Рубрика развивается при поддержке
Будущее
Sveta Cypress
9775

Бизнес спасает планету: секонд-хенды, апсайклинг и ресайклинг

На волне популярности slow fashion в США и Европе сегмент second hand растёт колоссальными темпами. В России ситуация значительно отличается, но тренд прослеживается и у нас.

В закладки
Аудио

Открывая свой магазин решопинга Reshop.me, я проанализировала, какой урон планете наносит модная индустрия, что предпринимают корпорации для устранения последствий, и как секонд-хенды тормозят fast fashion. Делюсь результатами исследования с вами.

Мода и экологическая катастрофа

Думаю, каждый из нас хотя бы однажды задумывался или слышал о том, что производство модной одежды наносит непоправимый вред экологии. Но представляете ли вы насколько устрашающе выглядят цифры?

Модная индустрия — это второй по объёму загрязнитель окружающей среды! По данным Greenpeace, ежегодно в мире производится 400 000 000 000 м2 одежды и аксессуаров, из которых 60 000 000 000 кв.м выбрасывается в течение года. Если ограничиться пределами одного города, то, например, из Москвы каждый год на свалку вывозят 360 000 тонн тканей. Самая пугающая ситуация в сегменте масс-маркета, где каждые 2 недели коллекции обновляются, а одежда производится низкого качества, с целью ускорить цикл «купил-выбросил». Так появилось понятие «быстрая мода» — fast fashion.

В среднем каждую секунду на свалку или мусоросжигательный завод выезжает грузовик с одеждой. Вывезенная одежда обречена либо разлагаться в течение десятков лет (а в случае с синтетическими материалами — сотен), либо сжигается, выбрасывая в атмосферу парниковый газ. Ежегодно человечество производит 1,5 миллиарда тонн газа, что влияет на повышение температуры на Земле и изменение климата.

Не стоит забывать, что на изготовление одежды и аксессуаров тратятся колоссальные объёмы ресурсов — воды, электричества, нефти, угля. Например, чтобы произвести одну футболку, потребуется 2700 литров воды. Эта цифра в три раза превышает годовую норму потребления воды одним человеком. По данным Global Footprint Network за год на производство одежды тратится столько ресурсов, сколько может быть восстановлено только за полтора года.

Помимо всего перечисленного, есть еще пестициды, которыми обрабатывают плантации хлопка, занимающие в настоящее время примерно 320 000 квадратных километров. Эти территории постоянно разрастаются. Пестициды попадают в грунтовые воды, создавая угрозу заражения источников водоснабжения.

Second hand — бизнес будущего

В период с 2014 по 2019 год оборот рынка секонд-хендов в США составил $24 млрд. Темпы роста опережают традиционный ритейл в 21 раз, и уже сегодня секонд-хенды во многих западных странах догоняют fast fashion.

В 2019 году произошло несколько знаковых событий для ниши.

Летом свои акции на американской бирже Nasdaq разместил реселлер The RealReal, таким образом став первой публичной компанией по продаже second hand. В ноябре 2019-го онлайн-ритейлер б/у одежды Vinted стал первым литовским «единорогом» среди технологических компаний, получив €128 млн инвестиций. Компания оценивается более чем в $1 млрд.

«В ближайшие 10 лет рынок секонд-хенда в Америке вырастет в три раза и обгонит по объемам индустрию «быстрой моды» — с таким заявлением выступили аналитическая группа GlobalData и крупнейшая интернет-площадка по продаже поношенной одежды ThredUP.

Это стало возможными благодаря появлению новых онлайн-платформ по продаже одежды бывшей в употреблении, которые пришли на смену небольшим офлайн-магазинам, комиссионкам и благотворительным организациям.

Что победит – предубеждения или осознанность?

В нашей стране развитию сегмента second hand противостоят негативные предубеждения касательно б/у вещей. Стереотипы основаны преимущественно на образе советских комиссионок и барахолок, куда не хотелось заходить из-за бардака, порой неприятного запаха и атмосферы бедности. В современных секонд-хендах подход к сервису кардинально изменился.

Например, шведский торговый центр ReTuna, ассортимент которого на 100% состоит из бывших в употреблении товаров, сложно отличить от привычного молла. Там просторно, светло, приятно пахнет. В нем расположено 14 специализированных магазинов, в которых продается не только одежда, но и мебель, садовый инвентарь, декор, инструменты.

