Стартап-разработчик водородных двигателей ZeroAvia Валерия Мифтахова привлёк $24,3 млн от British Airways и других Статьи редакции

Инвестиции помогут компании ускорить разработку двигателей для более крупных региональных самолётов.

  • Американская ZeroAvia привлекла средства от Horizons Ventures и British Airways при участии Breakthrough Energy Ventures, который поддерживается Биллом Гейтсом, Ecosystem Integrity Fund, Shell Ventures, Summa Equity и SYSTEMIQ. Условия сделки и свою оценку стартап не раскрывает.
  • В 2024 году ZeroAvia рассчитывает предложить свои технологии другим компаниям. Сначала стартап будет ориентироваться на самолёты на 10-20 мест с дальностью полёта до 500 миль (около 800 км), которые используются для коммерческих пассажирских перевозок, доставки посылок и сельского хозяйства.
  • Инвестиции также помогут компании ускорить разработку двигателей для более крупных самолётов, рассчитанных на 50 и более мест: стартап планирует выйти в этот сегмент к 2026 году.
  • Основатель и гендиректор ZeroAvia — Валерий Мифтахов. По данным американского Inc., он жил в Западной Сибири прежде чем переехал в Калифорнию.
  • В декабре 2020 года ZeroAvia привлёк $37,7 млн от правительства Великобритании и группы инвесторов, в том числе фондов Гейтса, Amazon и других. Мифтахов говорил, что технологии стартапа готовы использовать десять авиакомпаний, в том числе British Airways.
0
31 комментарий
Написать комментарий...
boj Ko

Мне мой друг тоже  иногда пишет что он иногда вспоминает о том что он родом из РФ... уже 15 лет как уехал дизайнером по промышленному дизайну холодильников бытовых в Китай.    Он очень негативно настроен к своей родине  за то что годами бегал со своим стартапом в поисках денег по Новосибирску.  Вонючие 40 штук баксов не мог не у кого вымолить ....  под залог своей квартиры  больше у него нечего не было.  Я думаю это ужасно просто осознавать правду и  видеть жизнь детей олигархата каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 На vc опасно такие вещи писать, тут много людей, считающих что 
1 - Если Вы ищите деньги на стартап, то Вы деньги клянчите
2 - Если Вам не дают деньги то Ваш проект полное ***но и что Вы токсик, не умеющий доносить идеи до людей.
3 - В нашей локации навалом инвесторов, вот буквально по улицам ходят, видели сколько
крутых тачек, надо только подойди к владельцу Лендровер за 9 млн и запитчить ему свой проект, а он сразу даст тебе денег на стартап. 
4 - Что предприниматель инвест деньги потратит на смузи вечеринки, крутую тачку и ш**х, а в довершение свалит куда-нибудь в Черногорию на ПМЖ и кинет бедного "дядю" инвестора.
5 - На кой вообще стартапу деньги, все можно сделать на коленке, на свои. Вообще стартап за 300-600к рублей делается.
6 - А еще если твой стартап не попрет, то тебе ничего не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Лотфуллин

"Золотые слова Юрий Венедиктович"

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Так чем все закончилось? Нашел он в Китае 40 000 долларов? Основал стартап?

Ответить
Развернуть ветку
boj Ko

Так вышло что он  из обычного пром дизайнера за 8 лет стал соучредителем той самой  компании   то есть 3тий по величине  человек по влиятельности и свой стартап он уже организовал на своем предприятии  и не смотря на то что он Лаовай по китайским меркам  ))))

А вот внизу разброс ЗП в  ГОД в его городе. 

Ответить
Развернуть ветку
Soul Manioe

1. Дак а в Китае (который реально швыряет инвестиции налево и направо) этот друг нашёл инвестора? Или работает по найму дизайнером? (upd: ниже в треде прочитал, не стал фаундером, пошёл по карьере)

2. Может этот друг-дизайнер плохо понимал рынок и аспекты бизнеса, от чего многие вокруг не разделяли его одержимости конкретным стартапом. В Москве люди без знания русского, обивали пороги, но находили деньги на открытие "сраной бани" как бизнес проекта.  Этот друг доехал хотя бы столицы страны, на которую зол?

3. Россия таки це Европа, где тоже днем с огнём на авантюрный венчур денег наскрести - вопрос. Вот купи-продай проект или чет промышленное понятное это вилькоммен, все другое "рискованно" для прижимистых европейцев, реально раскидываются пока только Штаты и Китай, и немного Москва (и чуток СПб) в частном порядке, регионы и всякие академгородки, это болото увы. 

p.s.: В Японии вообще старапер - это горе в  семье и неудачник, там в почете работать на большие корпорации. 

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

Сикорский тоже сбежал, вынужденно после революции, чем всё закончилось, всем известно....Не ценят в России таланты.

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Сикорский не шибко и конструктор,ну вертолеты да,так в СССР Камов и Миль были.
Это если умолчать про его монстры самолёты абсолютно бесполезные типа Ильи Муромца

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Вот из-за такого разбрасывания людьми у нас и полная ж***.
Хватит уже говорить: "да валите куда хотите, толку о вас".

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Ну был бы Сикорский ну было бы в России несколько специальных  вертолетов для морской пехоты.Так они и так есть.
Слухи о значимости Сикорского сильно преувеличены))
Пример неудачный просто.
К слову в Россию в тоже время эмигрировали,к примеру авиаконструктор Бартини,и фактически на СССР работал основатель танковой школы американец Кристи.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

да что вы говорите, а кто же?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Яцукевич

Вспомнил русскую кибер-деревню

Ответить
Развернуть ветку
Ян Марков

Как эти машины будут вести себя при аварии?

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Такой психотип я называю "коммунальным соседом". Что бы не делали соседи "коммунального соседа", он всегда найдет до чего доебаться, даже после того, когда соседи купят новую квартиру и съедут подальше)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Ты же тоже из таких же токсиков. На вопрос не ответил, только желчью поплевался.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
 Ты же тоже

Мишка, Мишка, где твоя улыбка

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Что ты этим хотел сказать?

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Снова без веселья... Кофейку? 

Ответить
Развернуть ветку
Ян Марков

я просто не разбирался в этой идее. У меня сохранилась только проблема того, что водород легко улетучивается из емкостей. Поэтому думал, что он где-то хранится как в бензобаке. 

Ответить
Развернуть ветку
boj Ko

Горазд более Эффективно чем аварии   авто на Аккумуляторах !
Так как объем сгенерированного водорода в рабочем объёме  двигателя и во всей топливной системе  ничтожно мал, а в ячейках он находится  не в состоянии  чистого водорода вообще.  В отличии от Электра-автомобилей мало того зимой он работает лучше, ему не нужно массу батарей возить туда и обратно даже если они пустые. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ян Марков

А, я думал, что водород где-то хранится ._. тогда да, безопасно. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Энтелис

Красиво!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Думаю - так же как и текущие самолёты - падать и взрываться

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Карпов

ох уж эти стартаперы... - чего они там всё разрабатывают? - очередное обоснование/легенду для отъёма бабок у инвесторов?:

15 апреля 1988 года совершил первый полет самолет Ту-155, силовая установка которого работала на криогенном топливе – жидком водороде. Не имевший в то время мировых аналогов двигатель НК-88 был разработан на самарском двигателестроительном предприятии «Кузнецов». Инициатива же создания самого самолета, использовавшего криогенный вид топлива вместо авиационного керосина, принадлежала конструкторскому бюро «Туполев».

скоро наверное на второй круг пойдут - ДВС заново будут разрабатывать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мантис

Ну тут просто водородные ячейки для генерации электричества используются, это немного другое, да и много проще и безопаснее чем жидкий водород.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Карпов

ну то есть по сути подразумевается электромотор + водородные топливные элементы? - так и то и другое уже давно разработано

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мантис

Ага, но в самолетах еще никто не применяет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петушков

«Основатель и гендиректор ZeroAvia — Валерий Мифтахов. По данным американского Inc., он жил в Западной Сибири прежде чем переехал в Калифорнию.»

Смешно. ))

Площадь Западной Сибири — 2 451 100 км² (15 % территории России).

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Поцелуева

Хорошая статья про него на Inc. Чувак из Челябинска. Учился на физтехе. И сразу после физтеха уехал в штаты. Это был 1997 год. Учился в Стэнфорде. И сразу начал зарабатывать: от одного бизнеса к другому. В общем 20 с лишним лет занимался бизнесом в Америке, прежде чем пришёл к водородным двигателям. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 31 комментарий
null