Кто возит вам гречу?

Самый дефицитный продукт марта-апреля 2020 года проделывает долгий путь, прежде чем ненадолго очутиться на полках супермаркетов или в сумках курьеров. Основатели агрегатора для большегрузов Fura Филипп Газманов и Артур Жажоян рассказали, как в компании доставляют продукты и сырье в условиях карантина и с какими трудностями сталкиваются.

Кто возит вам гречу?

Гигиенические товары

В течение марта-апреля запросы на перевозку гигиенических товаров, таких как, например, туалетной бумаги или антисептиков увеличились у нас на 250-300%, как и в среднем по рынку. На самом деле туалетную бумагу возить достаточно просто - она не бьется и не портится. Но тут мы столкнулись с другой проблемой: перевозчиков стало не хватать. Во-первых, многие из дальнобойщиков засели на карантин. Во-вторых, на конец квартала традиционно выросла потребность в перевозках. Ну и наконец из-за нестабильной ситуации заказчики задержали оплаты и у многих перевозчиков элементарно нет топлива, чтобы заправиться и доехать до точки погрузки.

Кстати, перевозки масок, респираторов и санайзеров осуществляются с привлечением вооруженной охраны.

Продукты

С продуктами сложнее: для них, как правило, нужен определенный температурный режим. Среди 110 тыс. перевозчиков, подключенных к сервису, таких только 20%. Но для перевозчиков с холодильным оборудованием мы ввели особые условия, например, ускоренные выплаты в течение 3 дней с момента выполнения заказа.

Среди наших клиентов из HoReCa, к примеру, “Мираторг”, Danone, Coca-Cola HBC Россия. Так что не гречкой единой - запросы на перевозку окорочков тоже возросли.

Алкоголь

С алкоголем веселее: за последнее время продажи пива выросли на 30% так как люди больше времени проводят дома. Такой груз мы везем до складов федеральных сетей, и это не только пиво, но и вино, водка, портвейн и прочие радости жизни.

Строительные материалы

В условиях изоляции россияне решили обновить интерьер: в “Леруа Мерлен” и прочих гипермаркетах до объявления карантина стояли очереди. Соответственно, заказы на такие грузы также возросли. В марте-начале апреля мы активно возили строительные мелочи вроде ламината, полок, обоев и т.д., которые строительные магазины реализуют посредством доставки.

Традиционно в конце марта начинается сезон большой стройки, мы ожидали увеличения поставок процентов на 30%. Но в этом году Москва снизила бюджет на благоустройство, соответственно перевозки груза типа гранитной плитки, перевозкой которой мы активно занимались, упали на 40%.

Что дальше?

Пока рано говорить о снижении грузоперевозок в целом, потому как по определенным отраслям, таким как перевозка гигиенических товаров, наблюдается многократный рост, а по некоторым, например, крупные строительные грузы, наоборот, некоторый спад.

Несмотря на коронавирус, сотрудничество с нашими постоянными клиентами не приостановилось - речь идет лишь о снижении поставок по некоторым направлениям. Заключение некоторых крупных контрактов с федеральными сетями, которые были на финальной стадии подписании, были перенесены на момент, когда карантин закончится.

Сейчас мы временно отложили планы по выходу на международный рынок и сконцентрировались на перевозках внутри страны и совершенствовании IT-решений, среди которых мобильный навигатор для дальнобойщиков.

Наша выручка компании в марте составить порядка 45 млн руб. Для сравнения, абсолютный рекорд был зафиксирован в декабре - 63 млн руб. Но это был период пикового спроса.

После окончания кризиса, на коне окажутся те логистические компании, которые будут готовы разговаривать с клиентом на его языке и лояльно относиться к тому, что производители испытывают недостаток ликвидности и кассовые разрывы. Проще говоря, кто сможет дать клиенту лучшую отсрочку, тот и получит больше заказов.

44
Начать дискуссию