Фёдор Овчинников спрогнозировал появление «честного» агрегатора доставок еды — но признал, что не будет сам его делать Статьи редакции
Основатель «Додо пиццы» давно считает, что Delivery Club и «Яндекс.Еда» скорее вредят небольшим ресторанам, чем помогают.
Когда рынок доставки еды «повзрослеет», на нём появится «справедливый» к ресторанам агрегатор, сказал на встрече с сотрудниками «Додо пиццы» основатель компании Фёдор Овчинников.
При комиссии агрегатора в 20-30% рестораны, которые работают только на доставку, будут работать в лучшем случае «около нуля» или в минус, считает Овчинников. Поэтому небольшие заведения будут ориентироваться на стационарную торговлю, что принесёт мало заказов агрегаторам, а крупным брендам и ресторанам со своей доставкой придётся давать скидки на комиссию — агрегатор в любом из этих случаев будет зарабатывать мало, полагает предприниматель.
Сейчас агрегаторы доставки «сжигают» ресурсы, чтобы дать клиентам побольше скидок и захватить рынок, но в будущем им придётся искать способы заработка. Тогда агрегаторы будут избавляться от скидок и повышать цены на доставку, считает Овчинников.
Сам Овчинников такую систему строить не собирается, потому что это размоет стратегию компании, нацеленную на контроль всей своей деятельности.
Овчинников в начале 2017 года отказался работать с агрегаторами из-за «отсутствия в них смысла». Он считает, что клиенты из агрегаторов обычно интересуются только ресторанами, которые предлагают скидки, а изначально лояльная к ресторану аудитория при переходе в агрегатор становится для производителя еды дороже.
Также он раскритиковал идею правительства России субсидировать комиссию агрегаторов доставок на время пандемии Covid-19 — по его словам, за счёт повышенного спроса агрегаторы могут сами снизить комиссию для партнёров.
Комментарий недоступен
А еще там был Ritual) Мне знакомая из Сити объяснила как каждый день жрать за фунт за счет инвесторов)
Вот кстати отличнейший вывод у вас в комментарии - этот самый принцип "парадной (зал ресторана) / чёрного входа (тёмная кухня)" можно попытаться сконвертить на любой подобный бизнес массового обслуживания
Тёмная кухня может только стандартизированный продукт отнять, к примеру, условные сырники (и то огромный разброс в качестве и вкусе). Но если потребитель точно знает, что хочет конкретную котлету из Пушкина или чебуреки из Шинка, то вариант где заказывать один. Другой вопрос, что подобных продуктов всё меньше и всё катится обратно в пиццу-суши-пироги.
Федор кое что утаил. Процент берется только у тех, кто пользуется доставкой курьером Яндекс Еды. Для тех у кого доставка своя комиссии нет.
Поставил себе Деливери и Яндекс еду и не нашел ничего. что можно было бы заказать. Бургеры по 800 руб, пиццы по 1.500, и хачапури по 500 руб. Вышел и через дорогу купил шаурму за 150 руб. В чем смысл этих доставщиков?
В мотивации, БРО, в мотивации!
Вот видешь ты в Деливери пиццу за 1.5к, желаешь ее и стараешься заработать, чтоб обладать ей! А если будешь и дальше продолжать ходить за шавой за 150р через дорогу, так и до ролтонов скатиться можно!
А что за пицца за 1.500?
Подскажите название заведения и название пиццы, ну чтобы не прослыть балаболом.
Если бы Вы купили в магните "девяток" яиц, то экономия была бы больше
В том, что это поколение зумеров и бумеров. Нам, старикам, проще до магаза сходить и сделать обед.
очень важное мнение. в Яндекс Еде обычно сотни шаверм, даже от ларьков доставляют
вы не выходите из дома :)
Раньше блинами и лапшей кормили. Теперь новый бренд пиццы.
Главное что во всех 3 случаях сытно выходит.
Ой да блин, как же он уже достал ныть на эту тему, везде его обманывают и пытаются нажиться, чем плохи у нас сейчас сервисы Доставки? Что у них высокие проценты, 20-30%, извините, а вы попробуйте наладить доставку, во все районах, и при этом справляться при высоких нагрузках, а не как у додо, если много заказов, то время ожидания 1,5-2 часа, просто Овчинникову уже давно пора принять этот рынок, и стараться под него подстроится, а не постоянно ныть! 20-30% за то, чтобы клиент нашёл твой ресторан, оформил заказ, чтобы оформленный заказ упал рестораны, чтобы клиент не обрывал телефон, пиццерии «где моя пицца!!?», чтобы курьер прибыл во время и успел доставить заказ. Все претензии обработает так же сервис Доставки. А так послушать, как будто все сервисы говорят ресторанам: отдавайте нам 20-30%, чтобы мы не делали ничего. Или может кого-то заставляют? Да Боже мой, облагораживайте собственную доставку, это же не стоит и рубля, разве так? И надейтесь, чтоб пользователи скачают приложения/зайдут на сайт всех ваших проектов. Ведь зачем им выбирать на удобном, хорошо работающем агрегаторе, где перед ними богатый выбор. А, хотя, возможно тогда они просто не выберут ваш продукт. Но в этом случае и платить ничего не придется😉
Да все так и есть.
В свое время Федор был "звездой технологичного фудтеха", но по разным причинам не смог уйти дальше автоматизации некоторых процессов приготовления пиццы и разработки нескольких прикладных ИТ решений (типа логистики, учета и CRM). Более того он не смог создать критическую массу лояльных пользователей, хотя наверное при бизнес-модели сетевой пиццерии это и не возможно.
Соответственно, когда в отрасль пришли "большие парни", он быстро превратился из "звезды технологичного фудтеха" в обычную сетевую пиццерию. Отсюда обида и возмущение.
Где нытье то? Человек свое мнение и видение рассказывает.
Вы тогда тоже ноете тут, что устали от Федора.
Я был в отпуске так Питере,так в Яндекс еде только теремок и заказывал.
Это конечно,круто, но черт возьми, меньше чем на 1000р на двоих нереально было блины заказать.
Пару лет назад меня позвали техдиром в один новый агрегатор доставок еды. И риторика была один в один — деливери на инвесторские бабки монополизировали рынок, цена нового юзера астрономическая (купоны) и вот-вот деливери сдохнет! А вот мы тут делаем изначально lean/smart/честную доставку. Как видите прогноз не сбылся, теперь деливери еще и из государства будет бабки выуживать
Самое интересное не сказали - что случилось с конторой?
так получился Сбермаркет?
То есть вы воруете инфоповод, который я опубликовал в статье 1 час назад, но убираете из него самый вопиющий и скандальный факт? Просто перепечатываете суть поста, и на главную? Выдающаяся журналистика. Оригинальная статья о том, что Овчинников в этом посте лайкнул мнение о "несуществующем" Covid-19 тут: https://vc.ru/food/121556-osnovatel-dodo-piccy-layknul-post-v-kotorom-covid-19-nazvali-nesushchestvuyushchim-virusom
новость ВООБЩЕ не имеет отношения к вашей ссылке, почитайте её немного
ой все, хомяки ресурса набежали минусить, хотя сказать им конечно нечего. ребят, в рейтинге еще 600 баллов, поднажмите. редакция в очередной раз ворует инфоповод из статьи пользователя, обеляет текст и кидает на главную. так кстати регулярно делает sports.ru, который потерял доверие аудитории к редакции давным давно.
Перешел по ссылке. Ты заслуживаешь минуса чел. С чего ты взял, что Овчинников лайкнул херню про вирус. А не последнее предложение, про "подумайте, что вы конкретно сделали в этой дерьмовой ситуации для людей" ? Ах да читать чтоли научись. Новости абсолютно разные, какой еще рерайт
А ведь можно сделать пиццу в виде формы короновируса, с присущими ему хвостиками по краям и с девизом «DODOма сиди», «Dodoсвидания virus» или «Dodoстал ты уже». А сами хвостики сделать с наполнителями.
Комментарий недоступен
Яндекс становится корпорацией зла. То ли из-за монополии, то ли из-за госдавления.
То ли от того, что ты, с шансом приближающимся к 100% получишь услугу за цену, которую тебе озвучили (возможно немного завышенную) и без наёбок?
их монополия шаткая. Когда дружили со Сбербанк, то получали деньги на любые развлечения, а после того, как поссорились, деньги быстро закончатся. Сбербанк уже свою доставку продвигает..
https://plazius.ru/
Правительству нужно создать еще один список (по типу системообразующих в РФ организаций), только с теми, кто ноет больше всех. И добавить туда Овчинникова с гендиректором Теремка.
Но самый длинный список будет с теми, кто ноет о том, что кто-то ноет.
Аггергаторы, собственные сервисы это конечно хорошо, но от плевка в пиццу от курьера ничего не спасет. Ешьте домашнюю еду и экономьте.
Появится не скоро. Я с 0% комиссией не могу запустить. Рестораторы не понимают, не верят и т.д.
А чем рестораны рискуют в вашем случае? Странно
Вы ресторатор?
"контроль всей своей деятельности" , это не стратегия, а задача
А мне кажется, средство.
Такого никогда не случится без государственного регулирования как такси в Лондоне. Уберизация как цунами и охват у них больше, чем у принципиальных бизнесов и клиентов.
Фёдор прав. Будет то же самое что с Groupon. Рано или поздно рестораны поймут что наваривается только агрегатор за счёт желающих попробовать ресторанов. Когда поток новеньких закончится то агрегаторы сдуються так как в них останутся только чёрные кухни изначально заточенные на работу с агрегаторами.
Я считаю, что долгосрочно такая несправедливая система не будет существовать. Будут появляться новые концепции магазинов приложений — например, которые будут работать с разработчиками с независимой системой платежей.
Разработчики приложений, понимая, что они производят продукт и не зарабатывают, будут объединяться в некие «союзы», чтобы единой силой выступить против AppStore / GooglePlay и добиться более справедливых условий, чтобы платформы стали делиться прибылью. Это вопрос некой эволюции.
Эволюция настала. Мы сделали такую систему: https://vsem-edu.ru/cloud-new/
Бедняфка, не будет сам этим заниматься, какая досада, размоет все.)
Стоимость доставки вообще до нуля можно сбросить:
https://vc.ru/tribuna/121192-ideya-startapa-mobilnyy-postamat
Объясните мне как потребителю, в чем логика покупать через агрегатор, который забирает до 30% (как я понимаю это все-таки более частая цифра). Стоимость доставки по городу фиксированная и приблизительно одинаковая для одинаковых классов продуктов. Т.е. и для агрегатора цена доставки фиксированная. Плюс-минус дистанция и пробки, которые закладываются в среднюю цену и оптимизируются алгоритмом доставки, а при необходимости варьируется агрегатором. Почему берется процент, а не фикс? Ресторан, имея свою доставку, не тратит на нее 20-30%. Так же я понимаю, что такая комиссия однозначно скажется на качестве продукта, потому что агрегатору пофигу на качество, у него показатель – время доставки, а выбор потребителя он формирует сам, при этом ресторану нужны деньги на развитие и он не хочет быть придатком агрегатора. Т.е. зависимость прямая: агрегатор держит ставку и манипулирует спросом и этим снижает конечное качество еды. То есть как потребитель, заказывая через агрегатор, я буду инвестировать в ухудшение качества. Зачем мне это?
В эти 30% входит далеко не только логистика. Здесь и инфраструктура, и маркетинг итд итп. Процентная ставка вместо фикса в тч несет функцию компенсации доставки в случае маленьких чеков в чеках больших (как-то не очень будет ). Такая же история работает например в тех же торговых центрах - там помимо фиксированной аренды платится в тч и процент от оборота.
Так вроде бы есть такой агрегатор CourierCloud, вполне себе удобно и честно.
На днях видел один агрегатор, ради интереса почитал условия сотрудничества для ресторанов, кафе и пиццерий. У них комиссия 15% от заказа. Всё, больше ничего платить не нужно, никакой фикс.платы, заказ оплачивается у них на сайте. Доставка не входит в их услуги. Все остальные расходы на поддержку сайта, лежат на агрегаторе, в том числе реклама и маркетинг.
Мы уже развернули наш ДавайЗакажем.рф под такой формат полгода назад - никаких комиссий, есть полностью бесплатный тариф, а доп.инструменты за подписку от 995руб./мес. Вот даже впервые написать статью на vc - https://vc.ru/tribuna/120271-vsem-vyyti-v-onlayn-besplatnye-vitriny-dlya-zavedeniy
По курьерской доставке ищем в регионе партнера и интегрируем его, соединяем с партнерами. Сейчас прорабатывали интеграцию с ЯндексТакси, но можно с любым другим сервисом это сделать.
Надеюсь нас поддержит Федор и будем двигаться вместе. Кому интересен подобный проект, прошу поддержите нас 🙏
В моем доме есть додо пицца. Там даже самовынос не организован, зато жалобы на деливери.