Михаил Гончаров, «Теремок»: рассматриваем остановку работы, доставка и «на вынос» дают только 8% от докризисного оборота Статьи редакции
«Работа находится за границами рентабельности»
Основатель «Теремка» Михаил Гончаров рассказал «Прайму» о ситуации в компании на фоне кризиса и закрытий заведений общественного питания из-за пандемии Covid-19.
По его словам, продажи упали в 15 раз, а 3,5 тысячи человек остались без рабочей нагрузки — их стараются трудоустроить в службы доставки. Всего компания насчитывает более 300 ресторанов в России.
5
показов
21K
открытий
Каждая публикация о "Теремке" здесь открывает портал в ад: владелец мудак, блины гавно (моя жена печет лучше), еда дорогая (в подмосковной столовке на сотню наемся) , порции маленькие, гречка в "Пятерочке" полтос за пачку, а у него? Бургеры надо есть, бургеры...
Что за .... блин.
Вы не понимаете, что он может быть каким угодно в вашем представлении, вы можете есть, что угодно. Но сейчас он говорит как представитель крупного бизнеса, который стоит на грани банкротства. И говорит об этом уже прямым текстом. Что за шакалье ликование в комментах на площадке, на минуточку, предпринимателей, а не дзене каком-нибудь? Вам легче что-ли станет, что люди на улице окажется? Или вы их к себе на работу возьмете. Я этого не понимаю.
Просто Михаил заебал заранее, а не прямо сейчас.
Имхо в этом году vc.ru испытывает мощный наплыв пикабушников. Там вот точно такое же раскидывание говна стаей злобных обезьян.
Согласен с вами. В комментариях прям ад какой-то, что странно. И все радуются его проблемам, капец. Ощущение, что большинство комментаторов не из бизнес сферы вообще. Противно такие комментарии читать.
Комментарий недоступен
Надеюсь, они не закроются, хорошая франшиза. Удачи им!
Комментарий удален модератором
Полностью поддерживаю второй абзац, и не разделяю - первый. Еда - отличная. В Теремке ем намного чаще, чем дома... Точнее, ел... раньше...
Сравнивать с магазинной ценой на гречку - абсурд. 100 пакетов чая, например, стоят дешевле одной кружки кипятка с таким же пакетиком в любой кофейне.
P.S. Странно читать коммент от имени Дарьи, что жена печёт лучше.
может @Редакция vc.ru пора начать придерживаться своих правил, чтобы качество комментариев поддерживать
Просто у нас рассуждения. Обывательские такие. Помню когда я на Тверской в будке теремка ел двойной с ветчиной и сыром 65р что-ли.
В общем мысли залязят в голову, может в бизнесе построено всё не очень оптимально, может все тоже самое может быть при цене 1/2 нынешней?
Пока что теремок и другие фастфуды как две парикмахерские рядом с домом. Узбеки стригут на потоке за 300р, а в другой все стрижки модельные и от 600р равно то же самое, только плакатов на стенах больше.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Пару слов за диджитал скажу, друзья!
Очень жаль, что Теремок не справился и "сдулся" от падения трафика. Очевидно, это следствие того, что у бренда не была построена правильная персонализированная маркетинговая коммуникация с гостями через digital канал.
Этот кризис действует как "естественный отбор" для ресторанного рынка. Отмирают бренды, которые не внедряли современные digital-инструменты для коммуникации с гостями и в свое время говорили "и так к нам люди ходят", полагаясь на всем известный "location location location".
Вот задайте себе вопросы:
1) Был ли я когда-то в Теремке?
2) Есть ли в моем телефоне приложение Теремка?
3) До этого поста что "доставка чет не помогла", получил ли я хоть одну персонализированную коммункиацию от Теремка что "бро! мы закрыли рестораны но работает доставка, вот тебе подарок на первую доставку?".
Я, например, за последние недели не получил ни одного пуш-сообщения от установленного у меня приложения Теремка. В приложении нет функции доставки вообще! А сейчас как раз то самое время когда нужно запустить персональный special offer всем гостям с подарком на первый заказ доставки и CTA сразу в покупку. Запустили они такое? Нет. Вместо этого, приложение Теремка сейчас предлагает мне посетить их пешком в четверг нарушив самоизоляцию и заказать рыбное блюдо... Ну и акцию "5 кофе в подарок" (см скриншоты) :facepalm: Оценка приложения - 3.2 на Google Play, да и без оценки видно что делая приложение не делали его как ключевой инструмент коммуникации с гостем а скорее "для галочки".
Для сравнения - вот например есть Питерская сеть Greenbox, 26 кафе. У них все это время не было собственной доставки, все работало на трафике заходящих людей. Но! Бренд запустил приложение, которое супер активно использовалось гостями, по сути приложение стало главным каналом взаиодействия с гостями. И сейчас они наоборот набирают обороты за счет того, что смогли перестроится и за пару дней запустить доставку так, чтобы все гости стали ей пользоваться. https://vk.com/greenbox_spb?from=stories_feed&w=wall-143078566_16467/.
Другой пример - Black Star Burger. Им тоже тяжело как и всем, но ребята выходят из ситуации за счет умных идей в доставке ("собери бургер сам дома!") и, опять же, имея надежный канал коммуникации с гостями через app в котором про эту доставку можно рассказать и через который эту доставку можно заказать. https://www.instagram.com/p/B-eAxAipX5f/?igshid=167wnjmroea7v
Если бы Теремок делал бы что-то подобное, не было бы сейчас этой статьи. Как и не было бы статьи о том что Теремок закрылся в Нью Йорке (идти на рынок NYC с fast casual брендом без Digital Ordering - это самоубийство, но и тут коллеги из Теремка видимо решили что "локейшен наше все" и не запустили digital-решение чтобы принимать заказы и банально собирать фидбек с гостей (я ходил в Теремок в NYC, он там был в 100 метрах от нашего офиса, и там банально были косяки с сервисом, которые гости никак не могли удобно сообщить руководству, так как не было построено digital-канала коммуникации.
То что "все население России внезапно перешло на гречку и рестораны не нужны" - это очень часто lame excuse от рестораторов, которые не отнеслись серьезно к задаче создания персонализированной digital коммуникации с гостями. После этого кризиса в ресторанном сегменте будет гораздо больше брендов которые правильно строят digital-коммуникацию с нами, потребителями. И это очень хоршо! ;)
Очень мало лайков, можно в отдельную статью информацию выводить, здесь и поскучнее статьи бывают.
Нет, на фоне других они всегда были ущербными, сколько их знаю с 2007 года. По цене и КБЖУ.
2) Есть ли в моем телефоне приложение Теремка?Там нет и других приложений.
3) До этого поста что "доставка чет не помогла", получил ли я хоть одну персонализированную коммункиацию от Теремка что "бро! мы закрыли рестораны но работает доставка, вот тебе подарок на первую доставку?".К счастью, нет.
Убрать не несущие смыслы баззворды вроде digital, и был бы нормальный комментарий. Если вместо «интернет» говорить «digital» это звучит не серьёзно, как могло бы показаться, а по-клоунски.
Не бро, а сударь!
Коммуникацию к бро уже освоили, а вот к сударям, возможно, будет гораздо сложней.
что за офис?
Чем владелец бизнеса отличается от средненького маркетолога на зарплате? Тем что Владелец бизнеса понимает, что доставка еды для ресторана и фастуфда это в 80% история про минус, а средненький маркетолог не очень. Отсюда и советы про digtal и приложения. Неужели маркетолог знает про реальные компании, которые продают только через Апп не имея за спиной инфраструктуры в виде физических точек.
Заходил, значит, в Теремки в разных районах Москвы, и везде одна и та же ситуация повторялась.
— Программа лояльности есть? — спрашивает продавец.
— Нет, — отвечаю.
И на этом всё. Никто даже не начинал мне про эту про эту программу рассказывать. Я что, должен сам активировать триггеры для отработки скрипта?
Сварить гречку с двумя сосисками сидя дома в раз 10 дешевле, но а за людей обидно
Ты забываешь о том что в обычное время их бизнес рентабелен, значит клиенты есть. Тут сравнение спроса тогда и спроса сейчас. В условиях, когда правительство не старается защищать бизнесы.
Комментарий удален модератором
это когда дома :) А когда не дома, то выгодней и быстрей и удобней зайти в едальню.
Согласен, но я в пути, вечер в отеле мне готовить гречку некогда, в столовые уже некомильфо ходить (не по статусу допустим), но гречи то хочется, вот и схожу тогда в теремок, хотя кто пробовал сибирские блины (региональная франшиза, незнаю даже жива ли щас) в теремок не ходит.
Удивительно конечно, что такой негатив к Теремку. Даже грустно. Достаточно уютные рестораны, всегда свежие продукты, готовят при тебе, весьма вкусно. Я не ем фастфуд, бургеры и тд. И теремок единственное место, где можно покушать быстро.
> Можно покушать быстро
Кушают больные и дети. Остальные едят. К тому же теремок точно такой же фастфуд, каким бы "кэжуалфудом" он себя не называл
Теремок точно такой же фаст-фуд и стоит на том же фуд-корте.
Просто у него модель никакая. За чем в него идти? За гречкой с сосисками? За ветчиной и сыром в блине? Вас прет от мысли об этом в городской среде?
Нет, я не спорю, что когда она запускалась в 1998 году, этот проект был относительно адекватен низким покупательной способности и требовательности населения. "Лишь бы чего-то пожрать в городе недорого и не отравиться". Тогда он даже смотрелся относительно достойно.
Но вот уже лет 10 он просто - живое ископаемое во всех отношениях. Сравните на любом фудкорте - идут туда люди или идут к конкурентам с яркими идеями в плане еды и позиционирования себя? А владелец ходит по СМИ и годами ноет, как у него все плохо, что он придумал новый уникальный ррррруский патриотический блин с новой начинкой из крымского бобра - а никому нахер это не нужно, сволочи!
Мне довелось есть там пару раз, чисто вынужденно за последние годы, и ощущения ну никакие совсем. Еда - такая ровная. Ну блин и блин. И просто для тупо домашнего блина или гречки ни разу не дешевая. Второй раз бы не взял.
Хуже только "Крошка-Говняшка"... простите, "Крошка-Картошка", тоже из той же эпохи начала нулевых. Но там уж просто все совсем внешне несимпатично.
Большим плюсом ресторанов Теремок является отсутствие там Михаила, который учит вас жизни, политике и всему такому.
Михаил, я читаю комментарии людей выше и у меня слов, они просто паразиты бестолковые.
Вы отличный бизнесмен. Да, случился форс-мажор, это удар по всем нам. Удачи вам и здоровья! Будет время, вы построите новый бизнес и все будет хорошо!
Я вот тоже раньше время от времени подшучивал над "Теремком" с их сударями, а в начале марта случился внутренний конфликт в "Мастерхосте" с полным блэкаутом, о котором писали и на VC.
Мы тоже хостились у них и переехать быстро не могли, ждали оживления инфраструктуры. Так вот, затронуло то падение и "Теремок".
Михаил, несмотря на то, что для них сайт не сильно важен в плане продаж, и несмотря на несоизмеримость его бизнеса с подавляющим большинством потерпевших, без какого-либо выкаблучивания пришёл в ТГ-чат пострадавших от падения, совершенно нормально там со всеми общался, проталкивал информацию о случившемся через его контакты в московских органах власти, и добывал подробности о конфликте, которые ни одна из его сторон сообщить не удосужилась.
Короче говоря, вёл себя максимально адекватно и гораздо более по-взрослому, нежели владелец крупной хостинговой компании и немаленького дата-центра.
Лично я по итогам произошедшего проникся к нему искренним уважением и также желаю всяческого успеха в продвижении русской кухни, которое представляется мне весьма непростым из-за отсутствия в ней "раскрученных хитов" наподобие пиццы, бургеров или суши.
Хахахахаахахахах а не будет, не построите и все будет плохо.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
С доставкой немытыми киргизами
Комментарий недоступен
Эдак, сударь, кому и шавермошная - мишленский ресторан.
мишленовский шавермошных овердофига https://mir24.tv/news/14778921/fastfud-pod-zvezdami-mishlen
Ларьки кстати очень классные, в них можно недорого перекусить (блины дешевле на 30% где-то, чем в кафе). Жалко, что в Москве их нет
Это тот сударь, который громко плакал, когда все у него было плохо, а потом начал активно вы*бываться, когда все стало у него хорошо? Ну вот, настал новый цикл)
ЗЫ. Мой пророческий коммент годовой давности кажется отсюда удалили. А жаль
Вывод какой: блины бесполезны во времена Короны
почему?блин под дверь просунуть можно ))
Неправильный вывод! https://vc.ru/food/117280-mihail-goncharov-teremok-rassmatrivaem-ostanovku-raboty-dostavka-i-na-vynos-dayut-tolko-8-ot-dokrizisnogo-oborota?comment=1740208
Эх, поникла головушка молодецкая, хворь басурманская достатка лишила, народ взбаламутила — придется на поклон к государю идти
Комментарий удален модератором
что довольно странно, ведь спрос на анальные пробки , по сообщениям секс-шопов, резко увеличился
Я и мои близкие любим ходить в Теремок
Желаем сети выжить
Комментарий удален модератором
Да кто бы сомневался)))
Что желает сударь?
Очевидно, чтобы помогли именно ему.
Читаю комменты. Про хейт, диджитал ну и пр.
На мой взгляд, на самом деле проблема в том, что потребители Теремка ему нелояльны.
И во многом это связано с личностью самого Михаила Гончарова: он достаточно активен в соцсетях и многих успел лично послать на ровном месте, и еще больше народу это наблюдало.
Приведу пример. Я наел в Теремке, наверное, больше, чем в любом другом общепите. В частности до коронакризиса завтракал там почти каждый рабочий день, а сотрудники этой точки меня узнают и знают, что я обычно беру. Но на мое замечание в одном чате, что омлет мог бы быть и получше, Михаил тупо меня послал, сказав, цитирую "мне наплевать на ваше мнение", рецепт делала его мама, он там все сам перепробовал, а тот факт, что я постоянно у них ем, не дает мне права учить его жизни. Но ведь я всего лишь отметил, что омлет так себе. Можно ведь было уточнить, что за точка, в чем именно проблема, пообещать разобраться и пр.
Продолжаю (продолжал) ли я там завтракать? Да, потому что других вариантов нет. Лоялен ли я? Нет, конечно. Влияет ли моя нелояльность на бизнес Теремка? Вообще нет. А влияет ли такое отношение владельца на остальные процессы в компании, на истинное отношение к клиентам ну и т.д.? Думаю, да.
Что касается приложений. С какой стати оно появится у нелояльной аудитории? Чтобы накопить бонусы? Я ради интереса посчитал - если я _каждый_ день там завтракаю на 300 р, то могу получить один бесплатный завтрак в месяц. И для этого я должен потратить почти 7000 р. в месяц. Неинтересно. Дольше телефон доставать из кармана.
Вот и получаем: лояльности нет - нет и Теремка. В жирные времена это прокатывает, а в худые - получите и распишитесь.
Я лично ничего против владельцев не имею, но очень шокировал, расстроил и обломал тот факт, когда вместо брискета в блин мне засунули дешевую вареную жилистую говядину самого низкого качества, щедро присыпанную перцем, чтобы скрыть уже не первую свежесть. При чем вскрывали пакет при мне, просто привозят такую =)
Думаю, если тщательнее следить за тем, что они ЛОЖАТ в блины и за качеством продукции, которую получает клиент, лояльности будет больше.
Надеюсь этот косяк они все же исправили.
Просто со временем качество всех продуктов становится хуже. Как только раскручиваются или заходят на рынок - качество начинает падать и ухудшаться. Это почти у всех так. А потребитель - он не дурак. Один раз обломается, второй раз уже не захочет.
Я и моя дочь и жена полностью лояльны Теремку. Прошу учесть :)
Да, финансово там никакой программой лояльности и не пахнет. Это морально не радует.
Но главное то, что вечно постит его владелец - это главная причина потерять лояльность.
Пустой блинчик за 100 и сосиска с гречей за 200.
Ай Ай Ай, почему же мы в такой заднице оказались..
Сейчас Теремок конкурирует не с МакДаком и Бургером. А с женой, которая напечет быстрее и дешевле.
И правда, чо ж доставка то просела🙄
А мне забегаловка нравилась. Дороговато было конечно, но вкусно. Желаю выстоять
Комментарий удален модератором
Чел просто долбодятел, а точнее его маркетинг, вчера вечером иду мимо линейки фастфуда. у какого-то японского один курьер, и второй внутри забирает еду. Рядом KFC у окна выдачи более 20 курьеров, и они реально чуть ли не дерутся, чтобы к нему подойти и взять заказ, а выдаются они раз в 1-2 минуты. Все потому что KFC давно рубит о еде на вынос, так надо и Теремку об этом трубить во всеуслышанье, чтобы если не такие драки, то хотя бы очередь небольшая курьеров была на выдаче.
Комментарий недоступен
Потому что KFC - это особая линейка продуктов, со своим специфическим вкусом, и мало кому под силу повторить это дома. Тоже самое можно сказать о Макдональдсе и Бургере. И нельзя сказать о Теремке: гречу с сосиской может каждый повторить дома. С борщом посложнее, да. Не каждому мужику борщ под силу, но он под силу многим женщинам.
Так что не факт, что доставка еды из Теремка спасет этот ресторан от кризиса.
Ох ебать
Никогда особо его блины не ела, хотя формально бабла на них хватает. Просто это не разумно по таким ценам, вот и все. Закрытие — это то что должно было в любом случае случиться. И вирус просто этот процесс несколько ускорил.
Бред, Теремок лучший фастфуд и блины отличные.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Не очень люблю Теремок и часто критиковал их, но тут по-человечески жаль.
Михаил, держитесь. Хочется увидеть Теремок на плаву после этого всего.
Комментарий недоступен
Скептически отношусь к текущей концепции Теремка и не являюсь пламенным фанатом этой еды. Но это отечественный бизнес и утопить его сейчас означает оставить нас ни с чем.
То, что вместо поддержки Теремка правительство сейчас материально поддерживает Макдональдс (которому эта поддержка нахер не нужна, он лопается от жира), это просто за гранью добра и зла. Ни в одной стране мира такую ситуацию представить себе невозможно.
Да что там поддержка Макдональдса... Тотализаторы поддерживают, Карл!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Честно говоря, вообще с трудом представляю себе человека, который по доброй воле идет в 2020 году есть в "Теремок". Кошмарная сеть, которая была актуальна ну 15-20 лет назад.
Комментарий удален модератором
Теремок предприятие, выезжающее не понятной страсти людей к блинам у которых минимальная себестоимость и в моем случае страха шавермы.
Грубо говоря пару раз в год могу съесть из киоска блин цезарь потому что уверен что не отравят в отличие от ашотика
В чем смысл заказывать блины в Теремке по диким ценам, если их можно дома напечь с любыми начинками? Или легендарные сосиски с гречей? Логично заказать то, чего нет дома или приготовить сложнее: пиццу, суши.
Комментарий недоступен
Интересно, как дела у Додо пиццы?
Федор заранее стал развивать доставку.
Отлично, я представляю поставщика ингредиентов, поэтому знаю картинку со своей стороны.
Комментарий удален модератором
Почему гречка только? Суп гороховый, борщ, блин с бужениной, вот это все... По той же логике все должны были готовить еду дома на работу... А мы видим что кафе / столовки были переполнены в бизнес-ланч, хотя очень часто народ ест вроде как простую еду. Нельзя недооценивать нежелание миллениалов и GenZ отвлекаться на приготовление еды во имя чего-то более полезного.
Проблема не в том, что "еду Теремка можно повторить дома", а в том что не было налажено didital-канала взаимодействия с гостями чтобы перестроиться на доставку так чтобы чуть более чем никто реально эту доставку заказывал: https://vc.ru/food/117280-mihail-goncharov-teremok-rassmatrivaem-ostanovku-raboty-dostavka-i-na-vynos-dayut-tolko-8-ot-dokrizisnogo-oborota?comment=1740208
мне кажется что его слова можно подставить под любого бизнесмена... Ну не будем считать бизнесменов из думы - они то себе все что надо выпишут.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Михаил, вы крутой бизнесмен. Жаль, что комментаторы не понимают про налогообложение на ОСНО и что такое НДС.
Как думаете, когда крупный бизнес начнет ТРЕБОВАТЬ у государства реальных действий?
Мне в статье Михаила бросилась в глаза вот эта строчка:
Даже в такой ситуации ряд арендодателей продолжают требовать оплаты 100% аренды.
(это для моих любимых хейтеров, которые накидали мне дизлайков за комментарий под статьёй о том "Как будем жить при коронавирусе")
Сила не в деньгах, сила - в правде ! (с)
Сложно советовать что либо, не зная, как меняются предпочтения в условиях ограниченного перемещения заказчиков.
Может стоит добавить какие - либо фитнес - коктейли (оно не профильно, но всё же)
Вообще, специально готовка только чего то одного (может ещё и русское традиционное) - не создаёт требуемой посещаемости и в стандартных, не кризисных, и уж тем более не в вирусных условиях.
Что поделать ... Заведения А.Новикова, к примеру, довольно "разнообразят" меню. Это техпроцесс - делать вкусно и сложно.
Но опять же, я думаю, оригинальность блюд, наличие "ярких" моделей в десертах, новые вкусы и составляющие в том же кофе - всё это сможет сохранить интерес к марке, даже если ты изолирован от вируса в спецусловиях, а курьеры перемещаются не просто в масках, а ещё и
(не дай Господь) - в костюмах и с баллонами дыхательной смеси.
Знаю одну сеть быстрого питания Русской кухни... они давно организовали производство полуфабрикатов ...и открыли магазины....им ограничения не страшны оказались... если не развиваться, а открывать только точки в ТЦ,то закончится как с Теремком
Воронежский Русап?
Я и забыл, что они существуют.
Последний раз в 2013 что ли видел их точку?
Комментарий недоступен
Так то позорненькая практика: удалять неугодные комментарии и оставлять или хвалебные или нейтральные. По всей видимости, похожее ведение бизнеса и создало соответствующую репутацию, на которую жалуется компания, и которая, похоже, и стала причиной сегодняшнего положения.
Возле одного СИЗО видел кафе «Тюремок». Почему-то вспомнилось 😬
Добро пожаловать в прекариат. )))
Комментарий удален модератором
а эт будет от жадности арендодателей зависеть в основном я думаю
Надеюсь в государстве треснет бюджет помогать Теремку. Лучше уж ФОНбету помочь
Мы семьёй за год столько в Теремок заносим, что можно было бы месяц персонал одного ресторана оплачивать :)
А у них там во многих точках очереди всегда. И при этом нет подушки, чтобы пару месяцев пересидеть??? Т.е. выплатить аренду и зп сотрудников? Да это смех. Зачем владелец позорится-то, строит бедняка.
При закрытых точках расходов больше никаких. Штат реста около 20 человек х без премий около 35 тыс. видимо = 700 тыс. + аренда ну пусть 150 тыс. на точку. + окей на всякую ерунду и офис накладные на точку 150 = 1 млн / мес / рест. 250 рестов х 2 мес. = 0,5 млрд. Оборот за год 12 млрд, маржа допууууустим 20% . Считаем. И что, не пересидеть? Сразу от государства просить надо?
А самое забавное в скрине. Т.е. это вечное там нытьё.
этот му-к ещё и Навального назвал аферистом.Желаю что б его помойку прикрыли в ближайшем будущем.
Комментарий недоступен
Не ЧС, а ЧП.