S7 Group заморозила проект плавучего космодрома «Морской старт» до «лучших времён» Материал редакции

У группы пока «нет возможности им заниматься».

  • Проект плавучего космодрома «Морской старт» (Sea Launch) заморожен, рассказал основной владелец S7 Group Владислав Филев в интервью «Коммерсанту». Компания перебазировала командное судно и стартовую платформу из США во Владивосток, но дальше заниматься проектом возможности нет.
  • «Сегодня у нас нет возможности чем-то заниматься, поэтому мы программу пока заморозили до лучших времен. Правда, когда мы согласовывали перевозку комплекса в Россию, мне говорили, что условия по размещению будут не хуже, чем в Америке… Не случилось: с финансовой точки зрения хуже вдвое», — отметил Филев.
  • S7 договорилась о покупке проекта «Морской старт» в 2016 году: компания получила платформу Odyssey, корабль Sea Launch Commander, оборудование и товарный знак Sea Launch. Сама платформа впервые была использована для запуска ракет из экваториальной зоны Тихого океана в 1999 году. В 2018 году S7 Space закрыла сделку по покупке космодрома у РКК «Энергия», но коммерческие запуски не проводила.
«Морской старт» S7
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u043e\u0440\u0441\u043a\u043e\u0439\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442","s7space"], "comments": 40, "likes": 9, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 122415, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 23 Apr 2020 10:48:52 +0300", "is_special": false }
0
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

Полагаю, из-за текущего кризиса S7 будет не до платформы и она отдаст ее за копейки государству, чтобы не нести расходы. Государство выделит несколько миллиардов, 90% разворуют, а платформа будет ржаветь еще долго.

Ответить
24

А потом рогозин скажет, что это все американцы гадят

Ответить
21

В то время как американцы вообще должны памятник Рогозину поставить, высотой в статую Свободы. Столько для развития американской космонавтики сделал! 

Ответить
7

Да, дураков у нас на сто лет припасено, как этот батутчик запустил космическую программу американцам, так Хрущев своим ботинком весь запад сплотил вокруг США.
Но есть вероятность, что он не дурак, а предатель, который себе политических очков накопил за счет нац. интересов.

Ответить
1

ясен пень, его обама завербовал когда в кгб служил

Ответить
1

Судя по тому, с какой скоростью они совок свернули на радость американцам, там весь кгб завербовали.

Ответить
1

Просто партия сказала "Надо!" КГБ ответил "Есть!"

Ответить
3

Осталось только определиться, какая именно партия, демократическая или республиканская )))))

Ответить
0

может, это фсб завербовала кгб?

Ответить
0

Засевшие еще с ВОВ власовцы?

Ответить
0

Полагаю, из-за текущего кризиса S7 будет не до платформы и она отдаст ее за копейки государству, чтобы не нести расходы

S7 и купила его "за копейки" от первоначальной стоимости. Начальная стоимость проекта $3,5 млрд. 25% платилось Россией.

После банкротства Морского старта S7 купила его за $160 млн.

Ответить
–7

Для Вас $160M - копейки? Мистер Безос, это Вы? 

Ответить
16

А кавычки там для кого стоят?

и да, купить за 4,5% от реальной стоимости – это за копейки

Ответить
3

Стоимость бизнеса определяется перспективами его доходов. Как оказалось, даже 4.5% от первоначальной стоимости - это много, поскольку сейчас его стоимость - где-то около стоимости металлолома

Ответить
1

А сколько публикаций о s7 он дал по всему миру в расчет не берем?

Ответить
2

Ну за пиар-проект - как-то дороговато, тем более что космических стартапов сейчас полно. Да и мы же оцениваем это как бизнес-проект, а не как статью расходов.

Ответить
0

Реклама сейчас вообще очень дорогая, а имидж инновационной компании так вообще нереальных денег будет стоить.

Ответить
2

Ну в любом случае это уже не бизнес-проект (который по определению должен приносить деньги), а просто пиар-проект, который является статьей расходов

Ответить
1

От какой еще реальной? А амортизация? А отсутствие перспектив? $160M - это как раз и есть более-менее реальная стоимость той кучи железа, которая еще и мало кому нужна, кроме России. 

Ответить
0

$160М и близко не реальная стоимость.
Чтобы сделка прошла РФ платила много больше, чтобы погасить долги проекта и его согласились продавать. Например места в Союзе на 400 миллионов долларов передавали Боингу. С учетом первой доли, Россия прилично больше миллиарда долларов потратила.

Те деньги, что S7 вложила, это реально мизер. И это была больше формальность, чтобы не госкомпания покупала, иначе сделку могли не одобрить в США.

Ответить
1

Михаил, стоимость определяется тем, сколько за товар готовы заплатить. В данном случае кроме Роскосмоса оно никому нахер не было нужно, поэтому Рогозин и уговорил S7 купить платформу пообещав сделать ракеты для нее и размещение дешевле. Но, как обычно бывает, S7 наеб.ли по-крупному и ни тебе ракет, да и размещение подорожало. И теперь оно вообще никому будет не нужно, находясь во Владике.

Ответить
0

стоимость определяется тем, сколько за товар готовы заплатить

Еще раз, по факту платили не 160.
Россия гасила Боингу долги проекта, чтобы тот согласился его продать. Одних мест на Союзе отдали на 400 миллионов долларов, как оплату.

Что S7 якобы купили для себя это просто оформили так, чтобы одобрили. А по факту это покупала Россия и в сумме за гораздо больше миллиарда.

Ответить
0

Может даже уже рекламой все сполна окупили, сколько про S7 писали, это как-то иммидж все равно подняло.

Ответить
6

Этой платформой можно заблокировать Керченский пролив!

Ответить
2

Отлчное применение.

Ответить
2

Страна просто не та, тут ни космос ни космические стартапы не нужны..

Ответить
3

А в США им что мешало и почему обанкротились?

Ответить
1

SeaLaunch перестал быть возможен потому что исчезли ракеты Зенит, они были русско-украинские, а этой дружбе пришел конец в связи с известными событиями.. Заменить их нечем, новые ракеты Роскосмос уже лет 5 обещает, но даже не начал.. Частникам тоже почти нереально чтото сделать без РК..

Ответить
0

SeaLaunch перестал быть возможен потому что исчезли ракеты Зенит, они были русско-украинские, а этой дружбе пришел конец в связи с известными событиями

Только обанкротились они в 2009, задолго до Крыма, тогда никаких проблем с выпуском не было. Проблема была с неудачной концепцией, им не хватало заказов для окупаемости плаваний на экватор. Надо было сразу несколько пусков делать за раз.

А насчет перезапуска проекта, там шли переговоры о выпуске Зенитов
8 октября 2017 года гендиректор ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Солнцев сообщил СМИ, что 10 октября ожидается подписание соглашения между «Роскосмосом» и S7 на возобновление производства ракет «Зенит», предназначенных для старта с плавучего космодрома. Россия будет производить двигатели РД-171 и комплектующие для ракет «Зенит», которые будут выпускаться на Украине, но из-за внешнеполитических сложностей в отношениях Москвы и Киева собирать их вместе будут в США через дочернюю фирму S7 Sea Launch Limited. Аналогичную схему предполагают использовать при необходимости запустить «Зенит» с космодрома Байконур. Украинские и российские комплектующие будут поставлять в Казахстан, где на площадках космодрома будет организована окончательная сборка ракет

и вроде даже договорились
Пресс-служба Южного машиностроительного завода отметила, что имеет заказ на три ракеты-носителя «Зенит», по которым уже получена частичная оплата. Работы выполняются в рамках ранее согласованного графика.

Ответить
0

А потом его отменили потому что не удалось получить разрешение на поставку российских компонентов для сборки. Потом вроде как РК согласился сделать свою легкую ракету, и новостей о ней ровно ноль..

Ответить
0

Я выше говорили про банкротство в США, в 2009 году. Тогда никаких проблем с поставками Зенита не было.

Ответить
0

банкротство было, но не было основанием прекращения функционирования, ракеты они до 2014го запускали, пока были ракеты..

Ответить
2

С 2010 проект принадлежал уже России.

Вопрос был про их деятельность в США, как американской компании. Кто им тогда мешал? Изначально проект был под Боингом и он обанкротились в 2009 году.

В 2010 году проект выкупила Россия (95% отошло к Энергии, 3% осталось у Боинга) и это уже стал не американский проект.

Ответить
2

ни когда не верил в этот проект...больше для самоPR выкупили

Ответить
1

Продавать надо или партнёриться. На рынке сейчас есть пару сверх лёгких ракет, для них старт на экваторе большое преимущество. 

Ответить
1

Это какие же? На рынке есть только Electron и ему и так норм.

Ответить
0

Они обанкротились из-за низкой загрузки. Пишут что для окупаемости им надо 2-3 ракеты запускать за одно плавание.

Ответить
–1

Надо же, «заморозили» они. А деньги пассажирам своим они тоже заморозили до лучших времён похоже. Уже второй месяц деньги за билеты не возвращают. Аналогично хотят «реструктуризовать» эти расходы?

Ответить
1

путин же сказал что надо поддержать пострадавшие отрасли. а за чей счёт - тактично умолчал

Ответить
0

Как в анекдоте про Пу и бар: "Всех угощаю за счет заведения!" =)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Прямой эфир