Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
04
:
04
:
52
:
53
Подробнее
Офтоп
Филипп Концаренко
26 301

Самые странные запросы российских PR-специалистов по версии ЦП Материал редакции

28 июля российские PR-специалисты отмечают свой профессиональный праздник.

ЦП изучил сотни пресс-релизов и запросов PR-сотрудников компаний, чтобы составить список наиболее странных предложений, поступивших в редакцию.

Предложение информационного сотрудничества

Самый популярный тип писем на почте редакции. Информационное сотрудничество предлагают все — организаторы круглых столов, тренингов, конференций, презентаций. Условия у всех одинаковые: организаторы прикрепляют куда-то логотип издания, а редакция должна писать статьи о конференции. Ответ у редакторов обычно тоже всегда одинаковый — пишите в коммерческий отдел и покупайте рекламу.

Приглашение на пресс-завтрак

К сожалению, иногда PR-специалисты не учитывают график работы интернет-редакции. Обычно утром у изданий самое напряженное время — журналисты стараются успеть обработать все инфоповоды как можно быстрее. Поэтому такие встречи, как бизнес-завтраки, чаще всего игнорируются.

«Вот новость. Пришлите ссылку, как опубликуете»

Есть отдельная категория PR-сотрудников, которые, судя по всему, не занимаются мониторингом публикаций. Поэтому в конце писем они добавляют приписку «Пришлите ссылку, как опубликуете». Для журналиста подобное предложение читается иначе: «Мне некогда возиться с этими релизами. Вам это нужно — вот и делайте». Сюда же можно отнести письма, в которых нет текста — только прикрепленный файл с пресс-релизом.

«У нас эмбарго до 9 утра»

Распространенная практика, когда PR-специалист заранее готовит вместе с журналистом новость. При этом представитель компании выставляет условие — нельзя публиковать материал до, например, 9 утра. Однако поздно вечером может оказаться так, что публикация уже появилась у других изданий, а соблюдение эмбарго было обычной уловкой представителя компании размазать инфоповод в течение дня.

«Интересный материал к публикации»

Письма с пресс-релизами, содержащие подобные заголовки, часто отправляются в корзину. Вместе с ними «Новость для публикации на вашем сайте», «Пресс-релиз», «Это важно», «Новость о проекте». В потоке писем журналисты обращают внимание в первую очередь на те сообщения, которые содержат конкретную информацию.

«Мы взяли интервью у нашего основателя. Опубликуйте его»

Вероятно, PR-специалисты считают, что они таким образом облегчают работу журналиста. Однако подобные интервью никогда не публикуются — не только потому, что со спикером должен общаться журналист, а не его пресс-секретарь, но еще и потому, что они состоят исключительно из вопросов «Почему вы такие успешные?», «Как вам удается достигать новых успехов, когда вы уже успешны?»

«Можете поставить UTM-метки в ссылки»

Отдельный тип PR-специалистов, обладающих навыками интернет-маркетинга. В текстах их пресс-релизов зашиты ключевые слова для SEO, а после публикации они просят добавить в ссылки, ведущие на сайт, метки для отслеживания показателей. В особо тяжелых случаях предлагают внедрить в код статьи скрипт для отслеживания поведения пользователей.

«О нас написали статью»

Еще одна категория бесполезных пресс-релизов — пресс-релиз о выходе статьи в каком-то из изданий. По каким-то причинам PR-специалисты иногда считают это важным инфоповодом, и составляют отдельный текст о выходе публикации. При этом даже сложно предположить, о каком материале на основе поступившего релиза может идти речь.

«Удалите материал с сайта»

Иногда в редакцию ЦП от PR-представителей компаний приходят просьбы удалить материал с сайта. Причины разные — «мы не хотим пока об этом рассказывать», «это не совсем правильная информация», «нашему руководству не понравилось», «у нас произошло недопонимание внутри компании».

При этом не всегда предложение добавить официальный комментарий компании к материалу вызывает ответную реакцию. Иногда даже угрожают судом или говорят, что из-за этого у сотрудника PR-службы будут проблемы с руководством.

«У нас просьба не публиковать это»

Ситуация: журналист увидел инфоповод и обращается в компанию за комментарием. PR-специалист по одной из причин (см. пункт «Удалите материал с сайта») просит не публиковать материал, предлагая взамен более полную информацию, но позже.

Однако для журналиста важна актуальность информации, поэтому он никогда не идет на подобные компромиссы.

«Не могу прокомментировать. Давайте встретимся и я вам всё расскажу»

Обычно это означает «Я не дам комментарий даже при встрече, но буду долго рассказывать, почему мы на самом деле очень хорошие».

Просто подпишись. Потом объясню.
{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 53, "likes": 35, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9573, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 28 Jul 2015 15:20:30 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
53 комментария Накачай стартап
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Однажды проснулся в 06:00, опубликовал написанный под эмбарго вечером текст, а потом вырубился ещё на пару часов. А потом узнал, что другие выпустили всё это ещё в полночь.

Ответить
7

Сегодня в 6:00 после тяжелой и продолжительной болезни, не приходя в сознание, приступил к исполнению своих обязанностей Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР, Председатель Совета Обороны Константин Устинович Черненко.

Ответить
6

Отлично статья, вкратце описывающая современную этику общения представителей пресс-службы и СМИ. Было бы здорово еще почитать, какие пресс-релизы "радуют глаз" редакции ЦП:)

Ответить
1

Неужели небольшие компании до сих пор общаются через пресс-релизы, если хотят публикацию?

Ответить
25

Хотите сказать, что «ВКонтакте» не рассылает релизы?

Ответить
8

Конечно же, весь колорит этой переписки многие не заметят =)

Ответить
0

Хотите сказать, что «ВКонтакте» небольшая компания?

Ответить
0

define 'небольшая'

Ответить
0

Конечно общаются через пресс-релизы. И большие, и небольшие компании)

Ответить
0

Что то я не видел релизов вконтакте. Не пойму в чем дело, то ли в релизах то ли в контакте?

Ответить
0

Он мало того, что существуют, еще и (внимание!) хранятся в ВК в специальном разделе "Для прессы".

Ответить
0

Так а мне их почему не высылают то ? я тоже хочу.

Ответить
0

А разве журналисты не самостоятельно посещают нужные им ресурсы для сбора интересных им пресс-релизов?

Ответить
0

Я полностью согласен, я не журналист, но каждый день посещаю вконтакте, так как слушаю там музыку. Но я ни разу не видел там пресс релиза, что резонно вызывает недоумение.

Ответить
0

Отрицать не буду, я все напутал - специального раздела для PR у них нет, но иногда они встречаются в виде вложений правда на странице Лобушкина. Иногда их вижу, пару раз даже скачивал ради интереса, но все-равно, их очень мало, тут Вы правы. Наверное и нет смысла даже их готовить, все СМИ и так пишут о любом его глюке.

Ответить
3

Коллеги, а что страшного в UTM-метках? Или речь о том, что это просят сделать журналистов, а не делают сами?

Ответить
2

Тоже был такой опыт

«В прошлый раз от вас переходов было меньше, чем мы ожидали, не будем комментировать ничего».

Ответить
1

А как они (пиарщики то есть) сами-то их проставят? Ну окей, в пресс-релиз еще можно зашить. Но если подразумевается авторский материал?

Ну да, если уж просишь вставить ссылку с метками, то будь любезен ее с метками же в явном виде в письме прописать. Но тут как бы и вариантов особо нет: кому аналитику отслеживать, тому и идентификаторы выбирать.

Ответить
0

"то будь любезен ее с метками же в явном виде в письме прописать"

полностью за.

Ответить
0

Потому что никто не хочет с этим париться. Задача журналиста - в хорошем тексте, а не в том, чтобы ньюсмейкеру на сайт пришла целевая аудитория. UTM - это уже к теме рекламы, т.е. welcome в коммерческий отдел

Ответить
1

Олег, согласна. Всё-таки польза от пиарщиков есть. [Иногда] они дают уникальный материал журналисту, который привлечет траффик на страницу издания. Поставить присланную ссылку всё-таки не так сложно? А это поможет оценить "ROI" и прочие показатели, которые мы так любим обсуждать на ЦП. Эта ссылка докажет/не докажет, что PR-щики бесполезные существа. Бесполезных пиарщиков выгонят, и больше не будет глупых пресс-релизов и просьб. Получается win-win

Ответить
3

А то есть просто траффик по рефереру посмотреть нельзя?

Ответить
0

Готовые отчеты не заюзаешь. По меткам которые. При большом кол-ве каналов трудно. Это предположение.

Ответить
0

А что трудного - то? Фильр - источник - содержит - url.
Нужна страница входа, если ссылок несколько - дополнительный параметр - целевая страница.

Другой вопрос, если есть цель, проанализировать, откуда траф идет из первого или из последнего абзаца, тогда да. Ютиэм в помощь.

Ответить
1

А что трудного - то? Фильр - источник - содержит - url.

А если таких много? Под каждый канал ваять?
И даже если и так. То "содержит" - будут левые совпадения URL. А если брать точное соответствие, то проблема в том, что источник сам может содержать левые параметры URL и из-за этого не склеится в отчете.

Нужна страница входа, если ссылок несколько - дополнительный параметр - целевая страница.

Другой вопрос, если есть цель, проанализировать, откуда траф идет из первого или из последнего абзаца, тогда да. Ютиэм в помощь.
Ага. Ну собственно мой ответ был гражданину насчет рефереров.

Ответить
0

Ну это все-таки наглость немного.

Ответить
0

А в чем проблема детектить переходы по реффереру?

Ответить
0

О, не успел.

Ответить
0

Не барское это дело, метки ставить.

Ответить
0

Возможно, речь ещё о том, что это просят сделать "после публикации". Некорректно, конечно.

Ответить
4

Что-то у вас бомбит.

Ответить
0

кэп?

Ответить
3

Такое пришло вот не так давно:"Сейчас я ищу журналы, блоги, сайты где бы я мог дать интервью, для небольшого своего продвижения, ну и так же для продвижения вашего блога) Сейчас заходил на ваш бизнес блог-сайт. Возможно будет сделать интервью?"

Ответить
0

Сколько предлагает?)

Ответить
0

Предлагают размещение в своих пабликах))

Ответить
3

Хорошо, посмотрели как не надо. Покажите теперь как надо?

Ответить
2

«Можете поставить UTM-метки в ссылки»

Я считаю, что ваши спецы должны проставлять ссылки в тексте, это показывает качество контента, а если статья коммерческая, то можно и метки и скрипт вставить, почему бы не сделать это конкурентным преимуществом перед другими издательствами?

Странная статья, чувствуется какая то надменность.
Надо держать марку и иметь на каждый случай профессиональный хороший ответ, один раз заготовить шаблоны и на каждое письмо будет уходить 1 минута, нужно чтобы специалист получил положительную эмоцию от контакта с вами, даже не получив желаемого результата, а не писать тут про "бесполезные пресс-релизы" и "особые случаи". Кто знает, через пару лет, эти люди может добьются нормальных высот и уже обратятся не к вам.

Ответить
1

еще меня радуют уведомления о прочтении, иногда я копирую это сообщение до 2-3 сотен и отправляю их ЧТОБЫ ПОДАВИЛИСЬ

Ответить
1

"Ответ у редакторов обычно тоже всегда одинаковый — пишите в коммерческий отдел и покупайте рекламу."

Отличная стратегия для бизнеса - посылать потенциальный источник денег куда-то, чтобы он сам разбирался, с кем из вас нужно общаться))

"Поэтому такие встречи, как бизнес-завтраки, чаще всего игнорируются."

Отличная стратегия для СМИ-бизнеса - посылать потенциальный источник информации, потому что вам "так не удобно"))

Ответить
1

Вечные битвы "У кого профессионализм больше".
Пиарщики VS журналисты, продавцы VS маркетологи, агентства VS компании.

Прикрепил кусок переписки в поддержку пиарщиков)

Ответить
1

Ну да ну да...
А если смотреть на это все со стороны то понимаешь что люди "Х" занимаются:)

Ответить
0

А поясните, зачем пресс-релизы запихивают в PDF или, того хуже, в DOCX?

Ответить
1

часто текст имеет форматирование, а PDF универсальный формат, который всеми открывается

Ответить
0

Зачем нужно форматирование в пресс-релизе?

Ответить

Комментарий удален

1

Да никому это не нужно. У «Яндекса», например, отличные письма — вся суть в теле письма, форматирования нет. Всё сразу понятно.

Ответить
0

Ну в txt совсем грустно отправлять же.

Ответить
0

А в теле письма?)

Ответить

Комментарий удален

0

Не вижу никаких странностей: глупости, непрофессионализм, не более.
Считаю наглым обманом название статьи, в которой обмусоливаются давно известные косяки пиарщиков.
У самих рыльце в пушку.

Ответить
0

Не совсем ясно зачем в принципе UTM-метки нужны компаниям в публикациях. Вряд ли у кого-то сразу несколько статей одновремененно публикуются на сайте. Или в тексте несколько ссылок, и хочется проверить, какая из них дала больше переходов.

Любой гугл аналитикс и так покажет, что человек пришел с siliconrus

Ответить
0

Чтобы видеть что он делал дальше на сайте. Подписался ли на рассылку, купил ли что-то, совершил целевое действие или нет, наконец.

Ответить
0

Что мешает самим добавить utm после прихода клиента с определенного ресурса? Или даже в куки записать. Проблема надуманная, от лени отдела разработки.

Ответить
–2

Пиарщики = спамеры с пресс-релизами :)

Ответить

Комментарии

null