Как фан-клубы K-POP превращаются в соцсети и меняют представления об айдолах

Иллюстрация от Ari Liloan для The Verge
Иллюстрация от Ari Liloan для The Verge

В японской поп-культуре айдол, идол (от англ. idol «кумир») — молодая, преимущественно подросткового возраста, медиа-персона (певец, актёр, фотомодель и т.п.).

Смотреть на американский рынок полезно, но ещё лучше — наблюдать за тем, какие подходы используют в Китае, Японии, Индии, Корее и тд. В этой статье — пересказ статьи от The Verge о том, как цифровые фан-клубы K-POP превращаются в соцсети и меняют представления об айдолах. На этих площадках есть новости про музыкальные группы, стримы, записи концертов, общение и даже симуляции звонков своему любимому идолу с помощью ИИ. Прочитав статью, вы узнаете, как выглядит киберпанк-будущее фанатских групп. Спойлер: это очень впечатляет!

Кстати, сейчас я провожу розыгрыш грантов на $5000 для AWS — это лидер в облачной инфраструктуре, которым пользуются миллионы компаний для своих облачных процессов, хостинга сайтов и хранения данных. Отправить заявку на грант $5000 можно в форме за пару минут, а все подробности есть в моём Telegram-канале. Там есть ещё много интересного про технологии, стартапы и продуктивность.

Фанатские группы сильно меняются со временем. Когда вы были подростком, у вас даже не было надежды связаться с любимыми знаменитостями, такими как Бритни Спирс и Уитни Хьюстон. Однако теперь у вас есть реальный шанс не только поговорить с селебрити в социальных сетях, но даже поссорится с ними (ага).

Меняются и технологии фэндомов. Теперь в Интернете повсюду парасоциальные отношения — односторонние отношения между фанатом и общественным деятелем, с которым они чувствуют себя близкими из-за социальных сетей. Компании, стоящие за крупнейшими исполнителями K-pop, открывают новый способ их монетизации. Они создали онлайн-платформы, чтобы фанаты K-pop чувствовали, что у них есть прямой контакт со своим любимым айдолом.

До их появления поклонники корейских артистов отдыхали в фанкафе. Эти цифровые фан-клубы сначала размещались на платформе DAUM и в них фанаты напрямую общались с айдолами, чтобы стать к ним ещё ближе. Единственное условие: у вас должно быть официальное платное членство в фан-клубе.

Хотя DAUM всё ещё работает, за последние два года его популярность снизилась. Вместо него несколько компаний создали новые социальные приложения для своих артистов, полностью обойдя сторонние платформы, такие как Twitter или Facebook.

На данный момент выделяются три основные платформы: Universe, Weverse и LYSN.

У NCSoft Universe есть мессенджер, эксклюзивная музыка и звонки с кумирами, которые генерируются с помощью ИИ. Weverse от HYBE является домом для мега-групп, таких как BTS и TXT и имеет структуру, похожую на фанкафе в DAUM. Наконец, есть LYSN от SM, которое включает в себя по-настоящему инновационное приложение Bubble и даёт K-pop группам все преимущества Twitter.

Звонки с применением ИИ в Universe
Звонки с применением ИИ в Universe

SM — продюсер K-pop, стоящий за группами TVXQ и Aespa. Его платформа LYSN была запущена в 2018 году как «сообщество фанатов, основанное на интересах». Этот проект был провальным до того момента, как в 2020 году была представлена служба мгновенного обмена сообщениями Bubble idol, поразившая всех своим успехом. В разных версиях Bubble фанаты общаются со своими любимыми кумирами с помощью обмена сообщений, оплачиваемого по подписке. Приложение выглядит как окно чата один на один, но на самом деле это массовый групповой чат, когда айдол отправляет сообщения тысячам поклонников одновременно и видит ответы по мере их поступления.

Поклонники знают, что технически это групповой чат, в котором айдол получает сообщения от тысяч фанатов, но даже в этом случае фанатам нравится получать сообщения от айдола. В них он делится своей повседневной жизнью и мыслями. Может даже показаться, что вы получаете личное сообщение от него.

Ареум Чон, Доцент кафедры гуманитарных наук Питтсбургского института рассказывает, что приложения укрепляют отношения фанатов со своими кумирами

Эта искусственная близость — мощная сила для поклонников, которые регулярно используют данные платформы.

Ещё один плюс таких соцсетей: фанаты видят другую, более личную сторону айдола, за которым следят в Twitter и Instagram. Также некоторым фанатам нравится предлагать поддержку, когда артист болеет или попал в скандал.

Кстати о скандалах. Раньше платформа Weverse не раз попадала в инциденты — участники сообщества оскорбляли и преследовали темнокожих фанатов. После резонанса усугубило ситуацию долгое молчание руководства и модерации Weverse. Приложение, которое использовали фанаты для связи с другими поклонниками и айдолами, больше не было безопасным местом, как раньше.

Тем не менее, эти платформы предлагают знаменитостям и их поклонникам совершенно новый способ взаимодействия, основанный на обычных социальных сетях. Но с каждым годом они всё больше отличаются от них. К лучшему это или к худшему, такие платформы уже меняют представления о фанатах и айдолах в сети.

Понравилось? Делитесь своим мнением в комментариях. Напоминаю о своём Telegram-канале, в котором я пишу про технологии, стартапы и продуктивность.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию