Будущее Kirill Kazakov
16 435

Город Google в Торонто: что компания планирует построить и что может пойти не так

Конспект статьи Politico о проекте Sidewalk Labs, проектирующем «умный» город в Канаде.

В закладки

Вдалеке от центра Торонто раскинулся промышленный пейзаж. «Десятки тысяч квадратных метров, — удивляется Адам Вон, член парламента, представляющий этот район, — никто не знал, что с ними делать». Так было, пока за дело не взялась Google.

В октябре 2017 года канадские власти заключили договор на создание плана застройки окрестностей с Sidewalk Labs, дочерней компанией Alphabet, замышляя превратить отсталую часть Торонто в «умный» город.

Новый район, получивший название Кисайд, резко ускорит реконструкцию старых зданий и превратится в центр культурной и деловой жизни, под завязку набитый различными датчиками и способный управлять собой самостоятельно.

Выбор канадских властей мгновенно приковал внимание градостроителей по всему миру. Журналы запестрели заголовками вроде «Подопытный город Google». И хотя партнёрство только-только наметилось, многие с любопытством отнеслись к решению канадцев, сохранив, впрочем, осторожность — они сомневаются в знаниях технологичной компании об управлении городом.

В каком-то смысле удивительно, почему проект занял так много времени — в Кремниевой долине давно грезят о том, как бы сделать мир лучше, полагаясь по большей части на силу мысли и презирая при этом традиции.

Эрик Шмидт
бывший генеральный директор Google

Идея «умного» города годами витала в воздухе, мало-помалу меняя старые города вроде Бостона и Нью-Йорка, где появились, например, технологичные светофоры и приложение, отмечающее ямы на дорогах. Однако город, где непрерывный поток данных позволяет постоянно оптимизировать жизнедеятельность, требует инфраструктуры, созданной с нуля, ориентированной на технологии следующего поколения, например, на беспилотные автомобили.

В Торонто Sidewalk намеревается спроектировать район, где «умный» мусоропровод будет самостоятельно сортировать отходы по модели «плати за то, что выбрасываешь», где тротуар будет подогреваться, очищая улицу от снега, где приложение подскажет местным жителям, свободен ли шезлонг на пляже, где сигналы светофоров будут автоматически подстраиваться под людской поток, облегчая движение в час-пик. Sidewalk обещает создать «самое измеримое сообщество на земле».

Однако подобная инициатива тянет за собой целый ворох вопросов, считает член парламента Торонто Адам Вон. По-настоящему «умный» город полагается на данные и алгоритмы, а не на решения людей. Кто же владеет всей информацией, которую выдаёт город будущего? Кто её контролирует, чьи законы к ней применимы? До сих пор эти вопросы были по большей части абстрактными, но за ними кроется и зловещий потенциал.

По этой причине некоторые не уверены, что города выиграют от этой сделки. Google уже скупает участки земли в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Сила компании и её общественный имидж могут с лёгкостью затмить собой правительство, ограниченное в деньгах, ещё до того, как она станет хранилищем для всех данных граждан.

Группы урбанистов и сторонников благого управления обеспокоены: партнёрство с крупными технологическими фирмами, вероятно, служит спасением лишь в краткосрочной перспективе, и спустя несколько поколений города могут плохо кончить.

В то же время сотрудничество с компаниями, у которых есть и деньги, и видение, может стать для города лучшей возможностью совершить прыжок в будущее или хотя бы ускорить развитие отсталых районов.

Исследователь городов Энтони Таунсенд потратил много времени, размышляя над тем, как разумное применение технологий поможет жителям в решении их проблем. Он активно отстаивает идею того, что города должны участвовать в «планировании цифровой инфраструктуры», самостоятельно определяя роль технологий в городской жизни. При этом Таунсенд предупреждает: города рискуют слепо и бездумно полагаться на новинки, которые предлагают разработчики.

Подходом к работе Sidewalk в Торонто исследователь всё же доволен. Вместо того чтобы броситься на воплощение своих фантазий, компания решила спросить мнение горожан, устроив общественное обсуждение длиной в целый год.

Тем не менее Таунсенд сомневается, достаточно ли проект амбициозен — перейдёт ли количество собранных в нём технологий в качественное изменение, нужное городам. «Я вижу планку для инноваций, которую задала Alphabet, и вижу то, что компания предложила Торонто, — рассуждает Таунсенд. — И где же прорывы, спрашиваю я себя».

Есть мнение и отличное от слов Таунсенда. Некоторые верят, что Sidewalk целится достаточно высоко, ведь своеобразным прорывом может стать концентрация множества технологий в одном месте. Современные города несомненно извлекают выгоду из собранной информации, но ещё никому не доводилось создавать инфраструктуру с опорой на данные, объединяя на единой цифровой платформе множество небольших систем.

Представители Sidewalk используют такую аналогию: римляне не изобрели акведук, но их инженерные навыки позволили обеспечить жителей чистой водой и создать прежде невиданный город.

Google далеко не первая компания, которая пытается заново изобрести город. Так, замысел тематического парка Epcot во Флориде уходит корнями в градостроительство, в идею Уолта Диснея о городском рае 1960-х годов, основой которому послужат «новые идеи и разработки творческих центров американской промышленности».

«Не думаю, что где-то в мире есть проблема более насущная, чем поиск решения проблем наших городов», — заявил Дисней в проморолике, представляющем Epcot. Планам Диснея, однако, не было суждено сбыться — мультипликатор умер вскоре после создания фильма, и руководство компании свернуло проект. «Экспериментальный прототип сообщества будущего», именно так расшифровывается Epcot, впоследствии стал «Всемирным центром отдыха Уолта Диснея».

Однако со времён Диснея многое изменилось. Теперь у городов денег и энергии больше, чем когда-либо, поэтому нынешние градостроители пытаются обуздать их энергию и динамизм, а не выстраивают их с нуля. Кроме того, новые технологии встроены в повседневную жизнь горожан гораздо более органично, нежели в 1960 годах. У Google есть ресурсы для преображения огромных территорий.

У Google есть люди, знающие толк в проектировании городов. Проектом Sidewalk руководит инвестор и филантроп Дэн Докторофф, заместитель мэра Нью-Йорка времён администрации Майкла Блумберга, который поставил Доктороффа в один ряд с Робертом Мозесом, архитектором, изменившим лицо города в 20 веке.

Работая в мегаполисе, предприниматель усвоил: гораздо легче строить там, где нет людей и где высшие чины не скажут «нет». Торонто оказался редкой возможностью. Город не боялся изменений, участок находился в прибрежной полосе, даже структура власти была на месте — районом заведовала организация Waterfront Toronto, задача которой состояла в том, чтобы дела округа сдвинулись с мёртвой точки.

Местный технологический сектор мог дать фору Кремниевой долине. На деле своему искусственному интеллекту Google во многом обязан Университету Торонто.

Для такого проекта место лучше Канады едва ли найдётся — жители страны всерьёз озабочены информационной безопасностью.

Эрик Шмидт

Местная администрация сделала запрос предложения с жёстким сроком в шесть недель, а Sidewalk разработала план длиной в сотни страниц, предлагающий масштабную программу развития. Контакт был налажен. В прошлом октябре канадский премьер Джастин Трюдо объявил о сотрудничестве и отметил, что жителям Торонто ничего не оставалось, как стать участниками дискуссии о развитии прибрежного участка.

«Мир меняется, и выбор невелик: сопротивляться изменениям, опасаться их, — подчеркнул Трюдо, — или, вместе взявшись за дело, придать им форму».

Пока, однако, сделку с трудом можно назвать образцом прозрачности. Waterfront Toronto отказалась разглашать детали контракта с Sidewalk. Выходит, никто не знает, что же город доверил Google, а что нет. Sidewalk тем временем проводит годовое исследование, попутно дорабатывая планы застройки выделенной территории.

Если Waterfront Toronto одобрит окончательный вариант, она и Sidewalk станут главными застройщиками, причём «дочка» Google возьмёт на себя финансирование и инновации, занимаясь, например, планировкой улиц для беспилотников.

Руководит запуском проекта Рохит Аггаруола, глава отдела городских систем Sidewalk. Он также работал в администрации Нью-Йорка, занимался планом устойчивого развития города.

Будучи одним из основателей компании, Аггаруола провёл исследования районов и даже городов, выстроенных с нуля. Одним из них как раз был парк Epcot, который предприниматель называет прорывной задумкой, — отчасти потому, что Дисней, опережая время, намеревался поместить над центром города купол, защищающий жителей от знойной погоды внутренней части Флориды.

Предвосхищая принципы итерации, захватившие современную Кремниевую долину, Дисней ещё в 1966 году подчеркнул: «Epcot всегда будет в стадии становления». По мнению Аггаруолы, этот принцип крайне важен. Даже высокоорганизованное общество никогда не стоит на месте.

Более того, города, спроектированные с нуля, не строятся в вакууме, независимо от целей местной политики. По словам Кристины Вернер, курирующей создание портфолио инноваций и плана устойчивого развития окрестностей в Waterfront Toronto, звание «умного» города, которое привлекло так много внимания, скорее заслуга Google. Торонто же больше заинтересован в стабильном экономическом развитии и быстром выполнении работ.

Сделка с Sidewalk притягательна по нескольким причинам, перечисляет Вернер. Во-первых, $50 млн, которые компания вложила в создание проекта. Во-вторых, Google пообещала подкрепить свои намерения, перенеся канадскую штаб-квартиру из финансового центра Торонто в новый район. Но больше всего, продолжает Вернер, её привлекает всеобъемлющее предложение Sidewalk — компания предусмотрела всё от устойчивого развития до жилых помещений.

Отношения между властями и Sidewalk пока не до конца ясны, и критики инициативы озабочены тем, что, доверив слишком много частной компании, государство встаёт на неправильный путь. Автономность «умного» города по определению отбирает у избранных властей и чиновников часть повседневной работы по принятию решений. А когда сложные алгоритмы и данные, на которых строится город, попадают в руки одной компании, становится не по себе.

Мощности Google хорошо подходят для организации и оптимизации данных в интернете, но в контексте городского хаоса они превращаются в инструмент совершенно иного рода. Таким образом, стирается граница между общественным сектором и частным.

Это первое и, похоже, главное из сомнений на счёт «умных» городов. К нему можно прибавить следующие:

  • Технологические компании нацелены прежде всего на прибыль. Когда дело касается управления городом, требуется работа не на повышение стоимости акций, а действия, направленные на улучшение жизни граждан и долгосрочная стратегия.
  • Также, по мнению некоторых урбанистов, в отношении к данным предпринимателей из Кремниевой долины кроется существенный изъян: они считают, что городскую жизнь можно полностью подчинить алгоритмам. А её красота, подчёркивают их противники, заключается в органичности происходящего.
  • Sidewalk, помимо всего прочего, может обострить технологический тренд на намеренное сокращение взаимодействия людей. Если даже шезлонг можно забронировать, к чему соседям вообще встречаться?

Аггаруола, однако, считает, что критики «умных» городов упускают главное, доводя до крайности возможности алгоритмов. Они не заменят взаимодействие людей, а послужат способом улучшить его, сделать его более безопасным, уверен предприниматель. Уже сегодня во многих городах светофоры настроены так, чтобы водитель не стоял на красный свет посреди ночи на пустой улице.

Нынешние технологии позволяют более рационально оптимизировать нужды жителей. «Если мы уверены, что машина будет постоянно держаться середины дороги и соблюдать скоростной режим, мы можем по-новому организовать улицу», — отвечает на критику Аггаруола.

Большинство участников проекта уверены: если Кисайд оправдает ожидания, то строительство начнётся и в примыкающем Портленде, площади которого хватит на десяток районов. Кисайд просто разминка, считает Энтони Таунсенд.

Проект такого масштаба, вероятно, задаст тон городского развития по всему миру. Каким он будет, пока неясно, как неясно и то, как будет проходить управление информацией.

«Умный» город призван существенно увеличить количество данных о горожанах и посетителях города, что накладывает большую ответственность на местную администрацию и подрядчиков, которых ей неизбежно придётся нанимать для хранения и обработки цифрового потока. Так будущее «умного» города из технологической плоскости быстро переходит в правовую.

На одном из круглых столов Докторофф, отвечая на вопрос об управлении данными, заявил: «В любом случае камеры повсюду. Повсюду хаос. Вместе мы можем навести порядок».

Но люди обеспокоены тем, о каком порядке идёт речь. Энн Кавоукиан, консультирующая Sidewalk по вопросам охраны личных данных граждан, отмечает: «Возьмите, скажем, Дубай. Там используют датчики и камеры, чтобы отслеживать каждое движение, полностью уничтожая личное пространство».

В 2014 году этот арабский город был признан самым «умным» городом в мире. Руководитель дубайской программы заявил: «Мы верим, что счастье можно измерить. Мы верим, что с помощью науки и технологий сможем оказать поддержку властям в работе на благо горожан».

Кавоукиан также известна своей идеей, которая в самом упрощённом варианте имеет следующий вид: конфиденциальность с самого начала должна быть заложена во все разработки, будь то программное обеспечение или целый город.

В лучшем случае алгоритмы попросту не смогут отслеживать отдельных людей, так как любые идентификаторы будут отметаться на этапе входа. То есть камера не сможет различить в толпе ваше лицо, и вопрос с приватностью тут же отпадёт.

Но что делать с коллективной конфиденциальностью? Передвижения населения система сможет отследить в любом случае, как сможет и, например, отыскать в канализационных стоках следы наркотиков. В рамках Кисайда, рассказывает изданию Кавоукиан, подобные проблемы ещё предстоит обсудить.

И всё же самым насущным вопросом остаётся размещение данных. Иначе говоря, где будут работать серверы с данными о жителях Кисайда? Это имеет большое значение, ведь местные законы будут во многом определять использование собранной информации. Некоторые страны, в числе которых Китай, Бразилия и Россия, после заявлений Эдварда Сноудена потребовали локализации данных о своих гражданах.

На этот счёт в Кисайде тоже разлад. Кавоукиан голосует за то, чтобы сведения о канадцах оставались на канадской земле. Кристина Вернер не уверена, возможно ли такое технически и вообще умно ли это. По её словам, во время проектирования района команда столкнулась с ситуациями, когда передача информации за границу вполне оправдана — в Торонто, условно, забарахлил какой-нибудь датчик, а специалист, способный уладить неполадки, живёт в Нью-Йорке.

Неясно, впрочем, насколько эта проблема проработана. Энтони Таунсенд утверждает, что пока Sidewalk обращает больше внимания на разработки, связанные с мусором, нежели на управление данными. Кавоукиан же видит все признаки движения компании в верном направлении. Sidewalk просто не даёт достаточно жёсткий отпор критикам, заключает эксперт.

Разрастаясь, технологические компании всё больше интересуются строительством городов будущего, что, по мнению некоторых специалистов, создаёт дисбаланс сил. С одной стороны, есть крупные фирмы, способные управлять инновациями.

С другой — местные власти стремятся быстро получить пользу от технологий. Поэтому зачастую им не хватает времени, денег и компетенции, чтобы разобраться, что конкретно они выиграют от этого сотрудничества.

Представители Sidewalk утверждают: компания изо всех сил пытается не нарушить баланс. Поэтому даже скептики признают, что на фоне Amazon, за новую штаб-квартиру которой соперничали целые города, Sidewalk выглядит весьма достойно.

Пока города боролись с трудностями, компании Кремниевой долины заработали множество денег, которые нужно куда-то вложить.

По этой причине деятельность Sidewalk можно рассматривать как покупку ценной недвижимости, считает исследователь Энтони Таунсенд, замаскированную под технологический прорыв. Google не впервой тратить огромные суммы на приобретение недвижимого имущества.

Муниципальные власти, как правило, тепло приветствуют богатые компании с высокой социальной ответственностью, которые к тому же часто приносят идеи по улучшению городской среды. Но зачастую чиновники оказываются в ситуации, когда в руки частных предприятий попадают не только крупные куски земли, но и данные о работе города, которыми не располагает сам город.

Sidewalk намеренно провела несколько публичных встреч и онлайн-консультаций, призванных дать голос местным жителям. В конце лета на территории Кисайда откроется павильон, где можно будет следить за стройкой. Некоторые специалисты по градоустройству отдают компании должное и видят в её работе переосмысление методов работы обычных застройщиков.

Брюс Кац, бывший сотрудник Брукингского института, отмечает: «Перед нами разворачивается огромный эксперимент, который во многом покажет не только Торонто, но и городам по всему миру, каким будет город будущего. Но, разумеется, если вы Торонто, вы, прежде всего, испытательная площадка».

#будущее

{ "author_name": "Kirill Kazakov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435"], "comments": 34, "likes": 48, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 41920, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 17 Jul 2018 17:13:49 +0300" }
{ "id": 41920, "author_id": 127882, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41920\/get","add":"\/comments\/41920\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41920"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "possessions": [] }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

> приложение подскажет местным жителям, свободен ли шезлонг на пляже

мечты, мечты...

Все эти планы "умных городов" может и звучат красиво, но оторваны от реальной жизни.
Вот реально: пляжи в Торонто? Да, там есть пляжи, но относительно тепло (чтобы купаться) в Торонто бывает пару месяцев в году. Вопрос шезлонгов, конечно, решающий. Трудно придумать что-нибудь важней.

Похоже сидят важные дядьки, и пытаются наковырять - чтобы ещё такое "умное" придумать... Ну вот шезлонги, да...

Ответить
4

А полежать осенью потягивая пивко пока солнышко греет, не? Фото датированы 16-ым октябрём, Торонто

Ответить
0

а че должно быть в умном городе?

Ответить
0

А нужны ли нам умные города?

Ответить
0

Если нужны, то что в них должно быть?

Ответить
8

Моё мнение, что умные города не нужны.

Я жил в нескольких городах:
- Воронеж, Россия
- Сакраменто, Калифорния
- Сан Хосе, Калифорния
- Торонто, Канада
- Сиэтл, Вашингтон (сейчас живу)

Я вижу ценность города в следующих вещах:
1) в городе есть хорошие образовательные учреждения
2) в городе есть хорошие работодатели
3) город удобный для передвижения по нему
4) в городе есть комфортные для жизни дома

Практически все города в Америке (Канада это тоже Америка) - это одноэтажные спальные районы и небольшое кол-во небоскрёбов в центра (downtown). Это означает большую площадь и низкую концентрацию жителей. Это означает неразвитость общественного транспорта. Это означает постоянные пробки. В Торонто есть несколько линий метро - жить около них ещё боле-менее, а в других местах - просто ад.

В Америке почем-то очень не любят жить в многоэтажных домах и квартирах.

В Воронеже в этом плане намного лучше, чем тут в Америке. Город компактней.

Сейчас живу в Сиэттле. Город тоже очень сильно раскинут. Что спасает меня - это то, что я живу в пригороде рядом с электричкой и довольно сносно добираюсь до центра.

И что-то мне никак не приходит в голову - каким макаром город может стать "умнее", чтобы это как-то повлияло на мою жизнь. Ну может что-то связанное с общественным транспортом, не знаю.

Ответить
2

--- В Воронеже в этом плане намного лучше, чем тут в Америке. Город компактней.

Да, действительно. Вот если по этому критерию, так вааще все города в россии лучше

Ответить
1

Не знаю, чего минисуют Стэна, но в плане транспорта и планировки крупные города России действительно значительно удобнее крупных городов США:
- Во первых, потому что компактные,
- Во-вторых, потому что в Российских городах бизнес существует не только лишь в центре города. Понятно, что в центре больше, но в Америке - это прямо в крайней форме.

Ответить
1

пока флаг "сарказм" не поставишь, так и не понимают

Но у меня есть плюсы к Сиэттлу - его не бомбят как Воронеж!

Чтобы два раза не вставать, в россии бизнес всегда в городах, поэтому там и нет смысла иметь сабербы. А в штатах крупного бизнеса в городах практически нет. Поэтому мне эти ваши компактные человейники не нравятся, как и не нравится туда ездить, хоть на паровозе, хоть на машине

Ответить
0

> А в штатах крупного бизнеса в городах практически нет.

Как это нет? А где же он тогда? Вот как раз обычно в городах он и есть. Вернее в ЦЕНТРЕ городов. А жилых районов в центрах практически нет.

Ответить
0

в моем понимании крупный бизнес это тысячи и десятки тысяч человек. Ну там типа Abbot, IBM. И нет, такие не в центре городов, там очень редко какой ненормальный делает HQ, на фига? Платить в 1000 раз больше? Вы типа адреса то посмотрите у больших компаний, а не только тех, в которых вы работали.

Ответить
0

Все крупные бизнесы работают в больших городах. Иначе где они искать сотрудников?

В Торонто я как раз в IBM и работал. Правда офис у нас там был не в центре, а рядом с аэропортом, (Миссисага). Но большинство работ - было в центре.

Ответить
0

--- Иначе где они искать сотрудников?

80% америки живет в сабербах, в городах живет мало и они еще и бедные, как правило. NYC, как обычно, исключение.

Вот в сабербах и ищут

Пример:
Abbott Laboratories is an American health care company with headquarters in Lake Bluff, Illinois, United States. Wikipedia
Revenue: 27.39 billion USD (2017)
Number of employees: ~99,000 (2017)

От лейк блафф до чикаго 2 часа в будний день

Ответить
0

Название страны специально пишете со строчной буквы что ли?

Ответить
0

А почему бы не пользоваться авто?

Ответить
0

Потому что:
- города некомкпактные == большие расстояния
- города некомпактные == постоянные пробки на дорогах

Ответить
0

все упирается в - мне долго ехать до центра из дома и поэтому нечего тут умничать. понятно

Ответить
6

Через 50 лет посмотрим. Бразилиа Оскара Нимейера на бумаге тоже красиво смотрелась.

Ответить

0

И парковками. Инновации!

Ответить
5

а можно умных людей ?

Ответить
0

Думал о чем-то подобном и появилась мысль, что лучший вариант планировки умного города - через коллективную игру-симулятор, типа simcity, пара архитекторов не сможет все нюансы учесть.

Ответить
18

Будет город в форме хуя. Что вы как в первый раз.

Ответить
1

Если так будет удобнее и эффективнее, то почему бы и нет? :D

Ответить

–1

// превратится в центр культурной и деловой жизни, под завязку набитый различными датчиками

Не раскрыта главная технология - как создать центр культурной и деловой жизни на пустом месте. Там удобную транспортную развязку сделают? Дадут очень низкую аренду? Гугл самолично откроет свой офис? Если бы центры можно было создавать, просто набивая место датчиками - мы бы уже на Марсе жили

Ответить
1

Видимо на этом предложении вы и перестали читать статью и пошли коментить.
Дальше написано, что гугл переместит туда свою канадскую штаб-квартиру из делового центра Торонто

Ответить
0

а вы мой коммент прочитали?
я задал уточняющий вопрос про офис Гугля.

Ну, если рецепт только в этом, а он рабочий, как ни крути - то зачем датчики и прочее? Просто открывайте офисы Гугля ))

Ответить
0

шутили про ВД?

Ответить
0

джейн джекобс не одобряет.

Ответить
0

Дзайбацу в действии?

Ответить
0

Было бы прикольно, поскорее бы увидеть города на подобии bladerunner или ghost in the shell

Ответить
0

зачем? о_0
думаете, в них удобно жить?

Ответить
0

Я не знаю)Посмотрим, что у Google выйдет

Ответить
0

heavy breathing

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }