PR-сотрудников, которые, судя по всему, не занимаются мониторингом публикаций. Поэтому в конце писем они добавляют приписку «Пришлите ссылку, как опубликуете». Для журналиста подобное предложение читается иначе: «Мне некогда возиться с этими релизами. Вам это нужно — вот и делайте». Сюда же можно отнести письма, в которых нет текста — только прикрепленный файл с пресс-релизом.
«У нас эмбарго до 9 утра»
Распространенная практика, когда PR-специалист заранее готовит вместе с журналистом новость. При этом представитель компании выставляет условие — нельзя публиковать материал до, например, 9 утра. Однако поздно вечером может оказаться так, что публикация уже появилась у других изданий, а соблюдение эмбарго было обычной уловкой представителя компании размазать инфоповод в течение дня.
«Интересный материал к публикации»
Письма с пресс-релизами, содержащие подобные заголовки, часто отправляются в корзину. Вместе с ними «Новость для публикации на вашем сайте», «Пресс-релиз», «Это важно», «Новость о проекте». В потоке писем журналисты обращают внимание в первую очередь на те сообщения, которые содержат конкретную информацию.
«Мы взяли интервью у нашего основателя. Опубликуйте его»
Вероятно, PR-специалисты считают, что они таким образом облегчают работу журналиста. Однако подобные интервью никогда не публикуются — не только потому, что со спикером должен общаться журналист, а не его пресс-секретарь, но еще и потому, что они состоят исключительно из вопросов «Почему вы такие успешные?», «Как вам удается достигать новых успехов, когда вы уже успешны?»
«Можете поставить UTM-метки в ссылки»
Отдельный тип PR-специалистов, обладающих навыками интернет-маркетинга. В текстах их пресс-релизов зашиты ключевые слова для SEO, а после публикации они просят добавить в ссылки, ведущие на сайт, метки для отслеживания показателей. В особо тяжелых случаях предлагают внедрить в код статьи скрипт для отслеживания поведения пользователей.
«О нас написали статью»
Еще одна категория бесполезных пресс-релизов — пресс-релиз о выходе статьи в каком-то из изданий. По каким-то причинам PR-специалисты иногда считают это важным инфоповодом, и составляют отдельный текст о выходе публикации. При этом даже сложно предположить, о каком материале на основе поступившего релиза может идти речь.
«Удалите материал с сайта»
Иногда в редакцию ЦП от PR-представителей компаний приходят просьбы удалить материал с сайта. Причины разные — «мы не хотим пока об этом рассказывать», «это не совсем правильная информация», «нашему руководству не понравилось», «у нас произошло недопонимание внутри компании».
При этом не всегда предложение добавить официальный комментарий компании к материалу вызывает ответную реакцию. Иногда даже угрожают судом или говорят, что из-за этого у сотрудника PR-службы будут проблемы с руководством.
«У нас просьба не публиковать это»
Ситуация: журналист увидел инфоповод и обращается в компанию за комментарием. PR-специалист по одной из причин (см. пункт «Удалите материал с сайта») просит не публиковать материал, предлагая взамен более полную информацию, но позже.
Однако для журналиста важна актуальность информации, поэтому он никогда не идет на подобные компромиссы.
«Не могу прокомментировать. Давайте встретимся и я вам всё расскажу»
Обычно это означает «Я не дам комментарий даже при встрече, но буду долго рассказывать, почему мы на самом деле очень хорошие».
Также суд на четыре года запретил ей заниматься коммерческои деятельностью и удовлетворил гражданский иск на 587 млн рублей.
Суть спора пока неизвестна. В начале марта 2025 года у ритейлера перестали работать сайт и приложение — компания объяснила это сбоем и «переездом» сайта на новый адрес.
В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.
Обсуждали с командой продвижение на весенне-летний сезон, насколько оно изменилось относительно прошлого года - а изменилось очень существенно!
Однажды проснулся в 06:00, опубликовал написанный под эмбарго вечером текст, а потом вырубился ещё на пару часов. А потом узнал, что другие выпустили всё это ещё в полночь.
Сегодня в 6:00 после тяжелой и продолжительной болезни, не приходя в сознание, приступил к исполнению своих обязанностей Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР, Председатель Совета Обороны Константин Устинович Черненко.
Отлично статья, вкратце описывающая современную этику общения представителей пресс-службы и СМИ. Было бы здорово еще почитать, какие пресс-релизы "радуют глаз" редакции ЦП:)
Неужели небольшие компании до сих пор общаются через пресс-релизы, если хотят публикацию?
Хотите сказать, что «ВКонтакте» не рассылает релизы?
Конечно общаются через пресс-релизы. И большие, и небольшие компании)
Коллеги, а что страшного в UTM-метках? Или речь о том, что это просят сделать журналистов, а не делают сами?