{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Роман Никитин

Как мы открыли винный бар в Ижевске и превратили непроходной двор в модное место

Мы построили ресторанный холдинг «Маяк 13», развиваясь по франчайзинговой модели, а потом решили сделать локальный проект для себя. Так появились винный бар, а потом и крафтовый бар в Ижевске, вокруг которых образовался барный хаб. Рассказываем, как это получилось и какая экономика у проекта.

Вообще, мы всегда занимались франшизой. Хотя стали развиваться по этой модели случайно: когда в 2012 году мы с партнёром Алексеем Мироновым только открыли первую тайм-кофейню, у нас стали консультироваться предприниматели из регионов.

Потом они открывали свой похожий бизнес — так мы поняли, что сами можем запустить франшизу. Сейчас мы продаём франшизу хот-договой, точки кофе с собой, одной обычной кофейни и двух тайм-кофеен. Эти форматы несложно дублировать. А вот наш ресторанный хаб изначально строился по-другому.

Все наши проекты рождаются из мечты, и в этом случае мы мечтали, чтобы и в Ижевске был бар вроде тех, что мы видели в Европе — там мы последние лет шесть проводим много времени.

Почему Ижевск? Во-первых, мы сами отсюда и хотели, чтобы нам было куда ходить в родном городе. Во-вторых, новые и рискованные идеи легче обкатывать в регионах, а не в Москве, где всё дорого и ставки высоки. Все новые проекты мы начинаем тут, а потом решаем, выходить ли с ними в Москву.

Ещё три с половиной года назад мы пытались открыть такой бар, но когда внесли предоплату за одно заведение, то нас ещё до открытия выкинули оттуда, несмотря на подписанный договор.

Оказалось, что арендодатель захотел сдать помещение федеральному банку, хотя это у него так и не вышло. Мы потеряли около 80–100 тысяч рублей. Следующая попытка оказалась более удачной.

Как создавали

Мы давно знали тот двор, где сейчас находится наш барный хаб: раньше там были бар формата speakeasy и кофейня. Посетители этих заведений друг с другом никак не взаимодействовали, и причин ходить туда у массовой аудитории не было.

Когда мы открыли на их месте винный и крафтовый пивной бары, то возникла синергия: места притягивали неоднородную аудиторию, которая стала перемещаться из одного заведения в другое и пробовать новый для себя формат. Вокруг открылись новые заведения, которые стали взаимодействовать с нашими, и двор стал главным местом тусовок и встреч в городе. Но обо всём по порядку.

Мы выбрали непроходное место и поэтому смогли сэкономить на аренде. Это центр Ижевска, но заведения находятся во дворах, куда зайти случайно невозможно. Мы снимаем помещения у разных собственников, в среднем договорились на 600–700 рублей за квадратный метр — для центра Ижевска это дёшево. Чтобы обезопасить себя, мы заключили долгосрочный договор на три года — так у арендодателей не будет возможности поднять цену, когда место раскрутится.

На открытие винного бара мы потратили 3,5 млн рублей. 25% ушло на ремонт помещения — здание старое, памятник архитектуры, поэтому потребовались серьёзные затраты. Ещё 25% мы потратили на оформление бара — дизайн, декорации, мебель. 20% заплатили за оборудование кухни и барной зоны, ещё 10% ушло на товарные запасы (вина и продукты), а остальное — на мелкие сопутствующие расходы.

Самое важное для винного бара — получить алкогольную лицензию. За неё мы заплатили 60 тысяч рублей. Мы очень волновались, потому что комиссия может прийти в любой день в течение месяца после оплаты и найти нарушения. У нас получилось пройти комиссию с первого раза, но мы усердно готовились. Насколько мы поняли, заведениям общепита проще, а вот магазины розничной продажи проверяют строже.

Что касается самого вина и кухни, то мы не экономили и сразу заложили внушительную сумму денег на команду (около 150 тысяч рублей). Во-первых, мы привлекали специалиста по вину, чтобы он обучил команду. У нас нет сомелье, концепция другая — все официанты могут что-то рассказать, но не будут грузить посетителей специализированными подробностями.

Во-вторых, мы наняли хорошего шеф-повара — разработали с ним меню и отладили процессы. Он руководит кухней до сих пор. В целом в подготовке мы следовали концепции винного бара — небольшой выбор блюд и большой выбор вин.

С технической точки зрения у нашего заведения есть особенность — мы решили использовать свою CRM-систему. Это затратно и не очень удобно для маленького винного бара, но у нас система уже была написана для кофеен. Поэтому мы её только дорабатывали с учётом нового формата винного бара.

Это делала команда на аутсорсе, которая и разработала CRM изначально. Нам это практически ничего не стоило, потому что за разработку системы мы уже заплатили раньше, когда заказывали её для других проектов. Только потратили время, чтобы с управляющим и шеф-поваром всё протестировать и поставить задачи.

Мы вместе с разработчиками автоматизировали все процессы, связанные с кухней. Сейчас, когда посетители делают заказ, он сразу появляется у повара на кухне, а с одного экрана можно параллельно работать над заказами нескольких столиков.

Бронирование столов также заносится в систему, что позволяет оптимизировать посадку и правильно распределить время броней. Это уже не говоря о складском учёте и инвентаризации. Самое главное — в нашей системе нет лишней функциональности, которой обычно переполнены почти все самые известные общепитовские CRM-системы.

Запуск винного бара

Запуск проекта в провинциальном городе — это совершенно другая история по сравнению с запуском в столице. В Ижевске в лучшем случае раз в месяц открывается новое заведение. Поэтому всё, что нам было нужно, это создать информационный шум, а не использовать необычные маркетинговые ходы.

Из запуска в мае 2019 года мы сделали целое событие, использовав все доступные средства. Особенно помог наш блог на YouTube, на который подписана 61 тысяча человек.

Там мы бесплатно рассказываем о том, как открыть бизнес, причём даём не общую информацию, а рассказываем конкретные шаги — например, как правильно закупить мебель для кофейни или выбрать систему налогообложения. Ещё мы даём советы по управлению компанией, делимся полезными книгами и отвечаем на постоянные вопросы подписчиков.

Кроме видеоблога мы использовали:

  • Все наши соцсети.
  • Друзей и знакомых.

  • Рекламу лидеров мнений.
  • Таргетированную рекламу.
  • Контент-маркетинг.

По поводу последнего — речь идёт о нашем Instagram, в который мы ещё до открытия привлекли около 2000 живых подписчиков публикациями о вине, квизами и розыгрышами.

За четыре месяца количество удвоилось — сейчас там 4500 подписчиков. В маркетинге мы отражаем наши ценности и наше предложение — культурно, недорого и интересно выпить. Всего на активности перед запуском мы потратили около 35 тысяч рублей — на таргетированную рекламу и ведение аккаунта в Instagram.

Пример одного из наших постов

Критически важно при таком шумном запуске максимально отладить все процессы и добиться стабильного качества. Для этого мы работали в тестовом режиме с друзьями и знакомыми, чтобы отрепетировать всё: как быстро работает кухня и берут заказы наши официанты, насколько приветливы администраторы, какое качество у еды.

Всю обратную связь мы записали, потом сделали работу над ошибками, снова провели тестовый запуск — и только через полторы недели сделали техническое открытие.

К настоящему открытию про нас знал весь город. Люди начали приходить за несколько часов до открытия, толпа не рассасывалась до двух ночи. Всего пришло около 600–700 человек — для 650-тысячного города это много. Причём спада спустя пару недель после открытия не было, а по выходным у нас всегда аншлаг.

Превращение в ресторанный хаб

Вскоре кофейня, которая была рядом с винным баром, собралась выезжать. Мы сразу заинтересовались помещением и договорились с собственником. Открытие крафтового бара, который мы назвали «Берег», обошлось нам в 900 тысяч рублей.

Получилось сильно дешевле, чем открытие винного бара, потому что там уже был сделан ремонт, под который мы адаптировали наш фирменный стиль. К тому же для пивного бара не нужно так много товарного запаса, а оборудование стоит дешевле (да и его нужно меньше, чем для кухни в винном баре, потому что набор блюд проще).

С первого дня заведения стали работать друг на друга, потому что их концепции дополняют друг друга, а не пожирают. Человек захотел выпить вина — пошёл в одно место, выпить пива — в другое. Когда у нас не бывает мест в одном баре, персонал предлагает пойти в другой и подождать там.

К тому же сейчас вокруг появились другие заведения, с которыми мы тоже взаимодействуем. Например, в наших заведениях принципиально нет кальяна, но есть в некоторых соседних, и мы спокойно предлагаем посетителям пройти туда.

В августе выручка винного бара составила 1,8 млн рублей (бар работает только два месяца, результаты оценивать пока рано). Из чего складывается эта сумма? Винный бар зарабатывает совсем не так, как ресторан. Здесь большая часть выручка складывается из еды, а наценка на алкоголь небольшая.

Если стандартная наценка в ресторане на напитки — 3–5 раз, то в винном баре 2–2,5 максимум. Чем дороже вино, тем ниже наценка. Для дорогих вин мы держим этот показатель в районе 1,6–1,7.

Ещё у нас есть так называемые триггерные позиции: например, если у нас в городе стало очень популярно определённое вино, то мы введём на него минимальную наценку, чтобы посетитель увидел, что цена на него в магазине и в ресторане не сильно различается; это гораздо комфортнее для гостей.

Расходы у нас следующие:

  • 22–25% уходит на зарплаты.
  • 55% идёт на продукты и вино (80% алкоголя мы закупаем у федеральных поставщиков, остальные — у местных).
  • 8–10% от выручки уходит на аренду и ЖКХ.
  • Ещё 7–10% — на другие расходы (маркетинг, поломки, транспортные расходы, охрана, вывоз мусора и так далее).

По нашим расчётам, к марту 2020 года (то есть через десять месяцев после открытия) винный бар должен окупиться. Возможно, это займёт чуть больше времени, потому что у нас перестанет работать летняя веранда, а значит, посадочных мест станет меньше и посещаемость упадёт.

Мы не планируем развивать этот проект по франшизе. Мы знаем, что идея сработает в других регионах — везде есть потребность в новых, культурных местах.

Но мы не уверены, что сейчас обладаем достаточными компетенциями, чтобы контролировать франчайзи удалённо. Для этого нужно выстроить новую систему, совершенно непохожую на наш прежний опыт франшиз кофеен и хот-договых. Сейчас наш ресторанный хаб — это хобби, которое приносит нам деньги.

{ "author_name": "Роман Никитин", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0430\u0440\u044b"], "comments": 85, "likes": 103, "favorites": 231, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 89278, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Oct 2019 12:40:26 +0300", "is_special": false }
0
85 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Одна из немногих статей на VC в которой озвучивают хоть какие-то цифры, спасибо. 
*не одобряю алкоголь, это зло.

13

Алкоголь в малых дозах безвреден в любых количествах.

19

В 2018 году опубликовали данные 26 летнего исследования (проходило с 1990 по 2016 годы), которое проводилось в 195 странах и над 28 млн. испытуемыми. Как итог были сделаны выводы, что нет безопасной дозировки, нет полезности для организма, сам алкоголь инороден для нашего организма и он (организм) в нем не нуждается.
Вот ссылка на оригинал - https://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(18)31310-2/fulltext

6

А то, что синтезирует наш организм - это тоже инородное? 

14

Это все из-за ГМО!

2

А ты умеешь отшивать!

9

Шампанское не предлагать!

0

Эти исследования из разряда британские ученые... То они запрещают есть бананы, то разрешают. А алкоголь ные напитки пили издревле пили наши предки в разных вариациях... Ну и что-то ничего продолжили род...

2

Ну не пиши ерунды. В пятницу вечером еще как нуждается. Ох уж мне эти трезвенники и девственники ..

0

Извини но ты пи..шь.  

"В 2018 году опубликовали данные 26 летнего исследования (проходило с 1990 по 2016 годы), которое проводилось в 195 странах и над 28 млн. испытуемыми"

Нету там исследования 26 лет,  над 28 миллионами. 

Там тупо:

"Using 694 data sources of individual and population-level alcohol consumption, along with 592 prospective and retrospective studies on the risk of alcohol use, we produced estimates of the prevalence of current drinking, abstention, the distribution of alcohol consumption among current drinkers in standard drinks daily (defined as 10 g of pure ethyl alcohol), and alcohol-attributable deaths and DALYs. We made several methodological improvements compared with previous estimates: first, we adjusted alcohol sales estimates to take into account tourist and unrecorded consumption; second, we did a new meta-analysis of relative risks for 23 health outcomes associated with alcohol use; and third, we developed a new method to quantify the level of alcohol consumption that minimises the overall risk to individual health."

"Мы внесли ряд методологических улучшений"

Они внесли изменения в методы оценки, и подвергли критики 694 исследования.  Все. :D Может их метод херовый. 

0

Дикий писдабол

1

Если только твой дед

1

Дошло только через какое-то время)

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Как это можно в один ряд записать?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Я не смогу решить все ваши проблемы одним комментарием.

0

Сейчас бы вино к обычной алкашке приравнивать, сразу видно, что нет европейского опыта. 

1

Что есть необычная алкашка? В вине какой-то принципиально иной сорт спирта?

8

Видимо "илита" не страдает алкоголизмом, а просто "немного увлечена".

11

тут важен последний график в статье, который показывает зависимость относительного риска смерти от всех причин, атрибуцированных к употреблению алкоголя, от потребления в стандартных дозах (одна доза-10г чистого алкоголя). так вот если вы пьете по бутылке пива в день (это 2 дозы где-то), то ваш относительный риск близок к 1, которая соответствует нулевому потреблению. 

2

Винный бар - девушка на фото держит бокал за чашу 🤦🏻‍♂️

11

О, да вы ЭСТЕТ! Дэкандэр где выронили?

0

декантер

9

О, да вы ЭСТЕТ! Дэкандэр где выронили?

–2

О, да вы ЭСТЕТ! Дэкандэр где выронили?

–3

Вдохновляет. Что-то последнее время тема алкоголя актуальна, то сидерия, то вино.

Вдохновился и пошел открывать заведение Вино, Пиво, Сидр, сокращённо ВиПиДр.

12

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Да, можно и так, но с лицензией на вино сложности будут, по этому первые пол года просто ПиСи

1

Вы пишете что открылись в мае 2019 г., приводите выручку за август 2019 и говорите что "бар работает только два месяца, результаты оценивать пока рано". Непонятно как-то. Сегодня 23 октября. За почти 5 месяцев результатами довольны? 

Цитата "сразу заложили внушительную сумму денег на команду (около 150 тысяч рублей)" - команда из скольки человек? Это расходы на обучение или зарплату? 

12

"Чтобы обезопасить себя, мы заключили долгосрочный договор на три года — так у арендодателей не будет возможности поднять цену, когда место раскрутится." 1. Отличное решение —-- точка станет раскрученной,  аренду можно поднять в разы или пригласить новых арендаторов (например, продавцы автозапчастей так попадают). Есть ещё варианты.  Например,  в Москве  с ККМ  снимаются данные и берется 10% от оборота  точки и прописывается в  условиях договора аренды плюсом к арендной плате.   Доставка товара до точки - платная, т.е. пропуск на территорию платный + грузчик ТЦ только имеет право товар перемещать (ежемесячная плата).

6

Как с этим бороться?

–1

Договор на 5 лет с чётко прописанными условиями повышения аренды и т.п.
Люди на старте экономят на юристах, проектировщиках, аудиторах, потом теряют бизнес. Заметил, что 99% начинающих вообще этому не придают значения, не включают консультации в стартовый бюджет и подписывают договоры не глядя.
Как раз сейчас занимаюсь одним долгосрочным договором, футболим его 2 месяца. Количество мутных формулировок и кривых фраз сверх меры.

11

Никак. 
Или у тебя нормальная недвижка, или будь готов к тому, что на тебе кто-нибудь заработает. 

4

10% оборота не плюсом, а большая из сумм: "фикс" или 10% оборота. Что больше, то и платится.

0

Приятно смотреть, когда кто-то что-то делает хорошо и у него получается. По поводу винной темы есть недопонимание. В России цена на вино неадекватно высокая, так что совершенно разумнее открывать Рюмочную и пить водку.

5

поэтому мы и делали цены максимально бюджетными, сейчас есть бутылки хорошего от 750 р )

3

 В России цена на вино неадекватно высокая

Не только в России так. Во Франции даже на хреновое вино могут в барах/ресторанах накрутить 2-3 конца. А в Испании, например, наценка минимальная.

2

В европейских ресторанах наценка везде х3 по сравнению с ценами виноделов. Если вино поставляется в ресторан, то оно не поставляет в супермаркет, соответственно посетителю сложно определить наценку. 

2

 Если вино поставляется в ресторан, то оно не поставляет в супермаркет

это вообще законно??

0

Так производители на это идут,никто не заставляет.Тоже самое,только с другой маркой тебе и в ресторане дадут,не переживай

0

не наше это все... РЮМОЧНЫЕ нужны!
Жаль на Кузнецком закрылась, да и Гоголь не пошел :-(

0

Есть эксклюзивные контракты. Есть обычные, когда и в ресторанах, и в винотеках доступно.

0

это не так, насчет х3

0

Тема про вино и я как раз дегустирую мясо после 25 дней выдержки.
Ребята кстати дарю идею: сыровял собственного производства это то что будет только у вас

5

Ресторанный холдинг - пивной и винный бар во дворе в Ижевске 

5

Какие tempora - такие mores)

0

Рома, как всегда гонит, до их появления там уже было 2 бара Blanche 210 и Bonne Vie и собственно это они организовали там движуху, только после Никитин открыл Берег и Дело не в вине.

5

Какая точка безубыточности по выручке в месяц?

2

А то, что там до этого были заведения, которые сделали этот двор проходимым задолго до вас, это ничего?

2

Так и знал, что есть какая-то недосказанность в статье.

0

Дико вдохновляющая статейка. Так четко разложено. Вы крутые парни 👍🏿

1

О,знаю этого чела по каналу.Кофе франшизы лохам впаривал))А контент годный был

1

Не, все круто конечно, но жил недолго в Иже и открой там любое место со вкусом (читай: не наливайку демидрольного) и станешь популярным) Рынок конечно небольшой, но на бренд для статей точно хватит))

P.S. Ижу привет, реально душевно там было, скорее к администрации вопросы))

1

Тайм-кофейня, бар формата speakeasy - вы меня простите, я себя считаю довольно образованным человеком, но что это за хипстерские термины такие, не понимаю!

Еще интересно, кто те люди, которые, о боги, покупают франшизу "точки с хотдогами" - серьезно, это так сложно, что без франшизы, чисто себе в карман, никак?

1

Франшиза как мне кажется это уже почти нарицательное ругательство,если это не макдональдс или чтото подобное

0

В какую цену бокальчик вина? ))

0

от 190 р) а вообще-есть всякие)

2

А сколько у вас разливных позиций вина?

0

Буду в очередной раз в Ижевске - обязательно загляну

0

все расскажем и покажем)))

1

А это двор какой? Окна жилые выходят?

0

нет, он не жилой) 

0

Промка?
А сколько средний чек?
И не понял мысли что деньги на еде а ассортимент минимальный. Те действительно мало блюд? Это чтобы проще с запасами и готовкой или просто хватает?

0

да, кухня минимальна по количеству квадратов. Делаем закуски, салаты+ сейчас добавили пару горячих блюд, но исключительно к зиме

1

Классные картинки - чувствуется атмосфера!

0

спасибо, очень старались)

0

Классное место! Хорошо, что такие островки цивилизации (простите) появляются не только в Мск и Спб.

0

Спасиибо)

0

Лайк за бизнес!

0

тут был блог бара сибирь че то там недавно, и прекратили писать, все схлопнулись уже?

0

Живи и здоровы они. Видимо некогда стало. Да и пиара с VC уже подняли ))

0

В каждой статье про бары подобный вопрос :))) последний раз обсуждали в статье про сидрерию, поищите

0

зачем мне искать? они закрылись хотя бы?

0

Неоооооон! Как же круто он смотрится! 

0

Ребята, молодцы, очень приятно что в  регионах запускается что-то атмосферное и крутое, пусть даже и винный бар) 

0

в целом получается разделение на элитный алкоголизм и нет, но в целом очень красиво.

0

По посадочным местам в баре сколько, на улице сколько, что зимой планируете делать?

0

Извиняюсь за офтоп - опасный город:  загубили ДЕЦЛа (! Также в ночных клубах до сих пор кидают приезжих DJ на гонорар 

0

Кого?

0

Если вопрос про гонорар, то Kiddy ранее сценический псевдоним  Dj Kirillich 

0

Ребят спасибо за статью. По расходам только не понял. Если их все сложить получается 100%. И не понятно, сколько рентабельность. Хотя при этом пишете что в марте 2020 винный бар должен окупиться. Сможете сориентировать?

0

Например, в наших заведениях принципиально нет кальяна

Респект!

0

Привет, Ижевск!

0

"в Ижевске был бар вроде тех, что мы видели в Европе — там мы последние лет шесть проводим много времени." 
Какая гадость - травить людей спиртовыми ядохимикатами, за их же деньги отдыхать,еще и хвалиться этим. Неужели нельзя продавать соки или молоко, а не алкогольную дрянь? 
Как можно называть своим успехом отравление людей химикатом C2H5OH? 
А потом мы удивляемся пьяным авариям, бытовым преступлениям, разводам и прочим последствиям употребления психоактивных веществ, лишающих человека разума. 
Посмотрите в глаза тем, кто прямо или косвенно пострадал от алкоголя. 
Это в том числе и Ваша вина. 

0
Читать все 85 комментариев
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе
Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы посольство США в Москве рекомендовало оформлять в других странах.

Минэк и корпорация МСП предложили освободить малый бизнес от штрафов за первое нарушение КоАП Статьи редакции

Поправки должна рассмотреть правительственная комиссия, а в случае одобрения их внесут в Госдуму, рассказал источник.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

null