Friflex

Мобильное приложение с программой лояльности, сканером продуктов, доставкой. Кейс продуктового ритейлера «Дикси»

Перед командой FriFlex поставили задачу: за три месяца обновить приложение и добавить в него новые функции. Рассказываем, как решали её и почему лучшим инструментом для этого считаем кроссплатформенную разработку

2020 год изменил ситуацию в онлайн-торговле: во время самоизоляции 67% российских интернет-пользователей совершали покупки онлайн, а каждый четвёртый (26%) заказывал доставку продуктов на дом. 13% россиян начали пользоваться услугами доставки продуктов питания.

Чаще покупатели делали заказ прямо с телефона. Рост спроса на покупки через интернет повлёк повышение активности ритейлеров в развитии своих цифровых продуктов.

В период изоляции сеть «Дикси» запустила масштабное обновление мобильного приложения. В сжатые сроки было необходимо разработать и запустить программу лояльности, онлайн-доставку продуктов и другие функции.

«Магазин в кармане»: задачи и сроки

Мобильное приложение было у «Дикси» и до пандемии. Но, учитывая растущий спрос на цифровые решения, мы хотели создать не просто приложение, а своеобразный «магазин в кармане», который будет помогать клиентам совершать покупки.

Вадим Макаренко

директор по маркетингу ГК «Дикси»

Для решения этой задачи было необходимо реализовать в мобильном приложении целый ряд функций:

  • Возможность поиска ближайших магазинов, чтобы покупатель мог не только пользоваться ближайшим «Дикси» возле дома, но и найти магазин любимой сети, находясь в любом районе города.

  • Наличие и стоимость товаров — открыв приложение, покупатель может быстро найти нужный продукт и узнать его цену в конкретном магазине.
  • Сканер штрихкодов на товарах — значительно развить фичу, чтобы ни один штрихкод не прошёл мимо камеры смартфона покупателя.
  • Дополнительные привилегии и скидки, которые покупатели могут самостоятельно выбирать и использовать.

  • В регионах Приволжья планировался запуск программы лояльности, которая включает в себя скидки по карте, возможность выбора любимых товаров, проведение закрытых распродаж, персонализированные купоны и рекомендации товаров.

  • Также нужно было наладить коммуникацию с покупателями и интегрировать в приложение инструменты контакт-центра, чтобы пользователь мог обратиться по любой проблеме и быстро получить ответ.

  • В условиях пандемии особенно остро встала задача создать сервис, позволяющий в любой момент заказать продукты, не выходя из дома. Поэтому было важно реализовать в приложении функцию онлайн-доставки.

Разработать и запустить первую версию нужно было в сжатые сроки — за 3 месяца. Эту задачу решила команда FriFlex, у которой уже был опыт во взаимодействии с компанией и разработке высоконагруженных проектов.

Предложение FriFlex: кроссплатформенная разработка на Flutter

Задача «Дикси» требовала большого комплексного решения, включающего в себя дизайн, проектирование, бэкенд-разработку, разработку собственной дизайн-системы и проработку коммуникации с пользователями.

FriFlex предложил использовать кроссплатформенную разработку и технологию Flutter. Преимущество кроссплатформенности в том, что она позволяет создавать одновременно приложение на двух платформах — Android и iOS, тем самым ускорять релизный цикл и оптимизировать бюджет.

Мы работаем с Flutter с конца 2018 года – сначала использовали фреймворк на своих внутренних проектах, потом на заказных. Сейчас в нашей Flutter-команде 7 человек. Накопив большой опыт использования фреймворка на проектах из разных сфер, в сентябре 2020 года мы запустили онлайн-курс по программированию на Flutter совместно с образовательной онлайн-платформой Otus.

Петр Чернышев
CEO FriFlex

Из очевидных плюсов Flutter для бизнеса выделим следующие:

  • прямая поддержка (maintain) от Google (Alphabet);
  • OpenSource с лицензией BSD 3-Clause;

  • большое сообщество разработчиков, которое активно растёт;
  • стабильность технологии — несмотря на то, что Flutter появился только в 2018 году, технология работает стабильно, крупные международные компании из разных сфер уже используют Flutter (Alibaba Group, Tencent, Ebay, Яндекс.Такси и другие);
  • высокая скорость разработки — по нашему опыту, фреймворк позволяет оптимизировать срок разработки на значение до 40%;
  • эффективная работа в команде;
  • взаимозаменяемость разработчиков;
  • множество готовых библиотек UI и общего назначения, возможность создать свою библиотеку компонент;
  • фреймворк снимает необходимость синхронизации фич на Android и iOS в тех случаях, когда разработка одной платформы идёт быстрей;
  • богатый инструментарий — возможность создавать интересный UI, просто и быстро делать анимации и многое другое;
  • простой доступ к передовым функциям платформы и другие.

Кроме разработки приложения, нужно было наладить его взаимодействие со всеми внутренними и внешними системами «Дикси». Чтобы интегрировать мобильное приложение в уже существующую систему заказчика, FriFlex предложил использовать отказоустойчивую серверную инфраструктуру. Разработчики и сотрудники ритейлера отслеживали состояние системы по разным метрикам, добавляли новые мониторинги и улучшали текущие, получая данные в различных срезах.

Командная работа и этапы решения задачи

Приложение разрабатывала команда из десяти человек. В работе использовались agile-методологии – Scrum и Kanban. Проект реализовывали поэтапно и работали совместно с разными отделами «Дикси»:

  • Сначала вместе с ИТ-архитекторами «Дикси» выбрали архитектуру и технологии, которые будут использоваться. FriFlex предложили верхнеуровневую схему взаимодействия систем, потоки данных, обосновали фреймворк и технологии для мобильных приложений и связующего программного обеспечения.
  • В ходе совместной работы с продуктовой командой в Miro и Figma создали майнд-мэп и согласовали дизайн-прототипы.
  • Доработали необходимые элементы дизайна.
  • Далее итерационно запускали финальный дизайн по экранам. Дизайн и прототипы готовили в Figma.
  • Итерационная бэкенд-разработка шла исходя из согласованного бэклога, который контролировали в Notion и Trello.
  • Мобильная разработка на Flutter.
  • Тестирование: ручное, тест-кейсы и автотесты.

Когда появился минимальный жизнеспособный продукт, выпустили первый релиз. И далее выпускали обновления с новыми функциями.

Высокая нагрузка и сложности интеграций

Главная сложность в разработке проекта была связана с разнообразным ИТ-ландшафтом «Дикси». Нужно было интегрировать большое количество внутренних систем на разных языках, фреймворках и протоколах. Возникали и трудности технического характера.

Например, в октябре несколько дней была аномально высокая нагрузка на приложение в пиковые часы. Это было связано с маркетинговыми акциями и проблемами сети: долгие запросы и, как следствие, долгие ответы внешних сервисов. Чтобы быстро решить проблему, мы увеличили оперативную память на серверах приложений и стали разбираться, что произошло. Выяснив причину, дополнили наши мониторинги и поставили задачу на кеширование долгих запросов, которые не кешировались. А также договорились с партнёром по лояльности реализовать более быстрый ответ на запросы.

Никита Спирьянов

руководитель направления Flutter-разработки в FriFlex

Запуск приложения и планы по развитию

Первая версия обновлённого мобильного приложения на двух платформах — Android и iOS — появилась в мобильных магазинах в оговорённый срок — через 3 месяца с момента старта работ.

Далее приложение поэтапно дорабатывалось: добавили программу лояльности, онлайн-доставку. Дополнительно раз в одну-две недели выходили плановые релизы по обновлению функций.

В приложении много высоконагруженных задач, в которых участвует множество систем. Например, покупателю важно видеть актуальные данные о наличии товара в магазине. Для этого нужно синхронизировать и постоянно обновлять информацию. Также есть ряд аналогичных задач, которые можно улучшить на уровне взаимодействия систем — это стоит в приоритетных планах дальнейшего улучшения приложения.

Николай Соловей
руководитель проектов в FriFlex

Результаты использования для компании

Чтобы оценить эффективность мобильного приложения, «Дикси» анализировали:

  • количество скачиваний и удалений приложения;
  • количество зарегистрированных пользователей в программе лояльности;
  • скорость онлайн-заказа и количество пользователей онлайн-доставки;
  • количество активных пользователей приложения в течение суток (DAU) и в течение одного месяца (MAU);
  • показатель LTV (прибыль, которую приносит клиент за всё время работы).

Ранее онлайн-доставка продуктов была доступна только на сайте «Дикси». После появления доставки в мобильном приложении, спрос на онлайн-заказ продуктов увеличился в два раза. Объём онлайн-продаж продолжает расти каждую неделю.

После запуска обновлённого приложения количество пользователей выросло в два раза. Люди стали в три раза чаще возвращаться в приложение.

В первую неделю запуска в программе лояльности зарегистрировалось 30% всех пользователей. А по итогам двух месяцев количество регистраций превысило оптимистичные прогнозные значения в два раза. В регионах, где запустили программу лояльности, средний чек по картам вырос на 50%, в сравнении со средним чеком без карт.

Вадим Макаренко
директор по маркетингу ГК «Дикси»

Результаты для конечных потребителей

После запуска приложения «Дикси» получает обратную связь от покупателей через аналитику и механизмы обратной связи в приложении. Судя по отзывам, клиенты больше всего оценили появление в приложении:

  • актуальной информации о наличии товаров и ценах в конкретном магазине;
  • возможности поиска ближайшего магазина «Дикси» и информации о графике работы;
  • возможности получать дополнительные скидки и привилегии;
  • онлайн-доставки.

Через форму обратной связи в приложении пользователи оставляют свои пожелания по добавлению новых фич. Например, предложили добавить фильтр по скидкам в каталоге, возможности ввести штрихкод вручную (для случаев, когда он по каким-то причинам не считывается сканером) и составить список офлайн-покупок перед походом в магазин. Часть из этих предложений разработчики уже реализовали, часть взяли в работу — обновления появятся в ближайших релизах.

Нативная или кроссплатформенная разработка: что говорят исследования и мнения экспертов

Компаниям, которые хотят разработать или улучшить своё мобильное приложение, чаще всего приходится задумываться сразу о двух платформах. Android и iOS — две основные платформы, которым отдают предпочтение пользователи по всему миру, Россия не исключение. 71% российских пользователей выбирает Android, iOS — почти 28%. Это значит, что если разработать приложение только для одной системы, то потеряется значительная часть аудитории.

Вариантов два: использовать нативную разработку, которая учитывает особенности конкретной операционной системы, её набор инструментов и возможностей, или выбрать кроссплатформенную разработку, которая подойдёт для обеих платформ. Оба варианта имеют и плюсы, и минусы, выбор нужно делать исходя из целей и ресурсов компании.

Разрабатывать нативные приложения зачастую проще, потому что есть нативный язык со своим набором технологий и фреймворков. Но если компания хочет, чтобы приложение было доступно и на iOS, и на Android, то потребуется в два раза больше ресурсов, финансовых и кадровых.

Кроссплатформенная разработка помогает ускорить цикл выпуска приложения без потери функций. Flutter — один из фреймворков кроссплатформенной разработки от компании Google, он появился на рынке не так давно, но уже завоевал хорошую репутацию.

Плюсы Flutter: hot reload, компиляция в нативный код, производительность. На Flutter гораздо проще, чем нативно, делать UI, особенно сильно нестандартный.

Из минусов могу отметить то, что фреймворк относительно молодой, так что бывают ситуации, когда готовых библиотек не хватает, а best practices пока только формируются. Хороших специалистов пока мало.

На Flutter мы разрабатывали B2B-приложение-компаньон для системы управления отелями со стандартным набором функций для бизнес-приложения: взаимодействие с сервером, формы, валидация, сообщения, управление задачами. Из особенностей приложения: своя дизайн-система, полностью кастомный UI.

Flutter помог оптимизировать процессы: цикл разработки стал гораздо короче, версии под Android и под iOS выходят практически одновременно. В большинстве случаев всё работает одинаково на обеих платформах. Проблемы, когда баг воспроизводится на какой-то одной платформе, бывают, но очень редко.

Нативных разработчиков довольно легко пересадить на Flutter, при этом не надо держать две полноценные команды. Из сложностей: в основном пока что с автоматизацией UI-тестирования беда, встроенных инструментов далеко не всегда хватает, не все CI/CD-платформы получается бесшовно интегрировать.

Кирилл Бубочкин
Head of Application development at Mews

Flutter позволяет создавать мощные приложения с высокой производительностью и сложной графикой. В основе Flutter лежит язык программирования DART, который базируется на Java. Flutter позволяет разрабатывать приложения под все платформы и использовать общую кодовую базу. Что важно — отклик приложений, написанных на Flutter, такой же, как у нативного приложения, написанного специально для iOS или Android.

Кроме того, если компания собирается улучшить нативное приложение, написанное для Android или iOS, то это можно сделать помощью Flutter. Например, Groupon с успехом использовал Flutter для разработки модулей поверх существующего приложения.

Сложно однозначно определить, что является плюсом, а что минусом Flutter, для каждого случая они по большей части будут своими. Нам нравится скорость разработки, не очень высокий порог входа, общий UI для всех платформ.

Минусом, наверное, можно назвать относительную молодость технологии, для каких-то задач пока нет готовых или простых решений, приходится изобретать «костыли». Возникали трудности на границе интеграции Flutter с нативным кодом, интеграцией нескольких Flutter-модулей в одно нативное приложение и подобными задачами.

На Flutter мы разрабатывали «Яндекс.Про» (бывший таксометр), «Яндекс.Драйв». Сейчас экспериментирует «Яндекс.Лавка».

С помощью Flutter удалось оптимизировать скорость разработки, количество разработчиков, необходимых для того, чтобы делать продуктовые задачи на всех платформах, общий вид приложений.

Геннадий Евстратов

руководитель службы мобильной разработки партнерских продуктов Яндекс.Такси

Flutter используется разработчиками по всему миру. Приложения на Flutter запустили Alibaba Group, Tencent, Ebay, Groupon, The New York Times, «Яндекс.Такси». А благодаря сокращению времени разработки кода, увеличению скорости вывода продукта на рынок, производительности, близкой к нативной, и другим преимуществам, Flutter будет развиваться и доминировать на рынке в ближайшем десятилетии.

0
42 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Ilya Lesov

Пользуюсь Дикси на iOS с первой версии и наблюдаю за прогрессом. За такой короткий срок сделать полнофункциональное приложение с доставкой не всегда под силу даже крупным фудтех компаниям, у которых на это выделены целые этажи разработки, а тут всего 10 человек. Ребята большие молодцы! Особенно круто, что получилось пройти через весь процесс согласования и правок от разных департаментов и сделать действительно удобное приложение)

Ответить
3
Развернуть ветку
Маленький бокал

всего 10 человек

Какого же тогда мнения о себе люди, которые в одиночку тащат кроссплатформы на каком-нибудь флаттере, да ещё и full-stack? 🤔

Ответить
2
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Imposter Syndrome развивается от такого.

Ответить
0
Развернуть ветку
bainova

Вы очень большие молодцы :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Petr Chernyshev

Екатерина, мы все молодцы! Спасибо тебе за огромный вклад в проект 🚀

Ответить
2
Развернуть ветку
MVP Lab

Отличная работа! 😉

Ответить
2
Развернуть ветку
Friflex

Ребята, спасибо! И спасибо за помощь в проработке продуктовых кейсов! 🚀

Ответить
1
Развернуть ветку
bainova

Хэхэй, у нас был отличный старт, ребята)

Ответить
0
Развернуть ветку
Татьяна Аква

Отличная работа и отличная статья! Вы крутые!

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Котовский

Айтишники молодцы. Дикси - помойка с антисанитарией в магазинах и быдловатым персоналом.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Специально скачал посмотреть на приложение.
Каким образом найти кетчуп хайнз если не знаешь, как он в точности пишется по английский?
Нажимаю на рекламу доставки в приложении, ожидаю попасть на условия, а меня перекидывает на интернет магазин в браузере.

Ответить
1
Развернуть ветку
Friflex

Дмитрий, спасибо! По делу, согласны 🐼
Сейчас полнотекстовый поиск (elastic), стоит развить его, сделать с поддержкой транслита и синонимов👍

Ответить
1
Развернуть ветку
Оксана Маковская

Классно! Отличная работа!

Ответить
1
Развернуть ветку
Oleg Sidenko

От души поздравляю Петра и команду. Знаю что проект был не самым сложным в практике ребят, но оборотная сторона этой простоты, конечно же, - огромный опыт и профессионализм! 

Ответить
1
Развернуть ветку
Елена Дордина

До юзер-френдли приложению еще далеко.
Знаете,что самое возмутительное? Что когда заходишь во вкладку Цены в магазинах и попадаешь в каталог с категориями товаров,то там даже нет строки поиска. Надо обязательно самому заходить в подкатегорию. Это жесть,конечно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Семенов

А как же фирменный аромат тухлятины при доставке? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Курдюков

Как я понял Яндекс.Такси написано на Flutter. У моего знакомого есть смартфон из низкого ценового диапазона < 15к рублей. Так вот, там можно увидеть как рисуется интерфейс приложения Яндекс такси. По сути то что должно происходить моментально,  там происходит с очень медленной скоростью отрисовки.

Можно конечно сказать, типа вот, у него бомже-телефон и чего еще ожидать.
Но мне кажется надо не забывать в какой стране мы живем и какие телефоны бывают у рядовых пользователей.

Все это я к тому, что на мой взгляд, Flutter не такой быстрый каким его считают. Либо у программистов Яндекс.Такси руки не от туда растут :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Balakin

Судя по выступлению Геннадия Евстратова,
https://www.youtube.com/watch?v=PD6OwajKc8c&t=2435s
Яндекс Такси написан на нативе, и лишь малая экспериментальная часть на Flutter

Ответить
1
Развернуть ветку
Stepan Korobeinikov

На Flutter, как я понял, написано приложение для таксистов, и то не полностью. Для клиентов они пока не экспериментируют, технология сыровата. Но видимо скоро разовьётся

Ответить
2
Развернуть ветку
Mike Kosulin

На флаттере приложение Yandex PRO:)

Ответить
2
Развернуть ветку
Владимир Курдюков

Тогда ситуация c отрисовкой выглядит немного странной.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений

Молодцы, хорошие сроки для реализации с такой большой компанией. Однако, справедливости ради нужно сказать, что есть и другие технологии быстрой разработки - например, веб приложение - одинаково будет работать и на десктопе и на всех смартфонах или планшетах. Кстати, фирма 1с тут тоже недавно сделала возможность делать мобильные приложения и для iOS и для Android, российский аналог flutter )  
Интересно, какой бюджет был Вашего проекта, лимонов 15?

Ответить
0
Развернуть ветку
Friflex

Да, это возможное решение, но применительно к данному кейсу имеет ряд недостатков:
- не все устройства и не все операционные системы поддерживают полный функционал PWA;
- невозможно наладить активное участие пользователей iOS (например приложение может хранить локальные данные и файлы размером только до 50 Мбайт, нет доступа к In-App Payments (встроенные платежи) и многим другим сервисам Apple, нет интеграции с Siri), поддержка iOS начинается с версии 11.3;
- работа офлайн ограничена;
нет достаточной гибкости в отношении «специального» контента для пользователей (например программы лояльности);
- при использовании PWA увеличивается расход заряда батареи мобильного устройства.

По бюджету – меньше  😉

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений

Подскажите, какие операционные системы PWA не поддерживают? Это же браузер поддерживает и вроде пока проблем не встречал. 
IndexedDB - не сильно же ограничивается размером или я не прав? 
Я согласен с тем, что есть в этом что-то "неполноценное" ) однако, в Вашем кейсе, что было такого, что требовало именно мобильного приложения, а не PWA? 
Каталог товаров, цены и т.п ведь наверное у Вас все тянется в онлайне с некой БД на сервере. Что-же такого Вам важно хранить именно локально у юзера?

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Кстати, фирма 1с тут тоже недавно сделала возможность делать мобильные приложения и для iOS и для Android, российский аналог flutter )  

Абсолютно нет. Конечно, некоторые задачи закрывает, но пользоваться этим нереально, если что-то чуть нестандартное. Для заполнения всяких документов подойдёт, но скорость и стабильность решения так себе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений

Что не получилось реализовать? Интересно для понимания, где ее границы. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Нормальную валидацию форм, удобный интерфейс, ещё были проблемы с синхронизацией. Плюс стандартно нет нормальной механики проверки версии, полностью стягивается весь конфиг, а это 30+ МБ xml
Возможно, как-то можно местами лучше сделать, но в основном это страдания

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений

Даааа, приложуха у них по размерам большая, и качается все всегда )
Про валидацию форм - странно, вроде как там стандарты должны все обеспечивать, что-то у Вас особенное было?

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ну можно отключить автоматическое скачивание, но тогда нужно руками обновлять, либо реально билдить APK и публиковать в стор, но всё равно много неудобств.

Динамическую валидацию формы в зависимости от разных условий(а не нескольких полей), насколько я понял, реализовать не получится.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений

На коде 1С думаю можно написать любую проверку формы на корректность заполнения перед отправкой. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Именно перед отправкой., А нужно различные события отлавливать, чтоб удобно было

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Friflex

Спасибо. "Дикси" — огромная сеть, комментарии разные. Действительно, есть, что развивать и улучшать на уровне разных процессов, как и в любой сети. Напишите, пожалуйста, в директ, что за ошибка, будем признательны. Т.к. креши отслеживаем онлайн и не приходило ничего подобного, хотим разобраться в причинах

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Kosulin

А чем вы монитрите ошибки кст?

Ответить
0
Развернуть ветку
Friflex

Sentry, ELK, Prometheus, Zabbix, FireBase

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Sergey Balakin

А есть ссылки на AppSore и  GooglePlay, чтобы вживую посмотреть и почитать отзывы клиентов?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Куричин

Предполагаю, что по слову "Дикси" в магазинах приложений можно найти)

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Yarygin

А вот с отзывами пользователей на Play Маркет действительно все не так радужно, как в первых комментариях на vc.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Там вообще мрак, никто даже не отвечает на них. Будто всем класть))

Ответить
0
Развернуть ветку
Friflex

Ситуация меняется)

Ответить
0
Развернуть ветку
Fox Code

Негативных отзывов просто куча. На добрую половину из них вообще не отвечают...

Ответить
0
Развернуть ветку
Todd

Жаль руководство Дикси живёт в вымышленном мире и видимо не бывало в своих же магазинах. Чем дальше тем они больше походят на лавки из 90-х. Регулярная ругань, грязная униформа у продавцов. 1 касса и большая очередь...

Зато теперь есть крутое приложение для Айоэс.

p. s: это не отменяет достижений авторов

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Курдюк

Покажите, пожалуйста, как выглядит бэклог. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 42 комментария
Avito доставка. Покупатель не принимал товар, но вернувшись обратно- был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

9 soft skills, которые точно пригодятся в 2022. Часть 2

Продолжаем говорить об актуальных soft skills от сооснователя digital-агентства The Architect Саши Сучкова. Сегодня разбираемся, что такое эмоциональный интеллект, как работать со стрессом и что нужно делать, чтобы оставаться гибким в любой ситуации.

Переход в облако только начинается, а прогнозы о будущем метавселенных могут не сбыться: тренды до 2030 года Статьи редакции

Аналитик и бывший партнёр фонда Andreessen Horowitz Бенедикт Эванс считает, что даже если технологии становятся лучше, это не значит, что им удастся заменить старые и привычные — они могут просто занять свою нишу на рынке.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

Копировать мир и стать посредником всех услуг: как Meta может монетизировать метавселенную Статьи редакции

Financial Times проанализировало патенты, которые зарегистрировала компания — они не означают, что Meta создаст технологию, но дают представление о примерном развитии метавселенной.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

Узнай, как мы делаем бизнес

Команда Southbridge и Слёрм запускает серию бесплатных вебинаров «Как делается бизнес», которые помогут руководителям проектов, директорам выйти за стандартные рамки управления и эффективно развивать компанию.

Digital Horizon спрогнозировала развитие финтеха в 2022 году

Инвесткомпания, которая создала криптосервис, недавно проданный Тинькофф Групп, рассказала, как мы будем платить внутри метавселенных, что придет на смену big data, почему миру нужна тотальная токенизация и какую роль играют финтехи в реализации ESG-повестки.

«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

null