Как собрать аудиторию по фотографиям пользователей «ВКонтакте» с помощью нейросети

В России по разным оценкам у 11-14% людей есть проблемы со зрением. Для бизнеса очкарики — масштабный и привлекательный рынок, а для рекламщиков — ад. Эту аудиторию трудно достать стандартными инструментами таргетинга. Главный таргетолог компании «Ашманов и партнёры» Артём Седов рассказал, как они с коллегами нашли 263 тысячи москвичей в очках во «ВКонтакте».

В закладки
Тестируем нейросеть с коллегами из «Ашманов и партнёры»

Почему рекламодателям трудно найти очкариков

У меня с детства слабое зрение и мне ни разу не попадалась реклама очков или линз в интернете. Захотелось разобраться, почему рекламодателям трудно найти таких, как я — очкариков, и продать нам что-нибудь полезное.

В широком смысле меня заинтересовал вопрос, как таргетироваться на аудиторию без определённого возраста, которая не сидит в специальных пабликах, не читает статьи о близорукости и не гуглит последние модели очков с диоптриями. Я изучил, как российские рекламодатели в принципе работают с этим сегментом. Они используют несколько способов.

Опрашивают пользователей

  • Находят тематические опросы и парсят пользователей, которые положительно ответили на вопрос про плохое зрение.
  • Делают рекламную публикацию с опросником и таргетингом на широкую аудиторию, парсят пользователей с плохим зрением.
Пример опроса пользователей для сбора рекламной аудитории

Парсят сообщества

Популярных сообществ для людей со слабым зрением вроде бы нет, но есть сообщества клиник, магазинов оптики и врачей. С помощью парсеров можно выгрузить подписчиков или пользователей, которые взаимодействовали с контентом: комментировали, лайкали, участвовали в опросах.

Таргетируются на авторизованных через «ВКонтакте»

Во «ВКонтакте» есть таргетинг на пользователей, которые авторизовались на сайтах (например, клиник) через приложение соцсети.

Строят гипотезы

После 40 лет у большинства людей падает зрение. А ещё ухудшение зрения характерно для геймеров, офисных работников, молодых мам и так далее.

В итоге

У озвученных выше подходов есть недостатки. Либо рекламные деньги тратятся на необоснованно широкий охват. Либо таргетологу приходится вручную собирать аудиторию, но тогда охват получается очень узким — несколько десятков тысяч человек.

Как мы нашли 263 тысячи москвичей в очках

Если исходить из утверждения, что все кто, носит очки — люди с плохим зрением, то задача формирования аудитории сводится к поиску пользователей в очках. Проще всего её решить, если анализировать фотографии людей. Вопрос в том, как это сделать — не руками же перебирать.

Мы давно знакомы со Стасом Ашмановым. Стас — программист, специалист по нейронным сетям. Пару лет назад он начал искать продуктовое решение на базе технологий своей компании «Нейросети Ашманова». А мне нужен был парсер, чтобы работать со сложными данными. На том мы и сошлись: сделали парсер на базе нейросети и назвали его Puzzle.

Расскажу коротко, как он устроен.

Мы создали базу фото для нейронной сети, определяющей лица

  • Выгрузили фотографии людей из общедоступных источников: «ВКонтакте», Instagram, «Яндекс», Google — с помощью скриптов, написанных на Python.
  • Почистили выборку в ручном режиме, если в неё попало что-то кроме изображений людей.

Настроили детектор лиц

  • Можно использовать любой готовый детектор лиц. Например, обученный HOG-каскад из dlib для детекции лиц с возможностью запускать нейронную сеть на GPU (для ускорения).
  • На вход даём базу фото людей — на выходе получаем фотографии лиц, вырезанные из исходных фотографий.

