Михаил Гончаров, «Теремок»: рассматриваем остановку работы, доставка и «на вынос» дают только 8% от докризисного оборота Статьи редакции

«Работа находится за границами рентабельности»

Основатель «Теремка» Михаил Гончаров рассказал «Прайму» о ситуации в компании на фоне кризиса и закрытий заведений общественного питания из-за пандемии Covid-19.

По его словам, продажи упали в 15 раз, а 3,5 тысячи человек остались без рабочей нагрузки — их стараются трудоустроить в службы доставки. Всего компания насчитывает более 300 ресторанов в России.

В компании «Теремок», и не только в ней, существует кассовый разрыв, который не позволяет платить налоги и зарплаты. Про аренды мы даже не говорим.

Работают на доставку и на вынос 100 из 310 ресторанов компании и дают всего 8% от докризисного оборота.

Такая работа находится за границами рентабельности, и мы рассматриваем вопрос о полной остановке работы. Даже в такой ситуации ряд арендодателей продолжают требовать оплаты 100% аренды.

Платить заработную плату в полном объеме мы не можем, и это независимо от того, говорить нам о проверках прокуратуры или нет.

Мы отработали в Минпромторге ряд очень серьёзных и глубоких мер, которые позволят сохранить инфраструктуру бизнеса, исключить банкротство и спасти уволенных. Будут ли приняты эти меры, мне не известно.

Это не проблема ошибки в ведении бизнеса. Это классический форс-мажор, который даже в стандартной формулировке включает в себя эпидемии.

Невозможно вести бизнес и быть готовым к простою в течение двух месяцев с сохранением доходов сотрудников, выплатой налогов и аренд. Разговоры о том, что в компании должны быть некие «запасы», не имеют под собой никакой деловой практики и обоснования, это просто невозможно.

Михаил Гончаров, основатель и глава «Теремка»
0
174 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Василий Дьяченко

Почему гречка только? Суп гороховый, борщ, блин с бужениной, вот это все... По той же логике все должны были готовить еду дома на работу... А мы видим что кафе / столовки были переполнены в бизнес-ланч, хотя очень часто народ ест вроде как простую еду. Нельзя недооценивать нежелание миллениалов и GenZ отвлекаться на приготовление еды во имя чего-то более полезного. 

Проблема не в том, что "еду Теремка можно повторить дома", а в том что не было налажено didital-канала взаимодействия с гостями чтобы перестроиться на доставку так чтобы чуть более чем никто реально эту доставку заказывал: https://vc.ru/food/117280-mihail-goncharov-teremok-rassmatrivaem-ostanovku-raboty-dostavka-i-na-vynos-dayut-tolko-8-ot-dokrizisnogo-oborota?comment=1740208

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

Тут логика после фразы про то, что миллениалам и зумерам некогда готовить еду, тем более на карантине, нарушена. Я сам миллениал и знаю чем вышеперечисленные занимаются в свободное время (проводят несколько часов в день в ютубе инсте и тиктоке). Про приложение теремка - это вообще не туда, что мне в нем видеть, блины за 300 рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дьяченко

Что в приложении Теремка делать? Получить какой-нибудь спешал оффер от бренда на доставку и заказать доставку в удобном интерфейсе и потом делать удобный повтор заказа в 1 клик (чтобы был "uber-like experience", благодаря которому в том числе убер победил такси). Чтобы потом оставить отзыв о том понравилось или что-то было не так, и чтобы отзыв ушел напрямую бренду. 
 
Если консерн в том что блины дорогие, то во-первых не такие уж адово дорогие, во-вторых они вполне могли бы сделать чето типа "комбо обеды от теремка - здоровая русская еда на день всем кто в изоляции", и я бы вот 100% покупал бы такое через апп. 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дьяченко

P.S. Пример - тот же Гринбокс например - оперативно ввели спец айтем для приложения доставки со скидкой - типа "еда на день": https://vk.com/greenbox_spb?from=stories_feed&w=wall-143078566_16561. Гринбокс — один из многих примеров кто перестроился, привожу его потому что он в Питере и сам у него заказываю. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Кича

Вы ж поймите, в Теремок заходят, когда идут мимо и хотят что-нибудь пожрать. В других фастфудах, помимо "пожрать", есть ценность и в их вкусовых качествах.
Когда я сижу дома и хочу поесть, я либо раскошелюсь на Бигтейсти, который я дома не смогу сделать, либо захочу поесть обыденной еды - супчика, картошечки. Зачем мне это заказывать в Теремке за высокую цену, когда можно заказать во Вкусвилле или Перекрестке готовое, либо купить ингредиенты и сделать самому гораздо дешевле? Тем более, сейчас финансовая ситуация у народа нестабильная, люди больше экономить стали.
Еще раз подведу вкратце: Продукт Теремка легкоповторяемый, продукт Мака, Бургера, КФЦ - нет. Это прям стратегическое упущение, которое не спасет онлайн-доставка.

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда