Будущее
Eva Kibort
225

Ваши персональные данные в приложениях, на сайтах, в соц. сетях

Информация о пользователях постепенно становится «новой валютой», а в условиях конкуренции каждый хочет отхватить и сохранить «свой кусочек пирога». Хочу обсудить с Вами. Сегодня наткнулась на комментарий к статье (подробнее далее):

В закладки

Мне кажется, от порочной концепции «there’s an app for that» нужно отказываться. Иначе через 3-5 лет у среднестатистического пользователя на всех девайсах будет более тысячи приложений. А потом родятся приложения для организации приложений.

Уверен, что функционал приложения можно было безболезненно внедрить в Сбербанк-Онлайн.

Комментарий пользователя (Roman Trifonov)

Я задумалась…

Для чего компании создают приложения?

Автоматизация покупки/предоставления услуги и т.д. как цель создания приложений постепенно уступает место «контакту с человеком по ту сторону экрана». Все больше приложений создается для того, чтобы оказаться ближе к покупателю, «залезть в его телефон», держать с ним контакт, подталкивать к действиям и т.д.

Контактные данные удобнее, безопаснее и иногда выгоднее собирать на своей платформе, а не на «чужой территории».

Почему Вы скачиваете приложения?

Функции, которые выполняет приложение — это цена, за которую мы, пользователи, готовы отдать свое время, свои контактные данные и даже место в телефоне (гигабайты, которых все время мало).

Как и любая валюта, данные имеют свою ценность. Если кто-то один будет хранить эту ценность, то таких эффектов, как, например, монополизация, не избежать. Поэтому для меня спорно то, что «функционал приложения можно было безболезненно внедрить в Сбербанк-Онлайн» с учетом конкурентного рынка… Да, для пользователей это, возможно, будет выгодно. Сбербанк действительно идет по пути формирования «центра капиталистической онлайн-вселенной», постепенно включая в портфель новые «непрофильные активы», например, новость от 17 мая:

Сбербанк зарегистрировал дочернее предприятие «Иммунотехнологии».

ссылка на статью — https://www.kommersant.ru/doc/4347703?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=http% 3% 2% 2Fyandex.r% 2Fnews

По данным Коммерсантъ (www.kommersant.ru)

Чем станет для нас Сбербанк — время покажет. Компания растет, в ней все больше «нового», и это уже не тот «просто банк», услугами которого пользуются бюджетники и многие россияне, это центр подбора недвижимости (ипотека с ДомКлик), маркетплейс (Беру ру), производитель вакцин и т.д.

Захотим ли мы, помимо наших банковских данных, адреса и информации о том, где мы расплачиваемся картой, отдать наши медицинские досье, историю поиска в «приложении приложений» и т.д. — вот это вопрос.

Пока координация централизованного процесса работы с «Персональными данными» не началась, мне кажется, что мы так и будем плодить, если можно так выразиться, приложения.

Что в итоге?

Предполагаю, что в итоге это приведет либо, как упомянул Роман, к рождению приложения для приложений, либо к «мобилизации» (адаптации сайтов к мобильным форматам потребления контента пользователями). И в том, и в другом варианте сбор персональных данных будет производиться отдельными компаниями, не централизованно. Централизованная работа с нашими именами, телефонами, конечно, тоже есть и будет, таргетированную рекламу в FB никто не отменял.

О мобильности

Этот тренд широко поддерживается гигантами интернета. Например, к адаптации сайтов (к использованию на мобильных устройствах) призывает Google. На Search Console Google желающие могут проверить свой сайт на мобильность по ссылке:

Подробнее о том, как «мобильность» влияет на поисковую выдачу, здесь:

Мне кажется, что из-за дороговизны и ряда других причин приложения уступят место простым рекламным страницам-сборщикам данных с легким функционалом и «лендингам».

Не исключено, что могут произойти неожиданные крупные изменения в формате и принципах потребления контента. Сложно предсказать, к чему приведет органическое развитие видео-контента (я говорю о дополненной, VR реальностях), а «доформирование» и распространение этих и других технологий может повлиять на развитие механизмов взаимодействия с пользователями/клиентами/покупателями в интернете и в реальности в целом. Эти изменения повлияют и на принципы сбора/обработки/продажи данных о пользователях.

Раньше ценны были наши паспортные данные, номера телефонов, e-mail(ы), сейчас просто имя/ссылку и т.д. можно продать/купить/собрать и т.д.

фото с Twitter.com

Я узнаю его из тысячи…

Началась эра идентификации клиентов «по лицу», в этой реальности мы живем. Все наши фото на «бесплатных» дисках получили AI-обработку, например, в Yandex-диске можно посмотреть «замещающий текст» к Вашим непубличным фото (можно узнать много нового). Что будет дальше — время покажет.

Жду комментариев, я буду рада узнать что-то новенькое от Вас. Уверена, что Ваши мысли о персональных данных как новой валюте окажутся интересными и нужными коллегам!

{ "author_name": "Eva Kibort", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 128406, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 May 2020 13:38:45 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

Действительно, спорный вопрос. Яндекс Транспорт, мне кажется, удобнее был в отдельном приложении. С другой стороны, в Карты он концептуально вписывается без вопросов. Наверное, всё дело в реализации. 

Ответить

Прямой эфир