Исследование - какую минималку для бесплатной доставки выгодно поставить ресторану?

Аналитика на основе 1 650 000 заказов в 4500+ ресторанах по всей России.

Привет, на связи агрегатор доставок еды Chibbis.
Мы решили поделиться статистикой, чтобы ресторану было проще прогнозировать, что будет с его оборотом и доходностью заказа при изменении минимальной суммы для бесплатной доставки.

Когда стоит менять минималку?

Минималку меняют в трех случаях:

1- Себестоимость доставки выросла.
Например, выросли зарплаты курьеров, подорожал бензин и тд.Тогда рестораны вынуждены повышать минималку, чтобы не возить заказы в минус.

2- Себестоимость доставки снизилась.
Это отличный повод снизить минималку и получить больше заказов.

3- Ресторан хочет нарастить оборот.
По какой-то причине ресторан хочет привлекать больше заказов и готов это делать даже в локальный убыток.
Например, для раскачки новой точки или для победы над конкурентом.

Оборот или маржа?

Очевидно, что при изменении минимальной суммы для бесплатной доставки мы теряем часть заказов и оборот ресторана снижается.
Но при этом растет маржа с каждого заказа.

Под маржой мы понимаем выручку от заказа минус расходы на продукты, упаковку и доставку.

Мы не учитывали налоги, стоимость привлечения заказа, эквайринг и другие факторы, которые могут быть очень различны.

И возникает логичный вопрос "А как именно изменятся эти показатели и насколько выгодно это ресторану?"

Условия исследования

Мы собрали данные по 1 650 000 заказам в 4500+ ресторанах через Chibbis по всей России, сгруппировали их по сумме заказа с шагом в 100 рублей.

Далее сделали сводную таблицу с разбивкой по кол-ву заказов в зависимости от суммы.

Из нее мы получили прогноз изменения кол-ва заказов от минималки.

Эта модель описывает реалии 2021 года и подходит для среднего российского города.
Она примерно предсказывает, что будет в том или ином случае.
Важно, что модель НЕ учитывает инфляцию.

Модель учитывает, что фудкост и расходы на упаковку составляют 40% от суммы заказа, а себестоимость доставки 200р.

Посмотрим, что мы получили.

Маржа

В первом столбце можно выбрать строку со своей текущей минималкой и выбрать столбец с планируемой.
На пересечении будет указан прирост маржи с заказа в процентах.
Например, если у вас минималка 500р, а вы ее повысите до 700р, то прибыль с каждого заказа станет больше на 11%.

Изменение маржинальности заказа от минимальной суммы бесплатной доставки
Изменение маржинальности заказа от минимальной суммы бесплатной доставки

На практике будет тяжело сделать минималку 300-400р, ведь если полностью учитывать все переменные расходы на заказ(налоги, стоимость привлечения заказа, эквайринг и тд), то он будет выходить в плюс только от 500р.

А что же будет с оборотом?

Оборот

В первом столбце можно выбрать строку со своей текущей минималкой и выбрать столбец с планируемой.
На пересечении будет указано изменение оборота в процентах.

Например, если у вас минималка 500р, а вы ее повысите до 700р, то оборот упадет на 26%.

Изменение продаж ресторана доставки при изменении минималки
Изменение продаж ресторана доставки при изменении минималки

Выводы из исследования

Глядя на эти две таблицы становится понятным, что для увеличения прибыли от доставки выгоднее всего поставить минималку в 500 рублей.

Это позволит возить даже минимальный заказ в плюс и при этом практически не потерять заказы от клиентов, которые хотят сделать небольшой заказ.

А для увеличения прибыльности лучше всего использовать механики повышения среднего чека - сеты, комбо, апсейл, кросс-сейл, подарки от суммы заказа и т.д.

Такая двухшаговая стратегия поможет увеличить продажи и прибыль одновременно.

Читайте еще больше полезных статей на Академии Chibbis

33
реклама
разместить
2 комментария

А предоставляется ли подобная статистика для партнеров аггрегатора? Ведь с увеличением оборота ресторана-партнера, аггрегатор получит дополнительный доход.

В рамках одного ресторана такую статистику не получится собрать, она будет не релевантной.

Мы всегда стараемся давать партнерам рекомендации по увеличению оборота, потому что это win-win.
Обычно мы анализируем конкретного партнера, выделяем у него точки роста исходя из нашего опыта и подсказываем.