Разметили лица с очками и без

  • Поделили лица на две категории: c очками помечаем 1; без очков — 0.
  • Для изображений с большим количеством деталей может потребоваться дополнительная разметка. Например, наша утилита Marker помогает размечать очки с помощью прямоугольников, и в результате сеть узнаёт очки на фото точнее. На выходе получаем набор размеченных фотографий с очками и файл с координатами разметки очков, который удобно использовать для дальнейшего обучения нейросети. В данной задаче этого не потребовалось: сеть отлично справляется с классификацией целых изображений лица с очками и без.

Настроили детектор очков

  • Основная модель — нейронная сеть Resnet-50. Архитектура сети модифицирована и портирована на нейросетевую библиотеку PuzzleLib.
  • На вход подаётся выборка лиц в очках и без. На выходе получаем вероятность от 0 до 1. 1 — человек в очках, 0 — не в очках.
  • Сопоставили людей из соцсетей с выходными данными сети — определили, носит человек очки или нет (порог от 0 до 1 можно выбирать по вкусу – у нас хорошо подошло значение 0,5).

В итоге

За 20 дней работы сервера мы сформировали выборку аудитории из Москвы, которая в очках для зрения на фото «ВКонтакте».

Москвичи в очках — кто эти люди

Во «ВКонтакте» 26,7 млн пользователей из Москвы и области (по данным рекламного кабинета «ВКонтакте»). Мы выяснили, что как минимум 1% из них носит очки для зрения.

Распределение пользователей в очках по половозрастным сегментам (мужчин — 55,89%, женщин — 44,11%)
Доля пользователей в очках среди общего количества пользователей в каждом сегменте
Появление пользователей в сети

Мы нашли самые популярные сообщества среди людей, которые носят очки, и поняли, что единственный признак, которых их объединяет — паблики, связанные с городом (в данном случае). Ещё раз убедились, что стандартный таргетинг по сообществам с этой аудиторией не работает.

Популярные сообщества среди людей со слабым зрением из Москвы

Найти людей с бородой, будущих мам и экстремалов

Поиск людей с плохим зрением — первое, что пришло в голову, чтобы протестировать нейросеть в поиске аудитории. На этой базе мы хотим отладить работу Puzzle, чтобы протестировать создание других сложных аудиторий: людей с бородой или усами, будущих мам, тусовщиков, спортсменов.

#будущее

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ашманов и партнеры", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435"], "comments": 69, "likes": 26, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 36090, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Apr 2018 16:32:29 +0300" }
{ "id": 36090, "author_id": 125246, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36090\/get","add":"\/comments\/36090\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36090"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "possessions": [] }

69 комментариев 69 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

А чем вы лучше Memedia Vision?

Они уже давно используют компьютерное зрение для поиска целевой аудитори во ВКонтакте.

Сегодня у них в группе кейс вышел как искать гитаристов для музыкального проекта.

Приложение бесплатное кстати. Отлично работает в паре с другими парсерами.

Ответить
3

Мимедиа круче, я владельцев животных им искал!

Ответить
3

Ну к мамедиа не припишешь же "ашманов нейросеть" и не продашь в три дорого

Ответить
0

Подходы разные: мы находим всех пользователей из Вк по требуемому параметру (в простом кейсе в данной статье – только из Москвы, более 20 млн), а Мемедия анализирует загруженный пользователем список аккаунтов.
К слову, пару дней назад, когда они написали в Вк про детектор очков, я пытался воспользоваться их приложением Вк – ничего не работало. Пойду посмотрю, может, починили.

Ответить
2

Ну, с точки зрения таргетинга - аудитория в 20 млн (просто громкая цифра) пользователей - это как из пушки по воробьям. Шума много результатов ноль. Открутиться тестово на такую аудиторию, при настройках 1 показ, CPM 30 руб. = 600000 рублей. Рационально ли?
Тут скорее подход Мемедии интереснее - загружаем уже отобранную базу и прогоняем через Memedia Vision - получаем максимально целевую аудиторию. Эффективность такого подхода будет в разы выше, а бюджет в разы ниже.
Размер имеет значение. Но, как правило, в таргетинге маленький размер базы лучше неадекватно большого. =)

Ответить
3

Не понятно откуда такие данные? 20 млн — это что? Мы такие данные умеем анализировать, но на выходе получаются списки скромнее объемом.

Что касается целевой аудитории, но она вся целевая. Аргумент в пользу размера целевой аудитории не ясен совершенно. Хорошо — это когда аудитория целевая и ее много.

Если нужно меньше:
1. Наложите фильтр в рекламном кабинете
2. Покажите нужному объему, создайте аудиторию по показу и показывайте этой аудитории рекламу повторно (если нужно).

Ответить
0

Вот и мне тут стало интересно - 20 млн - это что? После прочтения предыдущего комментария.
Далее цитирую Вас:
Что касается целевой аудитории, но она вся целевая - это не так. "Моя целевая аудитория - все люди в очках" - это бред. Простите за прямоту. Это очень общий портрет ЦА. А как мы все помним, чем подробнее портрет ЦА, тем выше эффективность таргетированной рекламы.
Аргумент в пользу размера целевой аудитории не ясен совершенно. - где я писал, что размер ЦА это основа основ? Но все же более, чем уверен, что 20 млн - это из пушки по воробьям. Если взять линзы - сколько их нужно продать в штуках при рекламном бюджете 600000 руб., чтобы это было рентабельным вложением в рекламу?
Хорошо — это когда аудитория целевая и ее много. - совершенно верно. Но как правило так не бывает. Точнее понятие "много" очень относительно. Есть рынки, где 1000 это уже много.
Если нужно меньше:
1. Наложите фильтр в рекламном кабинете
2. Покажите нужному объему, создайте аудиторию по показу и показывайте этой аудитории рекламу повторно (если нужно).
В курсе, спасибо.

Вот только если обращаться к моему комментарию, то я там вообще о другом писал. И вы немного не поняли, видимо.

Ответить
2

Если вам что-то не ясно, задайте вопрос. Технические возможности у нас есть и есть понимание того, что мы делаем.

Ответить
1

Поясните.

20 млн — вы взяли с потолка. Речи о таком объеме аудитории не было совершенно.

Есть рынки, которые очень интересуются конкретно этой аудиторией. В чистом виде аудитория людей с плохим зрением с простейшими половозрастными и географическими фильтрами — целевая аудитория для них.

Нужно пересекать еще с чем-то? Да не вопрос. Если очень хочется взять очкариков конкретного сообщества, можно пересечь два списка. Любую отобранную базу можно пересечь с этим списком.

Ответить
0

Поясняю: цифру я взял из комментария выше на который отвечал, а не с потолка: мы находим всех пользователей из Вк по требуемому параметру (в простом кейсе в данной статье – только из Москвы, более 20 млн)...(с)
Но сейчас понял, что математика не сходится. И скорее всего это не выход, а вход.

Ответить
1

Ну хорошо, что вы перечитали мой комментарий и поняли, что это 20+ млн москвичей на входе, из которых мы нашли 263 тысячи людей в очках.
Об этом и в статье написано: вероятно, вы её не читали или прочитали невнимательно.

Ответить
0

20 млн москвичей??? И это только активных пользователей ВК! Как это возможно вообще, прорыв в статистике просто, по официальным данным там-то всего около 12.

Ответить
0

Владельцы страниц Вк указывают город произвольно, как хотят. Там 17+ млн страниц с городом "Москва", а с Московской областью – 26+ млн.

Ответить
0

ВК говорит что их больше. Это в том числе приезжие, боты, дубли и т.д. Ниже — скрин из рекламного кабинета.

Ответить
1

Едва ли давно.

Puzzle анонсировал собранную базу 14 марта.

Что касается нашего подхода: мы один раз прогнали всех и больше этого делать не нужно. За счет этого пользовательская база имеет внушительный объем.

Получить базу для серьезной кампании иным способом не рационально.

Ответить
4

Ну что же, кто-то должен был начать:
Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных
Статья 10. Специальные категории персональных данных
Статья 11. Биометрические персональные данные

Ответить
2

А как, кстати, очки на лице относятся к "биометрическим данным"?

Ответить
0

Ну вы же такой умненький-благоразумненький, куда-то там входите, откуда-то выходите. Ну ознакомьтесь, что включает понятие, изложенное в ст. 11. Биометрические персональные данные. Это не про очки.

Ответить
1

Ну то есть к обнаружению очков на юзерпике эта ст.11 отношения не имеет.
Хорошо, что мы наконец это выяснили.

А вот ваше высказывание про то, что я умненький-благоразумненький - имеет прямое отношение к ПД.
Это мои ПД, а также моя биометрия.
Я требую, немедленно прекратите использовать мои ПД, не знаю, как уж вы их вычислили.

Ответить
0

И тут вы ошибаетесь. Очки, субъективное мнение - это не ПД. А вот имя и профиль вконтакте - это ПД, ношение очков из-за проблем со зрением - специальная категория ПД, а фотография - его биометрические ПД. Запомните пожалуйста, третий раз не буду повторять.

Ответить
3

Запомните пожалуйста, третий раз не буду повторять.

О, какие мы важные. Да, я запомнил, что вы грубо ошибаетесь, повторяете ошибку раз за разом, что у вас самые дикие представления о персональных данных. законах в этой сфере и прочих проблемах приватности.

Можете больше не повторять, если вам так удобнее.

Ответить
1

А вот имя и профиль вконтакте - это ПД

Нет, неверно. У вас, оказывается, в самой основе ошибка. Профиль ВК никак не может быть персональными данными. Это профиль, аккаунт.
Он не связан с человеком. Вот установление этой связи - как раз и приведёт к появлению каких-то персональных данных.

Большинство комментаторов. похоже, не понимают, что разрыв между аккаунтом и реальным человеком - большой. А заклеивание этого разрыва - это сложная работа, близкая к ОРД.

Там полно однофамильцев, виртуалов, анонимов, ников, ботов и т.п.

Все, кто говорят про "согласие", "удаление", "биометрию", "ПДн" и т.п. - как-то легко, вальсируя, как фея, перелетают этот разрыв от аккаунта к гражданину, как бы не замечая его.

Ответить
0

За своими разрывами смотрите, а не на аккаунты соцсетей. Если что-то указывает на конкретное физлицо - это ПД, так в законе и определяется. Если в соцсети есть ссылка хоть на одного Иванова Ивана из 5 школы города Н. - всё, это ПД. А ники там, или хвосты собачьи, это не имеет отношения.
.

Ответить
2

Ну то есть сказать вам по сути нечего.
Если одно и то же выкрикивать несколько раз, оно же от этого не станет вернее или гуще.

Ответить
0

И всё это списывается по правилам о регистрации в любой соцсети

Ответить

1

Роскомнадзор - не закон. Пользовательское соглашение ВКонтакте - не только не закон, оно прямо незаконно, а кроме того, ВК его сам нарушает, продавая данные.

Пользователь разместил свои данные, сделав их общедоступными. Никакие "соглашения" с площадкой, которая НЕ владеет этими данными, а только хостит их, не могут заставить остальной мир "развидеть" эти данные. Они уже сделаны доступными неопределённому кругу лиц.

Ответить
5

Это детсадовская риторика уровня "они (пользователи и ВК) первые начали". У вас нет согласия чужих пользователей, вы собираете данные о медицинских дефектах людей и обрабатываете их фоточки без согласия в письменной форме.
Гусей вы там не потрахиваете при этом?

Ответить
3

Нет, это у вас детская риторика. Вы даже не задумывались о проблемах, о которых пишете.

а) Речь не о людях, а об аккаунтах,
б) Это НЕ медицинские данные. Медицинские данные собираются медицинскими учреждениями, для них регламенты - есть,

в) закона, запрещающего собирать данные об очках на фотках - пока нет.

г) закон про общедоступные данные - сейчас пишется, я вхожу в рабочую группу Центра компетенции по правовому направлению Программы "Цифровая экономика" по подготовке ТЗ на закон. Закон может появиться либо в весеннюю сессию Думы, либо в осеннюю. Пока это всё - серая зона.

д) ВК действительно первый начал, и вы апеллируете именно к нему.
Здесь приводят цитаты именно из высказываний функционеров ВК, его пользовательского соглашения и из высказываний РКН по поводу исков, которые вчиняет ВК, пытаясь монополизировать общедоступные данные пользователей.

Это недобросовестная практика, особенно на фоне того, что сам ВК продаёт данные пользователей третьим лицам В НАРУШЕНИЕ собственного пользовательского соглашения, цитируемого выше.

Ответить
2

Прикольно, что местная аудитория начинает лайкать, как только пошли сексуальные аллюзии. Не надо так делать, это вредно для вашего головного мозга.

Ответить
0

По такой логике мне запрещено заходить к вам на страницу, потому что я могу запомнить то, что вы, гипотетически, в очках и читаете определенные паблики, а потом использовать эту информацию в формировании рекламной кампании. Все, что делают алгоритмы, так это просто масштабированная деятельность человека.
Никто ведь не мешает вам вручную просмотреть все аккаунты москвичей и посчитать сколько там людей в очках - будет ли это нарушением федерального закона?

Ответить
0

Есть закон о ПД, где всё сказано. Алгоритмы обрабатывают ПД, не имея разрешения от владельца ПД, поэтому незаконны. Если вы зайдете ко мне в профиль и запишите оттуда моё имя, адрес или телефон - на какой-то носитель без моего разрешения - это хранение ПД и тоже будет незаконно.

Ответить
0

А если я его запомню, считается ли это незаконным хранением?

Ответить

0

Пойду напишу жалобу в Роскомнадзор и куплю попкорн.

Ответить
3

Стучать - обязательно, это неотъемлемая часть ментальности западно-ориентированного либерала. Одна из основных базовых ценностей.
Стучите и воздастся вам.

Ответить
0

А почему, интересно, Вы так заволновались и начали язвительно называть меня стукачом, если у Вас все чистенько? Мне вот неприятно думать, что мою фотографию взяли и теперь будут на её основе впаривать мне очки. Если берете данные, нарушая соглашения и федеральный закон, публикуйте возможность удалить их по запросу.

Ответить
2

Никаких законов здесь никто нарушает, нет таких законов, которые запрещают распознавать очки на юзерпике.

И выкладывать юзерпики и прочие фотки с очками, бородой или лексусом на заднем плане - тоже не запрещено.
И это НЕ является персональными данными.

И никаких соглашений ВК парсер нарушить не может - потому что это соглашение (довольно нехорошее и кабальное) - между пользователем и ВК, а не с парсером.
А что вам неприятно про это думать - я охотно допускаю.

Насчёт стукачества: это ж вы угрожаете жалобы в РКН писать.
Вы знаете, почему в США очень борются за права негров и женщин? Потому что это всегда было расистское и сексистское государство, да и по сю пору. Много они нагрешили, угнетали, пытали, убивали, ограничивали и дискриминировали, до сих пор икается.
А у нас этих проблем в истории нет - поэтому нам не нужна ихняя толерантность.
Как если бы синюшные алкоголики призывали нас к умеренности потребления виски - а мы и не пьём, вообще-то.

А вот как раз с доносами у нас есть очень нехороший опыт в НАШЕМ прошлом, поэтому доносить у нас - такое же западло, как в США называть негра тупым или даже просто шоколадным.
Слишком хорошо мы знаем, к чему приводит эпидемия доносов, чтобы быть толерантными к доносам и ябедам.

Что касается, что я ужасно боюсь вашего доноса в РКН: я сам с РКН постоянно общаюсь, в том числе по поводу этого закона об общедоступных данных, да и по другим поводам, чего тут мне бояться, они всё про это знают.

p.s. Кроме того, обратите внимание, что в названии компании "Нейронные сети Ашманова", имеется в виду более другой Ашманов, не я. Эта не моя компания, я не инвестирую в неё и не имею отношения к её капиталу или управлению.

Ответить
0

Ок. Хорошо, просто ответьте на один мой простой вопрос. Я правильно понимаю, что сейчас взяв ваш аватар и использовав его в личных или коммерческих целях, я ничего не нарушу и между нами восстановится баланс?

Ответить
0

Ору с людей, сидящих ВК под настоящими именами и выкладывающих свои реальные фотографии, добровольно становясь таким образом публичными персонами, и после этого возмущающихся, что кто-то эти данные может собрать и обработать. Чтобы показывать рекламу очков, божечки-кошечки, какой ужас.

Ответить
4

Ну вообще-то это одновременно и верно, и неверно. Законы и тексты такие есть, но применимость их здесь сомнительна.
Вы забыли о довольно большой дистанции между аккаунтом как неким профилем на некоем ресурсе и пользователем как человеком.
А кроме того, о том, что существующее пользовательское соглашение ВК само по себе незаконно, оперирует в серой зоне.

Закона об общедоступных данных в РФ пока нет, он сейчас пишется. Вряд ли он позволит ВК считать эти данные своими, приватизировать их.

Ответить
4

Ну и вот это вообще цинизм:
"Администрация предоставляет доступ к персональным данным Пользователя только тем работникам, подрядчикам и агентам Администрации, которым эта информация необходима для обеспечения функционирования Сайта и предоставления Пользователю доступа к его использованию".

Что там с соглашением с НБКИ, например?

Ответить
3

Ребята - красавцы, рынок нужно встряхнуть новыми технологиями.

По поводу сравнений с другими сервисами, которые умеют делать то же самое - ну и что? Есть они, и хорошо. Больше сервисов, выше конкуренция, конечный пользователь выигрывает.

Ответить
2

Спасибо за интересную статью! Скажите пожалуйста, как вы отличаете солнезащитные очки от медицинских очков? В обоих случаях очки есть, значит это "1 - человек в очках". Не увидел этого в тексте.

Была ли дополнительная подстраховка от фейковых аккаунтов? Могли быть использованы, к примеру, фотографии знаменитостей в очках. Такие люди также попадут в выборку.

Ответить
2

Солнцезащитные очки не вошли в обучающую выборку, поэтому сеть не знает что это такое. Сеть обучалась на лицах в очках для коррекции зрения. То есть на очках с прозрачными линзами.

От фейков пока не защитились. Так что такие пользователи немного подпортят базу. Мы не считали сколько их, на глаз их крайне мало.

Большую смуту вносят пользователи, у которых на аватарке есть этот самый пользователь и друг в очках. Как защититься от такого мы придумали.

Ответить
0

Есть у меня товарищ. Его работа -- ежедневный отсмотр тысяч фото, которые ему выдают фотографы. 5 дней в неделю по 8 часов. Он за компом надевает какие-то там очки без диоптрий, чтобы снизить нагрузку на глаза. А так у него зрение хорошее. Не знаю, несколько это уникальный случай с такими очками. Но это тоже не ваш клиент.

Ответить
1

Да, вы правы. Тут, к сожалению, ничего не поделать. Есть некое размытие базы. Есть еще "хипстеры", которые для красоты одевают очки. С ними тоже мало что можно сделать. Им не подойдет предложение по коррекции зрения, но зато точно подойдет предложение по оправам.

Первые тесты в рекламных кампаниях показали, что в общем база работает в несколько раз лучше. Лучше чем при других методах сбора аудитории. Лучше — значит дешевле цель на сайте.

Ответить
1

Спасибо за метод и статью, работа действительно представляет очень большой интерес! Скажите а как таргетировать эту базу? Спарсили вы аккаунты, окей, а что дальше? ВК не дает таргетить аккаунты, куки на ВК для показов где-то еще вы так же не разметите, поскольку у вас нет доступа к кодам на ВК. Разметить их вы можете только в каких-то приложениях (что долго и не надежно) или кликджеккингом, что вообще дно. Как вы выделите этих юзеров для показов если у вас к их кукам нет доступа? Вне ВК это будет пустая кука. Хм, или я что-то проспал в таргетах вк?

Ответить
2

Немножко проспали. Но это вопрос содержания статьи. Мы связываем изображение с конкретным аккаунтом. У каждого аккаунта есть идентификатор в URL. В ВК есть специальный раздел ретаргетинга, в который можно загрузить список идентификаторов пользователей. Это весь трюк.

То есть на выходе у нас список идентификаторов аккаунтов ВКонтакте, на изображениях которых мы нашли очки.

Ответить
0

Спасибо Артем! Очень интересное решение у вас!

Ответить
2

Насколько я понимаю в таргетированной рекламе (это Арём специалист), ВК позволяет загрузить в рекламную кампанию список конкретных аккаунтов, кому показать рекламу.

Ответить
2

Фото-отчет с etarget2018 из того, что было в телефоне. Нормальные фото и видео с доклада приедут позже. Всем специалиставм понравилось. Представителям ВКонтакте тоже.

Ответить
0

Очки в руках, очки на лбу. И все. Эти люди не входят в выборку. Но они очкарики, просто очки не на глазах в момент позирования.

Ответить
0

Нейросеть ищет очки только на лице

Ответить
1

Но задача же -- найти людей с плохим зрением, а очкарики могут позировать и с очками в руках, на лбу. Я об этом. Ограничения.

Ответить
1

Да не... Ну хорошо. Можно изучить этот вопрос, но пока такие позеры не попадают в базу.

На много выгоднее, например, анализировать больше фотографий. Усилий дополнительных не много, но прирост базы существенный.

Если все мелочи учитывать, то экономика может не сойтись.

Ответить
0

Да, больше фотографий, если они конечно есть в профиле, помогут.

Ответить
0

https://vk.com/terms

5.8. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Администрация Сайта обрабатывает персональные данные Пользователя в целях предоставления Пользователю доступа к использованию функционала Сайта, в том числе в целях получения Пользователем персонализированной (таргетированной) рекламы; проверки, исследования и анализа таких данных, позволяющих поддерживать и улучшать функционал и разделы Сайта, а также разрабатывать новый функционал и разделы Сайта. Администрация Сайта принимает все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения. Администрация предоставляет доступ к персональным данным Пользователя только тем работникам, подрядчикам и агентам Администрации, которым эта информация необходима для обеспечения функционирования Сайта и предоставления Пользователю доступа к его использованию. Администрация Сайта вправе использовать предоставленную Пользователем информацию, в том числе персональные данные, а также передавать ее третьим лицам, в целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, защиты прав и интересов Пользователей, Администрации Сайта, третьих лиц (в том числе в целях выявления, проверки/расследования и/или пресечения противоправных действий). Раскрытие предоставленной Пользователем информации может быть произведено лишь в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по требованию суда, правоохранительных органов, а равно в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях. Поскольку Администрация Сайта осуществляет обработку персональных данных Пользователя в целях исполнения настоящих Правил, в силу положений законодательства о персональных данных согласие Пользователя на обработку его персональных данных не требуется.

Ответить
1

Вообще, кстати, стоит внимательнее вчитаться в то, что цитируете. А именно в этот кусок соглашения ВК:

"... Администрация Сайта вправе использовать предоставленную Пользователем информацию, в том числе персональные данные, а также передавать ее третьим лицам, в целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, защиты прав и интересов Пользователей, Администрации Сайта..."

И выделить главное, что относится к нашей теме. Если отбросить постороннее и показушное, мы видим, что:

"Администрация Сайта вправе использовать предоставленную Пользователем информацию, в том числе персональные данные, а также передавать ее третьим лицам, в целях .....защиты прав и интересов ... Администрации Сайта".

Сделано это, конечно, юристами ВК. Специально прослоено правами пользователей, безопасностью и законностью, чтобы не так бросалось в глаза.

Означает то же, что написано в пользовательских соглашениях ФБ, Твиттера, Гугла и прочих:
***Можем и будем использовать ваши данные для рекламы, а также продавать ваши данные своим партнёрам и другим третьим лицам по своему усмотрению. А вы согласились с этим.***

Ответить
0

Что мешает тебе не выкладывать в публичный доступ свои ФИО и фотографии?

Ответить
2

Он хочет всё, но чтобы никто ни-ни, и ему ничего за это не было.
Он хотел бы ходить по улице с открытым лицом - но чтобы вы не смотрели на него, и не делали никаких выводов не только об очках или полноте, причёске, но даже и о его половой принадлежности, возрасте и прочем.

- Почему вы меня называете по имени? Это ПДн, я не давал вам права их использовать!
- Почему вы обращаетесь ко мне "девушка"? Кто вам дал право визуально определять мой пол?! Немедленно развидьте меня и моё лицо!

Ответить
0

5.3. При регистрации на Сайте Пользователь обязан предоставить Администрации Сайта необходимую достоверную и актуальную информацию для формирования персональной страницы Пользователя, включая уникальные для каждого Пользователя логин и пароль доступа к Сайту, а также фамилию и имя. Регистрационная форма Сайта может запрашивать у Пользователя дополнительную информацию.
5.4. Пользователь несет ответственность за достоверность, актуальность, полноту и соответствие законодательству Российской Федерации предоставленной при регистрации информации и ее чистоту от претензий третьих лиц.

Ответить
0

import tensorflow as puzzlelib :)

Ответить
1

В этом году планируем PuzzleLib в Open Source выложить, сможете сравнить коды библиотек =)

Ответить
0

Статья прямо к месту, как раз разработчикам напомнили, что 25-го мая вступает в полную силу GDPR. Вот по ссылке интересный разбор примеров, в том числе там и про определение людей с плохим зрением.
https://medium.com/droidsonroids/what-does-gdpr-mean-for-mobile-app-owners-12-use-cases-e047500772e3

О таких инструментах теперь надо молчать.

Ответить
1

Там как раз про проблемы со зрением довольно прикольный ответ. Похоже, они вообще имеют особое мнение про ПРОИЗВОДНЫЕ, вычисляемые данные.

Ответить
0

Даже не просто вычисляемые данные, а ИНТЕРПРЕТИРУЕМЫЕ ). Посмотрел логи, сделал вывод, что человек близорук - нарушил закон.
И этот сервис из статьи, предельно ясно, что закон нарушает, и в Европу ему путь закрыт.

Похоже люди обожрались соц сетями и теперь желают посещать публичные места приватно(!). Идиотизм, и он расползается по планете.

Ответить
0

А зачем продавать идею? Зарабатывайте на ней если можете. Просто очередной развод. Если в руках мощных инструмент для заработка? Зачем его продавать другим? Да и много людей вы знаете, которые на своих фотографиях в очках?

Ответить
0

Так у нас не идея, а уже готовый продукт. Базы аудиторий, на которые можно таргетировать рекламу, полученные с помощью анализа изображений. Первая такая собранная аудитория – профили с фото в очках.

Ответить
0

Алексей, мы нашли 263 тысячи профилей "в очках" в Москве и области. И эта выборка легко масштабируется за счёт других регионов, если нужен федеральный охват. Очки не единственное, что можно найти на фотографии. Фото содержат массу информации, которая была недоступна для таргетинга, и мы это исправили с помощью машинного обучения. Нам кажется, это важно для маркетологов. Успехов Вам и спасибо за комментарий.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }