Еда
Студия Breadhead

Neo kitchen. Первый стартап комом

Рассказываем историю взлёта и падения сервиса доставки еды. Мы — Леонид и Денис — главные в Breadhead, а в NEO стали сооснователями, идеологами, руководили технологиями и дизайном. NEO — наш первый собственный стартап.

*Точнее второй. Первый сразу после запуска отжали партнёры: на встречу пришёл их «юрист» с пистолетом.😂 До NEO 12 лет занимались проектированием и разработкой цифровых продуктов на заказ.

NEO kitchen — аналог «Кухни на районе» из Петербурга. До нас в городе появились «Готово», но мы хотели сделать лучше. Чтобы кроме быстрой доставки, классного сервиса и понятного ценника, было кое-что еще — вкусная и красивая еда. Еда на каждый день: супы, горячее, перекусы. Но не просто заточить и побежать, а получить небольшой кайф от каждого обеда или завтрака.

Мы стремительно запрыгнули в эту историю в разгар пандемии. Начинался карантин и смута, а у нас давно зрел вопрос: «Мы так давно хотим делать свой продукт. Может пора?».

Эпидемия? Самое время для стартапа

Наш старый клиент (впоследствии тоже партнёр в этом деле) свёл нас с итальянским шеф-поваром и ресторатором Антонио Фреза. Была весна 2020, мэрия только что закрыла все рестораны. Антонио сидел дома и перебирал в голове идеи новых бизнесов. Мы быстро сошлись на теме доставки готовой еды. У нас был опыт с фудтехом (разрабатывали с нуля Yami Yami, Доставку Даниловского и несколько проектов помельче), а Антонио был уверен, что еду в доставке можно сделать простой, разной, вкусной.

Нашли первого инвестора среди своих бывших клиентов и завертелось. Спойлер: тогда мы ещё плохо понимали, что модель с бесплатной доставкой нормальной еды за полчаса «как у Кухни» плохо работает на малых оборотах. Конечно, мы считали, было понятно, что сначала будем генерировать минус, закладывали риски. Но рисков оказалось больше. (зловещий смех)

Сделать всё круто

3 месяца без отдыха создавали первый продукт. Мы (Breadhead) отвечали за стратегию, дизайн, коммуникацию, весь IT и клиентский сервис. Команда Антонио занималась кухней: стройкой, персоналом, концепцией меню, технологиями приготовления, немного пиаром. Маркетинг был где-то посередине (не делайте так: какая ответственность — такой и результат).

Мы спроектировали и разработали клиентские приложение для iOS и Android. Приложения были написаны на малоизвестном в то время Flutter, зато это позволило сделать всё быстро и выкатывать одинаковые фичи сразу под обе платформы. Приложения идентичны, а если какие-то проблемы, то чинятся одновременно и там и сям. Сайт попроще, покривее — делался по остаточному принципу. Но тоже был готов к сроку.

Видеокейс на 30 секунд

Люди иногда говорили: у вас приложение похоже на «Кухню» (или на «Готово»). А у нас не было задачи изобрести велосипед, всем нравится приложение «Кухни». Мы «подрезали» у них идею свайпать экран с блюдом, но дизайн у нас свой, много своих фишек. Например, у нас можно свайпать разделы, хоть они и живут друг под другом на одной странице. Тянешь каталог в сторону в любом месте и он подкручивается к следующему разделу. Необычно, но когда привыкаешь — очень удобно.

Наша задача — создавать привычку. Это ведь еда на каждый день. Мы делали быстрый интерфейс, который может стать ещё быстрее если заказываешь во второй, третий, четвёртый раз. На главном экране над меню у нас лента любимых блюд (которые ел недавно или чаще других).

Другой большой кусок — система, которая синхронизировала кухню с клиентским приложением и сайтом, управляла всеми настройками и контентом. На случай если на кухне отключился интернет или упала iiko (ресторанное ПО для учета закупок, остатков и обработки заказов), мы написали телеграм-бота. Заказы дублировались в чат и вся команда могла следить за ними в реальном времени. Иногда это удобнее, чем сложные дашборды.

Бренд, дизайн, упаковку делали сами. Идея проекта — создать новый опыт в доставке еды. А в ресторанном мире появлялись заведения с приставкой «нео»: необистро. Мы сделали эту приставку своим названием.

С упаковкой было сложно. Антонио хотел вау-эффект, мы хотели уложиться в модель. В итоге получился компромисс из красивых пластиковых пакетов, прозрачных контейнеров, которые просто просвечивали еду (ведь еда должна была быть сама по себе эстетичной), и наша фишка — фирменные коробки для сэндвичей и круассанов. Всё это, кроме наклеек, от которых мы потом отказались, перерабатывается в России.

Упаковка, как её не упрощали, всё равно была дорогая и влияла на экономику. Мы считали, что хотя бы на старте важно сделать её красивой и по возможности эко-френдли, а за это пока что приходится платить. В декабре мы начали забирать пластик у клиентов, чтобы отвозить его на переработку, а у людей не копилось это «добро» на кухнях.

Для курьеров мы покупали электросамокаты и велосипеды, одевали их в симпатичную форму, которую шили на заказ. Пытались создать комфортные условия. На рюкзаке был наш фирменный смайл, нарисованный краской. Посыл такой: мы свои, с района, наши рюкзаки разрисованы граффити как и ваши родные дворы.

Детство, которое быстро кончилось

У нас был хороший план: старт в сентябре с бюджетом на маркетинг в несколько миллионов. Но не всё пошло по плану: мы запустились в срок, но уже без этого бюджета.😭 Строительство кухни — не самая предсказуемая вещь. Деньги из маркетинга перетекли на оборудование и всякую вентиляцию. На подготовку и запуск потратили около 8 млн (ремонт, оборудование, транспорт, разработка ПО, упаковка и т.д.).

Сентябрь отработали в тестовом режиме. Многие в Петербурге знают и любят проекты Антонио. Сработало сарафанное радио. Аудитория росла. Медленно, но зато сама по себе — мы практически не тратились на рекламу.

Утром проверяли цветопробы в типографии, днём разбирали бэклог по приложению и готовили релизы в App Store, вечером запускали рассылку через пуши и кряхтели с аналитикой. Вели аккаунт в Инсте, тестировали контейнеры, шили сумки и комбезы курьеров. А между делом отвечали клиентам в поддержке, решали их вопросы.

В октябре и ноябре мы уверенно крепчали, retention в приложении выше 20%, средний чек больше 750 ₽ (для «доставки на каждый день» это оказалось выше ожиданий). Экономика каждого заказа сходилась… бы, если бы не большие расходы на простои. На смене работало слишком много поваров и курьеров, делая суммарно мало заказов.

Но как сократить команду и не провалить качество в часы пик мы тогда не понимали. На эти несколько коротких отрезков дня приходились 70% заказов. Потихоньку теряли деньги.

Нам казалось, что дозагрузить кухню заказами — это большие бюджеты на рекламу. Забегая вперёд, в конце декабря запустили кампанию в Инстаграме: первый заказ в приложении обходился в 500 ₽. При наших показателях повторных клиентов и их ценности, это было очень позитивно. Но... «вчера было слишком рано, завтра будет слишком поздно».

Спасительные инвестиции (или нет)

На 2 000 клиентов примерно 10 000 заказов. LTV за 3 месяца — 4 000 ₽. И это почти без рекламы. Неплохо! Но мы понимали, что недолго протянем с нашими расходами и без денег на маркетинг. А ведь по плану пора открывать новые кухни. Нужно скорее трансформировать производство: делать заготовки централизованно 24/7, чтобы в час пик на кухне было всё необходимое, а с заказами справлялась минимальная команда поваров.

На такое производство и открытие новых кухонь нужны деньги. И вот они находятся — новый инвестор! Обещает много, обсуждаем большие планы. Предварительно ударили по рукам и даже получили немного авансом. В начале декабря открыли вторую кухню. А под новый год, в день подписания заветного контракта, инвестор передумал…

Мамкины бизнесмены

Мы просыпались по утрам от сообщений в чат поддержки: «Ребята, как же я давно вас ждала! Вы лучшее, что случилось за эту осень. Круассан с лососем — бомба!». Антонио и его команда сделали классный продукт. Мы и сами постоянно заказывали NEO.

Наша команда тоже хорошо потрудилась: людям нравилась простота приложения, упаковка и курьеры. Мы быстро реагировали в поддержке и исправляли косяки в пользу клиентов. Даже успели решить вопрос с переработкой пластика.

Кажется, нам не хватало третьего звена. Ну и денег, чтобы продержаться ещё немного. Наша первая кухня в декабре практически вышла на окупаемость. Сейчас мы понимаем как можно удешевить производство без потери качества, и работать даже на 100 заказах в день с одной кухней. Спустя время видим свои ошибки.

Это наверное самый ценный опыт за 12 лет работы в студии. Массовый B2C — это немножко сложнее, чем считать модель и проектировать UX. Мы посмотрели на это изнутри. Зато теперь нам не страшно, мы подсели на эту «дрянь»! В конце концов, мы спросили у себя: «Кому может понадобиться то, что мы делаем?»… И теперь строим Стартер. Расскажем о нём в следующей статье.

Бонус-трек

В версии приложения, которую мы не успели выпустить из-за остановки работы, есть такая штука: оценка блюд и сервиса по каждому заказу в интерфейсе аля тиндер: смахивай карточки — понравилось или нет. Так мы хотели собирать данные и точно знать, где мы хороши, а где нет, и заодно автоматизировать поддержку. А пользователю — нескучный интерфейс. Как вам идея?

До новых встреч!👋
Денис Ильин и Леонид Хуополайнен, Breadhead

0
171 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Nikolaev

1. Выручка по неделям и кухням.
2. Модель точки на начало ноября. Без учета расходов на офис. 

Из-за того, что денег на маркетинг не было, рост был медленнее планируемого. А еще с открытие второй кухни операционный убыток увеличился и к сожалению мы не смогли его покрывать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Guig Frobs

Ну, зато история красивая

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Диванный аналитеГ

Везде. Я не прочитал, где они могли бы не обосраться. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Leonid Nikolaev

Планируемый бюджет и его изменения в процессе:

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Bulat Ziganshin

я не бизнесмен, но мне кажется что в пандемию и так простаивало много готовых кухонь. нельзя было начать с аренды такого простаивающего помещения или что-то подобное?

Ответить
Развернуть ветку
Чит Чат

они дизайнеры, а не бизнесмены

Ответить
Развернуть ветку
Студия Breadhead
Автор

Возможно так и надо было

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasya Aksyonov

Готово так и делало, кстати

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Nikolaev

Мы открылись в сентябре, а рестораны открылись с июля. 

Ответить
Развернуть ветку
Slava Reznor

Вы же понимаете,  что сказать  LTV за 3 месяца — 4 000 ₽, на 2000 клиентов, при CPO 0-500 руб (что следует из вашей статьи, хотя у меня эта цифра вызывает большие сомнения) - это как бы вообще то сказать что вы заработали 6-8 млн рублей за 3 месяца, а потом закрылись.
Или вы плохо понимаете что такое LTV?
Согласен с тем,  что в статье нет по сути конкретики и фактуры, выручка, маржинальность. Это кулстори из которой даже не ясно почему вы закрылись.

Ответить
Развернуть ветку
Студия Breadhead
Автор

CPO 500 по результатам одной предсмертной кампании в инсте. Поздно взялись за рекламу.

Кулстори? Ок. Это статья, чтобы рассказать о себе) Мы слишком мало проработали, чтобы эти цифры кому-то чем-то помогли. 

Есть только один совет: режьте косты; погружайтесь в вопросы, в которых не шарите: возможно это сэкономит вам много денег. У нас например основные расходы — стройка и оборудование кухонь, которые проработали всего несколько месяцев. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Даниил Романов

Блин, все эти доставки еды с вечно носящимися зелено - желтыми человечками - это все прорегатива больших а-ля Яндекс компаний. А не стартапов. Там как таковых денег нет..... И чтобы вообще что то существенное построить, думаю нужно порядка нескольких миллионов долларов, если не десятка. А по выхлопу - всегда будет маячить на уровне 0....... Вот и подумайте стоит ли овчинка выделки........... Вечно эти уберы, Gojek и т.д. Это не бизнес. Это инвестиции прежде всего.......

Ответить
Развернуть ветку
Artemiy Shlesberg

Это поле для технических битв, чтобы наконец уже перестать гонять человечков. По этому стартапам тут самое место, с инвестициями конечно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Студия Breadhead
Автор

+

Ответить
Развернуть ветку
Егор Агафонов

*прерогатива @grammarnazi

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Диванный аналитеГ

это здесь причем? Брэдхэд, как видно из статьи выбрали модель дарк китчена. Они не про агрегатор доставок, а про еду, хотя про последнее спорно очень. Про простой ресторанов тут тоже погорячились. кухня на районе с фабрикой кухни и местечковые рестораны - это разные кухни, хотя для многих пароконвектомат и духовой шкаф синонимы, а тушение и томление одни и те же технологические процессы. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Борисик

идея с тиндер-оценкой супер, я бы пользовался.

в итоге не совсем уловил по статьей, когда вы закрылись? до НГ 2021?

если честно ни разу вас не видел (ни костюмчики, ни приложение), хотя часто обитаю в центре

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Tereshchenko

Есть похожий инструмент для опросов, MetaSurvey называется. Ссылками флудить не буду:)

Ответить
Развернуть ветку
Студия Breadhead
Автор

В начале февраля. Ну может ещё оживёт. А что не видели – не мудрено, проработали несколько месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

"Сейчас мы понимаем как можно удешевить производство без потери качества, и работать даже на 100 заказах в день с одной кухней." - рассказывать об этом в статье мы конечно же не будем.

Ответить
Развернуть ветку
Студия Breadhead
Автор

Ночные заготовки, строгий регламент упаковки, система поощрения = 2–3 повара вместо 6. Только этим надо заниматься)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анатолий Б.
Деньги из маркетинга перетекли на оборудование и всякую вентиляцию.

Народ, ну как так то?! "Всякая вентиляция" это овердохрена денег!
Это говорит о том, что вы не просчитали расходы до последнего гвоздя и не понимали, из чего состоит ваш бизнес.
Удивляет небрежное отношение к проектированию - считается, что это набор бесполезных бумажек и пустая трата денег. А ведь это основа для расчетов. Основа основ. Почему-то большинство зарубается на дизайне, а не на рабочем пректе.

Ответить
Развернуть ветку
Студия Breadhead
Автор

Похоже на то

Ответить
Развернуть ветку
Капитал Калыч

Сколько раз сталкивался с проектами и проектировщиками - столько раз плевался при реализации.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andreas Blokh

Ну дизайн рисовать любят все, но, к сожалению, бизнес вообще не про это.

Ответить
Развернуть ветку
Студия Breadhead
Автор

К сожалению

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Воронов

Дизайн крут, но не для покушать

Ответить
Развернуть ветку
Andronik Amasyan

Согласен. Цвет несъедобный.

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

про юриста с пистолетом было бы интереснее

Ответить
Развернуть ветку
Andreas Blokh

Шабат шалом, удваиваю

Ответить
Развернуть ветку
Студия Breadhead
Автор

Трустори, расскажем может быть (но вдруг он снова прийдет, ахах)

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Буринская

А я заказывала и радовалась. Помню при первой доставке меня сильно впечатлил курьер - такой большой и в красивом плаще, я дико смущалась. Упаковка тоже топчик. Еда вкусная, но быстро приелась, было ощущение, что во всех блюдах был какой-то общий ингредиент - чеснок или соус или специя, не знаю.
Но вообще первое время я была в диком восторге.
У вас все будет круто!

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Это чьи дворы еще разрисованы граффити то в питере? Вы там в курсе что 2021ый на дворе? Все графити превращаются усилиями дворников в белые пятна в течении нескольких суток, даже в моем гопническом красносельском районе. И то, это не графити, а сраная мазня баллончиком. И никакого восторга или вовлечения у целевой аудитории (а это те, кто готовы платить, а не школота) не вызывают. Первая реакция на любую мазню на стенах "вот мудаки" а не "ой, в 90ые так же было". 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пшеничнов

Плюсую, неэстетичная мазня на стенах ничего кроме омерзения и гнева на вандалов не вызывает.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

так и не понял, почему прогорели? 

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Самков

Простои, тратили больше, чем зарабатывали.

Ответить
Развернуть ветку
Чистый Артем

Дизайн и UI красивые - видно, люди в теме!
Текст так весело написан: «Как мы слили деньги инвестора! Хи-хи-хи»!

Ответить
Развернуть ветку
Диванный аналитеГ

Ёпрст. Уже 4 или 5й фуд стартап с одними и теми же нелепыми ошибками. Ребят, ну серьезно, какой Антонио? Какие коробочки? Какие приложения? Вы нарушили всё, что только возможно нарушить в дарк китчене, от цвета упаковки(синий и его производные в еде? *facepalm)и нейминга(бредхэд - скинхэд, радиохэд?)до блюд вашего великого Антонио. Досадно за такие проекты. Видны старания и стремление, но необходимо другое - мастерство и опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
не обосрались а приобрели бесценный опыт и добавили строчку в резюме

вдумайся сюда

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Диванный аналитеГ

Бляха, так вы Брэдхэд. Не, ну вы красавцы, развели инвестора) Нео это ваш проект просто, а основной профиль - разработка)) Чет под вечер я не очень вкурил тему. Молодцы. Развод на многомиллионные приложения и привлечение Антонио - это мегакруто. Это про бизнес, но не про еду:) Есть какие-нибудь курсы по инфобизнесу? я бы даже прикупил пару курсов по легкому разводу инвесторов на деньги;)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sviatoslav Shatunov

А что не так с синим цветом? Московский Провансаль майонез норм кста

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Студия Breadhead
Автор

Есть версия, что с мастерством и опытом не рождаются. И купить нельзя(

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
A Chavusov

В идею с оценкой блюд надо было добавить игровую механику, по типу того же тиндера - "интригующий ответ".
Типа, оцениваешь блюда, и видишь блюдо недели (которое понравилось большему количеству пользователей на этой неделе).
А ещё лучше, после оценки блюд можно увидеть другого пользователя, с кем совпали твои вкусы и те блюда, которые понравились ему, но ты не пробовал.

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Что потом клиенту с этим пользователем делать? И кто захочет, чтобы его профиль показывали каким-то обжорам? Макароны можно заказать и без регистрации и СМС.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
В идею с оценкой блюд надо было добавить игровую механику,

давайте уже сразу достижения "100 заказов в месяц"
"сожрано 10000 ккал с доставкой"
"ниипацо гурман--число заказов совпало с числом свиданий"

Ответить
Развернуть ветку
Глупый будильник
 В версии приложения, которую мы не успели выпустить из-за остановки работы, есть такая штука: оценка блюд и сервиса по каждому заказу в интерфейсе аля тиндер: смахивай карточки — понравилось или нет

Привет вам от Delivery club ( у них это уже год)

Ответить
Развернуть ветку
Студия Breadhead
Автор

🤦‍♂️прикол. Ещё нам написали, что у Growfood что-то такое было

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Наталья Поцелуева

Меня доставки все смущают количеством мусора, который у нас не утилизируется. Пластиковые отходы. Надо как-то подключать систему переработки ко всем этим операторам доставки 

Ответить
Развернуть ветку
Студия Breadhead
Автор

Мы это и сделали. Под конец

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ринат Айзен

С бонус треком помню в приложении знакомств такое было, понравилась направо смахиваешь, не понравилась налево

Ответить
Развернуть ветку
Guig Frobs

Интересно что за приложение)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Чит Чат

Дизайнеров просто прет запускать перво попавшиеся бизнесы... и как я понял, не за свои деньги....

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Доставкой по расписанию не решается проблема «часов-пик»? 
Кажется, что с курьерами и поварами в штате делать доставку «прям щас» очень-очень муторно. 

Ответить
Развернуть ветку
Студия Breadhead
Автор

Часы пик — это короткие всплески. Например полтора часа в обед и ещё пару раз за день. Курьеры хотят работать нормальную смену) 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Игорь Камышев

Вы крутые, удачи с новым проектом!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

Я бы почитал про то как у вас отжали первый стартап

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Usachev

Куриные котлетки с пюре и сыром, конечно, были хороши

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Григорьев

Вы молодцы! Смелость города берёт, смелость строит города!
Великий бизнесмен Дональд Трамп (в отличие от президента) банкротился 3 раза. И вновь восставал из пепла

Ответить
Развернуть ветку
Александр Савин

Авторы, какой следующий стартап?

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Nikolaev

Так вот же он: https://starterapp.ru

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasya Aksyonov

Это уже второй подобный провал в СПб: первый был с едой от ребят, которые делают Hamlet+Jacks, второй вот от Антонио — на оба у меня были надежды, потому что к еде в Готово есть всякие претензии. Беда в том, что я ни в одном из них не смог ничего заказать ни разу — или ничего нормального в наличии нет или доставка закрыта из-за загрузки :(

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

так и голодаешь уже год без достойных холопов?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Trubin 🐜

Провал проекта начался с сотрудричества с вашей дизайн-студией, потому что вы - плохие дизайнеры. Вы не понимаете, что дизайн доставки еды не может быть голубого цвета, просто потому что еда не бывает голубого цвета. Этот химически-ядовитый оттенок выглядит отталкивающе и не ассоциируется с пищей. 

