{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Павел Паскарь

Завод, который мог бы построить Илон Маск, но построили мы

Сооснователь и СЕО Grow Food Павел Паскарь рассказывает, во сколько российскому фудтех-стартапу обойдется строительство собственного завода и зачем вообще его строить.

Идея Grow Food появилась в 2015 году, когда мы с будущим партнером Даниэлем Гальпером выпивали в баре. Такие истории обычно забываются на следующий день из-за сильного похмелья, но мы ребята спортивные, пили немного, поэтому на следующий же день принялись осуществлять задуманное.

За спиной у каждого уже было несколько провальных проектов, но в этот раз мы оба чувствовали, что нащупали что-то правильное.

На тестовый запуск мы потратили всего 130 тысяч рублей. Хотелось бы написать, что это потому, что мы умеем круто и дешево делать MVP, но всё банальнее: больше денег у нас просто не было. Зато в первые месяцы мы смогли привлечь под сотню клиентов.

Так мы поняли, что ниша востребована. В 2016 году нам удалось привлечь 30 млн рублей от AddVenture, а в 2017-м — $5 млн от того же фонда. Сейчас Grow Food — абсолютный лидер рынка и делает более 120 тысяч доставок здоровой еды ежемесячно, хотя многие на старте говорили нам, что идея не выгорит.

Уже в конце 2017-го мы стали чувствовать, что спрос сильно превосходит возможности — нам критически не хватало производственных мощностей. На тот момент мы упорно старались делать агрегатор на базе сторонних производителей, у нас были производственные партнеры в Питере и Москве.

Такая модель казалась более удобной для масштабирования, но по факту она разбивалась о реалии российской пищевки. Они таковы, что сильных контрактных производств в стране практически нет (а у нас повышенные требования к качеству блюд и их постоянной ротации).

В итоге стало ясно, что будущего у Grow Food без собственной инфраструктуры не будет. Это дорого, но при этом есть неоспоримый плюс — на своем заводе ты можешь контролировать абсолютно все процессы приготовления еды, а качество нашего продукта теперь зависит только от нас самих. Поэтому в 2018 году нам пришлось стиснуть зубы, замедлить рост и переложить основной фокус на своё производство.

Забегая вперед, скажу, что всё было не зря: после запуска завода мы сократили количество жалоб в три раза, подняли маржинальность продукта до небывалых в фудтехе 40% и обеспечили рабочими местами 270 человек. Рассказываю, как это было и чего нам это стоило (спойлер: весь завод обошелся в 200 млн рублей, которые вложили в проект частные бенефициары).

Выбор места

Строить завод в России — дело не самое благодарное. Нужно собрать все разрешения, подготовить проект, на который может уйти до года, погрузиться в реалии строительства… В общем, когда мы создавали фудтех-стартап с фокусом на ИТ и маркетинг, то мечтали не о том. Мы и не думали, что в какой-то момент найдем себя посреди поля под Питером.

Завод мы построили в Ленинградской области, в городе Колпино. Поиск места длился три месяца и отнял много сил. Пищевое производство — очень сложная вещь, у него большие требования к расположению, электроэнергии, объему потребляемой воды. Например, наш завод потребляет воды как небольшой аквапарк, а нужная ему электрическая мощность равна 1 мегаватту.

Кроме этого, при выборе места нужно соблюдать санитарные нормы: рядом не должно быть вредных, мясо- или рыбоперерабатывающих производств. А еще хочется хорошую транспортную доступность… В результате собрать фулл-хаус по всем ключевым параметрам невероятно сложно.

Еще одна проблема — старые здания. В идеале нужно строить завод как новое здание в чистом поле, но это очень дорого. Даже для венчурной компании :) Поэтому с большой вероятностью придется иметь дело с уже готовыми постройками.

Тут ты вообще не представляешь, с чем столкнешься, пока не начнешь строительство. К примеру, большая и тяжелая техника может вызвать обвал пола, а капитальный ремонт вплоть до укрепления перекрытий можно сделать далеко не везде.

Поиск места казался настолько сложной задачей, что поначалу мы думали найти несколько небольших объектов (меньше площадь — меньше требования к мощностям) и создать три-четыре маленьких производства. В итоге нам просто повезло: мы познакомились с владельцем «Холдинга 78», который разбирался в пищевке и помог подобрать объект из имеющихся в их распоряжении.

Проектирование и стройка

Обычно на подобные проекты закладывают два-три года. Но для нас жизненно важным казалось запустить свой завод как можно скорее, поэтому мы пошли ва-банк и попытались сделать всё в несколько раз быстрее.

Для этого мы сильно ускорили проектирование (оно заняло всего три месяца) и приступили к началу строительных работ без готового проекта. Старались по-максимуму выстраивать всё в параллель. Да, так никто не делает, но конкретно в нашем случае эксперимент получился удачным.

Мы установили своеобразный рекорд в индустрии: от начала проектирования до первой коробочки Grow Food с нового завода прошел всего один год. Правда, повторять такой подход мы точно больше не будем — слишком уж это стрессово и рискованно.

Проект завода

Нам досталось старое здание, где мы всё снесли под ноль и построили заново: пришлось укрепить перекрытия, так как тяжелая немецкая техника могла провалиться и вызвать обрушение здания, заново провести все инженерные системы и канализацию, возвести новые кирпичные стены, сделать с нуля систему вентиляции. В итоге от прошлой постройки остались только каркас здания и фундамент.

До

Основное время — девять месяцев — заняло строительство. Мы могли бы справиться быстрее, но подвел строительный подрядчик, и на последних этапах мы потеряли несколько месяцев: пришлось заморозить стройку и самим подбирать новые ремонтные бригады для завершения работ.

Самое дорогое внутри завода — инженерные системы. У нас мощная вентиляция, пожарная система по последнему слову и тотальный холод в половине помещений завода. Такое оснащение инфраструктуры стоило нам около 75 млн рублей. Но в офлайне подобные траты просто необходимы.

После: коридор завода

К примеру, пожарная система. Мы долго думали над тем, насколько совершенной ее делать, но затем сгорела кемеровская «Зимняя вишня»: мы решили, что обязаны сделать завод максимально безопасным местом. Если где-то случится возгорание, система автоматически изолирует этот отсек, запустит эвакуацию и отключит все, что вообще способно гореть. Да, это всё недешево, зато теперь наш завод, наверное, самое безопасное место в Колпино :)

Особенности

Мы поставили амбициозную цель — добиться лучшего качества готовой еды на рынке, поэтому завод был спроектирован без единой поблажки. Те несовершенства, что может простить себе ресторан или маленькая служба доставки, мы посчитали для себя неприемлемой роскошью и бились за каждый нюанс.

В итоге нам потребовалось 27 вариантов проекта, но зато на нашей площадке везде выполняется тотальная санитария, а технологии соблюдаются на 100%.

По всему заводу установлены санитарные станции. У нас они автоматические и работают по принципу турникетов в метро: например, если вот эта штука на фото ниже не помоет сотруднику обувь и не обработает руки дезинфицирующим раствором, система просто не даст ему пройти в следующий отсек.

Такие санзоны расположены перед каждым отсеком

Весь персонал работает в специальной униформе, которая практически исключает попадание посторонних предметов в еду. К слову, мы даже премируем сотрудников, которые бреются налысо и отказываются от бороды.

У нас собственная круглосуточная прачечная: каждый день, уходя со смены, сотрудник отдает форму в стирку, а на следующую смену получает уже стерилизованный и свежий комплект.

Видеоролик о заводе

Чтобы еда оставалась максимально свежей, нужно не допустить занесение бактерий и их дальнейшее размножение. Кроме санитарии, основное оружие от размножения — холод и невозможность любых температурных скачков.

Для этого мы приняли жесткое, но крайне эффективное решение: во всех помещениях после горячего цеха у нас устроен большой холодильник. На фасовке, в зоне этикетирования и в зонах отгрузки мы строго поддерживаем температуру плюс 2–4 градуса. Весь персонал одет в специальные зимние костюмы, чтобы им было не холодно, а у нас не было проблем с трудовой инспекцией.

В систему тотального холода мы вложили 35 млн рублей, но зато мы уверены, что наша еда свежая на 100%, и мы можем гарантировать наши сроки хранения. К слову, мы сохраняем холодную цепь плюс 2–4 градуса и на наших распределительных центрах, и при перевозке до них.

При этом за работой всех холодильных агрегатов наблюдает ИТ-система мониторинга, которая ведёт логирование температуры в каждом помещении и присылает уведомления инженерам, если есть какие-то отклонения.

Всю упаковку мы дополнительно пропускаем через ультрафиолет, чтобы исключить занесение бактерий от поставщика. А в качестве среды для упаковки используем собственную смесь газов. Это тоже одно из ноу-хау.

Большинство российских заводов работают на привозных газовых смесях, одинаковых под все группы товаров. С точки зрения пищевых технологий это не совсем правильно, потому что под каждую группу блюд необходимо делать свою газовую смесь.

Мы поступили умней: купили электронное устройство-смеситель и провели свою магистраль от места хранения газовых баллонов. Это позволяет нам производить смешение газов прямо в упаковочной машине и устанавливать в один клик самую правильную смесь под каждое блюдо.

Технолог может на сенсорном мониторе выбрать, что сейчас, например, мы фасуем салат — и устройство подаст на линию смесь газа, заточенную именно под этот салат.

Нам пришлось установить собственные очистные сооружения. Вода в Колпино чистится, но мы решили перестраховаться и сделать дополнительный барьер. Так во все цеха подается суперчистая вода, которую сразу можно пить.

Самая главная особенность завода — собственная ИТ-система. Благодаря ней мы знаем о нашем производстве всё и всегда с точностью до минуты в курсе, где и что происходит. С её помощью идет управление загрузкой и планирование, она позволяет делать развернутую аналитику.

Если клиент оставляет жалобу — то мы запускаем процесс «черного ящика»: разматываем обратно вплоть до сырья и конкретного повара все этапы создания данной коробочки и понимаем, что и на каком этапе пошло не так. Это позволяет оперативно исправить ошибки и свести до минимума цикл улучшения продукта.

Оборудование

Мы с самого начала решили, что не будем экономить на оборудовании, а часть производства автоматизируем. Оборудование — это сердце завода. Особенно тепловое: это как раз та техника, которая и готовит еду от Grow Food. Основу составляют огромные пищеварочные котлы и пароконвекторы, то есть большие «умные» мультиварки.

Самая крутая техника на пищевом рынке — конечно, немецкая. Поэтому пароконвекторы у нас — самые продвинутые модели немецкого производителя Rational, который давно уже является стандартом качества. Грубо говоря, это Mercedes всей пищевой промышленности.

Вторая часть оборудования — итальянская. Итальянцы специализируются на котлах и упаковочной технике. В общей сложности вся оснастка завода стоила нам 100 млн рублей, то есть фактически половину стоимости всего производства. Что касается автоматизированных решений, большая их часть — это специальные разработки.

Например, у нас стоит российская робот-блинница, которая делает 1200 блинов в час, заменяя собой 24 сотрудника. Ею мы гордимся больше всего, а сотрудникам она заменяет камин — на работу этого робота можно смотреть вечно. В России такая сейчас установлена только у нас. Еще один образец есть в Германии.

Также мы автоматизировали фасовку: лотки с едой преодолевают настоящие «американские горки» по фасовочным линиям. По пути на каждой станции в них порционируется нужная часть блюда и проводится контрольное взвешивание. Мы проверяем по весу абсолютно каждую порцию.

Этикетки клеят немецкие роботы-этикетировщики в автоматическом режиме. При этом информация о сроках годности и дате производства также печатается автоматически. Поэтому подделать дату производства у нас просто физически невозможно — придется подкупать программистов из головного офиса.

Персонал

С подбором персонала в Колпино все сложно, нас многие об этом предупреждали. Треть штата нам приходится возить из Питера — например, инженеров, старших технологов, начальников смен и какую-то часть линейного персонала.

Чтобы найти нужных людей в Колпино, мы создали на заводе собственный HR-отдел. Массово скупали рекламу в газетах и на остановках — для рабочих профессий digital-реклама не особо работает.

270 человек нам удалось набрать за четыре месяца — для производства это превосходный результат. Текучка, к сожалению, тоже большая — найти человека с подходящим образованием и подходом оказалось тем еще челленджем.

Стараемся делать упор на молодежь: она более открыта к инновациям. У нас технологичное производство, которое по внутренней «психологии» ближе к немецкому, чем к российскому, и тут совсем другие требования.

Средний российский рабочий из области не привык работать на таких объектах — для него это большой космический корабль. Всё сложно, всё цифровое, больно дорогая техника на каждом углу. Многих это банально пугает. Но мы развернули собственный тренинг-центр, стараемся обучать людей и потихоньку менять их сознание. Думаю, спустя пару лет город Колпино будет нам благодарен.

Итог

Перед стартом проекта мы с моим партнером Даниэлем Гальпером объездили много российских производств. Тогда мы точно поняли для себя, что нам под силу вывести рынок готовых блюд на следующий уровень. Сейчас же можно с уверенностью сказать, что у нас получилось, и мы действительно реализовали один из самых инновационных заводов в России.

Скоро мы планируем начать строительство завода в Московской области, но плотно подойдем к этому вопросу только в следующем году. Для нас Москва — основной рынок сбыта, поэтому собственный завод там выглядит очень логичным решением.

Нам нравится то, что получилось под Питером, и мы ни на секунду не жалеем о потраченных миллионах: качество стоит дорого. Мы готовы были найти любые деньги, лишь бы Grow Food ассоциировался у пользователей с качеством, а продукция вызывала доверие.

Теперь нам точно не стыдно за свой продукт. А для того, чтобы другие тоже в этом не сомневались, ближайший год мы будем проводить открытые экскурсии на завод для всех желающих.

Если остались вопросы про сервис или про устройство завода, задавайте их в комментариях, постараюсь ответить всем.

{ "author_name": "Павел Паскарь", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 387, "likes": 200, "favorites": 232, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 84727, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Sep 2019 11:58:10 +0300", "is_special": false }
0
387 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
54

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
75

Заголовок статьи естественно шутливый, хоть и с амбициями:)

Вы назвали "Ремонтом" постройку огромного производственного здания практически с нуля. Единственное что у нас было - это фундамент и часть каркаса здания.

Работа была проделана огромная - помимо "стен, пола и потолка", мы решили сами взяться за создание систем охлаждения, водоочищения, а также противопожарной системы последнего поколения.

И это вы не видели еще все наше оборудование, ради которого пришлось укреплять здание!

У нас действительно построен целый завод. 

И мы им очень гордимся. :)

Ответить
1

Хотим посмотреть на этот завод в живую. Устроите день открытых дверей?

Ответить
11

Экскурсии обязательно будут! На наш завод уже ездили с проверкой такие блогеры как Илья Варламов, Славный Друже(он же Обломов), Таня Минт, вы можете посмотреть у них обзоры из этой поездки. 

Для наших клиентов и тех, кто просто хочет увидеть производство в живую, тоже в скором времени появится такая возможность.

Ответить
3

На пивзаводе Балтика при проектировании были заложены застекленные галереи, чтобы водить экскурсии. Будете строить следующий завод - подумайте. Можно не маяться с переодеванием и дезинфекцией. Можно поддерживать в галереях комфортную температуру.

Ответить
0

Интересный вариант! Спасибо, Сергей.

Ответить
–2

Зачем придумывать колесо? Я работал на произвостве) Есть готовые решения, которые надо просто инженерно собрать как конструктор лего. Системы водоподготовки есть и т.д.

Система охлаждения работает на фреоне или амиаке?

Ответить
1

Ну так да, инженерные системы, безусловно, во многих местах состоят из готовых блоков. Главное - компетенции, чтобы собрать всё воедино. Если дать рукожопу собрать Лего, то он вместе красивого замка с картинки получит кривого трансформера

Ответить
0

Сначала все это проектируют, потом собирают. Таких производств даже в СПб есть. А уж в Москве.... Например, Конкорд.

Ответить
0

да фреон конечно, кто ж им даст аммиак на таких мощностях....

Ответить
1

Вы бы лучше партнерам за лиды платили согласно установленным правилам (в течение 30 дней), а то сверку не присылаете второй месяц.

Ответить
0

Попробуйте подключиться к партнёрке Grow Food через Admitad. Там нет столь долгого холда за подтверждённые лиды т.к. работает авто сверка по всем конверсиям. Выплаты по ним приходят практически день в день.

К сожалению в остальных партнёрках это не не работает так быстро.  

Ответить
1

Спасибо! Может, и в партнерке дело. А то менеджер Ситиадс пишет мне, что пинает чуть ли не каждый день аккаунта Гроу Фуд по сверке, а тот молчит.

Ответить
34

А вы стараетесь все что делаете говном измазать?

Откуда столько внимания к чужому ЧСВ?

Их успехи вас никак не дискредитируют, чтобы так реагировать.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

34

Чего разнылся? Ты хоть статью прочёл? Если написанное - правда, там всё реально очень жирно. Пусть называют себя фудтехом.

Ответить
28

Нормальное ЧСВ. Люди сделали, и имеют право немного гордиться, тем более с самоиронией. А кто НЕ сделал пока - ну, тому понять и принять такую гордость непросто.

Ответить
82

Ребята с нуля создали компанию, делают полезное нужное дело, сделали современное качественное производство, дали рабочие места

"Ой вы рабочих не кормите"
"Фу заголовок кликбейт"
"Фу чсв сео зашкаливает"
"Не фудтех, а пищепром"
"Ой корм для людей"

Ну рил, ребят, это смешно)

Гроуфуд, не читайте комментарии. Делайте дело. Вы молодцы)

Ответить
9

Спасибо больше за поддержку)

Ответить
–3

Всего 12 плюсов. Позитив не набирает лайков)

Ответить
50

Создать с нуля современное пищевое производство. Пищёвку(!), черт побери...Обеспечить людей, живущих в ебенях, рабочими местами. И получить за это тонну негатива по каким-то совершенно надуманным поводам в комментах...Люди, что с вами не так? 

Ответить
5

Спасибо за поддержку!

Ответить
0

Вы пробовали их еду? Вот сначала попробуйте. Из гавна конфетку не сделать.

Ответить
6

Зато из качественных продуктов от проверенных поставщиков вкусные блюда приготовить получится. Тысячи клиентов пробовали и продолжают заказывать! 

Ответить

Входной шмель

26

Классная статья, спасибо! 

Ответить
6

А видео посмотрели? Оно интересное :)

Ответить
4

Видео тоже на редкость толковое, вы красавчики)

Ответить
3

Спасибо! 

Очень приятно.

Ответить
7

Почему фудтех, а не пищевая промышленность? Или раньше для приготовления пищи не использовались технологии? 

Ответить
59

Потому что комбинат питания номер 28 не может стоить миллиард, а фудтех-стартап — может.

Ответить
13

... если еще приплести к этому имя Илон Маск, то вообще стоимость поднимается до небес.

Ответить
5

А если «комбинат питания 28 имени Илона Маска»?:)

Ответить
0

Это чревато судебными разбирательствами, но его можно "приплести" к рекламе, по типу той, что пестрит на подозрительных сайтах...

- Илон Маск был в шоке когда увидел комбинат питания №28 построенный в у нас в ...

- Колонизация Марса отменяется, теперь Илон Маск вкладывает все деньги в пищевой завод, аналог у нас в России, вы его все знаете ... 

... добавить к этому картинку интересную и все, статья, сотни тысяч переходов, инвесторы, все появится!

Ответить
5

Мы ж в России. Ищем дропа, меняем ему паспорт на имя Илон Маск. В суде говорим, что комбинат в честь бомжа. Профит!

Ответить
0

а как же блокчейн?

Ответить
1

Чувство юмора - это круто. Будем инвесторам капитализацию Гроуфуда так объяснять :) Я кстати был на кучи комбинатах питания, и номер 28 и 29 и т.д. Лютая печаль, лучше бы они называли себя фудтеха-стартапами, но вложили бы в себя хоть капельку наших трудов и денег. А так за державу обидно было, уже с тех пор хотелось такой завод построить, чтобы нашу страну не считали отсталой

Ответить
0

А Вы посмотрите немного шире, есть подобные (и мега больше) производственные площадки уже. Тут безусловно хороший (вероятно) маркетинг на нужную группу потребителей. А жрачку на потоке готовить...... ;) Я Вас умоляю ;)))) Это не бином Ньютона.

Ответить
4

А зачем люди упаковку вообще красивую делают?

Ответить
2

Количество внедренных технологий сделали из пищевой промышленности фудтех.

Ответить
1

Пищтех тогда уж. А промышленность на то и промышленность, что там используются технологии. 

Ответить
2

Промышленность это совокупность производств. Производства таки могут быть и без использования технологий.

Ответить
2

"Производства таки могут быть и без использования технологий" - мы сейчас про производство молока у бабушки в деревне говорим или про производство в общепите? Это раз. Два. Food technology is a branch of food science that deals with the production processes that make foods. Т.е. фудтех - это научный подход к производству продуктов, например, получение новых сортов, генной модификации, восприятие организмом и пр., а наладить производство еды (пусть даже какое-то сложное и дорогое) - это, к сожаление, под фудтех не подходит.

Понятно, что авторы делали закос под ФинТех, но у финтеха как раз таки научный подход для решения финансовых задач, которые не решаются классическими методами.

Ответить
1

Не очень понимаю что вы пытаетесь мне объяснить.

Фраза "А промышленность на то и промышленность, что там используются технологии. " - не корректна ни с точки зрения реальности, ни логики.

Ответить
2

Пытаюсь объяснить то, что фудтех - это английский термин, подразумевающий исследовательскую научную, а не производственную деятельность. А так же то, что для производства того же молока, для продажи (не десяткам тысячам гиков, а сотням и миллионам покупателей) требуются не меньшие, а зачастую гораздо большее и сложное производство. Только почему то производители молока не называются себя фудтехом.

Ответить
0

Ладно, я все равно не понимаю зачем. У вас там видимо какой-то свой контекст. Я просто написал, что промышленность это не там где используют технологии. Это там где есть производства. Которые могут использовать обычный ручной труд. И таких производств очень много.

Ответить
1

Потому что этот маркетинг для лохов.

Ответить
0

короче, Склифосовский )

язык движется к сокращению. Почитайте Гоголя или Боборыкина - удивитесь тяжести и многословности. В этом есть прелесть, особенно в художественной речи, но живая речь движется к сокращению. 

Ответить
0

Причем тут сокращение? Давайте стол называть стулом, ведь они имеют 4 ножки и за ними можно есть :)  А что, прикольно, зато язык сократился :)

Ответить
0

фудтех - короче, чем пищевая промышленность

и даже чем пищпром

Ответить
1

Братик, ну даже если загуглить, то этот фудтех возле гроуфуда вертится. Ну не фудтех это. Фудтех - это скорее про биоинженерию в еде. Зачем принижать достоинство пищевых лабораторий, сравнивая их с фабрикой производства еды?

Ответить
19

Где взяли такую блинницу?? ощущение, что она сейчас в космос стратанет

Ответить
5

Эта блинница - чудо-машина, созданная в России. Полететь в космос на ней не получится, но вкус блинчиков, которые на ней готовятся, окрыляет ;)

Ответить
1

При такой производительности я бы уже делал конвейер, выпекающий  бесконечную  блинную ленту. Прямоугольные блины конечно непривычны но для заворачивания начинки даже удобнее. :)

Ответить
0

Поздравляю! Это уже придумали ;) И вырезают круглые, если надо круглые ;)))

Ответить
0

Решение достаточно очевидное. Но именно для завода. Производительность плохо регулируется.

Ответить
0

Все отлично регулируется. Все готовые блины с начинкой, которые Вы видите в магазинах типа "С пылу-с жару" производят именно так. И карусель нет смысла городить, место столько занимает.

Ответить
0

Не несите чушь, вкус блинов зависит от рецептуры теста и температурных режимов. Чудо-машина - оно конечно. Нормальные люди пользуются намного более осмысленными в плане соотношения цена/качество аппаратами.

Ответить
0

В космосе.

Ответить
10

Пробовал гроуфуд этот 4 раза примерно, всегда по скидкам/кешбэку и прочим предложениям. Нормальная тема, когда улетаешь надолго в отпуск/командировку и за неделю заказываешь на двоих набор на одного, и вместе подъедаешь, что осталось в холодильнике + эти коробочки, чтоб не выбрасывать еду перед поездкой. За полную цену и всегда бы не стал никогда этим питаться, разнообразие и вкусовые качества не впечатляют от слова вообще. Я бы назвал это китикэтом для людей.

Ответить
1

да, тоже самое. китикэт. половину в помойку, последнюю доставку я переадресовал нуждающимся в африке, я это более одной недели есть не смог.

Ответить
0

Спасибо за отзыв! Приятно, что удалось добавить удобства в вашу жизнь - на этом наш сервис и основан.

У нас происходит постоянное обновление меню, ориентированное на оценки пользователей личного кабинета. Если блюдо вам показалось неаппетитным, либо вы ожидали большего, то обязательно ставьте ему оценку - мы собираем аналитику и в меню остаются именно блюда-любимчики с высокими оценками.

Ответить
0

А можно сделать так, чтобы куриная грудка, картошка и джем не пахли одинаково стевией? :)

Ответить
4

китекат не может быть разным. ешь что дают.

Ответить
0

У нас есть конструктор меню - вы можете выбирать свои приемы на день. "Ешь, что дают" точно не наш девиз!

Низкие оценки к блюдам мы всегда анализируем и такие блюда из рационов убираются.

Судя по высоким оценкам, наши приемы нравятся клиентам и не похожи на корм. :)

Ответить
0

вы упороты очевидно, каким бы ни было ваше меню, оно все на один вкус, это китекэт, и это корм.

Ответить
0

Таких отзывов мы еще не получали!

Если вы столкнулись с такой ситуацией, то обязательно напишите нам в соц.сетях Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм, либо в мессенджерах Вотсап, Телеграм или же позвоните на горячую линию и мы будем разбираться в произошедшем.

Ответить
5

Этикетки клеят немецкие роботы-этикетировщики в автоматическом режиме. При этом информация о сроках годности и дате производства также печатается автоматически. Поэтому подделать дату производства у нас просто физически невозможно — придется подкупать программистов из головного офиса.

Ответить
2

Денис, спасибо, что следите за нашими взлетами и падениями! :)

Мы все еще частично готовим питание на производстве, которое арендовали и ранее, до постройки нашего нового высокотехнологичного завода. Сбои или накладки - это не норма, бывают они у нас редко, но порой их не избежать, как бы нам этого не хотелось. Это касается как разных наклеек, так и указания в составе блюда неверного сорта риса.

Ответить
1

Денис, пожалуйста, берите такие высказывания в кавычки, а то ощущение, что это ваше утверждение и вы являетесь представителем компании и оправдываетесь =)

Ответить
0

поржал ;). прямо из рейхстага рулят ;))))))))))))))))))

Ответить

Левый Кирилл

4

Спасибо за статью! Интересно услышать, как вы MVP делали и на какие гипотезы эти 130к потратили) 

Ответить
4

Примерно 30К на рекламный трафик, 30К на аренду мини-кухоньки, остальное в оборотку ушло: надо было предоплачивать партии упаковки и сырья. Вроде так.

Ответить
0

Поддерживаю вопрос 

Ответить
–1

автор Павел Паскарь

 Павел Паскарь рассказывает

Почему о себе в 3 лице? Замечал такое у субъектов с чсв > 9 000.

Ответить
4

Ему текст написали, он вставил. Либо не он, а менеджер какой-нибудь.

Ответить
7

Эх, ребятки, хотел бы я, чтобы мне писали, а я вставлял😫 Но жизнь не так щедра ✊😂

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Тоже мучаемся. Приходится все пресс-релизы согласовывать PR-службой.

Ответить
2

Акк стоило заводить с именем менеджера, значит.

Ответить
0

Акк стоило заводить с именем менеджера, значит

лол, и вы пишите про ЧСВ 9000? ))))

Ответить
1

Вас это ранит? Все должны быть простыми и серыми?

Ответить
0

Сегодня уже видел такое в другой статье

Ответить
0

5 минусов уже, вы хоть пишите, от чего бугурт, или для минусовавших норма, писать о себе в 3 лице? Или это нормально для каких-то особенных людей, в отличие от прочих? А про чсв, это мое наблюдение, я ж не виноват, что наблюдал такое сочетание.

Ответить
4

мы ребята спортивные, пили немного

Вообще то наоборот обычно

Ответить
2

ну серьезно )

Я помню, как мы обмывали медали и прочее )))

Ответить
1

Может быть, немного в пересчёте на кило мышц. :)

Ответить
4

Все докопались в комментариях до изысков копирайтера, забыв о главном - в России появился крутой инновационный завод на 270 рабочих мест с высочайшим качеством. И это сделали по сути агрегаторы, достаточно молодой стартап, которые могли бы просто терпеть поставщиков и не заморачиваться.

Это круто, ребят, молодцы, больше таких заводов, больше таких ответственных бизнесов.

Ответить
0

Крутой проект для крутых клиентов! Спасибо, что увидели нас "по-настоящему"!

Ответить
0

В чем инновационность ручного труда на Ваш взгляд?

Ответить
2

Пользуюсь пару недель.

+ ккал, бжу посчитаны, супер удобно

+ привозят свежее раз в 2 дня

+ все упаковано и расписано по дням недели/приемам пищи, остается только разогреть

+ очень удобный сайт, где можно и блюда заменить, и оценки проставить, и в стоп лист добавить, и время доставки выбрать

+ довольно вкусная еда

- некоторая однообразность питания (кексики уже из ушей лезут)

- тотальное отсутствие свежих овощей

- слишком много быстрых углеводов: встречается и белый хлеб, макароны не al dente, а перевареные, в питании на 2500ккал добавляют сладкие напитки. В общем здоровым и тем более спортивным, питание называть сложно.

В целом, сервис классный. Но постоянку использовать не буду. Лишь временно, чтобы откалибровать кол-во потребляемых ккал.

Ответить
4

Спасибо за ваши минусы, это потом мои аргументы. Вот  правда, я все такие комментарии, записываю. Пока не было определенных технологий с овощами была беда, сейчас мы тестируем несколько позиций, если все будет хорошо, то после НГ их станет больше.  Кстати на фите и супер фите их уже стало сильно больше.

По углеводам, вам нужно пробовать конструктор, за счёт него, можно прям под себя меню собрать. А вот по макаронам перепроверим тех. карты. 

Ответить
0

кексики :DDD

Ответить
1

"Нам нравится то, что получилось под Питером, и мы ни на секунду не жалеем о потраченных миллионах..." (c)

Все правильно, чего жалеть чужие деньги. Можно жалеть только о том, что не вбухали 5 млрд., а только 200 млн.

Ответить
3

Вы думаете с привлечением "чужих" миллионов, тебе их дают бесплатно и никогда не придется отдавать? :) Эх, романтика... :) К сожалению, не так: любые инвестиции либо уменьшают твою личную долю в компании, либо за них просят проценты ...

Ответить
2

Сергей, со всем уважением, хотим отметить, что инвесторы выделяют деньги только в те проекты, которые приносят им прибыль или принесут её в будущем.

Мы не тратим чужие деньги, мы развиваем компанию и улучшаем ее качество, чтобы окупить эти вложения!

Ответить
2

То, что вы смогли убедить инвестора в том, что проект даст хорошую прибыль, не делает его прибыльным.

Ответить
2

У нас есть цифры, которые говорят лучше слов. :)

Ответить
1

200млн - весь проект или с оборудованием? Производительность? Загрузка в данный момент? Срок окупаемости?

Ответить
1

это вам не жб кольцами торговать!

Ответить
2

Почему в итоге фудтех-стартап платит мало денег сотрудникам, что бы поддерживать этот самый фудтех? 

Просто столкнулся с письмом от рекрутера и описание статьи, не сходится с цифрами)

Ответить
0

Все сотрудники получают достойную и конкурентную зарплату, а также имеют все перспективы для роста :)

Ответить
1

Мне писали суммы з/п например тестирования и начинающие суммы так себе.  Если это была возможность работы из Омска на удаленки, то норм, но не в Питере). Все таки

Рекрутер ваш сразу замолчал, когда узнал откуда).

Хотя вам есть что развивать надо. Веб и мобилку. Пока мобилка только на ios доступна, а про сайт простыню лучше не буду говорить).

Ответить
0

Удалённых вакансий у нас, к сожалению, нет. И зарплата формируется в соответствии с предстоящим функционалом. Также от себя хотим добавить, что удалённая работа не должна означать понижение в цифре ;)

Мы и занимаемся постоянным развитием и улучшением нашего продукта. Великие дороги покоряются маленькими шажками. Вот например приложение на Android уже скоро планируем выпускать

Ответить
1

К сожаление обычно понижение) Не платят в регионах з/п МСК или Питера). 

Вы толкните рекрутера, что бы не молчал)

Ответить
1

Привет! Мы не молчим, просто иногда сообщений так много, что мы не успеваем ответить всем минута в минуту) 

Да, мы действительно не работаем с удаленной командой, потому что если все инхаус, команда работает эффективнее. Но то, что вы в Омске, для нас не проблема, судя по резюме, мы поняли, что Питер вам интересен, а с переездом мы помогаем. 

Скоро напишем в тлг и договоримся о вашем скайпе с командой. Оч каемся, что вы успели расстроиться, обещаем исправиться и ответить быстрее)

Ответить
0

Считайте, что уже сделано)

Ответить
2

Ай да молодцы!
Ай да статья! Айда завод!

Я конечно уже пробовал гроуфуд. Все было не очень.
Теперь ясно почему так было.
Надо пробовать ещё заход.)

Ответить

Комментарий удален

1

В первом абзаце ссылка  Grow Food ведет на 404 страницу.

Ответить
0

Проверили ссылку - должна работать исправно! Ваша очередь проверить, а также возможно пора почистить кэш в браузере ;)

Ответить
8

Вы её изменили, ранее она имела слэш и знаки % вместе с 20, после слэша. Что за манера, обвинять нашедшего проблему в её появлении.

Ответить
–5

Ссылку поменяли буквально полчаса назад, но не потому что первая была неактивна, она работала - мы проверяли.

Теперь она не просто ведет на сайт, а еще и дает некий бонус при оформлении заказа (Только тс..)

Ответить
3

Она вела на сайт, но редиректила на 404 на вашем сайте (как вы оформили, т.е. не белое окно, а страница сайта для 404).

Ответить
–3

Ссылка была проверена несколькими нашими техническими сотрудниками сразу же после вашего комментария.

Проблема была не с нашей стороны, гарантируем.

Ответить
4

значит у вас некомпетентные техсотрудники, она вела на 404 и все было ровно как вам пишут выше - мне просто лень было это писать а чуваку выше по треду - не лень.

Ответить
2

Тогда возьмём на заметку - в следующий раз такого точно не будет

Ответить
1

Ем уже месяцев пять. По поводу еды нравится не всё, но это уже мои предпочтения вкусовые. Вопрос такой: почему картонные коробки? Почему не бумажные или пластиковые пакеты, например? Сами контейнеры при утилизации оказываются очень компактными, но коробки занимают очень много места, если регулярно не выкидывать их.

Ответить
0

Многие наши клиенты получают доставки по утрам на работу, а вечером забирают питанием домой. Везти коробку, в которой ничего не перемешается, не упадет и не раскроется, а также, которая не промокнет под дождем как пакет, намного удобнее.

Плюс после холодильных цехов коробки помогают сохранять одну температуру приемов во время развозки. 

А еще теперь наши прекрасные курьеры забирают при новых доставках старые коробки на переработку. Для этого нужно с курьером предварительно при звонке такую возможность обсудить и коробки сложить, чтобы их было легко забрать:)

Ответить
4

Зашёл, чтобы задать этот вопрос. Перестал пользоваться вашим сервисом в том числе из-за огромного количества мусора (пик рилейтед — контейнеры за месяц). Но.

Свой пластик я как-то и так вывозил, я вообще пластик не выбрасываю практически. Но я уверен, что 99% аудитории контейнеры выбрасывают. Так что вы всё ещё производите огромное количество мусора. Вот если б у вас была финансовая мотивация какая-то сдавать обратно. А пока вы хвалитесь одноразовой посудой, что это очень круто, что её не нужно мыть.

Ответить
1

Очень важный и актуальный вопрос, и, к нашему приятному удивлению, многие клиенты им задаются. Сейчас мы уже возвращаем картонные коробки, в которых привозим еду, с контейнерами посложнее. В будущем мы хотим разработать подобную систему, но нужно время, чтобы грамотно её реализовать. А пока мы искренне благодарны таким ответственным людям, которые пока самостоятельно готовы собирать контейнеры и сдавать их на переработку, спасибо! 

Ответить
0

ох. плюс много. поэтому заказываю не очень часто. После одной недели уже полные коробки пластика, которые надо отвезти на переработку. Поэтому картонные коробки обратно курьерам не достаются а едут вместе с пластиком на станцию раздельного сбора :)

Ответить
0

Спасибо вам за осознанность и ответственность! Очень постараемся в этом плане тоже облегчить жизнь клиентам и заняться этим самостоятельно. 

Ответить
0

Про переработку круто. Стоило бы об этом где-то написать, ведь это круто и с точки зрения утилизации и с точки зрения экологии.

Ответить
0

Мы писали во всех наших соц. сетях об этом.

Вы хотели бы видеть эту информацию где-то еще или чаще?

Ответить
1

Ребят, вам респект! Не думала, что в России есть настолько крутые заводы. После вашей статьи вера в отечественный бизнес укрепляется, вместе с желанием попробовать вашу доставку )

Ответить
1

Юлия, с удовольствием принимаем вашу похвалу.

Всегда есть куда расти, но и осознавать насколько масштабная была проделана работа очень важно.

Благодаря таким комментариям мы понимаем, что делаем то, что надо. 

Ответить
0

масштабная? видимо для Вас.... 2000кв метров с раздевалками, подсобками, складами... Да вы даже до Три поросенка не дотягиваете? Поменьше бы пафоса.... А маркетинг замечательный...

Ответить
1

Круто ребята! Серьёзный завод. Смотрите чтобы не отжал какой-нибудь генерал. 

Ответить
1

Да мы и сами серьезные :)

Спасибо!

Ответить
1

Гимн автоматизации, радость глазам когда такое видишь в нашем бизнесе

Ответить
1

Но и душевность мы считаем важным оставить. Всё машинами не заменить!

Ответить
0

где автоматизация?

Ответить
1

Молодцы, реализовали очень сложный проект. Да еще на деньги инвесторов:)

Ответить
1

Чтобы получить деньги инвесторов нужны цифры, говорящие о том, что наш проект нравится и нужен клиентам, а ещё горящие глаза и кропотливый труд :)

И мы с радостью принимаем ваш комплимент!

Ответить
1

Сделайте наконец такую фичу, как указание содержимого контейнера с едой (название, состав, БЖУ). Отдельно сверяться с приложением неудобно.

Раз уж вы фудтех, думаю такие полиграфические технологии вам доступны.

Ответить
1

И еще с указанием какие не надо разогревать - не всегда это очевидно и приходится лезть в меню.

Ответить
0

Да, верно. Сейчас такая информация есть только в электронном меню. Чтобы вам было удобнее, на каждом контейнере есть QR-код, при открытии которого(через специальное приложение на Андроиде или просто через камеру на IOS), вы сразу же увидите всю информацию о блюде на своем экране.

Ответить