Будущее Asya Kushnareva
53 755

Солнечные батареи, пластик и никакого шума: какими будут дороги будущего

Примеры технологичных дорог в разных странах мира.

В закладки
Аудио
wattwaybycolas.com

К 2050 году в мире будет в два раза больше автомобилей, чем сейчас: по подсчётам Всемирного банка, на дорогах прибавится как минимум 1,2 млрд машин. Похожая тенденция складывается у электрокаров: к 2020 году их число увеличится почти в три раза по сравнению с 2016 годом — до 13 млн.

Из-за нагрузки на экологию в 2017 году Китай ограничил импорт иностранного вторсырья, а в 2018 году Евросоюз принял стратегию по вторичной переработке отходов. В планах ЕС — перерабатывать 55% всего пластика к 2030 году. К этой тенденции подключились топливные и дорожно-строительные компании.

За последние 15 лет в мире возникли десятки идей, как сделать производство асфальта менее вредным для окружающей среды, а также превратить обычную бетонную трассу в «умную» конструкцию, способную светиться в темноте, следить за трафиком, накапливать, передавать энергию и так далее.

Пластиковые дороги

Европейское агентство по окружающей среде подсчитало, что Нидерланды перерабатывают 51% всех производимых отходов. В 2015 году KWS, дочерняя компания голландской VolkerWessels, сообщила, что работает над созданием дорог из переработанного пластика, и призвала мировые корпорации участвовать в проекте.

В 2016 году они заключили соглашение с производителем пластиковых труб Wavin и нефтегазовой компанией Total. Инициативу одобрили местные власти и решили начать с велосипедных дорожек. Компании пока не обнародовали сумму инвестиций в проект.

«Вы видите бутылку, мы видим дорогу», — описал суть концепции один из изобретателей Саймон Йорритсма. Компания KWS решила, что 8 млн тонн пластика, ежегодно попадающего в мировой океан, станет сырьём, из которого создадут дороги.

Пилотные проекты PlasticRoad реализованы в голландской провинции Оверэйсел — в городах Зволле и Гитхорн — во второй половине 2018 года. Это два велотрека длиной по 30 метров каждый, состоящие из модульных пластиковых конструкций.

plasticroad.eu

Основные особенности PlasticRoad:

  • Легче устанавливать. Для размещения дорожных модулей не нужно рыть траншеи, достаточно ровной песчаной поверхности. Изготовленные заранее конструкции можно смонтировать за несколько дней. При этом для укладки асфальта нужно подготовить нижний слой, что может занять недели. По оценкам специалистов компании, технология сокращает время строительства дорог на 70%.
  • Удобнее обслуживать. Упрощённый дизайн расширяет функциональные возможности: внутри модуль полый — туда можно поместить трубы или стоки для водоотведения, электрические кабели.
  • Долговечность. Дорога изготовлена из твёрдой пластмассы, и создатели прогнозируют, что она прослужит в три раза дольше обычного асфальтового покрытия. Кроме того, конструкция может дольше обходиться без техобслуживания. Пластик не так сильно подвержен воздействию атмосферных явлений, будь то вода, снег или солнечные лучи. PlasticRoad может выдерживать температуры от -40℃ до +80℃. Отсутствие необходимости в регулярном ремонте снижает количество пробок и аварий.
  • Стоимость. Из-за размещения модулей на песке не требуется производить дополнительный фундамент для дороги. Также конструкции весят в четыре раза легче асфальта и бетона, что удешевляет стоимость их транспортировки. Сэкономить создатели дороги предлагают и на разметке: её не придется регулярно обновлять, так как она создаётся в процессе производства.
  • Экологичность. Это основной аргумент в пользу PlasticRoad. Концепция предполагает отказ от асфальтобетона, производство которого способствует выбросу в атмосферу 1,6 млн тонн углекислого газа. Помимо этого, каждая из велодорожек в Зволле и Гитхорне избавляет окружающую среду от 218 тысяч пластиковых стаканчиков или 500 тысяч пластиковых крышечек от бутылок.

Однако у PlasticRoad есть и недостатки. Например, скольжение во время дождя и слабое сцепление колёс с поверхностью на большой скорости. Инженеры ищут способ сделать сам пластик более жёстким или изобрести дополнительное безопасное покрытие. Компания, её партнёры и клиенты будут тестировать велодорожки в течение пяти лет: это поможет оценить перспективы продукта на рынке.

plasticroad.eu

Идеей пластиковой автомобильной дороги уже заинтересовались в муниципалитете Роттердама, второго по величине города Нидерландов. Там может появиться уличная лаборатория PlasticRoad. Она будет представлять из себя площадку под открытым небом, на которой испытают автомобили и прочий транспорт. В компании рассчитывают в будущем строить автомагистрали и взлётно-посадочные полосы.

Солнечные панели

Первой использовать солнечные батареи в качестве дорожного покрытия стала голландская компания SolaRoad. 12 ноября 2014 года в городе Кроммени открылась испытательная велодорожка с 70-метровым отрезком из солнечных батарей.

Профинансировали проект местные власти, сумма инвестиций составила €3 млн.

В первый год эксперимента SolaRoad произвёл 9800 кВт⋅ч, что примерно равно среднегодовому потреблению трёх голландских домохозяйств.

Автомобильная дорога из солнечных батарей Wattway открылась во Франции в 2016 году. Километровый участок в районе Турувра в Нормандии построила компания Colas Group. Инвестиции в проект составили €5 млн.

wattwaybycolas.com

Дорога состоит из панелей, которые действуют как солнечная батарея, накапливая энергию для последующего использования. Один километр такой дороги может обеспечить электричеством город с населением до 5000 человек, сообщает компания.

Wattway также открыла пилотный участок «солнечной» дороги на автомобильной стоянке во французском Нарбонне. Там получаемая электроэнергия используется для освещения площадки и расположенной рядом пешеходной зоны.

wattwaybycolas.com

В Америке дороги из солнечных батарей производит Solar Roadways Incorporated. В 2009–2011 годах компания получила от правительства США грант на $850 тысяч на исследования и строительство парковки. Она создала площадку размером 3,7 на 11 метров для стоянки автомобилей.

Стоянка была покрыта солнечными панелями, которые располагались на бетонной основе. Поверхность может выдерживать нагрузку до 110 тысяч кг.

Создатели считают, что комплекс таких панелей может использоваться как «умное» шоссе. За счёт верхнего прозрачного слоя дорога сможет демонстрировать различную подсветку: пешеходный переход, предупреждающие знаки, дорожную разметку. Кроме того, в перспективе такая трасса будет предупреждать водителя об опасностях: ямах, упавших деревьях или авариях.

В 2014 году руководители компании организовали краудфандинговую кампанию для запуска продукта в производство. Им удалось собрать $2,2 млн на Indiegogo и найти 42 тысячи финансирующих — рекордное для этого сайта количество спонсоров. В 2016 году Solar Roadways получила от правительства США ещё $750 тысяч.

30 сентября 2016 года в Айдахо открыли первую пешеходную дорожку на солнечных батареях. Она состояла из 30 панелей площадью 14 м². Стоимость этой установки составила $66 тысяч ($47 тысяч поступило из гранта правительства штата). Выработка площадки доступна в сети в режиме реального времени. Вся энергия поступает в пользу города.

twitter.com/SolarRoadways

Некоторые американские урбанисты критиковали проект из-за его сложности и высокой стоимости. Журналист издания ExtremeTech подсчитал: исходя из затрат Solar Roadways, стоимость замены всех дорог в США панелями составит около $56 трлн.

Ещё одну дорогу на солнечных батареях запустили в китайском Цзинане. Проект разработала компания Qilu Transportation Development Group.

Километровый участок с двумя полосами может генерировать до 1 млн кВт⋅ч электроэнергии в год. Такого объёма хватает для питания 800 жилых домов. Полученное электричество используется для уличного освещения, подсветки рекламных щитов, питания камер видеонаблюдения и автоматов для оплаты проезда.

Кроме того, энергия тратится на обогрев трассы, чтобы на ней не скапливался снег. Лишнюю выработку компания отдаёт местным энергосетям.

triplepundit.com

Верхний слой трассы выполнен из специального прозрачного бетона, под которым находятся солнечные панели. Под ними расположен изолирующий слой, предотвращающий влияние резких перепадов температуры.

1 м² такой дороги стоил $458 (длина дороги — 5875 м²), что почти в 90 раз дороже обычного асфальтового покрытия (в среднем 1 м² асфальта стоит от $1 до $ 5). При этом глава Qilu Transportation Сюй Чуньфу заявил, что китайский проект обошёлся в $2,6 млн — оказался в два раза дешевле, чем аналогичный французский.

На практике оказывается, что полученного электричества оказывается меньше, чем предполагали создатели. Французская дорога Wattway максимально может генерировать 800 кВт⋅ч в день, однако в 2017–2018 годах показатель составлял около 400 кВт⋅ч.

Это связано с тем, что поверхность расположена строго горизонтально и не имеет нужного угла наклона, поэтому выработка электроэнергии может снижаться до 50% по сравнению с обычной солнечной батареей.

К примеру, французская солнечная электростанция Cestas, где панели стоят под нужным углом, производит 300 тысяч кВт на участке площадью 250 гектаров. Она вырабатывает энергию по цене €105 за МВт·ч, дешевле чем на АЭС (€109 за МВт·ч).

Дороги без фонарей и «Звёздная ночь»

В 2012 году голландская студия Roosegaarde и компания Heijmans NV при поддержке местных властей создали светящуюся дорогу.

На участке длиной 4,5 км нет ни одного фонаря. Видимость обеспечивается за счёт светящихся зелёных линий. На дороге сделали неглубокие каналы, которые заполнили люминесцентным гелием. Днём линии поглощают свет и заряжаются, и ночью их работы хватает до 10 часов. В пасмурные дни энергия поступает из зарядного устройства.

studioroosegaarde.net

Автор идеи, художник Даан Розегаарде, планирует совершенствовать проект. В будущем он хочет сделать линии термоактивными, чтобы они могли предупреждать о гололёде и снеге. На дорогу нанесут изображения снежинок, и когда температура опустится ниже нуля, они должны подсвечиваться.

studioroosegaarde.net

Вдохновлённый идеей использования света, Данн Розегаарде создал возле города Эйндховен 600-метровую велодорожку Van Gogh Path, которая в тёмное время суток мерцает тысячами огней. Фрагменты также заряжаются дневным светом, чтобы потом демонстрировать мотивы знаменитой картины Винсента Ван Гога «Звёздная ночь». Стоимость проекта составила около $870 тысяч.

studioroosegaarde.net

Турбина на обочине

Молодой изобретатель из Пакистана создал ветряную трубу, которая превращает движение в энергию. Идею профинансировала нефтегазовая компания Shell, и конструкция появилась на восточном побережье Шотландии.

ourworldofenergy.com

Изобретение состоит из ветряной турбины, которая вращается на ветру от проезжающих мимо машин. От движения заряжается аккумулятор, встроенный в систему. Установка высотой 2,5 метра изготовлена из переработанного углеродного волокна и весит 9 кг. Полная батарея содержит 1000 Вт электричества, что достаточно для работы двух ламп и вентилятора в течение 40 часов.

В 2014 году создатель установки Санвал Мьюнер получил награду от ООН за экологически чистую энергию. Он заявил, что его изобретение должно быть доступно для развивающихся стран. Цена одной турбины составляет $200.

Голограммы

В 2008 году корейский дизайнер Ли Ханьюн предложил заменить дорожную разметку на голограмму. Перед автомобилем, стоящим у пешеходного перехода, загорается голографическая стена, на которую проецируются идущие люди или надпись Stop. Голограмма исчезает, когда разрешают движение автомобилей.

transportist.org

В описании проекта говорится, что голограмма заметна с любой точки дороги, её не могут скрыть деревья или высокие машины. Кроме того, водителю психологически может быть трудно проехать через «стену». Проект обсуждался в основном на сайтах, посвящённых дизайну, реальная его оценка не проводилась.

Заряжается на ходу

В 2018 году в Швеции открылась первая в мире дорога, заряжающая электроавтомобили. Проект eRoadArlanda реализовал департамент транспорта страны совместно с компанией RUAB.

Электрифицированный участок расстоянием 2 км состоит из дорожного полотна и контактного рельса по всей его длине. Проезжающий автомобиль для зарядки должен иметь специальный токоприёмник. Дорога разделена на 50-метровые секции, которые подают энергию, когда машина проезжает.

eroadarlanda.se

Экспериментальная система спроектирована для зарядки грузовых электромобилей, однако легковой транспорт и автобусы также могут пользоваться ею.

Если испытания пройдут успешно, власти Швеции планируют электрифицировать 20 тысяч км дорог. Такая идея актуальна для страны и Евросоюза, где в пользовании находится более 500 тысяч электромобилей.

Создатели оценили, что электрификация 20 тысяч км дорог в Швеции с помощью электропроводящих каналов обойдётся в 80 млрд шведских крон (примерно $86 млрд). Текущие расходы на топливо — 42 млрд крон (примерно $45 млрд), а чистая электроэнергия, по подсчётам правительства страны, обойдётся в 10 млрд крон (примерно $10,7 млрд). Таким образом, страна сможет экономить на электродорогах около 30 млрд крон (примерно $32 млрд).

eroadarlanda.se

Китай тоже планирует оснастить свою «солнечную» трассу в Цзинане зарядкой для электромобилей. В отличие от шведской технологии, она будет бесконтактной. Правительство страны уже договорилось с компанией Qualcomm о предоставлении технологии беспроводной зарядки. Проект планируют реализовать в течение двух–трёх лет. Сумма контракта пока неизвестна.

Шумоподавление

Один из способов шумоподавления на дорогах — добавление прорезиненной крошки в асфальтовую смесь. При производстве используют частицы переработанных шин, которые делают поверхность более мягче и снижают шум.

В США прорезиненный асфальт используется с 1960-х годов. В Аризоне начали добавлять резиновую крошку, чтобы увеличить срок службы дорог. Неожиданное преимущество, снижение шума, обнаружили только в 2000 году, когда толщину прорезиненного асфальта увеличили до 1 дюйма. На сегодняшний день в США для производства такого асфальта ежегодно перерабатывается 12 млн шин. Технологию также стали тестировать в Бельгии.

Практика показала, что прорезиненный асфальт эффективен только для нешипованной резины. В штате Вашингтон, где власти разрешают использовать шины с шипами, испытания оказались неудачными. Дороги получили повреждения, а эффект шумоподавления почти не срабатывал.

В Германии в начале 2000-х годов испытывали другую методику шумоподавления — пористый асфальт. При большой скорости автомобиля (свыше 80 км/час) воздух между шинами и покрытием дороги выходит с громким звуком. Асфальт, верхняя часть которого состоит из мелких пустот, поглощает этот воздух и позволяет снизить уровень шума на 5 децибел.

У этой концепции оказалось много недостатков, основным стала высокая стоимость работ. Так как внутрь покрытия проникает кислород, там начинают происходить процессы окисления. В результате немецким дорожным строителям приходилось закупать самые устойчивые материалы, что делало процесс более дорогим в сравнении с обычным асфальтом.

Кроме того, при минусовой температуре в пустотах замерзала вода и разрушала покрытие. Третьей проблемой стала недолговечность самого шумоподавления — эффект пропадал по мере того, как поры забивались грязью.

Впоследствии в Германии придумали сделать пористый слой больше, чтобы грязь и вода скапливались в нижнем слое, а не на поверхности. А канадская компания Lafarge провела испытания пористого бетона, чтобы исследовать, возможно ли в будущем заменить им отверстия для стока воды. Собранную через асфальт воду в перспективе можно собирать, очищать и использовать в бытовых целях.

Дороги из мусора и переработанный асфальт

Такой метод активно использует Индия, где к 2018 году уже около 100 тысяч км дорог состоят из частиц переработанного пластика. Причиной, по которой его начали применять в строительстве, изначально была экономия: пластик лучше связывает вещества камня и битума, в результате дорога получалась более прочной и служила дольше.

В ноябре 2015 года правительство страны распорядилось, чтобы все компании, занимающиеся дорожным строительством, применяли пластиковые отходы.

Опытом Индии вдохновился шотландец Тоби МакКартни. Однажды, во время поездки в эту страну, он увидел, как местные жители борются с выбоинами: они заполняли их пластиковым мусором и плавили его.

Вернувшись домой, он создал стартап MacRebur The Plastic Road Company, в 2016 году стал победителем конкурса предпринимателей, который проводил известный миллиардер Ричард Брэнсон, а затем получил 1,3 млн фунтов стерлингов (примерно $1,7 млн) через краудфандинг. Впервые новую смесь испытали в британском графстве Камбрия, затем к проекту подключились и другие регионы.

macrebur.com

Тоби МакКартни заявляет, что каждые 100 м² их дороги эквивалентны 435 тысячам пластиковых пакетов или 71 тысяче одноразовых бутылок.

Тонна асфальта, производимого MacRebur, стоит примерно на 10 фунтов (примерно $13) меньше, чем обычная битумная смесь. Графство Камбрия ежегодно использует 250 тонн асфальта и в результате экономит около 2,5 млн фунтов (примерно $3,2 млн). Обновлять такой асфальт не придётся чаще одного раза в 20 лет, сообщил Тоби МакКартни.

Некоторые компании используют переработку использованного асфальта. По словам Дона Мэттьюза, президента компании Reclaimed Aggregates, асфальт — третий самый перерабатываемый продукт в мире.

В канадском Онтарио ещё в 1990-х годах смогли сэкономить $25 тысяч, восстановив 440 км дорог из переработанного асфальта. Этот метод активно применяется во всей Северной Америке, в том числе и Канаде.

А компания Canadian Road Builders предложила использовать смесь Vegecol, которая целиком состоит из растительных компонентов, без продуктов нефтепереработки. Для начала её предложили протестировать на пешеходных и велосипедных дорожках.

3D-печать

3ders.org

В 2015 году американец Джон Смит запустил стартап по созданию 3D-принтера для ремонта дорог. Его идея — объединить обычный асфальтоукладчик и лазерный сканер для трёхмерной печати.

Планируется, что машина сможет сама оценить размер трещины с точностью до миллиметра и напечатать необходимое количество материала. Инициатор планировал собрать через краудфандинг $60 тысяч, однако проект пока не реализован.

Самовосстанавливающийся асфальт

В Нидерландах ищут способы усовершенствовать и обычные битумные дороги. Чтобы продлить срок службы автомагистрали, к классическому составу решили примешивать стальную стружку.

Уложенный асфальт нуждается в профилактической термообработке: если индукционная машина будет раз в три–четыре года проходить по такой дороге, частицы стали будут плавиться и скреплять микротрещины.

Такой способ несколько лет применяется на магистрали возле города Флиссинген. Укладка и обслуживание асфальта стоит на 25% дороже обычного, но при этом позволяет в два раза увеличить срок службы дороги.

В Великобритании предложили восстанавливать трассы с помощью бактерий. Исследователи из Университета Ньюкасла вывели микроорганизм BacillaFilla, который можно распылять на мелкие трещины.

Бактерия проникает в отверстия, размножается и заполняет их. Когда бактерии больше некуда расти, она гибнет и превращается в карбонат кальция. Такая методика подходит только для мелких трещин. Нигде в мире бактерия пока не применялась.

Музыкальная дорога

Впервые дорога, издающая звуки, появилась в Дании в 1995 году. Два местных художника предложили параллельно нанести выпуклые детали разной формы на дорогу. Из-за создающихся вибраций при движении автомобиля появляется мелодия.

В Южной Корее музыкальная дорога длиной 350 метров была создана в 2006 году, чтобы отвлекать уставших водителей ото сна. Строители сделали неглубокие канавки, и при движении на скорости около 100 км/час вибрации создавали композицию «У Мэри был ягненок» (эта мелодия была записана на первом фонографе).

В Японии с помощью музыкальных дорог придумали бороться с превышением скорости. В 2007 году появились звучащие отрезки на Хоккайдо, в Вакаяме и префектуре Гумма. При движении по ним звучат известные мелодии, однако при превышении скоростного режима они искажаются.

В 2008 году компания Honda для продвижения своего седана построила такую дорогу в Калифорнии. Изначально её планировали создать местные власти и одобрили расходы до $35 тысяч, однако потом компания захотела профинансировать проект и использовать его в рекламе. Через несколько недель после открытия 400-метровый отрезок пришлось перенести от жилых домов, так как люди жаловались на шум.

Разработчики вышеуказанных проектов рассчитывают, что в будущем дороги из пластика и переработка отходов смогут положительно повлиять на проблему вредных выбросов в атмосферу, а также поспособствуют очистке Мирового океана от пластика. На 2014 год там насчитывалось более 5 трлн пластиковых деталей.

Те же цели преследуют инициаторы «солнечной» энергетики. Компания Bloomberg New Energy Finance прогнозирует, что к 2040 году ветрогенераторы и солнечные батареи обеспечат треть мировой энергии. Это может произойти за счёт снижения стоимости производства электричества.

Помимо экологической составляющей, новые технологии в дорожном строительстве — один из методов снижения смертности. По данным Всемирной организации здравоохранения, основной причиной гибели людей во всём мире является отсутствие безопасности на дорогах как для водителя, так и для пешеходов.

К 2030 году ВОЗ прогнозирует снижение смертельных случаев в два раза благодаря «умным» дорогам и автомобилям.

#будущее #дороги #строительство #электромобили #авто

{ "author_name": "Asya Kushnareva", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u043e","\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 98, "likes": 140, "favorites": 160, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 64358, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 13 Apr 2019 17:01:01 +0300" }
{ "id": 64358, "author_id": 272018, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64358\/get","add":"\/comments\/64358\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64358"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }

98 комментариев 98 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
90

То чувство, когда в твоей стране уже лет 20 укладывают асфальт по цене солнечных батарей.

Ответить
24

По цене запуска ракеты в космос (дорога в Сочи)

Ответить
–9

Хрень вырванную из контекста как всегда несете.

Ответить
0

дорога, кстати, шикарная.

Ответить
9

и то чувство, когда читаешь после "Чита - мусорная столица..."

Ответить
–5

Почему бы вам не заняться укладкой асфальта, раз умеете это делать дешевле ?

Ответить
28

Это конечно красиво, но как это будет работать на наших дорогах?

Ответить
15

Наши грунтовые дороги в межсезонье способны аккумулировать воду и создавать почву пригодную для выращивания культур, что невозможно при умных дорогах. Вы только представьте потенциальный объем урожая. Когда весь мир будет голодать – нас спасут наши дороги.
А вообще, конечно грустно.

Ответить
1

Ну так все в соблюдении концепта :)
У кого из пластика...
У кого из солнечных батарей...
У кого из грязи)

Ответить
0

Скажите спасибо, что не из "грязи" и палок! ☝️

Ответить
0

Из "грязи" и бумаги

Ответить
19

Вам нужна иллюстрация к слову "аффективный идиотизм"?
Легко!
Смотрите верхнее фото в статье.
Дорога. Переход. Около зебры перехода в дорожное полотно встроены солнечные батареи. Именно около зебры, как раз там, где автомобили тормозят и разгоняются, активно воздействуюя на дорожное покрытие. При этом рядом с дорогой идёт тротуар, который подвергается куда меньшим нагрузкам и которому применяются куда меньшие требования по безопасности. Но на тротуаре солнечных батарей нет.

И подобной болячкой страдает значительная часть всех этих дорожных инноваций. Впечатление такое, что инженеров там привлекали только к реализации, а проектированием занимались криэйторы™ (с).

Ответить
12

Но на тротуаре солнечных батарей нет.

С их же сайта

Ответить
12

За 4 метра до зебры как-то поздно начинать тормозить

Ответить
1

Возможно, это обкатка технологий с намеренно повышенной нагрузкой.

Ответить
16

РФ в 2050: Извините, у нас климат не как во всём мире.

Ответить
0

скорее, у нас климат как во ВСЁМ мире

Ответить
10

Спасибо! Очень интересная статья.

Ответить
5

Сделай так дорогу в россии и посмотри сколько она пролежит

Ответить
2

И в чём проблема с Россией, климат примерно похожий. Есть и зоны с сильными морозами, и с жарой. Москве и Питеру на климат то чего жаловаться, обычный климат, без экстримальных температур.

Ответить
3

В Австралии не бывает льда и снега, от льда дороги сильно разрушаются. Зимой лед в трещинах расширяется и разрушает асфальт (налейте в стеклянную бутылку воды и положите в морозильник)

Ответить
2

Че прямо так бесконечно расширяется? Как раз самый пиздец - это бесконечное около нуля, когда то замерзает, то размораживается. В РФ, в большинстве своем наступает зима и 6 месяцев дорожное покрытие становится промезлым. На Севере так вообще "зимник" ждут как манну небесную, ибо дорога становится ВНЕЗАПНО ровной.

Ответить
1

Зимник это замёрзшая грунтовка.
Весной у нас постоянно перепады от плюса днем до сильно минуса ночью.
(Самарская обл)
Это вот и есть самая жопэ

Ответить
1

На Аляске есть морозы и лёд, а хайвеи разрушаются только от землетрясений

Ответить
0

В Австралии бывает минус, для кого то это сюрприз, но в южном полушарии тоже есть зима, и на юге Австралии выпадает снег. В Мельбурне температура может быть отрицательной например. И да вода расширяется от 0 до -4, когда идёт кристализация.

Ответить
0

В Мельбурне температура может быть отрицательной например.

Ответить
0

Есть такое понятие как средний минимум, а есть понятие как абсолютный минимум. Так вот в мае, июне, июле, августе, сентябре, может быть ниже 0.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%BD#%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82

Ответить
1

Winters in Melbourne are cool with moderate rainfall. The lowest temperature on record is −2.8 °C (27.0 °F), on 21 July 1869.[8]

Это даже не смешно, один день было −2.8 °C, 150 лет назад))

Ответить
0

Ну ок. Значит всё же может опускаться ниже 0, редко, но всё же может.
А в горных районах может быть -8 -10 по ночам, и днём -2 -4.

Суть то не в том, что вот, дороги не для России. Вы дороги в Краснодарском крае видели, а там климат очень похож на австралийский.

Ответить
0

но всё же может.

Пару ночей с -1 градус, за 5-6 лет, это никакого отношения к теме качества дорог не имеет.
За ночь даже вода не успеет замерзнуть при такой температуре, днем тепло и дорога и земля теплые.

Ответить
0

Абсолютный минимум это значит за всю историю наблюдения.
Если за сто лет был один день с минусовой температурой это и есть абсолютный минимум.
К вопросу про климат и дороги это не относится никак.

Ответить
0

В статье написано про иний и иногда выпадающий снег, но редко. Средняя тоже так себе показатель. Может быть 3-5 дня -2, а 20 с +10, средняя будет с +, а по факту были и заморозки.

Ответить
1

Дядь ты что несеешь?
В австралии и россии климат похожий?
В австралии половина это тупо пустыня и на всей территории ниже 10 градусов не опускается никогда.

Ответить
3

ну да, а нарушения технологий при строительстве тут совсем не причем.

Ответить
3

Сколтко в России прослужит дорога построенная без нарушений по австралийской технологии?

Ответить
–1

если вдруг вы сомневаетесь, то наберите в ютубе "ямочный ремонт дорог в россии" и смотрите все видео подряд. или высыпать асфальт в лужу это "технология"? если это так то пора бы применять другие технология, потому что эта не работает

Ответить
2

Дядь ты вообще суть обсуждения понял?
Построй в России дорогу просто уложив асфальт на утрамбованный грунт(как делают в австралии)

Ответить
6

а вы, наверное, эксперт в асфальтоукладке по австралийской технологии? если так, то вы наверное заметили что на видео не асфальт укладывается, а проводится поверхностная обработка грунта битумом и гравием. ну и если вдруг вы все еще думаете что климат причем

Ответить
4

1. Я ни слова не сказал про то что в россии не нарушается технология строительства.
2. В разных климатических зонах разные технологии строительства(не только дорог) сравнивать строительство в засушлиаом жарком климате со строительством в зоне с годовыс перепадом температуры 60градусов это дебилизм.
Сравнивать надо россию с канадой и скандинавией.
В скандинавии строят дороги как в австралии? Нет не строят.

Ответить
0

на юге (я из Ростова-на-Дону) одна из проблем - асфальт плавится под солнцем. думаю, что сравнивать климат в таких регионах с климатом в австралии "не дебилизм". Кроме нашего есть еще ряд более жарких и засушливых регионов, дороги в них не отличаются особым качеством

Ответить
1

Если положить в ростове как в австралии то он не будет плавится. Потому Что развалится еще раньше

Ответить
2

А фоток таких я вам сам наделать могу даже в границах одной области на одной и той же дороге.

Ответить
1

На видео кладут дорогу с нарушением всех технологий необходимых в наших широтах.

Ответить
0

Суть не в морозох, а в фазовом переходе жидкости из одного состояния в другое, и какая температура нужна для этого. При +4 у воды максимальная плотность, далее с ходом к нулю идёт расширение, при 0 происходит кристализация, твёрдый лед начинает разрывать трещины, делать их шире. Так вот, если температура -10 -20, то пофиг, может год простоять, если матерьялы не теряют свою пластичность. А вот если постоянные переходы из плюса в минус и обратно, вот это самое печальное для дороги с трещинами. Да климат там не такой холодный, но мест где может подморозить достаточно. Заморозки бывают, бывает иний, бывает жара +45, думаете в пустыне ночью тепло ))) Там бывает минус по ночам. В Австралии мало жд дорог, товары по материку перевозятся автопоездами, длинными сцепками по 3 прицепа, дороги длинные, проходят в том числе и рядом с пустынями. Если нормально сделать подушку дороги, сделать дренаж, хорошо утромбовать, то можно делать как в Австралии. Проблема в наших дорогах, просадки грунта, подмыв основания, изменение геометрии полотна при оттаивании. Потому что тырят на всех этапах, от создания подушки, до толщины самого асфальта.

Ответить
0

Проблема в том, что у нас самые дорогие дороги в мире, а по качеству ужасные

Ответить
4

движущиеся автомобили уже сами по себе являются источником энергии. вот если бы научились преобразовывать энергию воздействия движущегося авто на дорожное полотно...

Ответить
4

Тогда бы автомобили или стояли на месте или тормозились (утрировано как человек на беговой дорожке).

Ответить
2

Почему? Солнце же не перестает светить, когда оно светит на элементы солнечных батарей.

Ответить
0

А солнце никуда не едет , поэтому оно светит вечно

Ответить
2

в том смысле, что у солнца отбирается не вся энергия.
тоже самое с авто: авто едет, но в процессе своего движения механически воздействует на дорожное полотно. энергия этого воздействия преобразуется, например, в электрическую - пьезоэффект или что.
машина от этого двигаться не перестает.

Ответить
1

Но бензин на это тратиться будет и расход увеличиться.
И главное в чем смысл питать дорогу от авто? Я бы понял если наоборот.

Ответить
0

Но бензин на это тратиться будет и расход увеличиться.

почему? сейчас эта энергия тупо на образование ям уходит.
в чем смысл питать дорогу от авто? Я бы понял если наоборот.

солнечные батареи тоже не для наоборот.
а так - автомномное освещение, подогрев в зимнее время, датчики состояния дорожного полотна, да мало ли.

Ответить
5

почему?

закон сохранения энергии, энергия из ничего не берется
солнечные батареи тоже не для наоборот

солнечные батареи потому что солнце бесплатное, а бензин не бесплатный

Ответить
2

закон сохранения энергии, энергия из ничего не берется

по вашей логике, если солнце светит на солнечную батарею, то оно отдает энергии больше, чем без неё? ;)

Ответить
2

Нет, солнце эту энергию уже потратило.
Автомобиль сейчас на покрытие дороги энергию практически не тратит, только на трение шин, там мизер тратиться.
Если каким-то образом от его движения начать отбирать энергию, то это увеличит сопротивление движению и увеличит расход.

Ответить
1

загуглите такую задачу из учебника: "Масса автомобиля 1,5 т. Какое давление оказывает автомобиль на дорогу, если площадь опоры каждого колеса равна 125 см2?"

Ответить
2

Мда, зачем вам тогда автомобиль? Возьмите гирю, делайте из ее веса электричество ))
На самом деле сейчас лень объяснять почему это не получится, это школьный курс физики.

Ответить
2

автомобиль в отличии от гири, движется

Ответить
2

Гуглите потенциальная и кинетическая энергия.
Движение это кинетическая энергия, вес это потенциальная.
Чтобы забрать потенциальную энергию (получить энергию из веса), нужно вертикальное движение, то есть авто должно на что-то наехать, на какую-то платформу, она под ним продавится и получится энергия, но ровно столько же энергии авто потратит на заезд на эту платформу, потратит эту энергию из бензина.
Чудес не бывает.

Ответить
1

Потенциальная энергия тут ни при чём. Автомобиль ежесекундно тратит энергию на трение (внутренних механизмов и колёс о дорогу). Трение выделяет тепло, это неизбежно. Допустим, 1 кв. см. асфальта нагревается на 0.01 градус. Допустим, мы поставили туда какой-то тепловой элемент, который позволяет накапливать эту энергию. Какой части школьного курса физики это противоречит?

Если не отбирать эту энергию, она уйдёт в атмосферу. Автомобиль от этого медленнее ехать не станет, и расход не вырастет.

Я знаю, что нерационально, но принципиально такое возможно.

Ответить
0

Потенциальная энергия тут ни при чём

Потенциальная энергия это про предложение использовать вес, как источник энергии. Гравитация это потенциальное поле и чтобы получить или потратить энергию нужно, чтобы тело в нем перемещалось по градиенту поля (то есть вертикально в нашем случае, а не горизонтально).
Трение выделяет тепло, это неизбежно

Про трение от шин я уже написал выше, там выделяется мизерная энергия, которую еще надо собрать, что непросто. От Солнца дорога и то больше нагреется. С солнечными батерями это не сравнится никак.

Ответить
0

Недостатком этой системы являлось то, что она отнимала у проезжающих автомобилей кинетическую энергию (то есть, как бы тормозила их продвижение), а это, в свою очередь, вело к увеличению расхода бензина каждой конкретной машиной. Получается, что для выработки альтернативной энергии было затрачено много традиционного топлива.

С пьезогенераторами бензин тоже будет тратиться. Причем в 5 раз больше чем выработается электричества, там пишут КПД только 20%.

Ответить
4

Всё это хорошо до того момента, пока не выпал первый снег.

Любой пластик имеет терморасширение. Причём такое бодрое. Любые материалы, куда входит пластик всегда будут иметь термическое расширение. Да, это может быть не до 1% как у пластиков в чистом виде, но например около 0,6% как у ДПК например, где пластика всего половина.

Сам лично знаю людей, кто привёз в РФ технологию восстановления дорог по американской технологии с помощью полимера g5. Ничего тут не вышло. На Пулковском шоссе 2 года лежала одна полоса - в ноль ушаталась. Хотя делали американские специалисты.

Но по факту - если делать на 100% в соответствии с ГОСТом, то и обычные дороги могут по 15 лет лежать. Вопрос взяток при контроле того, что положили. Будет независимый контроль и в приказном порядке обязательства перекладки всего объёма косячных работ - будут отличные дороги.

Ответить
–1

Можно ссылку Пулковскую полосу, которую делали американские специалисты и которая ушаталась в ноль за два года?

Ответить
0

Я чёт не понял. Ты сначала минуснул, а после поинтересоваться решил?
Какие тебе ссылки? Выйди из интернета и по сторонам посмотри. Вторая полоса (слева) в город на Пулковском от поста до места где был раньше светофор (сейчас надземный переход). http://newg5.ru/index.php?id=17

Ответить
0

Минуснул, потому что нужны пруфы, что выполненная по технологии дорога развалилась полностью за два годда.
Я не из ДЦ, тем более вид сейчас ничего не даст - где пруфы, что дорогу по технологии строили, а не воровали прикрываясь "американскими специалистами"?
По твоей ссылке всё шикарно, чем ты недоволен?

Ответить
3

3 млн евро и 9800 киловатт-часов в год это жесть. Если иметь 10 центов профита с кВт*ч, то потребуется 3000 лет для окупаемости.

Ответить
5

3 миллиона евро, это строительство примерно 40 метров МКАДа

Ответить
0

Скорее 3-х метров

Ответить
0

Да, но делается то это не ради экономической выгоды, лол

Ответить
0

А вы учитывает, например, стоимость платного проезда?

Ответить
3

Из всего этого мне нравится создание участков для подзарядки на ходу. Такое уже используется троллейбусами с запасом хода. В Питере такие катаются.

Ответить
2

У нас что дороги, что тротуары и бордюры не в состоянии сделать. Точнее, это делается спецом максимально топорно, чтобы спиздить через год еще раз и так по бесконечному порочному кругу

Ответить
0

норм банеры крутить можно будет

Ответить
4

Я думаю к 2050 году, банеры на дорогах будут не сильно актуальны) вся инфа пряма в глаза будет таргетироваться - очки и другие технологии)

Ответить
4

Страшно, прямо в мозг рекламу загонять будут

Ответить
1

Чип в мозг при рождении )

Ответить
1

А за отказ 10 лет лагерей родителям, ребенка в детдом...

Ответить
1

В американском штате Онтарио

Канадском

А вообще статья ОК. Китайцы и правда забанили кучу вторсырья из Штатов, мотивируя это тем, что тупые пиндосы не умеют сортировать мусор. Из благословенного залива Сан-Франциско, правда, пока берут.

Ответить
1

Значит так...это...
Жорик, Вартан, Казбек.
Берете ломаты и пизд"ете на 7км за щебнем, песком. Разровняете, Ишхану могильщику свистанете.
Нормальную дорогу делаем. Не отвлекаемся на эти ванильные гОвна.

Ответить
1

Гусеницы и пластиковая дорога - чёткий выбор Собянина на ближайшие 20 лет ;)

Ответить
0

Статью надо было назвать : «посмотри, как никогда не будет у тебя в стране»

Ответить
0

Поверхность может выдерживать нагрузку до 110 тысяч кг

Автор/переводчик не знаком с понятием тонны? Тогда уж можно и 110 миллионов грамм, звучит ещё жёстче

Ответить
0

Почему не делают дороги из резины? Можно с добавлением пластика. И с замочной системой, чтобы как ламинат можно было класть и в случае повреждения вручную менять нужный участок. Торможение резиновыми покрышками будет намного быстрее, чем по асфальту, следовательно меньше вероятность ДТП. Не думаю, что эта технология будет дороже асфальтовой.

Ответить
0

Износ резины быстрее происходит, и пластика больше используют, чем резину

Ответить
0

Голограммы

Офигенно!

Ответить
0

Пластиковые, резиновые дороги

А что с вредными испарениями?

Ответить
–1

надо подумать

Ответить
0

Интересная статья и все так хорошо и правильно. Галограммы на переходах. Собираются убирать таймеры обратного отсчёта на пешеходных переходах из за того,что возрастает аварийность.
А вот использование мусора было бы неплохо,зная что обычный пластиковый пакет разлагается 150лет.

Ответить
0

Думаю, если найти оптимальное сочетание данных технологий, в зависимости от климатических условий каждого отдельно взятого региона, его потребностей (например в повышеном количестве электроэнергии), учесть количество автомобилей, пользующихся данной трассой... То можно решить очень многие проблемы и значительно сократить расходы каждого отдельно взятого человека на налоги, электроэнергию и т.д. Но, на мой взгляд, чтобы это произошло в нашей стране - необходим многочисленный позитивный опыт других стран, возможно... мода на это? Чтобы правительство использовало это, как средство отвлечения от каких-либо проблем, например: "Смотрите, мы тоже так можем, у нас тоже круто, ещё круче, чем в...". Ну и, конечно, для этого должен решиться вопрос с коррупцией. На данный момент правительству выгодно делать некачественные дороги и постоянно их менять, ремонтировать, тратя "на это" бюджет.
Ну и, конечно, далеко не факт, особенно в нашей, отдельно взятой стране, что появление таких дорог уменьшит счета за элетроэнергию и сумму налогов. Тем, кто ими распоряжается это не особенно нужно)
И идея с голограммами мне очень понравилась и, думаю, её не так сложно реализовать уже в самое ближайшее время. Вероятно, что это действительно поможет снизить неадекватное поведение водителей на дорогах

Ответить
0

Какой " дурак" в россии будет этим заниматься когда ремонт одного км дороги обходится 13 млн. рублей и притом это каждый год можно закатывать .

Ответить
0

Ошиблись с пересчетом шведских крон в доллары. В 10 раз меньше суммы в долларах

Ответить
0

Прикол статьи в том, что урбанисты, загорающие в тропических шезлонгах зарубежья - постоянно предлагают для применения в российских субарктических инфраструктурных проектах фантазмы из своих тропических широт. Удивляет, что с помощью исключительно летней визуализации протаскивают нашим градоначальникам (впрочем, проживающим там же) в ландшафт деревья в кадках, фонтаны, газоны, и прочие круглогодичные субтропические решения, по полгода бесполезно простаивающие под сугробами. Тенденция, однако. Предлагаю считать прожектёрством и маниловщиною. Особенно, учитывая, что, скажем, в Норильске лето всего три месяца. У нас в Екб - до сих пор снег лежит, если что. Более вменяемо, при такой себестоимости строительства - в России защитить полотно созданием трубы - с плавным переходом к концепции GYPERLOOP. Разве что не подземной - а внеуличной: поскольку в мерзлоте опять же копать не получится.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }