Еда
Albert Khabibrakhimov
14 155

Франчайзи Domino's Pizza Russia в регионах обвинили сеть в завышенных требованиях и навязывании услуг Материал редакции

Они направили жалобу в головную компанию.

В закладки
Аудио

Держатели франшизы Domino's Pizza Russia в регионах обвинили российское подразделение в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки. Письма о сложностях с экспансией были направлены руководству сети, пишет «Коммерсантъ».

Франчайзи направили письма региональному вице-президенту головной Domino's Pizza International Фредерику Лунду, гендиректору Domino's Pizza Eurasia Аслану Саранга и главе Domino's Pizza Russia Гюванчу Донмезу.

Обращения подписали владельцы 21 из 26 ресторана Domino's Pizza за пределами Москвы, в том числе в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Нижнем Новгороде. Один из подписавших, Михаил Шуваев, который управляет девятью ресторанами Domino's Pizza, сообщил изданию, что ответа от компании пока нет.

На что пожаловались региональные франчайзи Domino's Pizza:

  • Предложенная модель франшизы предполагала достижение точки безубыточности с первого месяца работы, однако ни одному из региональных ресторанов этого добиться не удалось.
  • Цены на основные продукты Domino's Pizza на 15-20% выше, чем у конкурентов, а пицца в регионах стоит на 10-15% дешевле, чем в Москве.
  • Стоимость сопутствующих услуг, которые оказывают навязанные посредники, завышена и достигает 2% от затрат ресторана. При этом маркетинговые акции не учитывают региональную специфику и проваливаются.
  • В результате убыток ресторанов в регионах составляет от 200 тысяч до 1 млн рублей в месяц.

Обращения в Domino's Pizza Russia игнорируются, отмечают франчайзи в своих письмах. Они считают действия Domino's Pizza Russia «умышленными» и «направленными на введение в заблуждение».

Авторы обращений оставляют за собой право обратиться в арбитражный суд и другие органы. Франчайзи потребуется предоставить убедительные доводы о том, что отсутствие прибыли — это последствия обмана со стороны владельца франшизы, а не их собственная вина, указывает адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова.

Пресс-служба Domino's Pizza Russia сообщила «Коммерсанту», что с самого начала своей работы компания была откровенна насчёт потенциальных возможностей и рисков. Представители компании настаивают, что большинство региональных ресторанов, открытых в 2017 году и в начале 2018 года, достигли операционной прибыли. В Domino's Pizza Russia добавили, что до конца 2019 года планируют открыть 40-60 новых ресторанов в регионах.

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0440\u0430\u043d\u0448\u0438\u0437\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","dominospizza"], "comments": 57, "likes": 44, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 64779, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 17 Apr 2019 08:05:09 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64779, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64779\/get","add":"\/comments\/64779\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64779"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
57 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
71

Франчайзи Domino’s злится, а доставка Додо-пицца!

Ответить
0

Приходите к нам в маркетинг работать :)

Ответить
22

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
11

что бывает, когда руководители франшизы в РФ посещают тренинги Аяза

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ирония же, не?

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
14

Ждем Додо Пиццу в комментах )

Ответить
8

Хз, но пицца стала так себе

Ответить
0

Только промокоды спасают)

Ответить
6

Ну да. Эта всё съест

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

У неё большой выбор и не менее большая угроза быть вообще без еды, поэтому ест всё как в последний раз. Я уже старый и стараюсь не нагружать желудок.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Везёт. Я жил с одной... оставили. Ела всё, но как гадила....

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Подумай о том, почему мне постоянно содержанок предлагают и почему они дешевле жены... ))))

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Жена отказывается давать на содержанок. Кстати, на пиццу тоже не даёт.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Была бы ещё жена... :)

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Говно, а не пицца, будем откровенны. Додо на голову выше.

У папы тесто вкуснее, пусть оно и химическое, а не "натуральное" как в доминос.

Но, извините, для здоровой пищи никто в здравом уме пиццу и не будет заказывать, или будет, но в совсем других заведениях.
В сетевой же пицце важен вкус теста и ингредиентов, а не их натуральность. И вот тут доминос проигрывает во всём.

Ответить
0

А где не так себе? Что папа джонс, что доминос, что додо примерно одинакового уровня франшизы.

Доминос в Москве стабильное качество везде, это точно могу сказать по своему опыту

Ответить
–1

Что Джонсу, что доминос до додохи как до Китая раком.

Ответить
7

В чем? Мне вот реально интересно, как вы, гурманы, отличаете и ранжируете куски теста с сыром? Сколько ни ел - все одно. Что додо, что папа, что еще кто-то из сетевиков. Тесто может немного отличаться, но не более того.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Папа Джонс сильно проигрывала в доставке. Возле моей почти уже бывшей работы есть ПЖ. Если брать внутри и есть там - самая лучшая пицца, что ел. Если доставку брать - не то, хотя и отсюда несут. Доминос давным-давно была очень-очень, проигрывала только питерскому Пицце Хат.
Сейчас иногда заказываем из местечковой пиццерии. Качеством и вкусом довольны. По деньгам - плюс-минус как у сетей.

Ответить
0

В джонсе в некоторых пиццерия, курьеры могли попробовать продукт прямо с линии. Бекон, пепперони, сырок зачерпнуть...
Помойка та ещё.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6

Ничего удивительного.
Кейс: Москва, как то раз нужно было заказать десяток пицц на др. Сначала не могли дозвониться и конечно никто не перезванивал, решили поехать и забрать самостоятельно. В итоге: 0 внимания от персонала, даже стандартного «здравствуйте» не прозвучало. Отстояв очередь мы узнали, что заказы принимаются только через сайт и цитирую менеджера точки «не отвлекайте меня». Саппорт доминос - 0 реакции.

До этого заказывали доминос и если честно, качество пиццы неоч. В любом случае это был наш последний визит.

Ответить
0

Ну то, что Вы описываете, говорит как раз о низком качестве работы франчайзи.

Ответить
5

Внезапно поняли что эта пицца говно которую только по промикам и акциям покупают? )

Ответить
3

Именно. Поэтому у них сплошные акции "5 больших пицц за 2200"... Потому что за фулпрайс это в здравом уме никто брать не будет.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Зачем открывать 9-ть ресторанов по франшизе, если франшиза Тебя сильно не устраивает?

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Я конечно не эксперт, но наверное это можно было обговорить. Раз сеть обещает безубыточность за месяц, договариваемся об открытии одного ресторана с перспективой открытия потом ещё 8 в случае если выйдет первая точка на безубыточность за месяц.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ну в статье говорится что обещания о выходит на безубыточность в первый месяц не сбылись ни у кого.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Комментарий удален

6

Жестко пообещаете в договоре, что франчайзи выйдет на окупаемость в определенный срок?

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Нельзя Доминос отсупиться, ведь доставка - До-До Пицца.

Ответить
1

Пару раз был клиентом данной пиццерии. Запомнилось только два факта - дорого и туалет на замке. Такое себе.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Слишком давно это было, чтобы я мог ответить с цифрами. Это общее впечатление, которое осталось. С тех пор ни разу к ним не заходил, ибо фишки по сравнению с конкурентами нет никакой.
Туалет за замком для меня просто нонсенс.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Вы так говорите, как будто это нормально. (сарказм)

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Нормально, это как раз платный вход в "бесплатный туалет", как в большинстве фаст-фудов Европы: плата 30-50 центов, на входе сидит человек, который отвечает за чистоту в уборных. Хочешь , помыть руки, ведёшь ребенка, нет - денег проходи бесплатно.
Пин-коды - это нормальный способ намекнуть неклиенту, что этот сервис не для него.

Ответить
1

Сорри за вопрос, но в Питере появилась Доминос пицца? Ни разу не встречал когда приезжал.

Ответить
1

После недавних скандалов с татуировками-вообще же не удивляет.
Все в одном духе-дорого,сердито и не оправдает ваших надежд.
Ух. Может,предложить Доминосу в качесте слогана?

Ответить
0

Никогда такого не было и ... Ну, вы поняли.

Ответить
0

Домино? Тесто по цене пиццы

Ответить
0

Как же заеб... этот развод 21-века под словом франшиза. Пихают все и всё подряд под это слово. Это новый тренд полулегального отъема денег у населения. Когда уже псевдобизнесмЭны поймут, что нужно думать своей головой, а не отдавая бабло думая что это магическая кнопка для бесконечных денег

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }