Что такое Web2.5?

Что такое Web2.5?

Интернет стремительно развивается, постоянно возникают новые технологии и разработки, которые влияют на развитие человечества.

Интернет прошел длинный путь развития от Web1.0 до Web3.0, более чем за 50 лет его существования многое сильно изменилось.

Сегодня все активно обсуждают Web3.0, однако чёткого понимания того, как работает третье поколение интернета пока нет. Крупные бренды и компании активно стремятся туда попасть, хотя по факту эра Web3.0 ещё не наступила. Мировое интернет-сообщество пока не готово к Web3.0, по сути технологии еще не развиты до такой степени, чтобы можно было говорить о том, Web3.0 уже используется в настоящее время. В связи с этим появилось новое понятие Web2.5, как переходный этап к Web3.0, именно о нем мы и расскажем сегодня подробнее.

Нам уже довелось увидеть два предыдущих поколения — Web 1.0 и 2.0, и мы спешим узнать, что преподнесет Web 3.0. В этой статье мы рассмотрим, что такое Web2.5, заодно вспомнив, в чем была суть работы Web1.0 и Web2.0.

Web2.0 и Web3.0 — это последовательные итерации (фазы) Интернета по сравнению с исходной Web1.0 1990-х и начала 2000-х годов. Web2.0 — это текущая версия Интернета (термин, который часто используется взаимозаменяемо с «Интернетом»), с которым мы все знакомы, тогда как Web3.0 представляет его следующую фазу.

Опыт работы в Web 1.0 был статичным и лишенным возможности создавать собственные сайты с разнообразным контентом подобно тому, как мы делаем это сегодня. Версия Web2.0 объединила пользователей с помощью социальных сетей и динамических сайтов, при этом пожертвовав децентрализацией.

Web1.0 являлся первым этапом развития интернета. Этот период характеризовался тем, что создателей контента можно было пересчитать по пальцам, все остальные пользователи интернета были потребителями. На этом этапе развития интернета были популярны персональные сайты (сайты-визитки), состоящие из статичных страниц и размещаемые на веб-серверах под управлением ISP или на бесплатном хостинге.

На этом этапе развития интернета была запрещена реклама на сайтах. Web1.0 можно охарактеризовать так - это сеть доставки контента, которая позволяла демонстрировать информацию на веб-сайтах. Web1.0 позволил людям искать информацию и потреблять ее. Взаимодействия с пользователями и между ними не происходило, так же, как и не было генерирования пользовательского контента.

Web1.0 был тем интернетом, который полностью удовлетворял потребности большинства владельцев сайтов того времени. Им нужно было средство, которое обеспечивало людям доступ к их информации в любое время суток. И у них было это средство. Web1.0 также снял географические ограничения обмена информацией.

Web2.0 является вторым этапом развития интернета и своеобразной социальной сетью. Web2.0 - это интернет, который ценит пользовательский контент, удобство использования сайта и функциональную совместимость. На этом этапе меняются не технические спецификации сайтов, а способы проектирования и использования веб-страниц.

Интернет становится местом скопления онлайн-инструментов и платформ, на которых люди делятся своими взглядами, мнениями, мыслями и опытом. Приложения Web2.0 в отличие от приложений Web3.0 преимущественно взаимодействуют с конечным пользователем. Таким образом, благодаря конечным пользователям активно развиваются:

* Подкасты

* Блоги

* Кураторство с RSS

* Социальные сети

Основные особенности периода Web2.0:

* Бесплатный доступ к большому количеству информации, который позволяет пользователям получать и классифицировать информацию коллективно.

* Появление динамического содержимого сайтов, которое реагирует на ввод данных пользователем.

* Изменение способа передачи информации между владельцем сайта и пользователями сайта.

* Появление API, позволяющих использовать информацию сайта с помощью программного обеспечения.

* Негативное влияние на общество и появление новых угроз.

Web2.0 - это возможность предоставлять контент и взаимодействовать с другими пользователями интернета. Web2.0 кардинально изменил восприятие интернета за короткое время. Ярким примером развития Web2.0 является YouTube, который полагался и полагается на контент пользователей.

Web3.0 предполагает бОльший контроль над информацией в интернете, со стороны пользователей. Если в Web2.0, информация, пропадая в сеть, больше не принадлежала пользователю, то в Web3.0 будет главенствовать авторское право. Web3.0 предполагает также создание семантической сети, что позволит специальным программам обрабатывать контент. Блокчейн технологии обеспечат децентрализацию, идентификацию пользователей через криптокошелтки и позволит создать открытую цифровую экономику.

Взаимодействие с сетью станет более интерактивным с помощью 3D-интерфейса. Пользователям станет легче искать контент, таргетированная реклама станет более адресной, а поддержка клиентов – более эффективной. Технологии Web 3.0 уже используются в голосовых помощниках Siri и Alexa, а также в системах smart home.

Web3.0 — это интернет-технология нового поколения, которая опирается на машинное обучение и искусственный интеллект.

На данный момент нет четкого представления, что будет из себя представлять версия Web3.0, к примеру, она может использовать технологии одноранговой связи (P2P), такие как блокчейн, ПО с открытым исходным кодом, виртуальную реальность, Интернет вещей (IoT) и многое другое. Web3.0 стремится сделать интернет более открытым и децентрализованным.

4 ключевые особенности Web3.0:

— Семантическая верстка

С каждым годом программам все лучше удается распознавать пользовательский контент. Чтобы научиться интуитивно понимать общение пользователей в интернете, искусственный интеллект использует большие данные.

— Блокчейн и криптовалюты

Владение данными, онлайн-экономика и децентрализация — это ключевые аспекты будущего с Web3.0. Web3.0 предусматривает возможность токенизировать активы, помещать информацию в сеть и пользоваться цифровыми подписями.

— 3D-визуализация и интерактивность

Для Web3.0 характерно появление 3D-интерфейсов, которое включают в себя виртуальную реальность. Метавселенная — это область, которая предоставила пользователям такой опыт, при этом пользователям уже доступно общение через 3D-видеоигры.

— Искусственный интеллект

Искусственный интеллект — это ключ к превращению пользовательского контента в данные, понятные машинам. Главное его преимущество заключается в том, что он будет совершенствоваться, сокращая человеческое участие в своем обучении.

Криптовалюта в концепции Web 3.0

1. Цифровые криптокошельки. Любой пользователь может создать кошелек и совершать транзакции, используя его как цифровую подпись.

2. Децентрализация. Открытое распространение информации среди множества пользователей с помощью блокчейна.

3. Цифровая экономика. Возможность владеть данными в блокчейне и использовать децентрализованные транзакции создает новую цифровую экономику.

4. Совместимость. Блокчейны, построенные с помощью виртуальной машины Ethereum, могут легко поддерживать приложения DApp, кошельки и токены друг друга.

Что же такое Web2.5?

Сегодня самые известные мировые бренды находятся на пути к внедрению технологии web3. Внедрение блокчейна и криптовалют в розничной торговле резко возросло с начала 2021 года из-за популярности NFT. Крупные бренды, построенные на моделях роста, удержания и вовлечения потребителя, провели последний год, экспериментируя с тем, как внедрить технологию web3.0. Их цель состояла в том, чтобы способствовать непосредственному вовлечению аудитории, росту сообщества и в монетизации интеллектуальной собственности бренда.

Однако правовая неопределенность, неопределённость пользовательского опыта и истинной децентрализации препятствует полной активации web3.0 крупными компаниями. Тем не менее, ряд брендов проявили удивительную гибкость и серьезность в своем стремлении к web3.0, справляясь со многими проблемами и находя способы внедрения децентрализованной технологии в рамках проверенных параметров web2.0. Они объединили лучшее из web3.0 (новые технологии, цифровой IP, возможность компоновки и сильные сообщества) с проверенными моделями развития, роста и продвижения web2.0.

Эта промежуточная точка - то, что мы называем web2.5. Это набор решений, который позволяет пользователям перемещаться по инфраструктуре web2.0, используя свои ресурсы web3.0. Централизованные биржи, интерфейсные рынки NFT и кастодиальные кошельки - все это дает четкие структурные примеры этой промежуточной точки. При правильном использовании web2.5 доказывает свою эффективность, позволяя компаниям улучшать свой бренд, выходить на новые рынки, привлекать своё сообщество, изучать инновации и охватывать следующее поколение пользователей.

С начала 2021 года у брендов появилось несколько отличительных особенностей web2.5:

— Соединение физического и цифрового. Бренды внимательно следят за тем, как использовать NFT, чтобы позволить клиентам выкупать физические товары и предметы коллекционирования.

— PFP крупных брэндов. С появлением NFT как рядовые коллекционеры, так и бизнес, больше не хотят демонстрировать свои фото, а надевают свой PFP (фото профиля) NFT. Таким образом, ведущие проекты NFT применяться как фотографии профиля (PFP).

— Права и лицензирование. NFT является объектом интеллектуальной собственности, он представляет собой цифровое имущество (картины, аудиодорожки, видео, фотографии, одежду и аксессуары и многое другое) плюс набор определенных прав на него (специальный сертификат с метаданными). NFT доказывают право собственности на уникальные цифровые активы с помощью технологии блокчейн. NFT – это уникальный токен, хранящийся в блокчейн, он неразделим и существует в единственном числе.

Имея за плечами более года существования web2.5, мы можем предвидеть некоторые тенденции, которые определят следующую стадию его внедрения:

— Более сильные Решения Web2.5.

Web2.5 – не временная тенденция, а набор решений, которые будут становиться все более сильными, узнаваемыми и прибыльными по мере того, как бренды будут продолжать выходить на рынок.

— За пределами PFP. Чтобы оставаться на шаг впереди, NFT должны предлагать пользователям нечто большее, чем искусство и владение цифровыми активами. Аспект полезности будет иметь ключевое значение.

— ”Икс-чтобы-Заработать". Бренды должны предлагать множество способов присоединиться к сообществам NFT. "Играй, чтобы заработать", "Посещай, чтобы заработать" и "Слушай, чтобы заработать" – и это лишь несколько примеров моделей взаимодействия, которые будут созданы в ближайшем будущем.

Для перехода из Web2.0 в Web2.5, а далее в Web3.0 нужен надежный проводник, который окажет содействие на всех этапах внедрения и выстроит грамотную стратегию выхода бизнеса на новый уровень.

Компания Jasnasoft профессионально решает проблемы бизнеса с помощью современных технологий. Используя новейшие инструменты и подходы, команда создает кастомные решения, которые трансформируют бизнес и автоматизируют рабочие процессы.

Также Jasnasoft оказывает полный комплекс услуг по вводу и сопровождению брендов в метавселенную. Компания оказывает поддержку по следующим направлениям: создание краткосрочных и долгосрочных стратегий по вводу брендов в метавселенную; создание цифровой одежды; покупка или аренда земли, строительство объектов и проведение мероприятий в метавселенных; создание NFT-коллекций и написание smart-контрактов;

Jasnasoft проектирует, строит, управляет, продает и монетизирует бизнес в Metaverse. Использует возможности web 3.0 для I.P. компании, создавая потребительский опыт для общения, покупок, поиска друзей и создания продуктов в виртуальном и физическом мире одновременно.

11
1 комментарий

Если честно, из статьи не очень понятно как подкасты и RSS связаны с вебом вообще. От этого создается ощущение, что автор смешал в кучу все, что знает и пытается создать из этого стройную структуру без оглядки на причины тех или иных явлений и зарождения техноглогий.

Ответить