Ответить
Развернуть ветку
Хаято Гокудера

Ну не так уж и плохо. Как раз из-за использования другими тёплых цветов выделяется и запоминается.
Сама еда в прозрачных контейнерах, неужели во время приёма пищи вы собираетесь смотреть на часть упаковки?

К тому же не ярко-голубом красиво выглядят блюда на фото.
У меня этот цвет вызвал ассоциацию не с ядом, а с водой и свежестью, скорее. (И не могу сказать, что остальные цвета ассоциируются с сытостью, разве что красный с голодом).

ещё футуристичность + детский дизайн => кто не мечтал в детстве быть космонавтом? еда не в тюбиках, конечно, относительно близко

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ilyin

Большое спасибо за мнение

Ответить
Развернуть ветку
Сладкий турник

Какие впечатления от Flutter?

Ответить
Развернуть ветку
Студия Breadhead
Автор

Пока только положительные. Нативные мы бы писали по полгода каждое, а тут за 1,5  месяца сделали первую версию под обе платформы. Но у нас разработчик топ. Возможно больше его заслуга.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Студия Breadhead
Автор

Наши коллеги и бывшие конкуренты из Готово рассказали в своём tg-канале про нашу скромную статью (спасибо, ребят). Но там же в обсуждениях между собой они немного запутались. Комментарии у них выключены, поэтому ответим здесь. Вдруг, им эта информация пригодится:

1. Ребята каким-то образом в нашем тексте разглядели обиду на инвесторов. Невероятно! Где, как? Мы наоборот последним абзацем расписывали благодарности инвесторам, но потом убрали, чтобы никого не смущать. Возможно, у ребят неверная информация. Основной инвестор проекта, вложивший деньги на запуск — клиент и друг Breadhead, на которого мы точно не в обиде и который, по нашей информации, не в обиде на нас. С Антонио у нас расходятся мнения по паре вопросов, но мы его любим и уважаем, и никакого конфликта у нас нет (по крайней мере сейчас). Мы вложили так же много. Сообщите нам пожалуйста на почту о наличии инвесторов, о которых мы не в курсе.
2. Мы потратили на IT из инвестиций 1 млн. Остальную разработку делали за свой счет, инвестируя в проект почти полгода работы своей команды.
3. У нас была та самая система. А сейчас она уже SaaS. Телеграм-бот у нас для подстраховки. У нас не было прогноза заказов, но камон – кому это нужно когда их мало.
4. Иска за «спизженный у кухни на районе» дизайн у нас нет и про такое не слышали :) Или он есть у кого-то другого? Тут мы сами запутались.
5. Рекламный постер на Рубинштейна — один из 4 штук, что мы повесили в сентябре в центре города. Еще была инста на 75 тысяч рублей.😂 Всё) Следующая реклама, как мы написали в тексте, была только в конце декабря.

Рады, что скрасили пятничный вечер и людям нашлось где потоксить. А если без шуток, сочувствуем и поддерживаем Готово. Ну какого хрена?) В Питере до сих пор слабый рынок и надо его раскачивать.

Ответить
Развернуть ветку
eugene

правильно что решили делать то что получаеться а именно приложухи. кстати сколько стоит сделать такое приложение как для ями ями примерно ?

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Nikolaev

Порядок на сайт и приложение - от 5 до 10млн рублей. Поэтому и сделали Стартер )

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

No kitchen

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

Культовый шеф-итальянец — и детская мазня (по стилю, не по уровню) в дизайне, хм.
    Будь я представителем ЦА — на мою голову бы такое не налезло.
    Удачи!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

Сложное название

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sasha Fartunina

по поводу того, что цифр и статистики нет. читала недавно материал у ребят, там рассказывали про некоторые исследования в этой области http://project3909741.tilda.ws/page18696323.html
 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Fi Ma

Очень неинформативная статья. В основном реклама нового стартапа

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pasha Pakhar

Ребята, спасибо за ваш опыт, дизайн у упаковки крутой и интерфейсы отличные!

Ответить
Развернуть ветку
barack obama

Это не сходимость. Такая бизнес-модель не нужна. 

Ответить
Развернуть ветку
Eric Hunter

А нельзя ли было сначала задаться вопросом: "В конце концов, мы спросили у себя: «Кому может понадобиться то, что мы делаем?»…"
Выработать несколько вариантов массового сбыта, а они кстати лежат на поверхности и лишь как дополнение переходить к модели с которой вы начали.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Klimenko

Ребята, привет! я веду канал в телеграме @normalno_delaj про ИТ проекты и продукты. Решила там поделиться вашим кейсом. А у аудитории появились вопросы)) Будет круто, если ответ мы получим прямо от вас. 

1. А пластик так и забираете в итоге? или сократили этот пункт? (ps это делала Кухня на районе, но убрала фичу во время карантина и так и не вернула)
2. Как думаете, на сколько и чего нужно изменить, чтобы такая фин модель работала в маленьких городах до 150к людей, теоретически с чего бы начали, если бы начали?))

если интересно, обсуждение тут: https://t.me/normalno_delaj/252 

#запуск_продукта #развитие
Neo kitchen. Первый стартап комом

🍳 NEO kitchen — аналог «Кухни на районе» из Петербурга. Фокус — еда на каждый день: супы, горячее, перекусы.

🚀 Запустились в разгар пандемии — нашли шеф-повара, инвестора и начали работать. Ставка — создание привычки, ...
#запуск_продукта #развитие
Neo kitchen. Первый стартап комом

🍳 NEO kitchen — аналог «Кухни на районе» из Петербурга. Фокус — еда на каждый день: супы, горячее, перекусы.

🚀 Запустились в разгар пандемии — нашли шеф-повара, инвестора и начали работать. Ставка — создание привычки, разработали быстрый интерфейс с возможностью повторного заказа в несколько кликов.
🔹 Приложение для iOS и Android на Flutter позволило разработать быстро и выкатывать одинаковые фичи под обе платформы.
🔹 Красивая эко-френдли упаковка, забирали пластик у клиентов, чтобы отвозить его на переработку.
🔹 На подготовку и запуск потратили 8 млн (ремонт, оборудование, транспорт, разработка ПО, упаковка и т.д.).
🔹 Бюджета на маркетинг не хватило. Оказалось достаточно органического роста с помощью сарафанного радио: партнером по части еды у ребят известный итальянский шеф-повар и ресторатор, сделавший в Питере уже не один проект.

📌Любопытное: инвестора привел старый клиент по прошлому бизнесу, с шеф-поваром познакомил другой бывший клиент. Нетворкинг в деле 💪

🌛 Первые 3 месяца
Через три месяца после запуска retention составлял 20%, средний чек больше 750₽ (выше ожиданий для этой индустрии). На 2000 клиентов примерно 10000 заказов. LTV за 3 месяца — 4000₽. Запустили кампанию в Инстаграме: первый заказ обходится в 500₽.

🤔 Основная проблема — простои команды, ведь 70% заказов приходится на часы пик. Задача — уменьшить команду и не провалить качество.

По плану было открытие других кухонь и инвестиции на это. Однако, в последний момент инвестор отказался от сделки. Пришлось справляться самостоятельно. Проанализировали опыт первой кухни и поменяли процессы:
🔹 Стали делать ночные заготовки
🔹 Стали соблюдать строгий регламент упаковки
🔹 Внедрили систему поощрения
🔹 Оставили 2–3 повара вместо 6
Смогли удешевить производство и работать на 100 заказах в день с одной только кухней. После этого она вышла на окупаемость за три месяца.

Теперь уже возвращаются к плану открывать новые кухни. Правда, есть корректировка: надо оценивать риски еще тщательнее и знать, что на малых оборотах финансовая модель работает не так, как на больших.

Статья, 7 минут с вкусными картинками
Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Soloviov

вы знали, что выбрали самый "неаппетитный" синий?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev

Кстати, забыли написать у кого «подрезали» логотип.

Ответить
Развернуть ветку
Студия Breadhead
Автор

У адидаса?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Eugene Kostylev

Вначале пишете, что из Петербурга, а потом «мэрия» — не местные чтоли?

Ответить
Развернуть ветку
Студия Breadhead
Автор

Постоянно мотаемся Питер-Майми-Питер-Майми. Напутали

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 171 комментарий
null