Еда
Maria Lobanova
2018

Заработать на ЗОЖ: физик и финансист создали натуральный энергетик

Fitomix
В закладки

В последнее время все буквально помешались на ЗОЖ и правильном питании. Но есть одна проблема: литры кофе или энергетических напитков, которые выглядят как газировки с лошадиной долей сахара не совсем вписываются в диету “здорового человека”. А без них справиться с современным ритмом жизни довольно сложно. Егор и Екатерина Хлебниковы нашли выход, создав натуральный энергетик - Fitomix.

Как Роснано и Сколково продвинули идею Fitomix

Егор и Катя - молодая семья: он по образованию физик, она – финансист. Они работали в больших известных корпорациях: он в Роснано разрабатывал законы по снятию барьеров с инновационных стартапов, у нее за плечами опыт работы в большой четверке и фондах прямых инвестиций. Чтобы не только выдержать бешеный рабочий ритм, но и продвинуться по карьерной лестнице, Егор и Катя много работали, а для поддержания сил пили по многу чашек кофе в день. Естественно, профессиональное выгорание не заставило себя долго ждать. Катя решила уволиться с работы и создать что-то свое. Егор поддержал Катю в намерении основать свой проект и изъявил желание помогать, ведь у него уже был опыт создания бизнеса. (Когда-то Егор вместе с братом основал собственную компанию по производству изделий из углеродного волокна).

Чтобы накопить побольше знаний, Катя решила пойти учиться предпринимательству. Егор в это время учился в Сколково на программе MBA. В рамках программы у него было предусмотрено несколько международных стажировок. После поездки в США и Гонконг и знакомства с местными стартапами, Катя и Егор пришли к выводу, что главной идеей для себя видят создание массового продукта, с учетом современных технологий и трендов на рынке продуктов питания, при этом продукт должен помогать бороться со стрессом и подпитывать энергией, так как именно ее нехватку ребята ощутили на себе. Отшлифовать идею Fitomix помогла стартап академия Сколково.

Поиск концепции

Концепция Fitomix, натурального энергетика из сухих экстрактов, пришла к Егору и Кате далеко не сразу. Когда ребята искали свободную нишу на рынке, они обратили внимание на сегмент здорового питания.

“В данный момент, эта отрасль растет и появляются все новые продукты, а ритейлеры выделяют под них целые полки в супермаркетах. При этом ниша полезных напитков в России почти не занята, а функциональные напитки - напитки обогащенные пищевыми ингредиентами (спортивное питание, энергетики, напитки с кишечными культурами, витаминные и прочие), за редким исключением, натуральностью похвастаться не могут. Из функциональных напитков мы выбрали энергетики, они уже давно отвоевали себе полноценную полку в каждом магазине, а сделать их полезными и натуральными это интересная и амбициозная для нас задача”

Егор Хлебников
сооснователь Fitomix

Первые шаги: поиск финансирования, проблемы с дизайном и запуск производства

Для запуска продукта ребята использовали личные накопления, которые ушли на разработку формулы напитков, закупку ингредиентов, создание и печать упаковки, создание сайта и автоматизацию процессов. В общей сложности на эти задачи ушло около 1,5 млн рублей.

Над дизайном упаковки ребята также бились долго. Он разрабатывался вместе с молодым дизайнером, которого нашли по рекомендации друзей. Концепции упаковок несколько раз кардинально менялись. К печати была готова упаковка, которая казалась абсолютно понятной для покупателя. Но ребята решили заказать небольшое исследование у нейромаркетологов, которое показало, что упаковка будет нечитабельна и покупатель не поймет, что это вообще такое. Исправив все ошибки, ребята создали текущую упаковку Fitomix, с ярким дизайном, так как очевидно, что хорошее первое впечатление на покупателей второй раз произвести будет сложно.

С поиском поставщиков экстрактов возникли проблемы. Во-первых, достаточно сложно произвести натуральный экстракт, полностью растворимый водой. Поэтому таких напитков и не было на рынке. В нескольких пробных составах Fitomix оставался значительный осадок. Во-вторых, ребятам важно было, чтобы экстракты были высушены при низких температурах и не потеряли свою полезность, однако многие экстракты приходили пересушенными высокими температурами, а это влияло на пользу напитка, цвет и вкус. Кроме того, ребята хотели, чтобы Fitomix содержал экстракт трав, выращенных и собранных на Алтае. Хотя многие поставщики на сайте в графе страны происхождения сырья указывали Россию, когда приходил экстракт с паспортом, оказывалось, что это импорт из Китая. К счастью, в итоге нашлась пара надежных поставщиков.

Но на этом сложности не закончились: при изготовлении первой партии выяснился один нюанс: некоторые экстракты очень быстро набирали влагу и комковались, поэтому важно соблюдать контроль влажности при фасовке продукции. Теперь в цехах при производстве Fitomix установлен строгий контроль влажности.

Могут ли физик и финансист самостоятельно создать полезный напиток?

На самом деле, им для этого потребовалась помощь. Для создания и разработки продукта ребята пригласили профессора, доктора фармацевтических наук Татьяну Киселеву (Татьяна также являлась членом Экспертного совета ФГБУН «Федерального исследовательского центра питания, биотехнологии и безопасности пищи»).Так появились сухие коктейли без сахара и химических добавок.

На данный момент в ассортименте Fitomix 4 коктейля. Все они представляют с собой экстракты натуральных ингредиентов, которые нужно растворить в воде. Почему именно экстракты, а не привычный напиток в бутылке?

“Натуральные ингредиенты (клюква, мелисса, боярышник, черника и др.), входящие в состав напитка, собираются в определенный период времени года, экстрагируются и высушиваются в специальном оборудовании при низких температурах. Формат сухого экстракта позволяет производить напитки без использования консервантов и стабилизаторов и в полном объеме сохранить пользу растений”

Екатерина Хлебникова
сооснователь Fitomix

Плюс формат экстракта удобнее - его всегда можно взять с собой.

Планы на будущее

Сейчас Егор и Катя ведут переговоры с крупными ритейлерами и аптеками о дистрибьюции продукта. Они считают, что заняли относительно свободную нишу на российском рынке - ведь среди полезных напитков на полке супермаркетов в основном представлены лишь соки, смузи и минеральные воды. А сухие коктейли, которые продаются в аптеках и спортивных магазинах, не являются полностью натуральными.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maria Lobanova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 5, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 91297, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 06 Nov 2019 09:41:11 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91297, "author_id": 110660, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91297\/get","add":"\/comments\/91297\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91297"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Моё мнение в данной дискуссии такое:
Если ты не держишь ритм суток(график отдыха организма), то тебе нужно что, то менять. Но не пить энергетики и кофе тоннами. Если это создал физик, то этот человек как не кто должен разбираться в том что, человек подчиняется законам физики, и  не может без ущерба для организма выдерживать перезагрузки. А значит это все убивает общество особенно детей которые пьют тоннами эту дрянь.

Ответить
1

Я бы попробовала. 

Ответить
1

Классная история, интересный продукт 

Ответить
1

Кофе пью - только натуральный, чай тоже - только завариваю. Но иногда можно и разнообразить питейное меню. Если в основу энергетика заложены натуральные компоненты, то считаю его полезным(не вредным по крайней мере), поэтому попробую и если понравится, буду употреблять и всем советовать)

Ответить
1

Молодцы ребята, пусть проект взлетит! 👌🏻

Ответить
1

Ребята, спасибо за комментарии, поддержку и вопросы))

Конечно, соблюдение режима дня и баланса между работой и отдыхом это естественное и лучшее решение, но это не всегда удается, особенно в мегаполисах, где ритм жизни выше. Поэтому мы решили создать продукт альтернативный, без химии, построенный на других принципах. 

Для тех, кому интересен продукт, он уже есть на маркетплейсе Беру https://bit.ly/32r50So или нашем сайте.  

Про энергетик и экстрим, у него такой образ, но пьют их не только экстрималы, а те кому не хватает энергии, в нашем случае бодрит левзея, родиола и элеутерококк, кстати давно известные жителям России и популяризованные в напитках сояны, таежный доктор, а остальные компоненты делают этот эффект плавным и подпитывают организм. Да кофеин и таурин дают эффект сразу, наш эффект можно ощутить через 15 мин, так как нет сахара. 

С юппи у нас только одно общее - напиток также быстро растворяется в воде с минимальным осадком, так как состоит из водорастворимых растительных экстрактов. Имеет легкий приятный вкус растений входящих в состав и не остается кашей на дне стакана. 

Рецептура напитков — это выжимка 25-летнего опыта доктора фармацевтики в области фитотерапии – сочетания растений подобраны исходя из их свойств и их балансировки, далее подбор соотношений ингредиентов с оценкой эффекта и вкусовых, цветовых характеристик напитка, комментариев фокус групп. Забегая вперед, скажу, что все растения в составе многие годы использовались в пищу, их дозировки не превышают дневной нормы и безопасны, исключение - индивидуальная непереносимость ингредиентов. 

Поставщиков искали долго – часть по выставкам ингредиентов для продуктов питания, самых известных алтайских производителей с многолетней историей на рынке посоветовала наш эксперт. Да, к сожалению, не все растения растут в России и эту часть (менее 15%) мы привозим из других стран.

Ответить
0

Сколько можно постить одно и то же? Модеры удаляют, вы снова выносите это сюда, думая, что у людей отшибло память. Два *** создали никому не нужную ***!

Ответить
0

По моему крутая реализация! Кто нибудь пробовал адаптогены? Нет!? А я вот пробовал. Выносливость раза в 3 подскакивает! Усталости после работы нет! Молодцы что сделали! +++

Ответить
0

Выносливость подскакивает в момент приема, а что с вами происходит потом? Что с приемом на длинных дистанциях?

Ответить
–1

В каждой теме про зож должно быть это видео как неизбежность ;)

https://youtu.be/DgdP5U28jHc

извините, как видео почему-то не вложилось, да вы все его и так знаете ;)

Ответить
–1

мы то знаем, а какое видео должно быть под каждым комментом с токсичным скепсисом?)

Ответить
0

Где заказать? А то устал от редбула и кофе уже не лезет

Ответить
0

Всегда думал, что энергетические напитки предназначены для экстремальных видов спорта, а не для ежедневного потребления. Большинство западных производителей их так и продвигают. Пить энергетик просто так - так себе идея. Да и в чем польза боярышника с клюквой по сравнению с проверенным миллионами потребителей кофеином и таурином - не понятно.

Ответить
0

Это маркетинг для любителей зож, само собой с сахаром, кофеином и другими стимуляторами никакая клюква даже рядом не валялась.

Ответить
0

Конечно немного странно, что именно физик, а не химик создал энергетик. Но за пару можно только порадоваться, поскольку из семейного круга обычно рождается только негатив. Шучу. Но только отчасти. А вообще, даже захотелось попробовать сей продукт, посколькуиавторы достаточно интересные. 

Ответить
0

а как же "Просто добааааавь воды!" ??))

Ответить
0

Ребята, молодцы. Может и взлетит, по крайней мере продукт новый, тема горячая, дизайн чистый - все для хипстеров) Такой ЗОЖ-юпи)
По статье пару каментов - практически ничего о самом продукте, фактуры мало. Как разрабатывали рецептуру не понятно. Почему именно такой состав? Как отбирали поставщиков не понятно. Приверженность российскому производителю приятна, но где брать гинко-билобу и особенно ягоду годжи в России?)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }