{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
Not Boring Tech

Как фан-клубы K-POP превращаются в соцсети и меняют представления об айдолах

Иллюстрация от Ari Liloan для The Verge

В японской поп-культуре айдол, идол (от англ. idol «кумир») — молодая, преимущественно подросткового возраста, медиа-персона (певец, актёр, фотомодель и т.п.).

Смотреть на американский рынок полезно, но ещё лучше — наблюдать за тем, какие подходы используют в Китае, Японии, Индии, Корее и тд. В этой статье — пересказ статьи от The Verge о том, как цифровые фан-клубы K-POP превращаются в соцсети и меняют представления об айдолах. На этих площадках есть новости про музыкальные группы, стримы, записи концертов, общение и даже симуляции звонков своему любимому идолу с помощью ИИ. Прочитав статью, вы узнаете, как выглядит киберпанк-будущее фанатских групп. Спойлер: это очень впечатляет!

Кстати, сейчас я провожу розыгрыш грантов на $5000 для AWS — это лидер в облачной инфраструктуре, которым пользуются миллионы компаний для своих облачных процессов, хостинга сайтов и хранения данных. Отправить заявку на грант $5000 можно в форме за пару минут, а все подробности есть в моём Telegram-канале. Там есть ещё много интересного про технологии, стартапы и продуктивность.

Фанатские группы сильно меняются со временем. Когда вы были подростком, у вас даже не было надежды связаться с любимыми знаменитостями, такими как Бритни Спирс и Уитни Хьюстон. Однако теперь у вас есть реальный шанс не только поговорить с селебрити в социальных сетях, но даже поссорится с ними (ага).

Меняются и технологии фэндомов. Теперь в Интернете повсюду парасоциальные отношения — односторонние отношения между фанатом и общественным деятелем, с которым они чувствуют себя близкими из-за социальных сетей. Компании, стоящие за крупнейшими исполнителями K-pop, открывают новый способ их монетизации. Они создали онлайн-платформы, чтобы фанаты K-pop чувствовали, что у них есть прямой контакт со своим любимым айдолом.

До их появления поклонники корейских артистов отдыхали в фанкафе. Эти цифровые фан-клубы сначала размещались на платформе DAUM и в них фанаты напрямую общались с айдолами, чтобы стать к ним ещё ближе. Единственное условие: у вас должно быть официальное платное членство в фан-клубе.

Хотя DAUM всё ещё работает, за последние два года его популярность снизилась. Вместо него несколько компаний создали новые социальные приложения для своих артистов, полностью обойдя сторонние платформы, такие как Twitter или Facebook.

На данный момент выделяются три основные платформы: Universe, Weverse и LYSN.

У NCSoft Universe есть мессенджер, эксклюзивная музыка и звонки с кумирами, которые генерируются с помощью ИИ. Weverse от HYBE является домом для мега-групп, таких как BTS и TXT и имеет структуру, похожую на фанкафе в DAUM. Наконец, есть LYSN от SM, которое включает в себя по-настоящему инновационное приложение Bubble и даёт K-pop группам все преимущества Twitter.

Звонки с применением ИИ в Universe

SM — продюсер K-pop, стоящий за группами TVXQ и Aespa. Его платформа LYSN была запущена в 2018 году как «сообщество фанатов, основанное на интересах». Этот проект был провальным до того момента, как в 2020 году была представлена служба мгновенного обмена сообщениями Bubble idol, поразившая всех своим успехом. В разных версиях Bubble фанаты общаются со своими любимыми кумирами с помощью обмена сообщений, оплачиваемого по подписке. Приложение выглядит как окно чата один на один, но на самом деле это массовый групповой чат, когда айдол отправляет сообщения тысячам поклонников одновременно и видит ответы по мере их поступления.

Поклонники знают, что технически это групповой чат, в котором айдол получает сообщения от тысяч фанатов, но даже в этом случае фанатам нравится получать сообщения от айдола. В них он делится своей повседневной жизнью и мыслями. Может даже показаться, что вы получаете личное сообщение от него.

Ареум Чон
Доцент кафедры гуманитарных наук Питтсбургского института рассказывает, что приложения укрепляют отношения фанатов со своими кумирами

Эта искусственная близость — мощная сила для поклонников, которые регулярно используют данные платформы.

Ещё один плюс таких соцсетей: фанаты видят другую, более личную сторону айдола, за которым следят в Twitter и Instagram. Также некоторым фанатам нравится предлагать поддержку, когда артист болеет или попал в скандал.

Кстати о скандалах. Раньше платформа Weverse не раз попадала в инциденты — участники сообщества оскорбляли и преследовали темнокожих фанатов. После резонанса усугубило ситуацию долгое молчание руководства и модерации Weverse. Приложение, которое использовали фанаты для связи с другими поклонниками и айдолами, больше не было безопасным местом, как раньше.

Тем не менее, эти платформы предлагают знаменитостям и их поклонникам совершенно новый способ взаимодействия, основанный на обычных социальных сетях. Но с каждым годом они всё больше отличаются от них. К лучшему это или к худшему, такие платформы уже меняют представления о фанатах и айдолах в сети.

Понравилось? Делитесь своим мнением в комментариях. Напоминаю о своём Telegram-канале, в котором я пишу про технологии, стартапы и продуктивность.

{ "author_name": "Not Boring Tech", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 276695, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Aug 2021 15:49:43 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как превратить дистанционных сотрудников из 65 городов в эффективную команду

IT-компании давно научились работать с дистанционными сотрудниками. Однако если раньше речь шла о найме нескольких специалистов или небольшой команды под проект, то последние полтора года дали бизнесу серьезный опыт управления целыми удаленными коллективами, а дистанционных сотрудников законодательно наделили новыми правами, создав больше…

Если вы уже на пенсии, то эти акции — для вас

Мы живем в интересное время, когда приумножить капитал гораздо проще, чем найти источник стабильных дивидендов. Рынки США и России последние 5 лет прибавляют в среднем более 15% в год. Но при этом дивидендная доходность индексов откатилась на многолетние минимумы. Перечислим семь бумаг для получения стабильной и высокой ренты сразу в двух валютах.

Как нишевый портал про секс привлек b2c-аудиторию: история Sexshopers.ru

Марина Чичева, главный редактор портала Sexshopers.ru, рассказала о том, почему из математика она переквалифицировалась в редактора издания о сексе, а также о цензуре и темах, которые больше всего интересуют читателей.

Фастфуд, где «посуду» тоже едят: как открылось, сколько тратит и зарабатывает кафе из Казани «Супстанция» Статьи редакции

Тут продают супы в стаканах из хлеба и уже получают прибыль с каждой точки.

Все блюда «Супстанции» подают в хлебном стакане Супстанция
ПЭК уничтожила мебель при доставке

Заказали изготовление дивана-шкафа-кровати трансформера на мебельной фабрике в Москве, стоимостью 140000 руб., доставка была поручена компании ПЭК.

28 SEO идей для взлета интернет магазина

Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки продвижения интернет магазина, вышедшие в 2021 году и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Система оплаты проезда лицом Face Pay заработала на всех станциях метро в Москве Статьи редакции

Дептранс изучает возможности для внедрения оплаты по лицу на МЦК, МЦД и наземном транспорте.

«Ожидали 100 тысяч просмотров, а вышло в восемь раз больше»: как и зачем крупные бренды снимают ролики для TikTok

Истории «Ситилинка», «Тинькофф», «Спортмастера» и «КиноПоиска».

Ozon запустил Route 256 — карьерный маршрут для IT-специалистов

Ozon открывает набор на 1-й поток бесплатной программы Route 256 для талантливых IT-специалистов, которые хотят добавить к своим навыкам: GO-разработку; C#-разработку; автотесты на Go и Python или прогрессивный фреймворк Vue.js.

null