Израильский стартап готов запустить свой принтер - от фруктовых рулетиков до рыбного филе и накормить вас
Steakholder Foods заявляет, что произвела первое в мире филе, готовое к приготовлению, которое может быть отправлено из принтера на тарелку за считанные минуты.
От фруктовых рулетов и мяса без убоя до первого в мире готового к приготовлению рыбного филе морского окуня — израильский стартап в сфере пищевых технологий заявляет, что его технология позволяет печатать на 3D-принтере структурированные пищевые продукты с той же текстурой и вкусом, что и настоящие.
Инженеры Steakholder Foods на прошлой неделе присоединились к вирусному конкурсу конфет Fruit Roll-Ups на TikTok, разместив в приложении для социальных сетей видео о том, как заворачивают мороженое во фруктовый рулет, напечатанный на 3D-принтере на одной из их машин.
«Идея поста принадлежит одному из наших инженеров, и, конечно, это уловка, но она также демонстрирует возможности нашей технологии 3D-принтеров», — сказал The Times of Israel генеральный директор Steakholder Foods Арик Кауфман.
В прошлом месяце стартап из г. Реховот (Израиль) в сфере пищевых технологий напечатал первое в мире рыбное филе, готовое к приготовлению, с использованием гибридных клеток групера, выращенных в лаборатории.
Получив грант в размере 1 млн долларов от Сингапурско-израильского фонда промышленных исследований и разработок, компания Steakholder Foods стала партнером сингапурской компании Unami Meats, которая извлекает клетки рыб, а затем выращивает из них мышцы и жир.
В рамках партнерства Steakholder Foods настроила свои биочернила, используемые в 3D-биопечати, с использованием живых клеток групера Unami для печати культивируемого рыбного продукта, который, по ее словам, имеет вкус и текстуру традиционно выловленной рыбы.
Биопринтер накладывает слои клеток так же, как традиционный 3D-принтер накладывает слои пластика, до тех пор, пока не будет создан полностью сформированный кусок ткани.
Umami планирует вывести на рынок свою первую продукцию в 2024 году, начиная с Сингапура, а затем расширяя свою деятельность на другие страны, включая США и Японию, в соответствии с нормативными требованиями.
Компания Steakholder Foods, основанная в 2019 году, начинала как разработчик технологии 3D-биопечати для производства цельных кусков мяса и стейков из клеток животных. В 2021 году производитель выращенных в лаборатории мясных продуктов произвел биопечать самого большого на сегодняшний день культивируемого стейка, выпустив продукт весом 3,67 унции (104 грамма), сделанный из настоящих мышечных и жировых клеток, чтобы имитировать вкус обычного мяса.
В процессе разработки стволовые клетки берутся у животных путем сбора тканей и воспроизводятся в биореакторах. Как только стволовые клетки достигают достаточного количества и клеточной массы, их добавляют в биочернила для печати желаемого мяса.
В последние годы Израиль стал важным технологическим центром культивированного мяса, ключевого подсектора на рынке альтернативных белков, который включает клеточные или растительные заменители мяса, молочных продуктов и яиц; кисломолочные продукты, мясо и морепродукты; белки насекомых; продукты и процессы ферментации.
В 2022 году Управление инноваций Израиля выделило 18 миллионов долларов на то, что оно назвало «крупнейшим в мире» консорциумом по разработке культивируемого мяса, состоящим из 14 компаний, включая ведущие израильские стартапы в области пищевых технологий, а также 10 университетов и исследовательских институтов.
Международная консалтинговая компания Mckinsey & Company подсчитала , что к 2030 году мировой рынок культивируемого мяса может достичь 25 миллиардов долларов.
«Рынок морепродуктов и рыбы, размер которого оценивается в 110 миллиардов долларов США, а прогнозируемый рост на 3–4% в год в ближайшем будущем — это давняя часть нашего видения внедрения устойчивых решений, повышающих продовольственную безопасность», — сказал Кауфман.
Он отметил, что в отличие от культивируемых мясных продуктов, которые подлежат инкубации и созреванию после печати около месяца, преимущество биопринтера, напечатавшего культивированную рыбу, заключается в том, что он печатает готовые к приготовлению продукты, которые могут попасть на вашу тарелку за считанные минуты. и имеет слоеную текстуру вареной рыбы.
«Я лично был удивлен уровнем готового к приготовлению рыбного продукта, напечатанного на 3D-принтере, если сравнивать его с настоящей рыбой, то же самое не было достигнуто с культивируемыми мясными продуктами», — отметил Кауфман. «Технологическая проблема с культивируемыми рыбными продуктами ниже, чем с культивируемым мясом, потому что, естественно, мясо или стейк намного более плотные, то есть плотность намного выше, чем плотность, которую вы можете найти в рыбном филе».
«Культивированные рыбные продукты изменят правила игры, как только они появятся на рынке, поскольку вначале они будут намного ближе к настоящей рыбе, чем культивированные мясные продукты к настоящему мясу», — добавил он.
Однако, как и в случае с любой новой технологией, Кауфман говорит, что до того, как напечатанная на 3D-принтере рыба станет широкодоступной, необходимо решить ряд проблем, таких как стоимость 3D-биопринтеров, которая все еще довольно высока, и процесс выращивания рыбы в больших масштабах, который все еще требует быть совершенным.
Как и в случае с производством культивируемого мяса, Кауфман считает, что затраты со временем будут снижаться по мере того, как к гонке присоединяются все больше игроков.
«Мы разрабатываем очень продвинутые 3D-платформы, которые могут позволить различным компаниям предоставлять нам свои запатентованные клеточные линии, и мы знаем, как адаптировать наши биочернила к их клеточным линиям и печатать все, что они хотят, чтобы мы печатали», — сказал он.
«В будущем мы сможем печатать на 3D-принтере различные дополнительные виды и все, что вы можете себе представить, но в конечном итоге это будет зависеть от размера прибыли, которого можно достичь».
В следующем году Steakholder Foods надеется заключить прибыльные сделки по коммерциализации своих биопринтеров, либо продав принтер игроку отрасли, либо продав ноу-хау.
«Наша главная цель — сотрудничать и демонстрировать наши возможности с производителем мяса или рыбы уровня 1 или компанией по выращиванию мяса или рыбы уровня 1», — сказал Кауфман. «Мы можем сотрудничать с Тайсонами мира или с JBS мира».
Steakholder Foods, ранее известная как Meatech, гордится тем, что является первой компанией по производству культивированного мяса, которая стала публичной на Nasdaq в марте 2021 года, когда ее акции начали торговаться по цене около 10 долларов за акцию. Пострадавшие от глобального финансового кризиса, акции за последний год резко упали и сегодня торгуются ниже 1 доллара.
За прошлый год стартап привлек 13 миллионов долларов в ходе двух раундов публичных размещений, в том числе 6,5 миллионов долларов в июне 2022 года и 6,5 миллионов долларов в январе 2023 года, чтобы поддержать свои планы развития бизнеса и сосредоточиться на коммерческой продаже своего 3D-биопринтера. как осуществлять деловое сотрудничество и партнерские отношения.
«Мы пережили очень сложное время на Nasdaq, и, как и во многих небольших торгуемых компаниях, наши акции сильно пострадали», — сказал Кауфман. «Наша главная цель на этот год — расширить нашу базу инвесторов и сократить разрыв между нашей оценкой и более высокими оценками частных компаний, участвующих в этой гонке».
Перевод с английского