Микролёнинг как новый формат восприятия информации и обучения современного человека
За последние годы нельзя не отметить, что люди стали чаще проводить время в интернете, черпая оттуда разного рода информацию. И можно с уверенностью сказать, что потребляемый нами контент даже из социальных сетей всё больше и больше приобретает образовательный характер. Речь про микролёнинг.
Создавая новую социальную сеть с уклоном именно на образование, мы хотим более подробно рассказать об этой актуальной теме на сегодняшний момент. Что такое микро обучение в формате видео? Научные факты о восприятии и запоминании человеком новой информации, причины востребованности короткого формата образования и его преимущества - обо всём этом и не только расскажем далее в статье.
В связи с высокой востребованностью социальных сетей новый подход в обучении будет становиться только популярнее. Например, к 2025 году рынок образования в онлайн сфере, как показало исследование аналитической компании Knowledge Sourcing Intelligence, вырастет до 319 млрд долларов!
Что такое микролёнинг?
Микролёнинг от английского слова microlearning - обучение, которое даёт возможность получать знания небольшими порциями и сразу применять их на практике. Никаких долгих и нудных часов обучения.
Информация подаётся через видео, например, на специализированном сайте или в мобильном приложении. Микро обучение предполагает видео уроки длительностью до 15 минут, главными особенностями которых являются:
• конкретная идея и тема каждого из уроков,
• конкретное решение поставленной задачи либо проблемы.
Микролёнинг способен помочь человеку разобраться с какой-то ситуацией или получить порцию свежих знаний в максимально короткие сроки.
Научные факты о том, как мы запоминаем информацию
Мозг человека работает определённым образом, а информацию мы воспринимаем и запоминаем соответственно работе наших полушарий.Около 65 лет назад необходимость дозированного приёма информации была открыта американским учёным, одним из создателей когнитивной психологии Джорджем Миллером. Он изучил, что человек в среднем может запоминать до семи модулей небольшого объёма разной информации. Некоторые могут чуть больше запомнить, например, до 9 блоков, другие до 5, то есть, наоборот, чуть меньше. Теория получила название «Магическое число семь плюс-минус два: некоторые ограничения в нашей возможности обработки информации».
А ещё в конце 19 века немецкий учёный Герман Эббингауз вывел теорию о кривой забывания. Суть её в том, что больше половины полученной информации за один раз человек забывает примерно после получаса знакомства с ней. Через половину суток в памяти человека остаётся ещё меньше информации. А спустя месяц без дополнительного повторения процент запомненной информации сводится к 20% от первоначально полученного объёма.
Мы с уверенностью можем сказать, что в наше время информационного изобилия нужно тем более приходить к тому, чтобы получать информацию более дозировано и желательно в высоком качестве.
Главные причины востребованности микролёнинга
Короткий формат образования становится действительно более востребованным с каждым годом, и есть тому весомые причины, о которых поговорим ниже.
Микро уроки, если на предприятии или, допустим, в какой-то организации предполагается обучение, просто необходимы, потому что по статистике сотрудники считают любое обучение обузой для себя в той или иной степени. Им жаль тратить своего времени, самого дорого ресурса каждого человека, на образовательный процесс, ведь результат от него, скорее всего, будет не сразу. И важно подчеркнуть, насколько же в современном мире всё-таки важна оптимизация многих рабочих и образовательных процессов. Микро уроки позволяют просвещаться прямо во время работы, что, безусловно, экономит личное время.
Кстати, проект AskHow как раз таки базируется на микролёнинге, потому что за форматом короткого видео обучения стоит большое будущее.
Следующей причиной востребованности микролёнинга можно назвать ускорение времени. Это, безусловно, актуальная проблема всего человечества - нам действительно не хватает 24 часов в сутки. Это факт. Микро формат образования позволяет быстрее создавать нужные обучающие курсы, что важно, не успевающие устаревать в процессе их создания. А фундаментальную информацию, не особо подвергающуюся влиянию времени, мы можем эффективно повторить с помощью микро уроков.
Форматы видео контента
Здесь кратко осветим основные форматы видео, которые сейчас максимально востребованы в онлайн пространстве:
• Развлекательный видео контент. Уместен даже среди экспертов, потому что нужно уметь разбавлять свою серьёзность, и к тому же развлекательный контент может стать отличным нестандартным маркетинговым ходом. Интересные сюжеты с юмором в том числе прекрасно расслабляют аудиторию и располагают к себе.
• Видео блог, в котором вы показываете и рассказываете о своей жизни. Кстати, из видеоблогеров могут вырасти прекрасные эксперты каких-либо ниш. Например, вы часто ездите по миру и знаете всё о доступном и комфортном отдыхе. Почему бы не рассказывать об этом?! Ваша экспертность в этих вопросах пригодится многим людям.
• Видео уроки. Тремя годами ранее в 2019 году россияне потратили на различные интернет курсы сумму денег в размере 140 млрд. рублей. Можно с уверенностью сказать, что люди хотят заниматься своим образованием, а формат видео уроков наиболее доступный и удобный.
• Видео с лайфхаком. Лайфхак – это необычный способ решения каких-то бытовых и других проблем с помощью того, что есть под руками. Лайфхаки также хорошо впишутся в формат микро обучения.
Почему именно видео?, или Преимущества микролёнинга
Подача информации в digital-формате, безусловно, наиболее выгодна для восприятия и обучения.
Во-первых, вы видите человека, который делится той или иной информацией, что даёт возможность пусть даже и виртуально, но всё же соприкоснуться с личностью и характером эксперта. Это очень располагает к себе.
Во-вторых, микро обучение позволяет, скажем так, «быть в теме» без отрыва от личной жизни и работы. Другими словами, быть мобильным, и всё успевать. Из достоинств микролёнинга подметим следующие:
• Простой способ запоминания и усвоения новой информации.
• Возможность быстро вникнуть в тему и начать сразу практиковать.
• Легко вернуться, например, в приложение, чтобы повторить нужную информацию. В новой образовательной социальной сети AskHow будет максимально удобный и понятный интерфейс. Мы считаем это важным пунктом в создании какого-либо нового онлайн пространства.
• Обучение в digital-формате очень мотивирует и вовлекает. Важно подметить, что знания, полученные напрямую из интернета, ещё и экономят деньги. И знания действительно могут быть качественными, ведь иногда эффективнее получить несколько дельных практических советов нежели перебирать тонны литературы.
Немного из статистики
Мы хотим привести в пример некоторые процентные показатели того, как видео контент стал востребован после начала пандемии.
Из-за нашествия короновируса более 70% людей стали чаще проводить время в интернете, а именно смотреть разные видео.
Почти 80% людей смотрят видео контент каждую неделю, из которых более половины делают это на регулярной основе каждый день.
На фоне пандемии и других проблем в мире маркетологи стали активнее продавать именно через видео онлайн, показывая тем самым и свою личность, и экспертность, и опыт, и знания.
AskHow – платформа нового формата обучения
И хотим, конечно же, немного рассказать о нашем образовательном проекте AskHow. Это поистине продукт нового поколения. Над его разработкой мы занимаемся не в самые лёгкие времена.
Платформа AskHow – это место полезных видео, посвящённых не только образованию, но советам и лайфхакам экспертов абсолютно разных ниш. Ролики можно записывать длительностью до 3-х минут. Такое количество времени позволяет качественно рассказать аудитории полезную, интересную и уникальную информацию в формате микро.
Например, в социальной образовательной сети AskHow можно будет рассказать о том, как выращивать цветок, и в равной степени о том, как улучшить свою фигуру без особых усилий и тренировок.
Также на новой площадке своей экспертностью могут делиться предприниматели, бизнесмены и руководители, показывая нюансы своей работы или давая конкретные практические советы. Коучи, психологии и другие эксперты в сфере самопознания могут, например, давать небольшие практики на проработку той или иной проблемы.
Нам хочется пригласить всех желающих поделиться своими уникальными знаниями в нашем проекте и сделать образование чуть доступнее для каждого человека.