{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Павел Паскарь

Завод, который мог бы построить Илон Маск, но построили мы

Сооснователь и СЕО Grow Food Павел Паскарь рассказывает, во сколько российскому фудтех-стартапу обойдется строительство собственного завода и зачем вообще его строить.

Идея Grow Food появилась в 2015 году, когда мы с будущим партнером Даниэлем Гальпером выпивали в баре. Такие истории обычно забываются на следующий день из-за сильного похмелья, но мы ребята спортивные, пили немного, поэтому на следующий же день принялись осуществлять задуманное.

За спиной у каждого уже было несколько провальных проектов, но в этот раз мы оба чувствовали, что нащупали что-то правильное.

На тестовый запуск мы потратили всего 130 тысяч рублей. Хотелось бы написать, что это потому, что мы умеем круто и дешево делать MVP, но всё банальнее: больше денег у нас просто не было. Зато в первые месяцы мы смогли привлечь под сотню клиентов.

Так мы поняли, что ниша востребована. В 2016 году нам удалось привлечь 30 млн рублей от AddVenture, а в 2017-м — $5 млн от того же фонда. Сейчас Grow Food — абсолютный лидер рынка и делает более 120 тысяч доставок здоровой еды ежемесячно, хотя многие на старте говорили нам, что идея не выгорит.

Уже в конце 2017-го мы стали чувствовать, что спрос сильно превосходит возможности — нам критически не хватало производственных мощностей. На тот момент мы упорно старались делать агрегатор на базе сторонних производителей, у нас были производственные партнеры в Питере и Москве.

Такая модель казалась более удобной для масштабирования, но по факту она разбивалась о реалии российской пищевки. Они таковы, что сильных контрактных производств в стране практически нет (а у нас повышенные требования к качеству блюд и их постоянной ротации).

В итоге стало ясно, что будущего у Grow Food без собственной инфраструктуры не будет. Это дорого, но при этом есть неоспоримый плюс — на своем заводе ты можешь контролировать абсолютно все процессы приготовления еды, а качество нашего продукта теперь зависит только от нас самих. Поэтому в 2018 году нам пришлось стиснуть зубы, замедлить рост и переложить основной фокус на своё производство.

Забегая вперед, скажу, что всё было не зря: после запуска завода мы сократили количество жалоб в три раза, подняли маржинальность продукта до небывалых в фудтехе 40% и обеспечили рабочими местами 270 человек. Рассказываю, как это было и чего нам это стоило (спойлер: весь завод обошелся в 200 млн рублей, которые вложили в проект частные бенефициары).

Выбор места

Строить завод в России — дело не самое благодарное. Нужно собрать все разрешения, подготовить проект, на который может уйти до года, погрузиться в реалии строительства… В общем, когда мы создавали фудтех-стартап с фокусом на ИТ и маркетинг, то мечтали не о том. Мы и не думали, что в какой-то момент найдем себя посреди поля под Питером.

Завод мы построили в Ленинградской области, в городе Колпино. Поиск места длился три месяца и отнял много сил. Пищевое производство — очень сложная вещь, у него большие требования к расположению, электроэнергии, объему потребляемой воды. Например, наш завод потребляет воды как небольшой аквапарк, а нужная ему электрическая мощность равна 1 мегаватту.

Кроме этого, при выборе места нужно соблюдать санитарные нормы: рядом не должно быть вредных, мясо- или рыбоперерабатывающих производств. А еще хочется хорошую транспортную доступность… В результате собрать фулл-хаус по всем ключевым параметрам невероятно сложно.

Еще одна проблема — старые здания. В идеале нужно строить завод как новое здание в чистом поле, но это очень дорого. Даже для венчурной компании :) Поэтому с большой вероятностью придется иметь дело с уже готовыми постройками.

Тут ты вообще не представляешь, с чем столкнешься, пока не начнешь строительство. К примеру, большая и тяжелая техника может вызвать обвал пола, а капитальный ремонт вплоть до укрепления перекрытий можно сделать далеко не везде.

Поиск места казался настолько сложной задачей, что поначалу мы думали найти несколько небольших объектов (меньше площадь — меньше требования к мощностям) и создать три-четыре маленьких производства. В итоге нам просто повезло: мы познакомились с владельцем «Холдинга 78», который разбирался в пищевке и помог подобрать объект из имеющихся в их распоряжении.

Проектирование и стройка

Обычно на подобные проекты закладывают два-три года. Но для нас жизненно важным казалось запустить свой завод как можно скорее, поэтому мы пошли ва-банк и попытались сделать всё в несколько раз быстрее.

Для этого мы сильно ускорили проектирование (оно заняло всего три месяца) и приступили к началу строительных работ без готового проекта. Старались по-максимуму выстраивать всё в параллель. Да, так никто не делает, но конкретно в нашем случае эксперимент получился удачным.

Мы установили своеобразный рекорд в индустрии: от начала проектирования до первой коробочки Grow Food с нового завода прошел всего один год. Правда, повторять такой подход мы точно больше не будем — слишком уж это стрессово и рискованно.

Проект завода

Нам досталось старое здание, где мы всё снесли под ноль и построили заново: пришлось укрепить перекрытия, так как тяжелая немецкая техника могла провалиться и вызвать обрушение здания, заново провести все инженерные системы и канализацию, возвести новые кирпичные стены, сделать с нуля систему вентиляции. В итоге от прошлой постройки остались только каркас здания и фундамент.

До

Основное время — девять месяцев — заняло строительство. Мы могли бы справиться быстрее, но подвел строительный подрядчик, и на последних этапах мы потеряли несколько месяцев: пришлось заморозить стройку и самим подбирать новые ремонтные бригады для завершения работ.

Самое дорогое внутри завода — инженерные системы. У нас мощная вентиляция, пожарная система по последнему слову и тотальный холод в половине помещений завода. Такое оснащение инфраструктуры стоило нам около 75 млн рублей. Но в офлайне подобные траты просто необходимы.

После: коридор завода

К примеру, пожарная система. Мы долго думали над тем, насколько совершенной ее делать, но затем сгорела кемеровская «Зимняя вишня»: мы решили, что обязаны сделать завод максимально безопасным местом. Если где-то случится возгорание, система автоматически изолирует этот отсек, запустит эвакуацию и отключит все, что вообще способно гореть. Да, это всё недешево, зато теперь наш завод, наверное, самое безопасное место в Колпино :)

Особенности

Мы поставили амбициозную цель — добиться лучшего качества готовой еды на рынке, поэтому завод был спроектирован без единой поблажки. Те несовершенства, что может простить себе ресторан или маленькая служба доставки, мы посчитали для себя неприемлемой роскошью и бились за каждый нюанс.

В итоге нам потребовалось 27 вариантов проекта, но зато на нашей площадке везде выполняется тотальная санитария, а технологии соблюдаются на 100%.

По всему заводу установлены санитарные станции. У нас они автоматические и работают по принципу турникетов в метро: например, если вот эта штука на фото ниже не помоет сотруднику обувь и не обработает руки дезинфицирующим раствором, система просто не даст ему пройти в следующий отсек.

Такие санзоны расположены перед каждым отсеком

Весь персонал работает в специальной униформе, которая практически исключает попадание посторонних предметов в еду. К слову, мы даже премируем сотрудников, которые бреются налысо и отказываются от бороды.

У нас собственная круглосуточная прачечная: каждый день, уходя со смены, сотрудник отдает форму в стирку, а на следующую смену получает уже стерилизованный и свежий комплект.

Видеоролик о заводе

Чтобы еда оставалась максимально свежей, нужно не допустить занесение бактерий и их дальнейшее размножение. Кроме санитарии, основное оружие от размножения — холод и невозможность любых температурных скачков.

Для этого мы приняли жесткое, но крайне эффективное решение: во всех помещениях после горячего цеха у нас устроен большой холодильник. На фасовке, в зоне этикетирования и в зонах отгрузки мы строго поддерживаем температуру плюс 2–4 градуса. Весь персонал одет в специальные зимние костюмы, чтобы им было не холодно, а у нас не было проблем с трудовой инспекцией.

В систему тотального холода мы вложили 35 млн рублей, но зато мы уверены, что наша еда свежая на 100%, и мы можем гарантировать наши сроки хранения. К слову, мы сохраняем холодную цепь плюс 2–4 градуса и на наших распределительных центрах, и при перевозке до них.

При этом за работой всех холодильных агрегатов наблюдает ИТ-система мониторинга, которая ведёт логирование температуры в каждом помещении и присылает уведомления инженерам, если есть какие-то отклонения.

Всю упаковку мы дополнительно пропускаем через ультрафиолет, чтобы исключить занесение бактерий от поставщика. А в качестве среды для упаковки используем собственную смесь газов. Это тоже одно из ноу-хау.

Большинство российских заводов работают на привозных газовых смесях, одинаковых под все группы товаров. С точки зрения пищевых технологий это не совсем правильно, потому что под каждую группу блюд необходимо делать свою газовую смесь.

Мы поступили умней: купили электронное устройство-смеситель и провели свою магистраль от места хранения газовых баллонов. Это позволяет нам производить смешение газов прямо в упаковочной машине и устанавливать в один клик самую правильную смесь под каждое блюдо.

Технолог может на сенсорном мониторе выбрать, что сейчас, например, мы фасуем салат — и устройство подаст на линию смесь газа, заточенную именно под этот салат.

Нам пришлось установить собственные очистные сооружения. Вода в Колпино чистится, но мы решили перестраховаться и сделать дополнительный барьер. Так во все цеха подается суперчистая вода, которую сразу можно пить.

Самая главная особенность завода — собственная ИТ-система. Благодаря ней мы знаем о нашем производстве всё и всегда с точностью до минуты в курсе, где и что происходит. С её помощью идет управление загрузкой и планирование, она позволяет делать развернутую аналитику.

Если клиент оставляет жалобу — то мы запускаем процесс «черного ящика»: разматываем обратно вплоть до сырья и конкретного повара все этапы создания данной коробочки и понимаем, что и на каком этапе пошло не так. Это позволяет оперативно исправить ошибки и свести до минимума цикл улучшения продукта.

Оборудование

Мы с самого начала решили, что не будем экономить на оборудовании, а часть производства автоматизируем. Оборудование — это сердце завода. Особенно тепловое: это как раз та техника, которая и готовит еду от Grow Food. Основу составляют огромные пищеварочные котлы и пароконвекторы, то есть большие «умные» мультиварки.

Самая крутая техника на пищевом рынке — конечно, немецкая. Поэтому пароконвекторы у нас — самые продвинутые модели немецкого производителя Rational, который давно уже является стандартом качества. Грубо говоря, это Mercedes всей пищевой промышленности.

Вторая часть оборудования — итальянская. Итальянцы специализируются на котлах и упаковочной технике. В общей сложности вся оснастка завода стоила нам 100 млн рублей, то есть фактически половину стоимости всего производства. Что касается автоматизированных решений, большая их часть — это специальные разработки.

Например, у нас стоит российская робот-блинница, которая делает 1200 блинов в час, заменяя собой 24 сотрудника. Ею мы гордимся больше всего, а сотрудникам она заменяет камин — на работу этого робота можно смотреть вечно. В России такая сейчас установлена только у нас. Еще один образец есть в Германии.

Также мы автоматизировали фасовку: лотки с едой преодолевают настоящие «американские горки» по фасовочным линиям. По пути на каждой станции в них порционируется нужная часть блюда и проводится контрольное взвешивание. Мы проверяем по весу абсолютно каждую порцию.

Этикетки клеят немецкие роботы-этикетировщики в автоматическом режиме. При этом информация о сроках годности и дате производства также печатается автоматически. Поэтому подделать дату производства у нас просто физически невозможно — придется подкупать программистов из головного офиса.

Персонал

С подбором персонала в Колпино все сложно, нас многие об этом предупреждали. Треть штата нам приходится возить из Питера — например, инженеров, старших технологов, начальников смен и какую-то часть линейного персонала.

Чтобы найти нужных людей в Колпино, мы создали на заводе собственный HR-отдел. Массово скупали рекламу в газетах и на остановках — для рабочих профессий digital-реклама не особо работает.

270 человек нам удалось набрать за четыре месяца — для производства это превосходный результат. Текучка, к сожалению, тоже большая — найти человека с подходящим образованием и подходом оказалось тем еще челленджем.

Стараемся делать упор на молодежь: она более открыта к инновациям. У нас технологичное производство, которое по внутренней «психологии» ближе к немецкому, чем к российскому, и тут совсем другие требования.

Средний российский рабочий из области не привык работать на таких объектах — для него это большой космический корабль. Всё сложно, всё цифровое, больно дорогая техника на каждом углу. Многих это банально пугает. Но мы развернули собственный тренинг-центр, стараемся обучать людей и потихоньку менять их сознание. Думаю, спустя пару лет город Колпино будет нам благодарен.

Итог

Перед стартом проекта мы с моим партнером Даниэлем Гальпером объездили много российских производств. Тогда мы точно поняли для себя, что нам под силу вывести рынок готовых блюд на следующий уровень. Сейчас же можно с уверенностью сказать, что у нас получилось, и мы действительно реализовали один из самых инновационных заводов в России.

Скоро мы планируем начать строительство завода в Московской области, но плотно подойдем к этому вопросу только в следующем году. Для нас Москва — основной рынок сбыта, поэтому собственный завод там выглядит очень логичным решением.

Нам нравится то, что получилось под Питером, и мы ни на секунду не жалеем о потраченных миллионах: качество стоит дорого. Мы готовы были найти любые деньги, лишь бы Grow Food ассоциировался у пользователей с качеством, а продукция вызывала доверие.

Теперь нам точно не стыдно за свой продукт. А для того, чтобы другие тоже в этом не сомневались, ближайший год мы будем проводить открытые экскурсии на завод для всех желающих.

Если остались вопросы про сервис или про устройство завода, задавайте их в комментариях, постараюсь ответить всем.

0
387 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Заголовок статьи естественно шутливый, хоть и с амбициями:)

Вы назвали "Ремонтом" постройку огромного производственного здания практически с нуля. Единственное что у нас было - это фундамент и часть каркаса здания.

Работа была проделана огромная - помимо "стен, пола и потолка", мы решили сами взяться за создание систем охлаждения, водоочищения, а также противопожарной системы последнего поколения.

И это вы не видели еще все наше оборудование, ради которого пришлось укреплять здание!

У нас действительно построен целый завод. 

И мы им очень гордимся. :)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Ware Wow

А вы стараетесь все что делаете говном измазать?

Откуда столько внимания к чужому ЧСВ?

Их успехи вас никак не дискредитируют, чтобы так реагировать.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Чего разнылся? Ты хоть статью прочёл? Если написанное - правда, там всё реально очень жирно. Пусть называют себя фудтехом.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Vasiliev

Нормальное ЧСВ. Люди сделали, и имеют право немного гордиться, тем более с самоиронией. А кто НЕ сделал пока - ну, тому понять и принять такую гордость непросто.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Фролов

Ребята с нуля создали компанию, делают полезное нужное дело, сделали современное качественное производство, дали рабочие места

"Ой вы рабочих не кормите"
"Фу заголовок кликбейт"
"Фу чсв сео зашкаливает"
"Не фудтех, а пищепром"
"Ой корм для людей"

Ну рил, ребят, это смешно)

Гроуфуд, не читайте комментарии. Делайте дело. Вы молодцы)

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Спасибо больше за поддержку)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Здоров

Всего 12 плюсов. Позитив не набирает лайков)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Сазанова

Создать с нуля современное пищевое производство. Пищёвку(!), черт побери...Обеспечить людей, живущих в ебенях, рабочими местами. И получить за это тонну негатива по каким-то совершенно надуманным поводам в комментах...Люди, что с вами не так? 

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Спасибо за поддержку!

Ответить
Развернуть ветку
Adsense Adsenovich

Вы пробовали их еду? Вот сначала попробуйте. Из гавна конфетку не сделать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Правильный щит

Классная статья, спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

А видео посмотрели? Оно интересное :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Научный Влад

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
irmr

Потому что комбинат питания номер 28 не может стоить миллиард, а фудтех-стартап — может.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ware Wow

А зачем люди упаковку вообще красивую делают?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Vokuev

Количество внедренных технологий сделали из пищевой промышленности фудтех.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Swen Jarno

Потому что этот маркетинг для лохов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

короче, Склифосовский )

язык движется к сокращению. Почитайте Гоголя или Боборыкина - удивитесь тяжести и многословности. В этом есть прелесть, особенно в художественной речи, но живая речь движется к сокращению. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Вороненков

Где взяли такую блинницу?? ощущение, что она сейчас в космос стратанет

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Эта блинница - чудо-машина, созданная в России. Полететь в космос на ней не получится, но вкус блинчиков, которые на ней готовятся, окрыляет ;)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Pavel Vokuev

В космосе.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Сазанова

В Сколково.

Ответить
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

Пробовал гроуфуд этот 4 раза примерно, всегда по скидкам/кешбэку и прочим предложениям. Нормальная тема, когда улетаешь надолго в отпуск/командировку и за неделю заказываешь на двоих набор на одного, и вместе подъедаешь, что осталось в холодильнике + эти коробочки, чтоб не выбрасывать еду перед поездкой. За полную цену и всегда бы не стал никогда этим питаться, разнообразие и вкусовые качества не впечатляют от слова вообще. Я бы назвал это китикэтом для людей.

Ответить
Развернуть ветку
Art

да, тоже самое. китикэт. половину в помойку, последнюю доставку я переадресовал нуждающимся в африке, я это более одной недели есть не смог.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Спасибо за отзыв! Приятно, что удалось добавить удобства в вашу жизнь - на этом наш сервис и основан.

У нас происходит постоянное обновление меню, ориентированное на оценки пользователей личного кабинета. Если блюдо вам показалось неаппетитным, либо вы ожидали большего, то обязательно ставьте ему оценку - мы собираем аналитику и в меню остаются именно блюда-любимчики с высокими оценками.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис Колокольцев

Этикетки клеят немецкие роботы-этикетировщики в автоматическом режиме. При этом информация о сроках годности и дате производства также печатается автоматически. Поэтому подделать дату производства у нас просто физически невозможно — придется подкупать программистов из головного офиса.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Денис, спасибо, что следите за нашими взлетами и падениями! :)

Мы все еще частично готовим питание на производстве, которое арендовали и ранее, до постройки нашего нового высокотехнологичного завода. Сбои или накладки - это не норма, бывают они у нас редко, но порой их не избежать, как бы нам этого не хотелось. Это касается как разных наклеек, так и указания в составе блюда неверного сорта риса.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Swen Jarno

поржал ;). прямо из рейхстага рулят ;))))))))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Должностной жар

Спасибо за статью! Интересно услышать, как вы MVP делали и на какие гипотезы эти 130к потратили) 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Паскарь

Примерно 30К на рекламный трафик, 30К на аренду мини-кухоньки, остальное в оборотку ушло: надо было предоплачивать партии упаковки и сырья. Вроде так.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Поддерживаю вопрос 

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний
автор Павел Паскарь
 Павел Паскарь рассказывает

Почему о себе в 3 лице? Замечал такое у субъектов с чсв > 9 000.

Ответить
Развернуть ветку
/ /

Ему текст написали, он вставил. Либо не он, а менеджер какой-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ware Wow

Вас это ранит? Все должны быть простыми и серыми?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Сегодня уже видел такое в другой статье

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний

5 минусов уже, вы хоть пишите, от чего бугурт, или для минусовавших норма, писать о себе в 3 лице? Или это нормально для каких-то особенных людей, в отличие от прочих? А про чсв, это мое наблюдение, я ж не виноват, что наблюдал такое сочетание.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
мы ребята спортивные, пили немного

Вообще то наоборот обычно

Ответить
Развернуть ветку
Deniss Karpak

😹

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Студия Чижова

Все докопались в комментариях до изысков копирайтера, забыв о главном - в России появился крутой инновационный завод на 270 рабочих мест с высочайшим качеством. И это сделали по сути агрегаторы, достаточно молодой стартап, которые могли бы просто терпеть поставщиков и не заморачиваться.

Это круто, ребят, молодцы, больше таких заводов, больше таких ответственных бизнесов.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Крутой проект для крутых клиентов! Спасибо, что увидели нас "по-настоящему"!

Ответить
Развернуть ветку
Swen Jarno

В чем инновационность ручного труда на Ваш взгляд?

Ответить
Развернуть ветку
sagescs Sagess

Пользуюсь пару недель.

+ ккал, бжу посчитаны, супер удобно

+ привозят свежее раз в 2 дня

+ все упаковано и расписано по дням недели/приемам пищи, остается только разогреть

+ очень удобный сайт, где можно и блюда заменить, и оценки проставить, и в стоп лист добавить, и время доставки выбрать

+ довольно вкусная еда

- некоторая однообразность питания (кексики уже из ушей лезут)

- тотальное отсутствие свежих овощей

- слишком много быстрых углеводов: встречается и белый хлеб, макароны не al dente, а перевареные, в питании на 2500ккал добавляют сладкие напитки. В общем здоровым и тем более спортивным, питание называть сложно.

В целом, сервис классный. Но постоянку использовать не буду. Лишь временно, чтобы откалибровать кол-во потребляемых ккал.

Ответить
Развернуть ветку
Tara's Svitashev

Спасибо за ваши минусы, это потом мои аргументы. Вот  правда, я все такие комментарии, записываю. Пока не было определенных технологий с овощами была беда, сейчас мы тестируем несколько позиций, если все будет хорошо, то после НГ их станет больше.  Кстати на фите и супер фите их уже стало сильно больше.

По углеводам, вам нужно пробовать конструктор, за счёт него, можно прям под себя меню собрать. А вот по макаронам перепроверим тех. карты. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Zvonky

кексики :DDD

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Икрин

"Нам нравится то, что получилось под Питером, и мы ни на секунду не жалеем о потраченных миллионах..." (c)

Все правильно, чего жалеть чужие деньги. Можно жалеть только о том, что не вбухали 5 млрд., а только 200 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Паскарь

Вы думаете с привлечением "чужих" миллионов, тебе их дают бесплатно и никогда не придется отдавать? :) Эх, романтика... :) К сожалению, не так: любые инвестиции либо уменьшают твою личную долю в компании, либо за них просят проценты ...

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Сергей, со всем уважением, хотим отметить, что инвесторы выделяют деньги только в те проекты, которые приносят им прибыль или принесут её в будущем.

Мы не тратим чужие деньги, мы развиваем компанию и улучшаем ее качество, чтобы окупить эти вложения!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Черемзин

это вам не жб кольцами торговать!

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Почему в итоге фудтех-стартап платит мало денег сотрудникам, что бы поддерживать этот самый фудтех? 

Просто столкнулся с письмом от рекрутера и описание статьи, не сходится с цифрами)

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Все сотрудники получают достойную и конкурентную зарплату, а также имеют все перспективы для роста :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей из LOADING.express

Ай да молодцы!
Ай да статья! Айда завод!

Я конечно уже пробовал гроуфуд. Все было не очень.
Теперь ясно почему так было.
Надо пробовать ещё заход.)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Посторонний

В первом абзаце ссылка  Grow Food ведет на 404 страницу.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Проверили ссылку - должна работать исправно! Ваша очередь проверить, а также возможно пора почистить кэш в браузере ;)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Кеша Шушпанов

Ем уже месяцев пять. По поводу еды нравится не всё, но это уже мои предпочтения вкусовые. Вопрос такой: почему картонные коробки? Почему не бумажные или пластиковые пакеты, например? Сами контейнеры при утилизации оказываются очень компактными, но коробки занимают очень много места, если регулярно не выкидывать их.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Многие наши клиенты получают доставки по утрам на работу, а вечером забирают питанием домой. Везти коробку, в которой ничего не перемешается, не упадет и не раскроется, а также, которая не промокнет под дождем как пакет, намного удобнее.

Плюс после холодильных цехов коробки помогают сохранять одну температуру приемов во время развозки. 

А еще теперь наши прекрасные курьеры забирают при новых доставках старые коробки на переработку. Для этого нужно с курьером предварительно при звонке такую возможность обсудить и коробки сложить, чтобы их было легко забрать:)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Юлия Качнова

Ребят, вам респект! Не думала, что в России есть настолько крутые заводы. После вашей статьи вера в отечественный бизнес укрепляется, вместе с желанием попробовать вашу доставку )

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Юлия, с удовольствием принимаем вашу похвалу.

Всегда есть куда расти, но и осознавать насколько масштабная была проделана работа очень важно.

Благодаря таким комментариям мы понимаем, что делаем то, что надо. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandre Svergoun

Круто ребята! Серьёзный завод. Смотрите чтобы не отжал какой-нибудь генерал. 

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Да мы и сами серьезные :)

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nekrasov

Гимн автоматизации, радость глазам когда такое видишь в нашем бизнесе

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Но и душевность мы считаем важным оставить. Всё машинами не заменить!

Ответить
Развернуть ветку
Swen Jarno

где автоматизация?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Молодцы, реализовали очень сложный проект. Да еще на деньги инвесторов:)

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Чтобы получить деньги инвесторов нужны цифры, говорящие о том, что наш проект нравится и нужен клиентам, а ещё горящие глаза и кропотливый труд :)

И мы с радостью принимаем ваш комплимент!

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Чебаков

Сделайте наконец такую фичу, как указание содержимого контейнера с едой (название, состав, БЖУ). Отдельно сверяться с приложением неудобно.

Раз уж вы фудтех, думаю такие полиграфические технологии вам доступны.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

И еще с указанием какие не надо разогревать - не всегда это очевидно и приходится лезть в меню.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Swen Jarno

согласно ТРТС 022/2011 БЖУ должна быть на упаковке обязательно. И рекомендации по приготовлению.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Святослав, идея отличная! Отправили ее в отдел аналитики. Если таких пожеланий будет много, то изменения не заставят себя ждать.

Именно на основании пожеланий наших клиентов появился конструктор меню, избранное, стоп-лист. Рост компании завязан именно на пожеланиях - мы их собираем, анализируем и реализуем новые функции.

Спасибо, что участвуете в нашем росте!

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Зашел на сайте в вакансии и, к моему большому удивлению, компания по производству и доставке еды не кормит ей бесплатно своих же сотрудников, считаю, что это позор и жадность 80лвл.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

А что не так, не пойму? Еда же не бесплатно достается заводу

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
GrowFood Support

На нашем производстве в Колпино питание сотрудникам предоставляется бесплатно.

А сотрудникам офиса у нас устраивают фруктовые дни и дегустации, на которых можно попробовать наши новинки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Tara's Svitashev

Тинькофф вообще, есть запрещает.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kirill Nikolaenko

В офисе всегда свежие фрукты и вкусная еда. :) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Мы готовим наших клиентов к тому, что в скором времени они тоже смогут съездить на экскурсию на производство, поэтому для начала пригласили известных блогеров, чтобы они сняли на видео свое небольшое путешествие к нам и рассказали о впечатлениях. 

Не скрываем, что это для нас реклама, но в видео вся правда о цехах, еде, условиях и сервисе в целом. 

А сделаны они для того, чтобы больше людей решились побывать на "Шоколадной фабрике" и заинтересовались такой поездкой, с целью проверить качество компании изнутри.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Доронин

Свою первую программу Илон Маск написал в гараже. В этой связи, продаю теплый гараж в Смоленске по адресу...

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Зачем продавать, если можно сесть в нем писать новую программу? 

Или позвать друга на брейнсторм в гараже и вместе с ним придумать новый старт-ап :)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Borisov

Видимо в статью добавили какую-то метку. После ее открытия сразу же пришла SMS от Growfood (был их клиентом, еда не понравилась).

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Олег, никаких меток на статье мы не делали. )

У нас запустилась акция и вы, как один из наших клиентов, которые давно не заказывали, получили смс(спойлер: скорее всего со скидкой).

Может быть дадите нам второй шанс?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Borisov

По самой статье: молодцы!

P.S. Маркетологи ваши тоже молодцы, но пусть уже займутся продуктом)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Roman Kuterin

Заказывал гроу 2 недели, иногда выкидывал в помойку, иногда одно и то же блюдо когда приезжало было то свежим, то нет, иногда были позавчершние блюда по свежести. Просил не присылать кашу на завтрак, жаловался на еду в приложеннии- ноль внимания. Бесит что не присылают вилки, носил с собой железную из дома, однажды железная в рюкзаке проткнула контейнер с рыбной котлетой, вонял рюкзак. Бесят здоровые коробки. Вопрос для всех таких доставок- почему нет сбора контейнеров на переработку?? Ем левел китчен, собираю контейнеры😂

Ответить
Развернуть ветку
Tara's Svitashev

Мы ещё не совершенны, но мы в пути. По приборам, у нас внутри до сих пор дебаты. Коробки - это единственны удобный способ сохранять температурный режим, поэтому ушли от пакетов, ну и в логистике удобней, не мнётся и т.д. Сейчас курьеры начали забирать коробки, от контейнеров можно избавится тем же способом. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pavel Kann

вы уж либо крестик снимите, либо трусы наденьте :) либо вам вилки в комплекте, а значит больше мусора на переработку, либо вам забота об экологии. :) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Мозиков

Заказываю уже полгода наверн. До этого пробовал разные сервисы - гуд фуд, джаст фуд. Здесь нравится что есть опция исключить из меню какое-то блюдо. Но, все же, то что привозят - фоткам совсем не соответствует, вы уж извините) понимаю, фотки красивые - это маркетинг, но хотелось бы чтобы эту огромную пропасть между ожиданием и реальностью вы понемногу нивелировали

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Евгений, спасибо за отзыв! 

Как и написали выше, блюда часто украшаются, но это можно сделать и в домашних условиях. Реальность может быть также прекрасна, как и ожидания:)

К сожалению, добавить для украшения соусы, веточки и ягоды в контейнеры мы не можем, так как все это просто перемешается при транспортировке и красоты не получится!

Ответить
Развернуть ветку
Anna Pol'

Есть вопрос с коробочками и коробками, которые остаются после заказа) Хотелось бы предложить более экологический подход к мусору. Не во всех домах есть разделенные баки для сбора мусора. Пластик и картон вполне можно перерабатывать. Может Вы их и собирать обратно будете?

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Только что выше написли схему, по которой можно вернуть нашим курьерам картонные коробки на переработку:)

Пластиковые контейнеры пока не забираем, но ищем такую возможность.

Сейчас в любой нашей службе поддержки(в соц.сетях, мессенджерах, по телефону) вы можете запросить ссылку с картой адресов, где можно сдать наши контейнеры на переработку в Москве или Петербурга. 

Хочется отметить, что мы уже отказались от печатного меню, одноразовых столовых приборов и крышек для контейнеров - активно ищем возможность меньшего потребления пластика.

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Шушпанов

Раньше мне было непонятно какой соус из рациона в какое блюдо нужно добавлять (они ведь не рандомно клялись в коробку), а теперь проблемы нет, так как соусы больше не кладут. Куда пропали соусы из рационов? Некоторые блюда есть без соуса, скажем, не очень вкусно. Было бы круто хотя бы где-то писать о том, какой соус лучше всего бы подошел к тому или иному блюду.

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Шушпанов

И еще один вопрос в догонку: в чем отличие подписки от обычного заказа на 24 дня? Правильно ли я понял, что при подписке еду привозят лишь раз в 6 дней?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
GrowFood Support

В связи с переходом некоторых наших линеек на новое производство появилось множество новых блюд. Сейчас мы собираем оценки из личного кабинета, чтобы понять, что нравится/не нравится нашим клиентам и как только станет понятно где не хватает соусов, мы их добавим.

Смотреть к какому блюду они принадлежат всегда можно в электронном меню.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Червов

Я вас обожаю, вы лучшие!

Но пожалуйста, я вас молю, начните забирать и перерабатывать ПЛАСТИК!

Я знаю что об этом уже писали, но я хочу написать еще, и призываю всех остальных, неравнодушных к этой проблеме, написать в Grow Food о ПЛАСТИКЕ!

Over 5 тонн еды каждый день расфасовывается по ПЛАСТИКОВЫМ контейнерам, 5 ТОНН, Карл, КАЖДЫЙ ДЕНЬ В ПЛАСТИК.

🙏

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Мы вас слышим и понимаем, будем работать в этом направлении, сами очень хотим всё грамотно организовать! 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Zakharov

Давайте я тут тоже пожалуюсь, а то поддержка, кажется, не слышит. :)

В линейке питания "Фит" (1200 ккал) в принципе отсутствует красное мясо (а откуда брать железо?) и практически полностью отсутствует рыба (а как же омега-3?). Как-то это не очень похоже на сбалансированное здоровое питание.

Питаюсь GrowFood уже несколько месяцев, мне в остальном очень нравится, но подумываю сменить провайдера по этим причинам. :(

Ответить
Развернуть ветку
growfoodrus

Красное мясо у нас присутствует, но не в чистом виде, т.к. большое его количество тоже не есть полезно. А рыбу можете "выловить при помощи конструктора" :)
Ещё хотим поделиться хорошими новостями - мы уже ведём активную работу над расширением нашего рыбного ассортимента, поэтому скоро вас порадуем новым разнообразием!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Stas Sokolov

Хочу экскурсию!

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

А вот и дадим! Скоро будем открывать)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Subota

Да нормуль вообще, еда по подписке. Контейнеры конечно нужны биоразлагаемые. А так молодцы, чо. Если каждый из вас посчитает час вашего времени и его ограниченность в жизни, откроется иной взгляд вот на эту еду. 

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Время - это самое важное, что у нас может быть в жизни. Ведь его никак не вернуть, верно? Спасибо, что видите нас такими, какие мы есть)

А с контейнерами уже скоро планируем решить вопрос

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Сухов

А мне норм. Питаюсь Growfood'ом уже год. До этого лет 10 на пицце/суши и прочем. У GF имелись мелкие косяки, но испорченных блюд или проблем с доставкой не было. Знакомые, которым давал на пробу, хвалили.

Сидел на Fit, Daily, Balance. Сейчас по акциям оплачено до середины ноября. С бонусами от моего банка и их акциями можно уложиться в 433 рубля в день за четырех разовое питание.

Кстати, раз тут представитель Growfood. Вам есть что улучшать. Например, в разных линейках питания могут быть одни и те же блюда с разной граммовкой. А так как в конструкторе уже можно составлять план из линеек, то почему бы не дать возможность менять и граммовку? А то 120 грамм запеканки на ужин это не серьезно.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Ваша лояльность - это нечто. Спасибо, что вы с нами)

Пока что есть определённые технические барьеры, которые не позволяют реализовать подобное, но мы работаем над улучшением сервиса. Вес блюда подбирается в соответствии с требуемым кбжу, поэтому пока можете "уплотнить" ужин при помощи конструктора

А предложение действительно отличное - оно уже направлено в наш отдел аналитики :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Здоров

Кто-нибудь подобный появится в ресторанном бизнесе с вредным вариантом?

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Разве вредных вариантов в мире не предостаточно?:)

Давно пора разбавить их пользой и здоровьем!

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

Помню в марте я как раз вас просил рассказать все про себя. https://vc.ru/food/59892-servis-grow-food-peredumal-brat-s-klienta-3000-rubley-za-otmenu-podpiski-posle-ugroz-rasskazat-ob-etom-v-socsetyah?comment=1105778 и очень рад что пришло это время , многое не знал. выглядит все космически, мне нравится.спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Антон, мы всегда прислушиваемся к нашим клиентам и благодарны, что поделились вашим впечатлением ;) И самое крутое, как мы считаем, теперь можно будет попасть на экскурсию на наше производство и увидеть все своими глазами!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Савицкий

Илону Маску, скажем откровенно, далеко до такого завода. Надеюсь, вы первыми станете обслуживать фаст-фуд на Марсе.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

У нас с фаст-фудом мало общего, но будем рады взять на себя вопрос питания при колонизации! :D

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Самойлов

Отличный проект, вы большие молодцы! Сразу виден "немецкий" подход к делу - все строго, высокотехнологично, профессионально и самое главное внедрен усиленный санитарный контроль! Логичным шагом после строительства завода в Подмосковье будет строительство ферм по выращиванию овощей, скота и др., чтобы обеспечивать свое производство своими же проверенными экологически чистыми продуктами. Вот тогда вы перейдете еще на один уровень:) Дальше можно открывать франшизу для других крупных городов:) Далее запуск стартапа по созданию своего искусственного мяса и многое другое!:) И не забывайте про внедрение экоупаковки - из технической конопли и др.:) Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Снимаем шляпу в знак благодарности!

Это оочень амбициозные идеи и предложения.. Нам они нравятся! Записали себе в блокнотик и ни с кем ими делиться не будем)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Середов

Это все круто без вопросов и проект сам крутой с учетом что сейчас у вас своё производство. Единственное что заявленные 200 млн на весь завод звучат ну оооочень заниженными )) для чего занижали непонятно. Ближе к 600-800 млн ещё как то можно бюджет понять.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Смету в студию.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Semyon Efimov

Радует ваша способность оценки инвестиций в строительство)

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Yan

Система очистки обуви смущает). Я понимаю там где закрытые системы производства, но обувь все равно не полностью проходит очистку этой машиной. Для пищевой безопасности лучше сменную обувь с одноразовыми носками иметь, а так же очищать в дез растворе обувь после использования.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Наша обувная "баня" оборудована специальным раствором, который убивает абсолютно все микробы при контакте с ними. Поэтому на этот счёт можно не переживать

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Павел Паскарь

Для тех, кто в цехах - так и есть на самом деле. У них сменная обувь, которая "не выходит" в грязные зоны. Так что мойка обуви очищает тех, кто в принципе в самих цехах работать с продуктом не будет (чтобы в целом было чисто, даже в коридорах). А также дополнительно очищает и без того чистую обувь цеховых рабочих.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

Интересно, наверное полезный бизнес.

А чем основная фишка ГроуФуда? Готовая еда без бактерий?

Продолжите предложение плз.

GrowFood - это ...

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Grow Food - это доставка здорового питания:)

Наша фишка экономия вашего времени и дополнительная польза для вашей жизни.

Мы считаем калории, соотношение белков, жиров и углеводов для вас, чтобы питание было сбалансированным, давало организму все необходимое и помогало в достижении таких целей, как похудение, набор качественной массы или же поддержание спортивной формы.

Сервис избавляет вас от необходимости тратить время на поход в магазин, выбор продуктов, их готовку(+подсчет верного соотношения бжу) и даже мытье посуды.

Все это вместе дает вам больше времени на то, что вы действительно любите, здоровый организм и разнообразие каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Swen Jarno

Поддержу коллег по пищевому производству.....

Конечно видео отличное и завод хороший.

С точки зрения лохов.

Для тех, кто никогда не видел нормального пищевого производства, кто убил бы за сережки и цепочки, на работнице производства. И маникюр. И усы. И санпропускник без дезинфекции рук. И уличную обувь. И кучу ручного труда на "современном роботизированном" производстве. Для кого "непонятные" слова про HACPP значат какой то секретный код ;). И контроллер с температурами в камерах - прямо ноу-хау.

И что ж не показали приемку и разгрузку машин с сырьем и отгрузку? ;)

А так  да, построить и запустить пищевое производство (и вообще любое производство) в нашей стране сложно и дорого.

Да, про 200млн.рублей (если это со стоимостью оборудования) тоже лажа.

Производительность то какая? И какие сроки годности? Полную прослеживаемость обеспечиваете? FSSC или BRC получили?

Впечатлять лохов - несложное дело! ;)

P.S. Под словом "лох" я подразумеваю человека не сведущего в пищевом производстве.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Очень легко писать в таком стиле, пожалуй, нам нечего вам сказать :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Лев Щенин

А помните, несколько месяцев назад оштрафовали какую-то контору, которая продавала свою еду в вендинг-автоматах?

Так у них в акте проверки Роспотребнадзора так и было написано:

"площадь производственных помещений не соответствует объёмам выпуска продукции". 

Надо спросить у автора про цифры. Какая площадь у них на заводе и сколько упаковок готовой еды они каждую неделю отправляют клиентам?

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Помним такое, но к нам это никакого отношения не имеет.

Площадь завода 2 200 квадратных метров. Сейчас завод используется еще даже не на полную мощность, мы постепенно набираем обороты и точно не превышаем норму по количеству контейнеров :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Denis Vasiliev

Автор вряд ли ответит, не ПАО поди.

Но можно попытаться посчитать. Примерно, конечно. Верхнюю планку.

270 человек. Россия, Ленобласть. Рынок - Мск, Спб. Высокая степень автоматизации. Маржинальность тоже неплохая - общепит. Значит, примерно 40 000 евро выручки на человека в год должно быть, не меньше.

Грубо 900 000 в месяц выручка. Средняя цена дневной порции - 10 евро, судя по сайту. Значит, 90 000 порций в месяц - 3000 в день.

По крайней мере, к такому числу стоило бы стремиться. Судя по планам организовывать завод в Подмосковье - дела развиваются неплохо; но раз не очень срочно - значит, производство пока не вполне приблизилось к своим пределам. Так что понижающий коэффициент следует вводить на свою фантазию.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
interzone Макс

Здорово! Интересная статья.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Deniss Karpak

Хлопаю стоя! 🙌🏻 Сломали мнение о России. 

сегодня это уже вторая такая «поломка» первая это интервью капитана сборной России по регби Василия Артемьева 💪🏼 https://www.instagram.com/p/B2on3eQoyYc/?igshid=7mkaqfn8oidl

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Он учился в Ирландии много лет. 

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Frank Popovich

Знатные маркетологи у вас трудятся. Все возражения отработали. Молодцы ребята. Думаю и завод будет хорош. Главное, чтоб при таких бюджетах воришек не развелось.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Завод уже хорош:) Скоро сможете приехать на экскурсию и посмотреть на него лично.

Пока что есть видео выше - оно классное!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kuznetsov

Очень круто! Успеха вам! Каждый готов критиковать, но как дойдет до дела... :)

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Благодарим :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дубышкин

Хочу себе блинницу

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Ваша будет 3-ей в мире:)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Smirnov

Интересная статья. Реализовать на столько чистый продукт в российских реалиях стоит признания ;) Молодцы

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Стараемся! Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Khiteva

Здравствуйте!

Спасибо за хорошую статью и, главное, реализацию такого производства!

Профессиональный вопрос - какую пожарную систему вы использовали на вашем производстве?

Ответить
Развернуть ветку
Tara's Svitashev

Если не сложно, черканите мне в фб, лучше там отвечу. 

Ответить
Развернуть ветку
Swen Jarno

какую снип и ПБ предписывает, такую и использовали. Это не марка колготок ;)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Валентина Рудометова

Вы - молодцы! Регулярно заказываю GF. Еда очень нравится, нравится удобное приложение, в котором можно отследить меню, посмотреть состав (я иногда пользуюсь вашими рецептами) и поменять блюдо. (не люблю яичные блинчики, прям вот вообще(() Курьеры всегда вежливые и пунктуальные. Видно, что за проектом следят и стараются, чтобы всем все понравилось. В России нужны такие проекты! Причем как и сам продукт, так и в общем, сам проект! Так держать!

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Вы бы знали как нам важна поддержка, как нас согревают и мотивируют подобные комментарии. С радостью продолжим наш рост и развитие! Спасибо! :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Майоров

Еда на картинке и в жизни отличается на 1000%
Гроу фуд дико сложно кушать, есть сервисы с более уважительным подходом к еде, НО зато теперь можно доверять чистоте завода

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Мы получаем множество положительных отзывов о питании от наших клиентов, но не будем скрывать, что изредка есть и отзывы от тех, кому питанием показалось "невкусным".

Этот вопрос всегда был и останется субъективным, спорить с ним мы не можем, так как для каждого человека свои критерии "вкусно" и "невкусно", но отметить, что значительно преобладающее большинство клиентов нас хвалит, все же хочется. :)

На фотографиях мы используем наши реальные блюда, которые отдел маркетинга заказывает в офис. Приемы иногда выкладывают на красивые тарелки и используют украшения в виде ягод, соусов и зелени - это способы сервировки, доступные каждому. 

Фотографии ретушируются для рекламы, но кардинально отличаться от заявленной на фото, еда не может. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гаврилов

Два раза делал заказ на неделю - два раза привозили на следующий день от обещанного. Март-апрель 2019, Москва.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Алексей, какая-то необычная ситуация произошла с вашим заказом. 

Если напишите в нашу службу поддержки, то мы обязательно разберемся в ней!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Пластик. Пластик. Это уже повод, чтобы не покупать.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Здоровье, экономия времени, разнообразное меню - а это поводы для покупки :)

Если серьёзно, да - проблема пластика у нас стоит краеугольным камнем, над которым уже работают наши скульпторы. Планируем в ближайшее время наладить переработку контейнеров, чтобы уже ничто не смущало наших клиентов

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Токарев

Спасибо. Когда начал читать, думал, что вы и есть та самая полностью автоматизированная фабрика, про которую писали тут - https://caurug.livejournal.com/163660.html

Но и в таком виде круто

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Делаем всё в своём стиле

А фабрика действительно впечатляет. Может, в будущем и такое производство построим. Время покажет)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrei Kiladze

Приплести Маска.жпг

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Почему мужик с бородой не в специальной маске для бороды? Обычная медицинская маска не защищается от попадания в продукт волос.

Плюс снимок работы на лэптопом в чистой одеждей(ну для чистой зоны). Явно сидит в административной часте чувак. 

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Как показывает опыт, она с задачей справляется. Но если лицевая растительность хоть чуточку длиннее, то подобные маски у нас предусмотрены

Административная зона - понятие достаточно широкое. Кабинеты сотрудников также находятся в чистой зоне

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
житель Кёнигсберга

Везде отметились и на vc и у варламова в божике и т.д.

Оборудование конечно шикарно! Но у одувана уже жалуются на вас или это конкуренты гадят?

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний

Натурально "камень в огород". 

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Точно сказать не можем, но и проблемы отрицать не будем. Скажем честно - да, очень редко, но бывают. И мы их не скрываем, т.к. хотим становится лучше, и только лучше. Каждую изучаем и стараемся исправить в кратчайшие сроки - как у себя, так и для клиентов. Для нас самих такие ситуации становятся неожиданностями, но это не повод унывать и отворачиваться от людей, закрывая глаза и говоря, что "нет такого". Если есть, если было - исправим!

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Насирова

Статья красиво написана и масштабы производства конечно впечатляют! Но вот сама еда по своим вкусовым качествам это печаль(((( все сухое, невкусное, брала меню на 12 дней, на десятый день уже ела и плакала, пытаясь затолкать в себя хоть кусок. Котлеты как безвкусные резиновые сапоги, яичные омлеты тоже как-будто сделаны не из яиц, а из какого-то непонятного яичного полуфабриката, свежих овощей нет.... Как кто-то ниже правильно написал, по вкусу это китикэт для людей)) единственное, что порадовало это блинчики! вот они действительно вкусные и разнообразные, не зря робота установили)))

А еще сервис слишком навязчивый, когда только хотела оформить первый заказ через сайт, изучала меню и просто добавила его в корзину, но отвлеклась по своим делам, в течение часа мне перезвонили с предложением помочь дооформить заказ до конца!!!  Меня лично такая навязчивость отпугивает....А под конец, когда подписка подходила к концу начали названивать с предложением "помочь продлить подписку"...ну камон, ребята, я сама умею пользоваться сайтом, если будет нужно)))) но продлевать подписку желания не возникло абсолютно!

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Олеся, спасибо за ваш отзыв. Рады, что блинчики вам понравились. )

Вопрос вкуса всегда стоит ребром, так как у всех нас разные предпочтения в еде.

Мы это понимаем и поэтому создали конструктор меню, чтобы рацион можно было менять, а еще разные линейки, чтобы каждый смог для себя подобрать что-то вкусное и полезное. 

Часто люди сталкиваются с ситуацией "Ожидание/Реальность", когда от здоровой пищи из контейнера хочется получить пользу, качество, а еще и вкус как от фаст-фуда. 

Питание Grow Food рассчитано на похудение, поддержание спортивной формы, набор массы и мы придумываем и готовим его с душой, стараемся делать изысканным и вкусным насколько это возможно, даже добавляем пп-бургеры, пп-шавермы, пп-тирамису и пп-чизкейки и прочее, но мы НЕ используем усилители вкуса, консерванты, огромное количество соли, масла и сахара. 

Может ли это стать причиной, по которой питание показалось вам сухим/невкусным?

Да. Но если у вас есть цель и вы не хотите питаться каждый день гречкой с курицей, а интересуетесь полноценными рационами с разными продуктами, то спустя некоторое время вам будет вкусно, т.к. вы привыкните и поймете, что сладость сахара или усиление вкуса за счет соли - это лишь привычка, а продукты и сами по себе имеют приятный вкус. 

Часто наши омлеты делаются из яичного меланжа - смеси желтка и белка. Для увеличения белка в рационе, в меланже белка также может быть больше, чем желтка, поэтому вкус может показаться непривычным.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Мы действительно напоминаем клиентам о том, что они начали оформлять заказ, но не доделали это, т.к. были прецеденты, когда к нам обращались с жалобами, что заказ был оформлен, но не приехал. Оказывалось, что не все доводили процедуру оформления до конца и ограничивались указанием номера телефона, адреса и желаемой даты доставки.

Также, чтобы не образовалось пропуска дней питания и это не стало неожиданностью для тех, кому важно соблюдать режим, мы звоним(или пишем) и уточняем нужно ли продлить заказ дальше:)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Glazyrin

Я бы на экскурсию съездил, как это можно организовать?)

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Мы за!

Для этого напишите, пожалуйста, письмо на нашу почту [email protected] с темой "Хочу на завод". :)

В письме можно указать свои ФИ и номер телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сойко

Еда настолько вкусная, насколько полезная, сбалансированная еда может быть вкусной. Только очень прошу сделайте блюда из гречки вкусней, чтобы она не была такая сухая.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

Андрей, спасибо вам за откровенный отзыв о питании.

Мы рады, что вас все устраивает. А насчет гречки - пока предлагаем вам использовать дополнительно какой-нибудь низкокалорийный(чтобы не сбить калораж дня) хороший соус, а также в оценке приема указать что для вас он суховат.

Отметили сейчас, что хотите гречу видеть в меню более сочной. Передадим информацию нашим бренд-менеджерам как пожелание к новому меню!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Тупикова

Круто, достойно и не верится, что "у нас".

Но с коллаборацией с Переком надо что-то делать. Качество блюд разное из раза в раз: то переваренные макарошки, то полусырая лазанья. С Перека перестали заказывать.

А вот диетические менюшки - огонь! Очень нравятся.

Растите и не теряйте качество :)

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Спасибо большое, стараемся!) 

А по блюдам из Перекрёстка можете также нам писать, обязательно будем всё фиксировать и проверять, если что не так. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Аксёнов

Очень приятно наблюдать, что в России с нуля строятся подобные производства. Всё автоматизировано, строгое соблюдение профессиональной гигиены, сделано ребятами на энтузиазме, даже просто визуально приятно смотреть на внутреннее убранство. Я бы с удовольствием сходил на экскурсию на ваше производство (в том числе платную), мне кажется это неплохое направление для развития и роста бренда. Молодёжь в России неплохо было бы знакомить с современными производствами, что это не обязательно советские пыльные помещения с ржавым оборудованием, пауками в углах и обилием ручной работы. От себя большой вам респект, безусловно вы большие молодцы, побольше бы нам в России таких пассионариев, в общем желаю вам выход на международные рынки и трансформацию в транснациональную корпорацию)

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Спасибо большое, будем и дальше стараться!

Пишите письмо на нашу почту [email protected], позже будем приглашать на экскурсию. ;)

Ответить
Развернуть ветку