Трибуна
Машрум
16 040

Идея стартапа: Мобильный постамат

В период пандемии онлайн магазины столкнулись с проблемой доставки и нагрузки на логистическую систему. Есть решение.

В закладки
Аудио

Проект: МОБИЛЬНЫЙ ПОСТАМАТ

Концепт: Грузовик в которой с одной стороны курьеры закладывают товар, а с другой покупатели его забирают, как в обычном постамате.

Логистика последней мили

  • Сценарий #1: Автомобиль загружают на складе, а затем выезжают и становятся в заданную точку. Покупатели вечером разбирают покупки.
  • Сценарий #2: Автомобиль приезжает в заданную точку в определенное время. Товары разбирают местные курьеры и разносят по домам. Это так же могут быть соседи, которые хотят подработать и зарегистрированы в системе, как курьеры (Pss-s: Это идея второго стартапа :-)
  • Сценарий #3: Автомобиль постоянно стоит в заданной точке. Курьеры доставляют покупки до постамата, а покупатели забирают товары, когда им удобно.
  • Сценарий #4: Водитель, он же курьер. Автомобиль останавливается в заданном районе и курьер на самокате разносит посылки по домам.

Дополнительная монетизация

  • Банкомат
  • Функция магазина (вендинги)
  • Рекламные экраны

Технологическое развитие

Автомобиль может быть, как полностью автономным, так и с сотрудником на борту, он же водитель. Некоторые секции могут быть с холодильником для доставки продуктов или большие секции для коробок. Со временем грузовики будут электрическими, самоуправляемыми и на крыше иметь площадку с дронами для доставки до крыльца.

Бизнес-модель

  • Сценарий 1: Автомобили принадлежат сети магазинов;
  • Сценарий 2: Автомобили принадлежать постаматным компаниям, а разные магазины в них доставляют;
  • Сценарий 3: Автомобиль можно арендовать (например, в таксопарке);
  • Сценарий 4: Автомобили будут принадлежать частным лицам, которые получают прибыль с его аренды. Например, они будут утром забирать заказы, а машину парковать возле своего дома, где проживают.

Ценность

  • Гибкое и простое решение проблемы с последней милей;
  • Эффективная логистика и решение проблемы с наймом курьеров;
  • Обслуживание удаленных районов (особенно, Московской Области);
  • Обеспечение резкого или сезонного спроса (например, фестивали);
  • Снижение цен на доставку за счет экономии на курьерах и аренде торговых площадей;
  • Ритейл может самостоятельно быстро развернуть свою сеть, а не платить провайдеру постаматов;
  • Дополнительная монетизация;
  • Дешевое тестирование спроса в новых локациях;
  • Привлекательный бренд технологичной, современной компании.

Рынок

Самым востребованным сегментом станет обслуживание удаленных районов, где нет крупных торговых сетей, а стоимость доставки, например, в Перекресток, составляет 700 руб.

Экономика рассчитывается по тому же принципу, что и открытие новых магазинов. Только цена эксперимента в разы дешевле.

Практики

У Юлмарт был похожий проект аж в 2013 году, назывался Outpost. Пришло время вывести проект на новый уровень, автоматизировать, наложить новую бизнес-модель и масштабировать.

В отличии от роботов доставки, в мобильный постамат товары доставляются курьерами, что делает логистику эффективнее и дешевле.

Сбербанк запустил мобильные офисы банков и установил по деревням.

Возможности

Тренд на онлайн доставку очевиден. Amazon уже инвестировал $3 млд. в автомобильный проект и заказал 100.000 фургонов.

Выход

  • Продать проект тому же Amazon, который нынче испытывает серьезные проблемы с логистикой;
  • M&A с крупной торговой сетью на early stage.

Запрос

  • Если будет инвестор, то соберу команду и сделаем MVP;
  • Реализую проект в рамках крупной торговой компании или маркетплейса.

пишите в личку

{ "author_name": "Машрум", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u043c\u0430\u0442\u044b","\u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u043c\u0430\u0442","retail","4","3","2","1"], "comments": 228, "likes": 53, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 121192, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 Apr 2020 21:53:07 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
228 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
99

Первые стартаперы. Мобильная доставка молока.

Оповещение о доставке инновационное не требовало у потребителей дополнительных устройств. 
Поддерживали эко тренды! Банки использовались повторно.
Крафтовое молоко из деревень.

Ответить
–11

В постаматах ничего не продают

Ответить
38

ну вы и зануда) 
и на шутку мою дизлайк поставили  и тут занудствуете. 

Ответить
5

в таких фотках вечно на фоне лужа, собака и обдристанная панелька)

Ответить
0

Ну с молоком проще, его не все пьют и от него не штырит!

Ответить
3

По реакции народа на один лишь сигнал о приезде молоковоза у меня складывалось прямо противоположное ощущение)))

Ответить
1

При криках "молоко" рано утром по выходным, я думал, когда же мне наконец исполнится 18 лет и я куплю себе ружье.

Ответить
0

а еще было так, в 7 утра приезжала мусорная машина, потому что урн не было во дворе...

Ответить
1

Это был чисто спорт для бабулек) 
Самая крутая должна была первой скинуть мусор в ковш)))
Народ почему то так торопился как будто мусорка уедет через минуту. 

Ответить
0

Мне больше нравился пивот "Квас" от той же команды

Ответить
21

В этом проекте наиболее интересен мобильный банкомат - машина подъехала, клиент загрузил свои наличные и машина уехала

Ответить
49

"клиент загрузил свои наличные и машина уехала"-этот момент открывает особенно широкие возможности...😁

Ответить
4

Оплата предоплатой онлайн, на экране только код из смс вбивать, какие наличные?

Ответить
3

Банкомат вообще не нужен в данной модели. 

Ответить
2

Ну если за него платить ничего не нужно и один из банков всем обслуживанием и заправкой денег будет заниматься - чем он мешает?! Главное банк такой найти, что согласен что бы их банкомат каталась по городу ;)

Ответить
0

так Сбербанк даже запускал проект с мобильными офисами. 
Может в повседневной жизни не особо нужен, но в удаленных районах или на фестивалях пригодится.

Ответить
0

Ну понятно что рядом с стационарным банкоматом н нужно ставить. Чаще всего там где нужны такие фургончики и с наличкой проблемы будут (с наличием банкоматов). А так убивают сразу 2х зайцев 

Ответить
0

опция. По идеи нужно делать отсек с заменяемыми модулями. Когда нужно, ставится банкомат (например, на фестивали). Когда не нужно, ставится вендинг и т.п.

Ответить
1

На шри ланке есть такое

Ответить
0

Наличные завтра будут не нужны, следствие - нужда в этих портативных банкоматах отпадает :)

Ответить
1

Так тоже говорили еще 20 лет назад, но в России пока еще к банкомату нужно очередь отстоять.

Ответить
0

Ну как сказать. Пока спрос на наличные есть и не маленький. А пока они будут не нужны такие вот «ларьки на колёсах» на свалку спишутся ;)

Ответить
0

Мобильная инкассация есть у Тинькова и других банков, это услуга для юрлиц. Приезжает банкомат, загружаешь в него нал, банкомат уезжает

Ответить
0

Спасибо! Вы всё прямо знаете. Оракул вы наш безликий.

Ответить
17

Спасибо за идею. Подал на патент. Оплатил пошлину.

Ответить
13

Когда станешь миллиардером, потом отсужу :-)

Ответить
0

...Подал на патент...

С надписью Ozon

Ответить
13

Этот концепт уже давно не концепт)) У Юлмарта были передвижные аутпосты (один довольно удачно стоял у соседнего дома), но продержались они совсем недолго) Там конечно был человек, но суть примерно та же)

Ответить
14

Если бы Юлмарт не угробили, это был бы реально российский Алиэкспресс.

Ответить
11

А алишечки другая бизнес-модель. Юлмарт мог бы стать Амазоном, но они упустили этот момент, а параллельно еще совладельцы вели войну. Даже если б войну закончили перемирием, Юлмарту было бы туго от конкуренции с WB, Яндексом, Озоном и DNS.

Ответить
8

Да, когда войны небыло, Юлмарт с большим отрывом шёл от WB, круче был только Exist. А к модели Али они шли планомерно, буквально в двух шагах были.

Ответить
0

Шагов может и два, но они - километровые. У Амазона довольно много времени ушло на переориентацию с книжного в "продаем почти все".

Ответить
3

Амазону сложнее, они первопроходцы. Каждый следующий может скопировать стратегию и перешагнуть некоторые этапы. Тот же Юлмарт не с книг начинал :) А поляна была практически чистая в стране, Санрайз и Ультра погибли во взаимных судах.

Ответить
3

Увы и ах) Многие годы покупал сначала в ULTRA Computers, потом в Ulmart - их внутренняя система учета и резервирования товара казалась в те времена фантастикой)

Ответить
2

Расскажите поподробнее. Какой у них был функционал?
Выглядят не автоматизировано.

Ответить
2

Это были обычные пункты выдачи готовых заказов из интернет магазина с живым сотрудником, только на колесах) Не особо автоматизированно, но вполне себе удобно)) За уличные пункты выдачи без сотрудника мне немного страшно в российских реалиях))

Ответить
0

ну тогда да, тоже самое и Outpost - хорошее название. 
Значит пришло время автоматизировать и масштабировать.

Ответить
0

Ну вот у них вышло наоборот)))

Ответить
1

странно, что о них так мало инфо в интернет. ничего не нашел

Ответить
1

https://twitter.com/Ulmart_ru/status/386130092268593152
Это было 7 лет назад и, по-моему, продержалось не больше года)

Запустили тут новый проект в #мск Передвижные пункты выдачи, сейчас близ Выхино работает. Как идея? #moscow #москва http://t.co/JvoO5SBrKS
Ответить
3

7-мь лет назад. Точно пришло время попробовать снова :-)

Ответить
2

Деньги-то накопили под реализацию?

Ответить
0

Как это работало в Юлмар? Машина стояла, а курьеры туда заказы заносили?

Ответить
1

Судя по всему так, но не уверен что это происходило в течение дня. Скорее всего заказы привозили с утра и раздавались из вагончика конечным заказчикам в течение 1-3 дней)

Ответить
14

Ищу:

Команду: CEO, дизайнера, инженера

Инвестора

Можно номер Вашей карты, я просто туда денег переведу

Ответить
4

Скептики, это хорошо

Ответить
11

Хм. Цена постамата около 300тр (была когда то). Опексы - аренда, связь, электричество.

Здесь - те же самые 300тр, только плюс авто - даже газель больше миллиона стоит. Из опексов - расходы авто (бензин, парковка, страховки).

Поэтому сильно дешевле сети почтоматов не выйдет развернуть!

Я бы подумал про не очень тяжелые прицепы - чтобы их могла ворочать машина вроде Патриота. И чтобы вмещался на стандартное парковочное место, и чтобы руками можно было выкатить при необходимости.

Ответить
2

Это нишевый продукт со своей конкретной задачей. Быстро захватить труднодостпные районы, решить вопрос с последней милей. За счет максимизации прибыли они могут достаточно быстро окупиться.

Ответить
13

В любом труднодоступном райне уже есть Магнит или Пятёрочка, внутри которой можно арендовать место под обычный стационарный постамат. Или просто организовать пункт выдачи в любом сельпо. 

Ответить
1

Чего же тогда Перектесток туда ничего не доставляет?

Ответить
11

Вероятно потому что нет спроса ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1

Далеко не везде есть Пятерочки. Особенно в МО, где мобильный постамат может быть наиболее востребован

Ответить
0

Магнит будет доставлять свои товары в Пятерочку?

Ответить
0

А какие уникальный товары есть в Магните, которых нету в Пятерочке?

Ответить
0

Пока никаких, но мобильный постамат позволяет срезать косты. Стоимость товара, это хорошее конкурентное преимущество. Это описано в разделе Ценности.

Ответить
0

Пятерочки есть везде где есть спрос. Там где нет пятерок — нет и спроса. А если еще где то нет, то появится завтра.

Ответить
0

В МО до Пятерочек, пешком не дойдешь. А спрос там точно есть. Большинство тех магазинов, что есть, можно вполне заменить на мобильные постаматы. X5 сэкономит кучу денег на аренде.

Ответить
13

Труднодоступные районы могут быть не интересны с коммерческой точки зрения. Четырёхкратный рост капексов какой торговлей должен покрываться?

Цена доставки у меня у озона в почтомат - 99р. (Как правило, бесплатная). Пусть полная цена для продавца будет 200р. Пусть из этого 150р окупают мобильный почтомат стоимостью 1300тр (это ещё дёшево). Вам нужно будет сделать 8600 доставок. В почтомате 30-40 ячеек. Хранится товар там 2 дня. Будем прикидывать 80% среднее заполнение почтомата из 40 ячеек. Получается что в год можно будет делать вряд ли больше 6000 доставок. Значит оптимистический срок окупаемости - года 1.5.

И это я все оптимистично посчитал. У вас есть экономические прикидки?

Ответить
1

1.5 года окупаемости выглядит не страшно

Ответить
9

То есть - своих прикидок у вас нет.

Просто в данной модели срок окупаемости может быть и лет 10. Если все посчитать

Ответить
–5

Есть прецедент. Не даром же Amazon заказал 100.000 фургонов, которые стоят намного дороже. Там сотни аналитиков уже все посчитали.

Ответить
5

Вы что то путаете.

Амазон использует фургоны для доставки, а не как почтоматы

Ответить
0

У фургонов доставки нет понятия окупаемость?

Ответить
22

Дело в том, что фургон для доставки приносит деньги не когда он стоит, а когда он перевозит груз. Когда он стоит, он генерит убыток. 
Потом, куда конкретно вы собираетесь поставить фургон-постамат? У крупных бизнес-центров? В жилых зонах? Это все будет стоить денег. И не только. В «проходных» местах вам просто не разрешат его поставить. А в «жопе мира» этот постамат никому не нужен. Если для фургона нужно будет внешнее электропитание, то решить этот вопрос будет сложнее и дороже, чем для постамата в помещении. 

Ответить
0

он помогает захватить те участки рынка, которые раньше были не доступны. Да, маржа может быть и будет меньше, но так пусть лучше идут деньги, чем их вообще нет.

Ответить
6

Реально, постамат выйдет сильно дешевле эксплуатации Газели, которая будет сильно быстрее амортизироваться, в отличие от постамата. Поэтому сомнительно, что экономика будет плюсовой у этого проекта. При этом постамат работает круглые сутки, а Газель - нет, да и рабочий день водителя ограничен, за товаром нужно еще ездить. Вобщем каких-то явных плюсов я пока не вижу, а минусов - предостаточно.

Ответить
1

Еще и товар будет храниться в авто, потомучто не сразу забирают. Т. Е. Такой мобильный склад. И цена этого склада - платные парковки + стоимость самой газели. Но от других обычных складов авто не избавляет. 

Ответить
1

Неправильно считаете.
Поставить 10 постаматов — это купить 10 постаматов, оплатить под них места, приехать, установить и подключить. Далее объезжать их с товаром, при этом часть времени постаматы будут просто стоять пустыми.

А на другой чаше весов 1 машина-постамат, которая день стоит в одном месте, другой — в другом. Сама едет за товаром, и это один рейс в день, а не 10. Не надо искать места, платить дань, и в 10 раз меньше обслуживать. 

Это может быть интересной затеей. 

Ответить
2

Тогда у вас будет одна точка выдачи в каждый момент времени. А не 10! Да, мобильная. Но одна. По цене 4-5 точек.

Ответить
1

На почтомате не получится тикать от ментов если торговать чем-то нелегальным. 😁

Ответить
0

Посмотри цену патриота, и потом представь как ты его паркуешься вместе с прицепом на стандартное парковочное место

Ответить
0

Его не надо парковать на стандартное парковочное место. Задача Патриота - привезти прицеп куда нужно и бросить там на день-два. И уехать - перемещать очередной прицеп.

Насчёт - как парковать: можно и руками закатить куда надо.

Ответить
0

+риски вскрытия прицепа и его угона

Ответить
0

Риски вскрытия прицепа и угона примерно такие же, как риски вскрытия автомобиля и его угона. Не вижу принципиальной разницы между авто и прицепом - единственно что прицеп кратно дешевле

Ответить
11

Сама по себе идея не новая. Но вот что пришло в голову. Если ее слегка видоизменить, то можно решить проблему последней мили. Автомобиль приезжает в определенную точку в определенное время, но товары забирают не люди, а курьеры, которые обслуживают конкретную небольшую локацию. Курьер может жить в этом же районе и обслуживать несколько домов. Для него это частичная занятость недалеко от дома, а разнести за короткое время он может довольно много. Можно вообще сделать очень интересно, есть еще пара бесплатных идей)) 

Ответить
0

тоже отличная мысль... спасибки

Ответить
4

Не за что))) Рекомендую подумать над своей и моей идеей по алгоритму АРИЗ (ТРИЗ). Тогда вы поймете, что специально оборудованные автомобили в данном стартапе вообще не нужны. И это должен быть скорее IT-проект, а не логистический.

Ответить
0

Цель не решить какую-то задачу, а продвинуть конкретную идею. Так что ТРИЗ не подойдет.

Ответить
1

ТРИЗ вам нужен не для того, чтобы найти инвесторов, а для того, чтобы понять вполне очевидный факт, что автомобили-постаматы для вашего проекта - это излишняя сущность. 

Ответить
0

Говорил о другом. ТРИЗ применяется для поиска решений, поставленной задачи. В моем проекте никакой задачи изначально не ставилось. Это идея.

Почему ритейл комплексно и системно не решает свою серьезную проблему с доставкой, будь-то с помощью ТРИЗ или других фреймворков, мне не известно. 

Ответить
1

Вы поставили и задачу (обеспечить доставку товаров с учетом некоторых условий), и предложили решение (специально оборудованные автомобили-постаматы). С точки зрения ТРИЗ, предложенное вами решение является крайне неудачным. Даже как-то неудобно тут обсуждать основы ТРИЗ спустя 50 лет после его создания.

Ответить
1

Повторюсь, никакой задачи я не ставил. Это идея. Хорошая она или плохая,  познается в сравнении. Отсутствие курьеров и доставка за 700 руб. эта текущая реальность и данный проект решает этот вопрос. Может ли быть что-то более эффективнее? Да, наверняка. Если вы с помощью ТРИЗ разработали, что-то получше, так выкладывайте.

Ответить
0

Вы не можете отрефлексировать собственные действия. Бывает.

Ответить
9

Этому элегантному решению лет пятьдесят..🙂. Называется «автолавка». Курьеры не нужны. Грузится на складе заказами и едет по маршруту, по расписанию, с остановками, скажем минут по двадцать. Заказчики при получении СМС выбегают на остановку за заказами. Раздав заказы, автолавка возвращается на склад за новой партией и потом опять на маршрут. 

Ответить
3

Новое - это всегда хорошо забытое старое.

Ответить
0

да, новый виток

Ответить
1

классный....   разница лишь в том, что в постамате ничего не продают

Ответить
0

другой принцип, чем у развозчика мороженного 

Ответить
9

Есть у инвесторов старый крутой вопрос для таких стартапов, которые ищут все- а ты там зачем?

Ответить
0

сами сделают?

Ответить
0

Вопрос в другом, что сделал или может сделать носитель новых идей?

Ответить
0

носитель идеи обычно мыслит более широко, дальновиднее и эффективнее расставляет приоритеты. Достаточно часто, если фаундер уходит из проекта, проект вскоре закрывается.

Вопрос лишь в том, что есть разная степень проработки идеи. Суть данного поста, это быстрая и дешевая проверка гипотезы на ее жизнеспособность. Т.е. это уже будет не просто идея :-)

Ответить
21

Мыслит более глубоко не носитель идеи, а тот, у кого есть опыт и компетенции в предметной области, связанной с идеей. Если я приду к инвесторам с идеей зоопарка в космосе, то кроме этой идеи я ничего им не предложу, так как у меня нет опыта и экспертизы в данной сфере. Каких бы крутых плюшек я в голове не нафантазировал, толку от этого мало, поэтому вы переоцениваете значимость человека с идеей без нужных компетенций.

Ответить
1

мне попадалось множество copycat проектов запущенные успешными менеджерам. Но многие из них закрывались именно по причине, что проект упирался в ограничение понимания дальнейшего развития.

Ответить
12

Откуда Вы знаете, что у Вас есть понимание дальнейшего развития? У Вас даже понимания текущего положения вещей нет, даже экономика не посчитана, судя по комментариям

Ответить
2

Сделал пост на VC, соберу сейчас мнения, потом оформлю. Дешево и быстро протестирую гипотезу. Предложу проект одним, другим.. нет, предложу третьим. Другие 7.79 млд. людей этого не сделали.  

Ответить
14

Собрать мнения не равно протестировать гипотезу, прежде чем минусовать правильные вопросы, лучше изучите матчасть

Ответить
6

Инвесторам на входе можно продать 1) либо уникальную компетенцию (есть только идея, но ее представляет очень крутой спец с мощным бэкграундом), 2) либо готовый MVP с доказанной экономической моделью (есть продажи, все готово к масштабированию). Еще лучше - комбинация 1 и 2.

Ответить
0

инвесторы бывают разные. У инвесторов нет никаких гарантий ничего. SoftBank уже инвестировал миллиарды в растущие бизнесы с MVP :-)

прелесть early stage  в том, что можно дешево купить то, что потом можно продать дороже

Ответить
–5

носитель идеи, это важная функция. Всю остальную команду инвестор может поставить свою, если хочет.

Ответить
3

У меня таких идей — сотни. Реализую молча, своими силами. Нигде не докладываю, никому не отчитываюсь.

Насчёт команды... Вы серьёзно или пошутили? Про то, чтобы инвестор, заплатив, ещё и занимался реализацией вашей идеи, подбором персонала?
Лично мне (к примеру) желательно получать прибыль от вложенного капитала, а не работать на кого-то.

Если вы закинули удочку для поиска инвестиций, занижать интеллектуальный потенциал инвесторов нецелесообразно. Одной идеи недостаточно. Вы же не рассчитываете найти глупого человека с деньгами? Глупый человек — оксюморон. Если проект не уложится в бюджет / не окупится / др. подводные камни, он «прозреет» и просто вступит в ряды опытных.

Ответить
0

прежде чем реализовывать идеи, нужно еще протестировать, что она рабочая.  Голая идея и готовая идея, это разные стадии. Для этого и есть этот пост.

Расскажите  о своих идеях на VC, оценим.

Ответить
0

Если хотите тестировать — организуйте живой опрос в городе и на основе статистики делайте корректные выводы.
Правильное целеполагание — основа успеха.
Или и это должен будет выполнять за вас инвестор? Что ещё он должен будет выполнять за свои деньги?

Ответить
0

Онлайн охват больше

Ответить
2

Дело не в охвате, а типе контингента. Здесь не реальный потребитель, которому вы будете предлагать свои услуги наяву.

Ответить
0

Пользователи с VC товары не покупает?
На VC есть все представители ритейл.

Ответить
0

Здесь большинство из Москвы. Востребованность услуг в Москве выше, чем в других городах. Следует учитывать этот фактор.

Ответить
–1

"организуйте живой опрос в городе "
Вы предлагаете объездить все регионы лично?

Ответить
3

Вы прежде чем минусовать, разберитесь в теме.) И не считайте инвесторов за глупых рабов с деньгами. Это не так. И никогда не будет.

Ответить
0

Вы предлагаете другим работать за вас, придумывать, как грамотно реализовать вашу же идею? Задавайте себе вопросы о реализации.

Но задайся, например, я целью реализации проекта, подобного вашему, то без организации опроса не обошлось бы. На основе общей численности населения относительно к численности одобривших услугу, можно спрогнозировать как расходы, так и доходы, которые важны в грамотном бизнес-плане и который попросит любой уважающий себя инвестор. Опытный инвестор — гордость и опора стартапера, а не бремя. С неопытным далеко не уедешь. Успешных проектов без детального плана, где есть ответы на любые вопросы — единицы.

Нет, можно и без опроса с нуля. Если: 1. Есть чужая статистика востребованности услуг доставки в регионе (такие бывают в интернете). 2. Настойчивая пиар-компания. Если компания будет мощной и не жаль денег на рекламу, то реально и без опросов.

Ответить
0

Everybody lies, же) Опрос в такой истории легко может быть нерепрезентативен. Человеку легко сказать, что он пользовался бы, а по факту будет совсем иначе.
Прелесть почтаматов в том, что к ним можно подойти в любое время, а машинка такая может и уехать. В Москве банально проблема с парковкой.. 

Ответить
6

Кто-то реально таким способом надеятся найти инвестора?

Ответить
1

самый быстрый и дешевый способ проверки гипотезы 

Ответить
4

Интересно: насколько реально привлечь инвестиций не имея уже работающей компании и успешного бэкграунда.
При успешном бэкграунде даже на Чердак можно инвестиции привлечь.

Ответить
3

Ограничения только в голове. Никто не знает, как реально все обернется. В целом, почему бы  и нет?

Ответить
0

Ограничения только в голове, так же как и идея успеха. А на самом деле все ограничения в реальности, это рынок, это люди, это ресурсы, деньги. Инвесторы очень не любят стартапы, масштабирование которых зависит от каждой новой единицы. Это долго и дорого

Ответить
0

Инвесторы инвестируют в любой проект из которого знают, как выйти с прибылью. Существуют разные сценарии помимо масштабирования.

Ответить
6

Идея очень хорошая. Утром или ночью фургон едет на склад, загружается и условно в 8 утра на точке. Берет самокат и развозит товар как курьер в рамках одной локации, в то же время фургон работает как выдача автоматическая.

Идея хорошая и могла бы сработать лет 5-7 назад. И только в рамках однго крупного магазина ВБ, Озон и курьерок типа СДЭК и именно поэтому оно не заработает сейчас. И вот почему: 1. Все ИМ запаслись внушительным размером собственных ПВЗ 2. Многие работают с партнерскими доставками и партнерскими ПВЗ. 3. Почти все отказываются от партнеров в пользу своих пвз.

Из этого следует что эти автолавки могут быть только в рамках крупного магазина у которого есть сразу поток заказов для локации. Но они ему не нужны поскольку уже есть свои ПВЗ. Если берем что-то партнерское то сразу многократно вырастают затраты и время на логистику, нужно собраться с нескольких складов.

Далее вопрос возврата инвестиций. Арендовав подвал ИМ может сразу выдавать посылки. Через 5 лет это будет все тот же подвал. Через 5 лет автолавка будет куском унылого хлама.

Вопрос франшизы сразу отпадает стоимостью такого фургона и дорлговизной его разработки. Мало кто из парнеров его не потянет.

Дальние труднодоступные районы легко решаются франшизой, а значит выдавать посылки может совершенно любая точка котрая в дальних районах как правило стоит копейки.

В итоге на данный момент это красивая технологичная идея, которая просто дефакто тем кому вероятно нужна не по зубам и проще отправлять тем же боксберри или сдэк, а те кому она по зубам им это точно не надо.

Сорян 🤷‍♂️

Ответить
2

Я еще забыл про платную парковку в Москве. А Москва это примерно 45-60% всех онлайн продаж, поэтому о тонкой и удобной локации можно забыть.

Ответить
6

Кажется, вы придумали нестационарный торговый объект, с реализацией товаров и услуг с которого есть некоторые трудности с точки зрения соблюдения требований федерального и местного законодательства.

Ответить
0

тут ничего не продается. Это выдача товара

Ответить
3

Думаю, спорить тут можно не со мной, а с законодательством. Тут будет оказание услуг в рамках определенных оквэдов, что в итоге все равно приведет к необходимости соблюдения законодательства.

Или вы думаете, что такая точка – способ делать что угодно без госконтроля?

Ответить
0

в любом деле есть барьере. Этот не выглядит критическим. Т.е. решаемый. Оформим его, как робо-курьер :-)

Ответить
4

Я не говорю, что барьеров нет или наоборот они непреодолимые. Я говорю о том, что вы изобрели велосипед, которому десятки лет и который сложно регулируется.

А про робокурьеры уже ниже написали)

Ответить
0

это не изобретение, это проект

Ответить
3

Озон отказался от точек партнёров, теперь на 3 соседних со мной улицы ни одной точки, ближайшая (зато фирменная) точка озона в соседнем микрорайоне.

Мне похрен что это будет, если это будет близко. Дерзайте.

Ответить
7

Есть еще проблема, что размещают эти постаматы в самых неудобных местах. Я один раз точку Ozon искать по зданию минут 40. Там даже местные не знали, где она.

Ответить
2

Это решается описанием и фото.

Ответить
2

Описание и фото - это пол беды) У меня ближайший OZON Box находится за КПП, на которой надо паспорт показать))

Ответить
1

Ozon почему-то не счел нужным это делать

Ответить
3

Это камень в их огород. Некоторые доставщики имеют описание и фото.

Ответить
2

Добрый день! Я из Ozon. 
Напишите, пожалуйста, по какому адресу пункт выдачи не удалось сразу найти? Обновим информацию на сайте.

Ответить
0

В прошлом году получали заказ в каком-то очень очень длинном доме. Обчертыхались :) Дом длинный, подъезды с двух сторон, и в этом доме несколько постоматов ОЗОН. Вот это было путешествие я Вам скажу 😁

Ответить
1

Вы можете прислать мне номер любого заказа, я найду этот длинный дом и поправлю информацию о постамате на сайте, если ещё до меня не поправили.

Ответить
1

Есть такое , хотел с ними сотрудничать , ещё в марте прикрыли эту затею.

Ответить
0

Так денег дайте. А то - дерзайте..

Ответить
1

Так денег дайте.

Дать денег?
Хорошая шутка, оценил 

Ответить
0

Если хотят, пусть сами делают.  Если стоимость доставки снизится, мне тоже, как потребителю будет хорошо.

Ответить
0

Чтобы стоимость снизилась, нужно Газель заменить на что-то электрическое. Так и инвесторов найти будет проще.

Ответить
0

Постепенно:
Этап 1: Занять рынок, особенно с трудной доставкой
Этап 2: Минимизировать косты

Ответить
0

Посчитайте, сколько будет стоить 100 газелей, хотя бы для Москвы. Это очень приличные стартовые затраты. Вот если бы Вы придумали, как это сделать в 10 раз дешевле - это хороший стартап.

Ответить
0

Amazon поэтому и завоюет мир, потому что инвестирует

Ответить
3

Ну не в газели же )
Так слона Вы не продадите.

Ответить
4

Мне нравится. Есть свой шаблон и рыба сервиса под мвп такой доставки. Могу доделать до кондиции.

Ответить
3

пиши в личку

Ответить
4

Я предпочитаю почтоматы по той причине, что могу сходить и забрать посылку в любое удобное мне время, а тут придется подстраиваться под время остановки мобильного пункта( но затея интересная

Ответить
0

Теоретически, алгоритм может высчитывать наиболее удобное время.

Ответить
1

Наблюдаете ли очереди у постоматов? Вот и я не видел.

Ответить
0

Расположены в неудобных местах. Поэтому они не эффективны и нужна альтернатива.

Ответить
1

Рядом с моим домом - неудобное место? Что же считать удобным?

Ответить
0

Соглашусь. Нужно экспериментировать. В проект заложена гибкость. Есть несколько сценариев логистики, среди которые есть и доставка курьерами.

Ответить
0

Получайте кредит - рискуйте. Исходя из вводных - это лишь инвестирование в никуда. Никогда не вложусь в дело, в которое не верят рублём.

Ответить
0

Платит всегда конечный потребитель. Если у ритейл проблема острая, то вложатся и на ранней стадии.

Ответить
0

Ну так рискуйте, если уверены. )

Ответить
0

Зачем? Это же не казино. Наоборот, хочу избежать любых рисков. Есть концепт, если ритейлу это интересно, тогда проект пойдет в проработку.

Ответить