{"id":3845,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f\u043d\u0435 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0438 \u0447\u0430\u0449\u0435 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e \u043e\u0431\u044a\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=3845&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/253904-pochemu-rossiyane-stali-chashche-pokupat-tovary-po-obyavleniyu&hash=2822add0f2f58584913077a926246e1443f8539d559ee4499b70c9c3ebf35035","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Это экзит, а не инвестиции»: зачем основатели продали «Кухню на районе» и что получат «Сбербанк» и Mail.ru Group Статьи редакции

Краткая история сервиса и мнения участников рынка.

«O2O холдинг» — совместное предприятие «Сбербанка» и Mail.ru Group — покупает контроль над сервисом экспресс-доставки готовой еды «Кухня на районе», который в 2017 году запустили основатели «Рокетбанка». СП получит 84,7% компании, остальное останется у основателей.

«Кухня на районе» войдёт в экосистему «Сбербанка» и Mail.ru Group. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценил сделку в 900 млн рублей. Таким образом, оценка всей «Кухни на районе» может составить 1,06 млрд рублей. Сооснователь петербургского сервиса доставки еды «Готово» Александр Церетели предполагает, что сумма сделки могла составить 3–5 млрд рублей. Официально участники сделки не раскрывают её стоимость.

Ещё до сделки «O2O» уже получила 30% сервиса в залог по займу на 290 млн рублей. Тогда гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивал «Кухню на районе» в 1–1,2 млрд рублей и предполагал, что «O2O» выкупит доли основателей и финансовых инвесторов, среди которых сооснователь Qiwi Сергей Солонин и группа компаний ПИК.

Коротко про «Кухню на районе»

«Кухня на районе» работает в Москве с осени 2017 года. Компания выбрала формат домашней еды, которую пользователь мог бы приготовить и сам: пюре с сосисками или гречневую кашу с беконом. Сервис доставляет блюда в радиусе пары километров от кухни за 15–30 минут.

Идея родилась из внутреннего проекта «Рокетбанка». Один из основателей Алексей Колесников сделал приложение «РокетКафе», чтобы решить вопрос организации питания для команды: сотрудники могли заказать кофе, сэндвичи и кальян к рабочему месту.

Сервис нравился и гостям офиса: вместо того чтобы общаться с секретарём, они открывали приложение и выбирали, что хотят, и к началу деловой встречи всё уже было готово. Тогда основатели сделали самостоятельный сервис за пределами «Рокетбанка». Так появилась «Кухня на районе».

Для тестирования идеи и открытия первой кухни в районе офиса «Рокетбанка» Колесников и сооснователь Олег Козырев выделили по 2,5 млн рублей из личных накоплений. Ещё около 5 млн рублей позже инвестировали партнёр по «Рокетбанку» Михаил Провизион, знакомый Колесникова Павел Мельников и бывший вице-президент «Открытия» Максим Янпольский.

За полгода со старта «Кухня на районе» выручила 9,2 млн рублей, но получила убыток около 10 млн рублей. «Многие смеялись над нами в соцсетях, писали: "Когда поймёте, что это безнадежно, позвоните мне, я куплю у вас печку"», — рассказывал Колесников Forbes в декабре 2019 года.

Летом 2018 года проект привлёк внимание застройщика ПИК и сооснователя Qiwi Сергея Солонина, на тот момент уже совладельца «Рокетбанка». Колесников поделился с Forbes, что один из директоров инвестиционного фонда группы ПИК жил в зоне доставки первой кухни и связался с командой через Telegram-чат техподдержки «Кухни на районе».

Его жена как-то узнала о нас и заказывала еду. Этот директор увидел пакет с надписью «Кухня на районе», спросил, что это, и позвал знакомиться.

Алексей Колесников
сооснователь «Кухни на районе»

ПИК и Солонин в сентябре-октябре дали компании бридж-кредиты на поддержание роста до фактического подписания сделки, а об инвестициях объявили в марте 2019 года. Объём участники сделки не раскрывают. По оценкам источников Forbes на рынке фудтеха, речь шла о «нескольких миллионах» долларов.

На конец года у «Кухни на районе» было 27 кухонь. В совместном заявлении «Сбербанка» и Mail.ru Group написано, что у сервиса 34 кухни в Москве, в день пользователю делают больше 20 тысяч заказов.

Что означает сделка для участников и для рынка

После сделки «Кухня на районе» станет частью экосистемы Mail.ru Group и «Сбербанка», куда входят в том числе сервис доставка еды из ресторанов Delivery Club и экспресс-доставка продуктов «Самокат».

По итогам 2020 года «Кухня на районе» достигнет выручки более 3 млрд рублей и охватит почти всю Москву, заявили новые совладельцы. Компания «Локалкитчен», которая управляет сервисом, закончила 2019 год с выручкой 633,3 млн рублей и убытком в 635,6 млн рублей, следует из данных системы «Контур.Фокус».

Сервисы полного цикла: «Кухня на районе», «Лавка», «Самокат», «Готово» — всё это бизнес про масштаб. Они начинают зарабатывать на определённом этапе развития и масштабирования на привычке пользователя, частотности заказов, экономии на закупке. Другие проекты, вроде «Много Лосося», прибыльны с первого дня и растут умеренными темпами при помощи агрегаторов и тесной интеграции с ними.

Александр Церетели
сооснователь «Готово»

«Сбербанк» и Mail.ru Group рассчитывают использовать технологии «Кухни на районе» в продуктах своих экосистем. У компании есть:

  • Собственная система прогнозирования спроса, которая подсказывает, какие продукты и в каком количестве стоит закупить. Это помогает снизить списание продуктов и расходы на закупки.
  • Фабрика-кухня — производство полуфабрикатов, откуда заготовки отправляются на районные кухни. Аналогичная есть, к примеру, у «Яндекс.Лавки», конкурирующей с «Самокатом».

Mail.ru Group хочет сделать конкурента «Яндекс.Лавке», покупка «Самоката» и «Кухни на районе» вписывается в эту концепцию, думает основатель ресторана доставки «Вкуслаб» Артём Лаптев.

В пресс-релизе «Сбербанка» и Mail.ru Group нет цитат от имени основателей «Кухни на районе», хотя в таких сделках обычно высказываются все участники. Когда партнёры объявляли о покупке контроля в «Самокате», в релизе также не было цитат основателей сервиса.

Сооснователь «Кухни на районе» Алексей Колесников не ответил на вопросы vc.ru. Компания отреагировала на сделку в соцсетях уже после объявления: «Таким постановочным фото и выдуманной подписью мы хотели рассказать всем о прекрасной новости: мы получили инвестиции от СП "Сбербанка" и Mail.ru Group. Теперь будем ещё быстрее строить новые кухни, делать ещё больше меню, придумывать новаторские решения в приложении и быстрее доставлять (не является офертой)».

«Кухня на районе» не прокомментировала сделку, но отреагировала в Twitter: «Случайно никто не знает, кто на Вавилова 19 заказал всю Кухню? Райдер уже приехал»

Создатель Bright Kitchen и сооснователь проекта «Варламов есть» Михаил Рейдер ждёт, что после сделки «Кухня на районе» будет активно проводить промоакции, так как «Сбербанк» и Mail.ru Group «любят демпинговать».

Сооснователь «Готово» прогнозирует, что в начале 2021 года «Кухня на районе» выйдет в Санкт-Петербург, а затем отправится в Нижний Новгород и другие наиболее зрелые региональные рынки. «Готово» планирует тест в Москве и других регионах примерно в то же время.

Продажа могла быть вынужденной

«Думаю, сделку можно рассматривать как экзит, а не как привлечение инвестиций. Если бы им позволили, основатели продали и 100%. Так что, мне кажется, всё хорошо, и ребят можно поздравить», — рассуждает Рейдер.

Вырасти без стратега возможно, но в России, по ряду причин, маловероятно. Мало экзитов, мало инвесторов, ниже оценки. Но теперь другим игрокам в этом сегменте и нам в том числе станет попроще. Большая сделка подстегнёт интерес инвесторов к сегменту.

Михаил Рейдер
основатель Bright Kitchen

Сооснователь «Додо пиццы» Фёдор Овчинников предположил, что для основателей «Кухни на районе» сделка была вынужденная. «Когда тебе каждый месяц нужны внешние деньги, чтобы финансировать работу, это не самая сильная позиция для переговоров», — написал Овчинников у себя на странице в Facebook.

Рейдер тоже считает, что «Кухне на районе» срочно нужны были деньги, но предложений от инвесторов оказалось не так много, и компания выбрала лучший вариант из возможных: «Я не думаю, что у них стояла очередь инвесторов с предложениями по оценке, скажем, 5x к выручке. Иначе сделка бы не начиналась несколько месяцев назад с займа под доли основателей по низкой оценке».

Ещё до продажи контроля «Кухня на районе» заняла у «О2О холдинг» 290 млн рублей под залог 30% — по 15% из 23,6%, принадлежащих сооснователям Олегу Козыреву и Алексею Колесникову. «На такой формат обычно не соглашаются, когда очередь стоит», — заключил Рейдер.

Александр Церетели из «Готово», напротив, считает сделку логичной, а не вынужденной, хотя и не исключает, что на продаже могли настоять инвесторы проекта.

Я думаю, что в стратегию «Кухни на районе» изначально входила продажа стратегическому партнёру, и сделка кажется максимально логичной, учитывая состав инвесторов, бэкграунд основателей и этап развития компании и рынка. Так или иначе это огромный успех и возможность двигаться дальше семимильными шагами, мы очень рады за коллег.

Вообще, такие интеграции и экзиты на рынке — это хорошо. Даже фонды с исключительно международными инвестициями сейчас стали присматриваться к российскому рынку и фудтеху в частности. Это огромный, бескрайний рынок, игроков может быть сколько угодно, главное, чтобы все они смогли убедить тех людей, кто готовит дома, то есть всех людей вообще, не готовить дома.

Александр Церетели
сооснователь «Готово»

Представители группы ПИК и Сергея Солонина не ответили на просьбу vc.ru прокомментировать сделку.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043a\u0443\u0445\u043d\u044f\u043d\u0430\u0440\u0430\u0439\u043e\u043d\u0435","mailrugroup"], "comments": 78, "likes": 69, "favorites": 76, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 156847, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 09 Sep 2020 14:08:34 +0300", "is_special": false }
0
78 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
43

Компания «Локалкитчен», которая управляет сервисом, закончила 2019 год с выручкой 633,3 млн рублей и убытком в 635,6 млн рублей, следует из данных системы «Контур.Фокус».

Котлетки с пюрешкой по 400 рублей не вывозят, видимо)

Ответить
3

Дарккичен это как нанотехнологии, чатботы, биткоин,  датасаенс. Модное слово что бы разводить на инвестиции. Рестораны доставки существуют уже лет 20 и очевидно что стартаперам там места нет, слишком маленькая маржинальность))

Ответить
0

откуда у тех, кто разводится на такое есть бабки(

Ответить
0

маржинальность не может быть маленькая, касты минимальные

Ответить
0

Да да) фудкост только процентов 40-50

Ответить
0

Смотря как его считать 

Ответить
2

Капекс скорее всего.

Ответить
0

А сколько у них точек то? читал, что около 30. так что капекс не может быть под 600

Ответить
2

В офр амортизация, а не капекс. Да и сам капекс не столь велик, скорее всего, как обычно, маркетинг сжирает дофига

Ответить
30

норм бизнес.
сделал хрень (Рокетбанк) - продал, сделал хрень (КнР) - продал.

Ответить
6

Почему хрень? Все что в убытке = юзер в плюсе.

Ответить
8

Даже и не знаю где плюсы для "юзера" от пюрешки с котлетой за 400₽

Ответить
2

У случае доставки Яндекс нужно платить 149 или 199. Не помню уже. Только за доставку.

Ответить
0

у Я.Еды доставка была и бесплатной когда-то. плюс для Я.Плюс есть скидки и т.д.

Ответить
0

Так она и убыточна до сих пор 

Ответить
2

Ну раз инвесторы платят больше, значит, юзер платит меньше. Это и про Убер и про Самокат, например.

Ответить
31

Доставка столовской еды по цене нормального бизнес ланча.. ну такое

Ответить
2

Зато время не надо тратить на приготовление. Для Москвы актуально.

Ответить
7

Заказывая доставку бизнес ланча (или обычного меню) я тоже не трачу время на приготовление

Ответить
0

Так в лк и есть обычная еда. Обычный бизнес ланч - тоже самое, плюс минус.

Ответить
4

Ну, видимо мы в разные места ходим) за те же 400 можно и по вкуснее найти

Ответить
7

я вот купил за две минуты в доме три самсы (225р) поднялся домой и объелся... мне нормально.

Ответить
5

Каеф брат

Ответить
1

вообще огонь, обычно беру шавуху и самсу (245р) и уедаешься))

Ответить
18

У меня изжога от фото началась. Так нельзя есть, завязывай

Ответить
5

я монтажник кондеев😄все можно

Ответить
0

Приятного) 

Ответить
0

спасибо👍🏼

Ответить
2

Москвичи зажрались (с) 

Ответить
29

Это экзит, бат нот инвестментс»: вай фаундерсы засейлили «Китчен инда гетто» и что загетает «Сбербанк» и Mail.ru Group

поправил ваш хедлайн. донт сенькайте

Ответить
13

вообще не поняла, почему не любят кухню. За 300 рубасов принесут минут за 30-40 обедик, бесплатная доставка в любое время. На крайний случай вполне себе приятно, вместе вечного яндекса с доставкой в 500 рублей в обеденный перерыв 

Ответить
15

Может в разных районах у них разные цены? У меня за 300 стоит не обедик, а только одно блюдо из категории самых дешёвых. Обедик из 2-х блюд стоит уже 800 - 1000. Не так уж и дёшево. До пандемии я в кафе около работы ел рублей за 400 - 500 максимум. И, что самое важное, было вкуснее.

Ответить
5

охуеть цены

Ответить
–5

Может сравнить с сервисами доставки дневных рационов за 900-1000 за 6 блюд?

Ответить
14

ну может тогда еще сравним с сервисом доставки продуктов, из которых это все можно приготовить?)

Ответить

Уличный рубин

Camilla
0

Не все любят и умеют готовить.

Ответить
1

Это те, которые нужно заранее заказывать и где-то хранить?

Ответить
0

У вас нет холодильника?) WowFood от GF, например. За 450р в день получаете завтрак, блюдо на обед и блюдо на ужин.

Ответить
0

Wow food это заказ еды на несколько дней вперёд. Это принципиально другой формат.

Ответить
0

А в чем разница? Они с Кухней закрывают одну и ту же потребность.

Ответить
0

Мне за 15 минут почти всегда привозят, за эту магию готов платить.

Ответить
0

«Обедик» за триста рублей там может заказать только девушка, сидящая на диете. Борщ, гречка с котлетой и компот рублей на 800 выходят, как выше заметили. Потому и не любят.
И да, это даже дороже доставки Яндекса (зачем ей пользоваться?)

Ответить
0

ладно, чуваки, под обедиком я имела в виду одно блюдо, компотов и салатов я не беру ахаха 

Ответить
15

Я тут наволил кучу, недалеко, Сбербанк, вы выкупите ее у меня для своей экосистемы?

Ответить
11

- "зачем основатели продали «Кухню на районе»?
- бабло срубили

Ответить
8

даа, выкуп хорошо организованного, но очень убыточного бизнес-процесса за долги.
даже не представляю, что там из этого Сбербанк сделает. Ибо всегда, если основатели выходят из высокотехнологичного бизнеса, бизнес начинает хереть.

Ответить
4

будет теперь сберкухня, с унылым зеленым логотипом)

Ответить
1

отправляй сберу на почту, за 100к торганешься за ллго

Ответить
1

Годный коммент. 

Ответить
4

У меня рядом с домом нерестилище(блек китчен) КнР. Вообще КнР единственное место про которое  я регулярно слышу что кто-то там отравился из ближайшего круга и в карантин я понял почему:
1. два курьера столкнулись на перекрёстке, пельмешки рассыпались по проезжей части(до контакта пельмешков с асфальтом), были закинуты обратно с заменённым стикером и поехали дальше доставляться
2. Объезжали на тротуаре обдавая меня содержимом луж курьеры КнР примерно пару раз в неделю стабильно, раз в месяц стабильно кто-то подрезает прямо до контакта колеса этого их мопеда с ногой
3. Курьеры КнР ссут прямо на кустики рядом с их нерестилищем(грустно за мой район)
4. Постоянно стоял с курьерами ждал светофор, так вот походу рассказы про то как курьеров с ковидом заставляли работать — не сказки судя по тому что они обсуждали

Собственно это я к чему всё, хайп прошел, едальни начали открываться, людишки на работу выходить, отношение к бренду вот такое вот, пора сливать актив.
За фаундеров рад, думаю точно серийные предприниматели  не один ещё такой проект замутят который отрасль вперед продвинет задрав планку (рокета, КнР в части доставки).

Ответить
0

не соглашусь про курьеров, эти курьеры ведь не заточены именно под этот ресторан, и их не обучают ссать и въебываться по перекресткам, все курьеры как одно, в том что продают отраву - кухня 90% вины, не следят за продуктами, оставшееся вчерашнее - используют сегодня, надо же экономить на всем. возможно не проверяют то, что им завозят из продуктов. а может поставщик въебался рассыпал рыбу или уронил ящик и рыбка разлетелась по кузову и он руками насобирал в коробку обратно) причин очень много, курьеры лишь берут запечатанную еду из ресторана и довозят таким как ты и я голодным. которые еще умудряются гонять на них, за копейки колесят сутками по городу с сумкой

Ответить
0

я на них гоню за то что рассыпанные пельмешки с асфальта подбирают, упаковывают и едут дальше.
А курьера эта инициатива  им запрещают (= штрафы) возвращать повреждённую еду  или менеджмента КнР это уж я хз.

Ответить
0

за это должен беспокоиться ресторан, лучше вместо штрафов бы заставляли возвращаться а клиентов оповещали и все бы были довольны и репутация бы не упала, тот же оллис, заказывали по акции 2 пиццы за 500, приехала одна а в чеке указано две, было 23+ часов, последняя доставка, пиццы заставили вернуть курьеру, тк новую не могут приготовить вторую, деньги вернули через некоторое время. чтобы не испортить репутацию я бы уже оставлял эту одну пиццу и вернул деньги, будь владельцем оллиса) толку от пиццы в цеху которая полетит в мусор или кто то из персонала съест в лучшем случае, клиент остался без пиццы и со своими деньгами, а хотел он поесть и ждал доставку. совсем не обеспокоены своей репутацией ни оллис ни другие рестораны с доставкой

Ответить

Уличный рубин

Ильяс
0

 лучше вместо штрафов бы заставляли возвращаться а клиентов оповещали и все бы были довольны

И курьеры говорили бы, что "уронили" еду, а сами съедали бы. ;) Как думаете, почему в McDonalds заставляют выкидывать всю "лишнюю" или испорченную еду, а в случае доставки при отказе клиента заставляют прислать видео, где курьер утилизирует все позиции?

Ответить
0

уронили - штраф и возвращаться в ресторан
форсмажор/дтп - просто возвращаться: на все фотоотсчет, ведь можно что то с этим поделать, не хотят заморачиваться

Ответить

Уличный рубин

Ильяс
0

 уронили - штраф и возвращаться в ресторан

...и тогда курьер переупаковывает упавшие «пельмешки» в контейнер, чтобы не платить штраф. :)

Здесь решение, скорее, либо бодикамы (дорого), либо наклейка-контроль как у Додо (или коробка/пакет, которые нельзя закрыть повторно).

Ответить
1

есть куча и клиентов падл, которые сами портят вид товарный, фотают и отправляют в поддержку ради бонусов)

Ответить
0

а за то что собрал обратно штраф - вся зп и увольнение, и не будут собирать больше

Ответить

Уличный

Ильяс
0

 а за то что собрал обратно штраф - вся зп и увольнение, и не будут собирать больше

А как узнать, что он собрал обратно? :)

Ответить
0

ну запечатать упаковку, иначе никак

Ответить
0

вот лучшие пиццы в спб😄👍🏼250 руб

Ответить
0

Я сам работаю курьером в КнР, и если блюдо повредилось, на кухне готовят новое на замену. И контроль сроков хранения продуктов строгий, каждый день проверяют все сроки, и внутренний контроль не позволяет оставлять просроченные продукты на следующий день.

Ответить

Уличный рубин

L
0

Те же Додо, например, обклеивают свои упаковки, чтобы курьер так сделать (уронить и переупаковать) не мог.

Ответить
0

> (уронить и переупаковать) не мог

это тоже обклеивают, ну а смысл если у курьера есть точно такие же стикеры.
надеюсь додо не выдаёт стикеры курьерам 

Ответить

Уличный рубин

L
0

 это тоже обклеивают, ну а смысл если у курьера есть точно такие же стикеры.

Разве? У меня Кухня не обклеивает. На днях только у них заказывал — обычный пакет и пластиковые контейнеры.

Ответить
3

До моего дома их охват так и не добрался, поэтому не смог оценить качество и сервис.

Ответить
5

Спасибо, что написал. Как сам поживаешь?

Ответить
4

а мне нравится кухня, ну не вся еда у них вкусная, но многие блюда прям вау, я бы не назвала это уровнем столовки. Но цены да, высоковаты... Не думала что у них такие убытки, особенно что пандемия не помогла странно) Я во время нее подсела на них)

Ответить
0

пандемия всем ресторанам помогла))) многие чисто на доставке не вывозят)

Ответить

Комментарий удален

3

Прайс у Кухни конский. Но вкусно. Они часто выручали меня когда было окно в 30 минут на обед.
Зашел тут в статистику: 68 заказов на 25 392 = средний чек 373,4 ₽
Надеюсь, что накидают плюшек для привлечения аудитории.
С другой стороны, читал я интервью с основателями (там было много слов о том, что они не ресторан, а более честные): все равно считаю, что прайс Кухни завышен. Цены на напитки - просто космос.
Милти - по качеству еды не хуже, а цена почти вдвое дешевле (у нас в БЦ есть точка, так что еще и доставка за 3 минуты).

Ответить
3

Этот директор увидел пакет с надписью «Кухня на районе», спросил, что это, и позвал знакомиться.

cool story

Ответить
1

Статей о них миллион а чем они отличаются от монобрендового аналога деливери клаб так и не понятно. И даже Москву не охватывают

Ответить
–1

Да похер на них. Ни я.еда, ни дк, ни кнр ещё не отдал ни рубля. Я лучше выйду из офиса и возьму или свежий бургер или шаурму прям из рук продавца или ещё 4 столовки в 5 минутах ходьбы есть. 

Ответить
0

шаришь

Ответить
0

50% пользователей самых крупных фуд-стартапов США (Blue Apron и HelloFresh) отваливаются в первые два месяца пользования. 

Ответить
0

Слушайте, а что раньше ели все эти люди, которые теперь заказывают готовой еды на десятки миллиардов рублей ?
Или это новое поколение миллениалов выросло, которое с одной стороны боиться выйти в кафе на улицу из офиса/дома, а с другой стороны лениться приготовить себе домашний обед с собой.

>главное, чтобы все они смогли убедить тех людей, кто готовит дома, то есть всех людей вообще, не готовить дома.

Не вопрос, достаточно продавать готовые блюда по себестоимости, а не в 10 раз дороже. Но так не бывает (ну кроме начального периода заваливания инвесторскими деньгами).

Ответить
Комментарии
null