Перспективный non-work: мы нашли лучшую нишу для стартапа и можем это доказать

Мировой рынок EdTech растёт бешеными темпами. По прогнозам аналитической компании Holon IQ, к 2025 году он достигнет $404 млрд. Ожидается, что ежегодный прирост составит 16%, но будет неравномерным в зависимости от уровня развития конкретной страны.

Катализатором взрывного роста стал коронакризис и связанные с ним ограничения. Как следствие - нежелание людей отказываться от привычного уровня комфорта и жизни.

Несмотря на небывалую популярность EdTech, на наш взгляд, есть в этом направлении ниша, которая по-прежнему остается почти пустой. Речь идёт про онлайн-хобби. Почему? Давайте разбираться.

Устаревший юмор
Устаревший юмор

Тренд на хобби

По данным исследования рынка онлайн-обучения в 2020 году, далеко не все клиенты используют онлайн-курсы, чтобы усовершенствовать профессиональные знания или получить их в новой профессии. Большой процент аудитории выбирает онлайн-курсы просто для удовольствия (таких 19%) или для расширения кругозора (15%).

То есть запрос у аудитории на создание продукта в сегменте онлайн-хобби существует и увеличивается с каждым годом по мере разрастания рынка EdTech. Только за прошлый год доля хобби-сегмента в России увеличилась с 19% до 27%. Кто выбирает это направление? Как правило, люди, которые недавно закончили онлайн-обучение или устали, хотят отвлечься, избавиться от стресса.

Доказано, что хобби делают людей счастливыми, укрепляют их ментальное здоровье, помогают справляться с легкой формой депрессии. По данным исследования YMCA умственная стимуляция через творческое хобби улучшает общее самочувствие человека на 13%.

В условиях пандемии, когда уровень стресса постоянно растет, тренд на хобби будет только усиливаться.

Почему хобби - это “золотая жила” для стартаперов?

Во-первых, онлайн-увлечения, как и психология, красота, здоровье, относятся к “мягким нишам” EdTech. Спрос в них не настолько сильно удовлетворен. Потенциальная аудитория суммарно меньше, но и конкуренция тоже меньше.

Во-вторых, в этом направлении большой список актуальных тем - от кулинарии до пения и по каждой можно найти свою аудиторию.

Например, по данным глобального опроса американской компании Statista, проведенного в 2021 году, около 53% респондентов на вопрос “Какие ваши хобби и интересы?” ответили “музыка”. В топ-5 также вошли еда, путешествия, видео-игры и животные. Всё это - потенциальные идеи для запуска проекта.

А в-третьих, в нише онлайн-хобби полностью реализуются такие критерии как доступность и удобство, которые напрямую влияют на востребованность готового продукта.

Клиенты могут подстраивать расписание занятий под себя и свое настроение, отказаться от многих неудобств. Вспомните, как лень идти куда-то, если на улице идет снег или дождь? А на онлайн-платформе ничего не помешает.

Чтобы не быть голословными

Музыкальная качалка Fasol.app - один из самых показательных на постсоветском пространстве примеров востребованности направления non-work у аудитории.

Когда ребята только начинали, на мировом рынке музыкального образования уже работали компании с сотнями долларов инвестиций и выручки. В странах СНГ ниша была не занята, что и стало толчком для стартапа.

Ходить в обычные школы во время пандемии люди боялись по понятным причинам, поэтому Fasol.app со своими онлайн-занятиями была как нельзя кстати. В итоге пришлось экстренно увеличивать количество преподавателей практически в 4 раза.

В самом начале, полтора года назад, здесь было 10 учеников. За последний год эта цифра выросла в 100 раз - обучение прошли уже 1000 человек. Показательными будут цифры по выручке - рост с $4 до $20 тыс с апреля по май, и среднего чека - рост с $53 до $117.

Что касается конкуренции, с ней все же пришлось столкнуться, у Fasol.app есть своё преимущество - возможность получать обратную связь от педагогов. На крупных платформах, таких как Coursera, эта функция не реализована, а значит эффективность обучения страдает.

Специализированные платформы, где преподаватели взаимодействуют с учениками в режиме реального времени, начали развиваться пару лет назад. Сейчас есть пару таких проектов, например, китайский Xiongmao Peilian. Они обучают только игре на фортепиано, но уже имеют более 2 миллионов учеников.

Опыт других людей - это не Google, а круче.

Fasol.app не планирует ограничиваться только музыкальными инструментами и музыкальными хобби в принципе. Когда будет полностью налажена работа с преподавателями и учениками, есть планы внедрять новые направления, например, рисование или даже кулинарию, приглашать для сотрудничества звезд шоу-бизнеса. Все это можно реализовать, особенно если будет налажен рабочий процесс, обкатаны самые сложные продуктовые и технические моменты и выстроена воронка продаж.

В глобальном смысле цель - организовать живое комьюнити, где все желающие смогут открывать себя по новому через хобби в онлайн. Главное, чтобы у каждого ученика сохранялся контакт с преподавателем, потому что “опыт других людей - это не Google, а круче”.

Есть вопросы? Не согласны с нашими аргументами? Гоу в комментарии!

77
3 комментария

Не актуально имхо. Кровавый, багровый океан.
Контента и площадок не то что тысячи, а десятки, сотни тысяч, если считать с экспертами одиночками. А их одиночек нельзя списать со счета, за ними экспертиза и сообщество и их подписчиков уже не забрать просто так, и у каждого своя бесплатная органическая воронка.

И порог входа супер низкий. Поэтому выглядит прям очень хреново.
Плюс рынок подогревают еще модой на "продюсирование".
Самый что ни на есть хайп, в худшем его виде, то, что делают "все".

И кондитеры, любое хобби и т.п. это не свежая ниша, это нафталиновая ниша, которая выжигается уже годами, с огромными сообществами и экспертами которые известны уже даже за рамками своей сферы...

Все это сверху еще дестабилизируется непонятным ценообразованием, где крутой контент продают по 500 рублей.

А еще лучший контент лежит бесплатно на youtube.

Берем "гигантов" типа Скилбoкс, они сами говорят, у них LTV=0, одна продажа.
И они же открыто говорят, что скорее всего рынок будет выжжен, т.е. скорее всего клиент не пойдет по второму кругу пробовать, по крайней мере с их большим чеком.

Сфера выглядит максимально херово.

2
Ответить

Гоу мутить стартап на тему онлайн хобби! Я за!

1
Ответить

Тут вопрос, кто ЦА. Закон андрагогики гласит, что взрослые люди учатся чему-то конкретному, чтобы получить явный и быстрый результат для жизни и работы. Так, хорошо заходят новогодние курсы типа "Выучи 3 романтических хита на укулеле для 14 февраля". Есть цель - впечатлить девушку, есть результат. А вот просто учиться хобби - долго. Стоит думать яркие промежуточные результаты. Но уверен, что можно придумать

Ответить