​Торговый центр ReTuna Из интернета

Интернет-магазины по продаже lux-сегмента также ушли от формата онлайн-барахолки. Уважающий себя реселлер будет соблюдать основные принципы онлайн-продаж: удобный интерфейс, товар, прошедший аутентификацию, поддержка 24/7, продуманная логистика, качественная упаковка.

Меняется и качество ассортимента в комиссионках. На перепродажу сдают огромное количество новой одежды с бирками. Это связано с тем, что в эпоху fast fashion люди склонны к импульсивным покупкам. Купленное на распродажах вещи, как правило, отправляется на полки секонд-хендов, не дождавшись выхода в свет.

Если же в секонд-хенде продаётся ношеная вещь, то, как правило, она отвечает принципам slow fashion — произведена из качественных материалов. Бывшая в употреблении одежда часто изготовлена из более дорогой, чем в масс-маркете, ткани. А винтаж сшит в годы, когда цикл носки был более долгим, чем это принято сейчас. Соответственно, качество у него выше.

На Западе продавцы ношеной одежды используют дополнительную мотивацию для эмоциональных продаж, они продают товары с историей — бывшие владельцы рассказывают, как приобрели вещь, какое значение она имела в их жизни. Например, в магазине Oxfam в Манчестере такие истории можно прослушать с помощью смартфона, считав с QR-кода на этикетке.

Модные блогеры вносят свой вклад в популяризацию секонд-хендов. Они идут в комиссионки в поисках редких моделей из лимитированных коллекций или штучных экземпляров винтажной одежды. С помощью вторичного потребления они закрывают сразу несколько своих потребностей: желание выделиться, быть уникальными, часто менять образы, не нарушая принципы экологических манифестов.

На защиту винтажных вещей из секонд-хендов встают некоторые голливудские звезды. Например, Сара Джессика Паркер, Дрю Берримор, Джада Смит, Вайнона Райдер открыто заявляют, что совершают покупки в комиссионках. В винтажных нарядах они посещают даже премии, как Джулия Робертс, которая получила Оскар в платье Валентино, купленном в секонд-хенде.

​Джулия Робертс в платье от Валентино Из интернета

Разумное производство

Не только покупатели всерьёз задумались о последствиях гонки за быстрой модой. Известные холдинги по продаже одежды, обуви и аксессуаров последние годы экспериментируют с технологиями производства, стараясь минимизировать вред для экологии. Вкладывают миллионы долларов в исследования вопросов утилизации отходов. Дизайнеры обращаются к upcycling, используя бывшие в употреблении материалы.

Испанская компания Inditex (Zara, Pull&Bear, Bershka, Massimo Dutti) перерабатывает остатки тканей в целлюлозу, смешивая их с древесным волокном. Так создается материал для отдельной линейки Join Life. Холдинг спонсирует разработки по увеличению объёмов производства экологичных тканей, оптимизирует процессы логистики, использует упаковку из переработанных материалов для доставки онлайн-заказов.

Коллекция Join Life Из интернета

Другой гигант — H&M Group, инвестирует в стартапы, специализирующиеся на устранении негативного влияния фешн-индустрии. В компании активно продвигают программу сбора использованной одежды. Помимо этого, H&M является членом WWF Climate Savers. В течение ближайших 10 лет бренд обещает перейти на 100%-е производство из переработанных и экологичных материалов.

Наряду с H&M, экологией озабочены Gap и Fast Retailing — в течение 3-5 лет обе компании планируют полностью перейти на хлопок, выращенный на органических фермах. Fast Retailing, владеющий брендом Uniqlo, изначально делал ставку на качество, поддерживая принципы slow fashion. В компании применяют инновационные разработки при изготовлении потёртых джинсов — используют лазер и натуральные камни для сокращения потребления воды и химикатов.

Бренд Mango в 2018 году запустил первую капсульную коллекцию из переработанных материалов Mango Committed. Модный холдинг ставит перед собой цель увеличить использование натуральных экологичных материалов в производстве в несколько раз. Кроме того, бренд реализует проект Second Chances по сбору и переработке вещей для повторного использования.

Gucci и Burberry инвестируют средства в программы по сокращению выбросов, обусловленных обезлесением и деградацией лесов, соответствующие Рамочной конвенции ООН об изменении климата.

Дизайнер Marine Serre создаёт вещи из переработанных материалов, 50% её коллекций сшиты из бывших в употреблении предметов одежды. Весь трикотаж Marine Serre — из переработанной пряжи.

Корпорации и бренды, работающие в сегменте быстрой моды принимают меры. Но даже в рамках экологически ориентированных программ объём производимой продукции преобладает над количеством утилизируемых вещей. Секонд- хенды — это эффективный способ изменить сознание общественности, что со временем может привести к сокращению объёмов производства.

Уникальность текущих преобразований в том, что какие бы личные цели ни преследовали многомиллионные корпорации, реселлеры, владельцы секонд-хендов, потребители — их действия в конечном итоге направлены на улучшение экологической ситуации в мире. Единство взглядов на проблему дает больше шансов её решить.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sveta Cypress", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 66, "likes": 48, "favorites": 222, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 100251, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 Jan 2020 17:40:24 +0300", "is_special": false }
Самый сильный бренд
страны*
*Третий год подряд по версии Brand Finance
0
{ "id": 100251, "author_id": 424674, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100251\/get","add":"\/comments\/100251\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100251"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Из 5 вещей, которые я однажды купил в секонд хенде я выкинул, кажется, все. Легенды про одежду с бирками возможны только для профессионалов, потому что при мне с бирками были только безразмерные рэперские шорты. По всему остальному было впоследствии ясно, почему Прошлый владелец их отнёс в пункт приёма. 

Вторично покупать H&M это какой-то нонсенс в квадрате - низкокачественные и очень характерные по дизайну вещи. Ну это мое диванное мнение. 

Вообще из статьи ясно, что инвестируют в переработку те, кто производит эти тонны кубометров изначально дерьмовой одежды. Индитекс тот же...

Историю про платье от Валентино из секонда хотелось бы поподробнее. Актриса сама тут случайно завернула в магазин Евросток на Сансет авеню и купила за 15 долларов? Что за дичь нам втирают?

В целом за статью спасибо, но по каждому пункту скептический голосок внутри хочет возразить и докопаться. Пишите ещё.

Ответить
7

Купила как-то в секонде пару пиджаков-курток, носила их не помню сколько лет, больше 5 точно. Выбросила когда уже буквально рукава на сгибах вытерлись так что нитки распушались. Часто встречала вещи с бирками или в очень хорошем состоянии (на сгибах нет потертостей, на подкладке в районе шеи нет следов, фурнитура ок, ничего не порвано и без пятен). Часто в секондах были бренды, которые у нас не продаются, а качество и модель-ткань хорошие.

Короче, в секонде надо выбирать. Но и в обычном магазине тоже надо выбирать. Но знаю случаи, когда и в секондах совершают импульсные покупки, буквально на распродаже (у нас есть сеть секондов, которая очень быстро раскрутилась, у них схема: завоз, потом в течение месяца скидывается цена, через месяц снова завоз) скупают мешками одежду, которая копится в шкафу и в итоге выбрасывается не ношеная, ну со времён второй покупки, конечно.

В итоге секонды заменила более спокойным потреблением: покупаешь меньше, но что точно подходит и что точно будешь носить. С другой стороны, у нас продают часто такой хлам, что носится оно максимум год (привет катышки из H&M). 

Брендам не верю от слова совсем. Все их программы автоматом воспринимаются как пиар. У того же H&M или Zara коллекции реже не стали обновляться, получается что какбэ переживают и хотят сделать лучше, но продолжают делать как выгодно😁 Или показательный пример: когда барышня из BBC снимала свой фильм про фаст фешн, она ведь поехала на спец.форум, где представители брендов как раз и собрались обсудить что делать. В итоге с ней отказались говорить все (она была очень вежлива), кроме какого-то мужика из джинсового бренда, который сказал, что да, проблема вообще капец, мы ищем решение, пытаемся что-то делать, но пока ситуация жеппа.

Ответить
6

Вот вообще не соглашусь. Живу в Петербурге. Одежду покупаю только в Юникло и секонде. НМ по качеству давно скатился и такое в секонде брать это действительно маразм. Но благо в секонде такого практически и нет. И в статье верно замечено про качество вещей, оно на порядок выше массмаркета. Все вещи из секонда живут тыщу лет. При этом часто попадаются очень дорогие и вообще супер качественные вещи. Типа Cos, Belstaff и тд. При том особо копаться там не нужно. И это я вам говорю про супер банальные секонды. Если посмотреть на более заточенные, то там я просто молчу.

Ответить
0

Питер же – столица сети ВоВа.

Ответить
0

Кстати там был 1 раз. Вот там точно одна ерунда. Ну или может попалось так, уж не знаю. 

Ответить
2

Секонд-хенды подходят для терпеливых кладоискателей. Кто может по нескольку раз возвращаться в поисках определенной вещи, "сокровища". Масс-маркет там покупать бессмысленно, оно того не стоит, это верно. 

Ответить
1

секонд секонду рознь. есть комиссионки с премиум-брендами. там много вещей с бирками-которые остались от бутиков, которые закрылись. 

Ответить
–3

Совершенно верно!! Ибо удачно купить  одежду в секонд хэнде способна только любящая подруга (не важно, как она называется - жена, любовница  и т.п). Я без тени сексизма. Просто выбор одежды - это на 99% женское дело))

Ответить
15

Планете норм, 99.9% живых существ, живших на планете уже вымерло, еще столько же вымрет. Планета пережила комету поговаривают, переживет и праду с дольчегабаной.

Ответить
3

Да ничего планету уже не спасет. Поздно спохватились. 

Ответить
17

С планетой всё будет ОК и после того, как мы исчезнем с её поверхности.

Ответить
0

... как только исчезнем!

Ответить
8

Когда начнете в ресторанах доедать за людьми?

Ответить
2

Хороший анек вспомнился на тему доедания в ресторанах.

Группа не бедный, респектабельных людей в ресторане подвыпила, развеселилась раздобрела и, призвав официанта и дав ему щедрые чаевые спросила: скажи-ка, уважаемый, а это правда, что вы за нами доедаете?
Официант, обрадовавшися щедрым чаевым ответил им правду:
Нет, господа, это вы за нами доедаете...

Ответить
–4

Не можешь рассчитать, сколько взять еды в ресторане? Гуманитарий, наверное.

Ответить
1

Я только в шаверме питаюсь. Денег нет на рестораны. Путин страну довел же

Ответить
0

Шаверма, кстати, хороша своей пакуемостью и возможностью перекусить с не очень чистыми руками. 

Ответить
0

и не говори!!! сыры остались только швейарские, за хамоном приходится помошника гонять, а лосось пошёл какой-то вяловатый, не находите?

Ответить
0

Всё так. А ещё раклет не очень в этот раз, да и фуа-гра вчерашнее было

Ответить
0

тут проблем нет, армия домашних животных доедят что угодно

в плане одежды не стоит заниматься исрафом(расточительством), вот и все, проблема решена 

Ответить
5

Не лукавьте насчёт траты 2700 литров воды на производство 1 футболки. Даже если объем верен, эта вода берется из рек и обратно в реки же и попадает после полива хлопковых полей. 2700 литров пресной воды никуда не исчезают. Такую же манипуляцию фактами уже встречал в критике производства мяса.

Ответить
–8

Гуманитарий не знает, что эта вода либо будет отравлена, либо потребует немало энергии на очистку? Поколение тупых хипстеров - то, что мы заслужили.

Ответить
5

В каждом комменте упоминание гуманитариев... 
С тобой всё хорошо? Какая-то психическая травма?

Ответить
1

шок! бешенные хипстеры покусали будду!!!

Ответить
4

В России есть локальные магазины, принимающие б/у одежду на переработку и продажу - типа Спасибо и Свалка. Не всё так плохо.

Ответить
4

Да, 2 магазина — это более, чем достаточно 👌 вы правы 👍🏻

Ответить
5

H&M принимает одежду на переработку и даёт купон на скидку. Регулярно туда сдаю. 

Ответить
0

К H&M есть вопросы. Их однажды спалили на том, что они сжигают собственную нераспроданную одежду. Они потом долго не могли от этого отмыться.

Ответить
1

Вы с Burberry не перепутали? Это они жгут свои дорогущие тренчи.

Ответить
0

а что плохого в сожжении одежды?

Ответить
–6

Гуманитарий?

Ответить
1

задрот?

Ответить
0

Я пример привела самых известных сетей. Есть и более мелкие. Во всяком случае в крупных городах.

Ответить
3

У нас в районе Динамо на Масловке открылся такой комиссионный. Владелица девушка, у которой такой же формат бизнеса в Европе и она пытается культивировать его у нас. Все очень со вкусом сделано. В маленьком пространстве подобранные со вкусом вещи и витражная утварь (сервизы, статуэтки). Я зашла ради интереса, потому что лет 35 не заходила в комиссионки, в итоге хожу туда частенько. Там полно брендовых вещей и простых вещей без имени, но из качественных материалов. А самое главное, что туда привлекает людей-там организовалась своя тусовка, многие уже познакомились, заходят даже иногда поболтать. Поэтому я верю, в то, что такие комиссионные могут прижиться, с европейским уклоном-когда не просто вещи висят, а персонал знакомится с каждым покупателем, находит с ним общий язык и всегда знает, что предложить. Статья очень интересная и направление тоже.

Ответить
6

Хороший комент. Хороший фразой "Динамо на Масловке". Мне сразу стало интересно, что думает об экологичной моде житель какого нибудь Верхневольского, Ягельного или хотя бы Когалыма.

Проще говоря, хорошо когда экология - твоя главная проблема.

Ответить
3

Очень интересно, спасибо! 
Но, мне кажется, в России сразу две проблемы вырисовываются:

1.  Менталитет (негативное отношение к секондам)

Помню, как в 10 классе мой одноклассник увидел, что я выхожу из секонд-хэнда, всем рассказал и в меня долго тыкали пальцем. И, хоть мы продвинулись немного в этом вопросе и сейчас даже немного модно брать что-то в таких магазинах, но всё равно пережитки прошлого дают о себе знать. 

2. Отсутствие вкуса у тех, кто открывает секонды, либо однобокий взгляд на вещи (чисто для хипстеров, например)

В Италии зайдешь в какой-то секонд и там нормальные, адекватные вещи на любой вкус, всё по цветам или стилям рассортировано, есть какая-то градация, стилистика, вкус в оформлении, какие-то плюшки (кофе, музыка интересная, старый виниловый проигрыватель), то есть сама атмосфера создается интересная. А у нас зайдешь и тупо вешалки, полки, куча вещей висит вразнобой. Ну такое. 

И выходит, что менталитет не готов, а рынок не предлагает хороших решений. Или, по крайней мере, я не сталкивался в своем городе с таким. 

Ответить
2

Сейчас, в эпоху соцсетей, менталитет меняется на раз-два. Изменение менталитета следует за трендовыми хэштегами.

Ответить
1

Бедный несчастный менталитет. Всё в него тычут, и никто при этом толком не может его описать. Ровно так же никто не может объяснить, зачем вообще кивать на этот менталитет, если он так меняется за небольшой период времени.

Ответить
0

Нормальный, адекватный и понятный менталитет, который одинаково проявляется что у нас, что у любых других наций по отношению к чему-то непривычному и новому, не заложенному исторически. 

Насчет изменений - хз, субъективно.  

Ответить
0

Так это не наш особый менталитет, а особенности человеческой психики. Сопротивление новому - нормально. Это проходит. 

Ответить
0

Странно, что в ваши годы понятие менталитет остаётся для вас загадкой. Как показывает практика, меняется он очень медленно. 

Ответить
0

В какие такие мои годы? И причём здесь вообще возраст? Может, в старости какие то сверхспособности
 открываются? 

Вы расскажите мне тогда, какой тогда у нас такой особый российский менталитет. Желательно при этом не сравнивать немецких профессоров с российскими забулдыгами и не апеллировать к частностям.

И, кстати, почему менталитет россиян в 90-е здорово отличается от менталитета в нулевые? И как вы намерены его зафиксировать? В какой точке? 

Ответить
0

Ибо чтобы выжить секонд должен под сток мимикрировать. Я перед НГ встретила в секонде  - милую даму пиарщицу крупной компании и директора местной спортивной команды (не скажу какой))). мы все сделали вид, что друг друга не узнали)))

Ответить
1

Неудивительно ))) 

Ответить
0

"и директора местной спортивной команды"

Если говорить про одежду для тренировок - это "расходник" в буквальном смысле слова.

Ответить
0

попытался открыть европейский секонд в омске. Так вот люди наоборот просили больше вещей и скидки. Очень маленький процент тех кто ищет что то интересное, большинство хотят купить тупо дешево и пофиг что. Пришлось закрыть через год.

Ответить
3

H&M тоже делал коллекции из переработанных волокон ананаса, апельсина и еще чего-то, очень, к слову, интересные вещички получились.

Мое мнение - главный признак slow fashion и популярности секондов - бедность населения и снижающееся качество товаров в массмаркете. Я, например, в Заре специально мониторила весь 2019й год - практически один полиэстер. То, что я купила 2 года назад, уже давно сдано или выброшено, а то, что было куплено 10-15 лет, до сих пор выглядит более чем прилично. 

Ответить
1

Просто мода. Всем насрать в реальности.

Это как любители животных которые их кастрируют и едят.
Люди особо не думают, не чем, да и тяжело, да еще решения принимать, менять что-то...
Но тренд то хороший конечно, мода не мода, может приживется.

Ответить
1

А я открыл интернет магазин истиз, покупок вобще нет . Нормальный секонд из Англии и Германии, половина новое. Бизнес фигня, не будет наш человек в секонде покупки делать.istiz Все хотят чтобы им погладили одежда из бутика и продали за 50 рублей, но так не бывает.

Ответить
0

Согласен, открыл магазин секонда. Вещи все отобраны в ручную из первых рук в Германии. Так людям надо было что бы ассортимент обновлялся чуть ли не каждый день так и ещё скидки что бы были постоянно(

Ответить
1

А вот, я очень даже за секонд. Там можно купить очень качественные вещи и модные. В начале лета купила оригинальные кроссовки балансиага, которые вышли в продажу только в марте, я их купила за 15 долларов, а в интернете они стояли 850. Обувь предпочитаю покупать только там. За один день купила ботинки тимберленд, макасины новые тодс в интернете они 300 евро и туфли прада, за всё заплатила 25 долларов.Просто для этого нужно много времени, чтобы всё найти.

Ответить
–4

Производство всякого гавна, которое нужно выпарить потребителям - это неизменное черта капитализма. Только плановая экономика, когда заранее человек будет планировать свои потребности, а экономика производить то, что нужно, может решить эту проблему. А все эти сказки про эко секонд хенд, который спасает планету, сказками и остаюся

Ответить
3

Что мне не равилось в плановой экономике - это ее распределительная система. Можно жить в большом городе и пользоваться всеми благами цивилизации в отдельно взятой стране. А можно вкалывать в колхозе выращивая еду. И не получать ни той еды ни того, что производит город.

Ответить
0

Эту проблему ислам тоже решил, это запрет на расточительство

Расточители друзья Сатаны пишется в Коране. Чрезмерное потребление еды, чрезмерный расход воды, покупка лишней не нужной одежды, это все расточительство. Просто необходимо проявлять умеренность и все решается, ну и ест-но работа в направлении развития технологий переработки мусора в т.ч. изношенных вещей.

Ответить
3

Но почему-то на деле, когда есть деньги, расточительство и дурновкусие льются через край и в мусульманских странах (ОАЭ и т.д.). Потому что человеческую иррациональную природу сложно побороть.

Ответить
0

Всё что нужно знать про планету и защищающие её организмы:
https://youtu.be/cuLl8_CDum0

Ответить
0

Интересная тема, мне кажется потенциал есть. Особенно перепродажа импульсивных покупок. И особенно если сделать упор на поиск тех, кто ошибся в покупке и хочет избавиться от шмота. В моем деле мы тоже частично ведем разработки в эту сторону.

Ответить
0

У меня вопрос, а для обработки секондхэнда не используются ли химикаты ядерные, чтобы перед продажей не было никаких возможностей для передачи болячек и тд ?

Ответить
0

главное - это наверное все таки изменить мышление потребителей. Эдакое знаете купеческое - фу, ну как так это вообще можно покупать, это  б/у... 

Ответить
0

это не купеческое, это обычная брезгливость, часто продиктованая заботой о своем здоровье

Ответить
0

Консьюмеризм - это вообще бич нашего времени. Но сознание людей понемногу меняется. В Европе так точно. Все больше людей выступает за разумное потребление и повторное использование вещей. До нас тоже это волна докатиться когда-нибудь. В Европе даже учреждают премии за самые интересные реализованные проекты в области экономики замкнутого цикла (это секонд-хенды, разные шеринг-сервисы и тому подобные инициативы). Тут описаны кейсы-призеры такой премии https://euro-pulse.ru/eurotrend/malenkaya-ekonomika-sovmestnogo-potrebleniya-3-interesnyih-keysa-iz-evropyi  Вот бы у нас что-то подобное сделали.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }