Как мы занялись обжаркой кофе и «влетели» на 30 млн из-за пандемии. Или нет?

[Не]типичная история начинающих предпринимателей в России. Классные и амбициозные идеи в стиле «сейчас весь рынок будет наш». По факту – жестокая реальность и вдобавок форс-мажор в виде пандемии. Казалось бы, финал предсказуем, но…

9696 показов
40K40K открытий

Ребятам успехов и удачи! Сам о них узнал месяц назад. Видел их нативку недавно на Ютюбе у Тёмы Лебедева. Как давний любитель спешелти-кофе хочу дать вам совет: забейте на миссию нести спешелти-кофе до обычных потребителей. Считайте, что это сделали многие обжарщики до вас. Этим вы себя только ограничиваете. Основная масса продаж всё равно приходится на тёмную обжарку (терпеть её не могу). Присмотритесь к рынку. Те же Торрефакто пересмотрели свою стратегию пару лет назад и стали развивать не только сегмент спешелти-кофе, но также среднюю и темную обжарку не в ущерб светлой (они недалеко от вас сейчас, в Шишкино, загляните к ним). А любителей молочки действительно очень много, им по барабану, какой рейтинг SCA имеет зерно: 82 или 88 (если вообще имеет), они вряд ли заметят разницу.
Очень важен элемент доставки, для меня, например, стал критичен такой ПВЗ как постамат. Раньше, когда пытался попробовать и заценить кофе от всех известных обжарщиков спешелти-кофе, в том числе региональных, часто таскался в ПВЗ СДЭК (хорошее впечатление об их работе), но в 2020 во время самоизоляции некоторые обжарщики сами стали временно приостанавливать доставку в сам ПВЗ СДЭКа, только курьером. 
https://coffeeroasters.ru/katalog

Ответить