Будущее Ольга Бородина
22 270

«Потерять работу с зарплатой в 15 тысяч рублей мне совсем не страшно»: работники об угрозе искусственного интеллекта

Монологи таксиста, кассира, охранника и других сотрудников, которые могут потерять работу в будущем.

В закладки
Аудио

К 2030 году треть рабочих мест во всём мире займут роботы, считают аналитики консалтинговой компании PwC.

В зоне риска не только банковские служащие, продавцы, водители и сотрудники, чья работа связана с рутинной деятельностью, но и журналисты. Например, китайское информагентство в ноябре 2018 года представило робота-телеведущего.

Очевидно, что повсеместная роботизация наступит не скоро, но нам стало любопытно, что думают об этом работники «исчезающих» профессий, особенно из регионов.

Корреспондентка vc.ru из Ростова-на-Дону поговорила с таксистом, кассиром, охранником и другими работниками. Она поинтересовалась, беспокоит ли их развитие искусственного интеллекта и чем они планируют заняться в будущем, если потеряют работу из-за роботов.

Сергей, 23 года, таксист

Считает, что в ближайшем будущем беспилотный транспорт на дорогах не появится.

Я учусь на заочном и в свободное время работаю таксистом. Это примерно три раза в неделю по 10–14 часов.

Я думаю, что беспилотные такси в России появятся лет через 20, а может, и позже. Посмотрите на наши дороги — некоторые как после бомбёжки. К тому же беспилотные автомобили ездят по разметке, а у нас она в таком же печальном состоянии, как и сами дороги. Ну и зимой иногда засыплет так, что дорога — один сплошной снег. А уберут этот снег дня через два только.

Ну и закон, как мне кажется, не разрешит машине ездить без водителя. Да и интернет у нас, бывает, работает с перебоями. А для полного автопилота нужно качественное интернет-соединение.

Мне кажется, раньше нас станут невостребованными кассиры, так как уже много где есть кассы самообслуживания, и они вполне себе нормально работают.

В будущем профессия таксиста немного трансформируется, водители будут контролировать работу автопилота и в неоднозначной ситуации брать управление под свой контроль.

Даже если таксисты станут никому не нужны, я смогу работать по своей основной профессии. Моя специальность «Автоматизация технологических процессов и производств». Она будет востребована очень долго.

Валерий, 38 лет, новостной журналист

Думает, что пока робот не сможет занять его место. Но очень хотел бы этого.

Я пишу новости для федерального издания. У меня свободный график, но я бы предпочёл совсем не работать — для меня это вынужденная мера.

Журналистов сейчас и так слишком много. И пишут они надуманные новости, чаще всего копируя друг друга. Зачем столько журналистов? Чтобы создавать искусственную занятость? Один робот со всем бы справился.

Я не боюсь безработицы, работа — не фетиш, которому нужно поклоняться. В то же время я понимаю, что в ближайшее время робот не займёт моё место.

Потому что государства во всём мире искусственно создают рабочие места в ущерб научно-техническому прогрессу. Через мутные государственные или окологосударственные фонды будут возникать новые интернет-издания, и журналистов станет ещё больше.

Сейчас люди занимаются работой роботов и сами превращаются в роботов. Если человек по 8–12 часов в день выполняет функции робота, это неизбежно сказывается на личных отношениях с людьми, в семье, в отношениях между мужчиной и женщиной. На мой взгляд, в этом кроется целый пласт проблем современного общества.

Пример искусственного замедления научно-технического прогресса — беспилотные автомобили. Они существуют уже десять лет, прошли успешные испытания, однако на дорогах мы их не видим. Нам называют какие-то смешные юридические проблемы страховых компаний, которые якобы не смогут определить виновника ДТП.

Но подлинная причина другая. Дело в миллионах водителей, которые могут потерять работу: дальнобойщики, таксисты, развозчики пиццы. Естественно, никто не оставит миллионы без средств — это приведёт к революции.

Однако проблему внедрения передовых научных изобретений также нужно решать. Какой здесь выход? Я считаю, что нужно вводить безусловный базовый доход — с помощью автоматизации и роботизации труда освободить людей от рутинной работы пять дней в неделю с 9:00 до 18:00.

Люди не должны заниматься опостылевшим трудом, перекладывая в субсубарендном офисе бумажки с левого края стола на правый.

Тогда люди вместо работы смогут заниматься творчеством, путешествиями или развиваться как-то иначе. А желающие работать — будут продолжать работать.

Регина, 27 лет, кредитный консультант в банке

Готова к тому, что её профессия будет полностью автоматизирована, планирует переучиваться.

Я получила образование в области финансов, сейчас консультирую и выдаю кредиты на товары в магазине электроники.

Всё идёт к тому, что на место человека на узкой специальности выгоднее будет посадить робота и всю работу автоматизировать. И сотрудникам без интеллекта и умственных способностей придётся туго, на мой взгляд. Поэтому нужно развивать свой интеллект, постоянно что-то изучать.

У нас уже идут сокращения и урезания зарплат — вместо нескольких представителей от разных банков в торговой сети с клиентами работает один кредитный брокер. На эту систему перешли уже многие крупные магазины, такие как «М.Видео» или Hoff.

Но и без кредитного брокера клиенты могут сами зайти на сайт магазина и оставить заявку на кредит. В случае одобрения он приходит в магазин и на кассе забирает товар. Необходимость в кредитных консультантах практически отпала.

Потерять работу с зарплатой в 15 тысяч рублей мне совсем не страшно.

В сентябре я думаю увольняться и идти работать в банк. Если не возьмут, то устроюсь куда-нибудь офис-менеджером.

Я понимаю, что скоро все, у кого нет умственных способностей, окажутся не нужны. Поэтому хочу получить дополнительное образование. Но пока не решила, в какой сфере. Надо найти то, что будет востребовано.

Владимир, охранник, 54 года

Рассчитывает на помощь государства.

Я работаю в офисном здании контролёром пожарно-охранной системы. То есть у нас на объекте физической охраны как таковой нет. Охрану уже по большей части выполняет автоматическая система.

Пожарная и охранная сигнализации, автоматический контроль допуска — это и есть уже своего рода искусственный интеллект. Но у любой машины может быть сбой, и мы контролируем работу этой системы.

Дальше такая тенденция будет только расти. Охранник будет только как контролёр, а саму охрану будут вести различные устройства: сигнализации, видеокамеры, различные датчики, устройства распознавания.

Например, на входах вместо турникетов установят системы распознавания по отпечатку пальца. Но охранное ПО пока слишком дорогое, маленьким организациям невыгодно его устанавливать. Там пока остаются люди.

Думаю, в ближайшие 15–20 лет роботы не лишат охранников работы. Но будут сокращения. Например, работало 10 охранников, всех сократили, остались два-три контролёра. Если меня сократят, пойду на биржу труда. Государство ведь пообещало помогать гражданам предпенсионного возраста.

Алексей, 55 лет, оператор на автомойке

Хочет, чтобы его место занял робот, но уверен, что в ближайшее время это не случится.

По образованию я инженер, но сейчас работаю оператором на мойке, обслуживаю фуры и другой грузовой транспорт. В день примерно от 10 до 20 грузовых машин. График работы посменный. Моя зарплата — 18 тысяч рублей.

Я давно для себя интересуюсь вопросом искусственного интеллекта. Теоретически заменить меня и других операторов легко — всю нашу работу можно уже полностью автоматизировать. Но автоматизировать только один объект нецелесообразно. Если это делать, то хотя бы в масштабе города или страны. Тогда это будет выгодно и удобно.

Но вряд ли такое случится в ближайшее время.

Мы живём в капиталистическом мире. Всё переведено на основу потребления. Если в условиях капитализма вместо всех работников поставить роботов, то откуда брать деньги, чтобы потреблять то, что произведено? И как предприниматели будут получать прибыль?

Конечно, будут появляться новые профессии, но их будет недостаточно, и в будущем безработица будет только расти.

Предприниматели сами не будут вкладывать деньги в развитие искусственного интеллекта. Автоматизация должна проходить при поддержке государства. Это возможно только после долгих испытаний искусственного интеллекта в военной отрасли. То есть нужно ещё лет 30–50.

Если робот работает под полным контролем человека, то это ещё не искусственный интеллект. Вот когда настройка и обучение робота будут проходить за счёт него самого или другого робота, тогда это будет считаться настоящим ИИ.

Надежда, 31 год, кассир в супермаркете

Считает, что работы хватит всем — и роботам, и людям.

За кассой я четвёртый год. Работала как в крупных компаниях вроде «Ленты» и «Перекрёстка», так и в небольших магазинах. В супер- и гипермаркетах зарплата выше, чем у частников, но там всегда большой поток людей.

Я только за, чтобы кассы в гипер- и супермаркетах перешли на самообслуживание. Очереди огромные, и весь негатив изливается на несчастного кассира, который целый день слушает недовольства и хамство.

Я устала ежедневно контактировать с людьми и буду рада, если все кассы перейдут на самообслуживание.

Если заменять на автоматику, то это даже лучше — не надо будет слушать вопли недовольных покупателей, меньше контактов с людьми. Наоборот, было бы супер, если бы у нас в России все магазины стали автоматическими. Работы хватит на всех. Всегда будут частники с меньшей торговой площадью, которые не смогут поставить автоматику.

Куда я пойду? Благо, у меня помимо работы кассиром есть и другие специальности. Голодной не останусь, устроюсь поваром.

#искусственныйинтеллект

{ "author_name": "Ольга Бородина", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439\u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442"], "comments": 103, "likes": 53, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 64772, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Apr 2019 17:51:07 +0300" }
{ "id": 64772, "author_id": 220447, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64772\/get","add":"\/comments\/64772\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64772"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }

103 комментария 103 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
34

"Я не боюсь безработицы, работа — не фетиш, которому нужно поклоняться. "
"Тогда люди вместо работы смогут заниматься творчеством, путешествиями или развиваться как-то иначе."

Ну да, его уволят и поставят туда робота, а сам он путешествовать поедет. На какие шиши, Валера?

Ответить
8

Валера нам явно чего-то недоговаривает. Или надеется на безусловный доход с приходом роботов, хе-хе

Ответить
26

Валера просто понял, что роботы слишком умные, чтобы не брать работу за 15 000 руб/месяц.

Ответить
–2

Роботу платить не надо вообще. Платить придётся техникам, которые его будут обслуживать и чинить, и Валере, который в 38 лет уработался и хочет путешествовать.
А 15тыс в некоторых регионах в принципе нормальная зарплата. Понятно, что это не есть хорошо, но там у людей выбор, как правило, простой: или ты работаешь за 15тыс, или ты как Валера, только не путешествуешь.

Ответить
20

Ничего нормального в такой зарплате нет. В наше время это позор, учитывая кол-во денег в мире. Целые страны могут жить ничего не производя по сути - но наше правительство никогда на такое не пойдет.

Сейчас поясню о чем я:

Возьмем Вологду, 500 000 чел, 90% бюджетники. Сейчас на дорогах сараи, везде разруха, денег нет, все валят в Москву. з/п там 15-20 тыс. А сделай всем бюджетнкам хотя бы з/п в 45 000 скажем - сразу малого рост бизнеса, т.к. люди с зп 45 потребляют больше услуг, из-за роста малого бизнеса рост лакшери и B2B среднего и крумного бизнеса, строительный бум, успех и процветание, а гос-во полностью отбивает затраты на з/п благодаря увеличившимся в разы налоговым поступлениям. Но кому это надо? Когда дома тебя ждет вилла в Майами и внуки с дипломом стенфорда - зачем что-то делать в стране на которой ты зарабатываешь? Веселее иметь холопов, качать нефть и играть обломками советской армии в "крутых парней".

Ответить
8

сделай всем бюджетнкам хотя бы з/п в 45 000 скажем - сразу малого рост бизнеса

Вероятнее сразу рост инфляции и подорожание товаров, т.к. для малого бизнеса всего 10% небюджетников, а бюджетники с ростом в два раза точно не пойдут им заниматься. А те, кто займутся малым бизнесом, столкнутся с тем, что их раз в 10 меньше, чем тех, кто контролируют, администрируют, лицензируют, проверяют и всячески мешают, по факту, работать.

Ответить
1

Ну он погорячился насчёт 90%

Ответить
0

Цифры могут быть разными, разница в том, что даже при инфляции в 100% (что вряд ли), у людей всё равно будут деньги чтобы их потратить на не жизненно важные вещи. Сейчас таких денег у людей нет.

Эта схема отлично работает в региональных городах США. Какой-нибудь Денвер или Канзас-Сити это процветающие локальные центры, с продвинутым бизнесом и т.д., хотя по сути кроме ж/д там ничего нет, rust belt (ебеня по нашему). Сравнив их с Омском и Ульяновском (аналоги по относительной географии и значимости в стране), сразу видишь разницу.

Ответить
4

Как у тебя всё просто. Лухари, крупный бизнес, строительный бум, успешный успех - и всего за сорок пять тыщ в месяц (даже не питьдисят!!).

Ответить
1

Он недалек от правды. Полстраны работает на государство за копейки. Даже увеличив эти копейки с 15 до 30 мы привлекаем в экономику колоссальные деньги.

Ответить
0

Увеличив эти "копейки" с 15 до 30, ты совершенно точно и прямо с ходу увеличишь расходы на ФОТ в 2 раза (вот где с гарантией будут колоссальные расходы, это в отличии от вопроса о прибыли), а общие расходы процентов на 30-50, тем самым либо лишив себя прибыли, либо вообще уйдя в минус, а когда будет результат, будет ли от него толк, отобьёт он хотя бы потери - кто знает?
Я не экономист и моих мозгов не хватает, чтобы мыслить в таком вот государственном масштабе (приятно, что вокруг полно людей, у которых знаний и опыта достаточно для квалифицированных ответов на вопросы в этой области ))))) ), я размышляю как коммерсант и могу сказать, что простое увеличение зарплаты вовсе не даст увеличения производительности пропорционально росту зарплате. Более того - есть риски, что получив первую такую зарплату, человек вообще перестанет работать, потому что выяснится, что ему такого счастья более чем достаточно, поэтому работать он отныне не намерен вовсе )))
Если человек мало зарабатывает в своей отрасли - он повышает свою квалификацию и зарабатывает больше. Если мозгов хватает, он ещё и подрабатывает на ходу, а доп заработки есть везде.
Если же ему нихера не надо - он мечтает вообще не работать, лежать на диване и пинать мясного. Или вот куда-то путешествовать - ну правильно, а хер ли ещё делать?
Мнение моё, никому не навязываю.

Ответить
4

я размышляю как коммерсант и могу сказать, что простое увеличение зарплаты вовсе не даст увеличения производительности пропорционально росту зарплате.

да причем тут повышение производительности?
Мы говорим про бюджетников, врачей, учителей.
Они сейчас работают за гроши, НЕДОПОЛУЧАЯ деньги.
Люди вынуждены считать каждую копейку и работать в две смены/на две ставки, чтобы свести концы с концами. Тут надо вливать деньги вообще не задумываясь.

Ответить
1

Тут надо вливать деньги вообще не задумываясь.

Низя так. Если куда что прибудет, где-то обязательно должно убыть. Если это просто допечатка бумажных денег - то просто вырастут цены. А вот если они НЕДОПОЛУЧАЮТ, когда кто-то или что-то ПЕРЕПОЛУЧАЕТ... Так что вливать надо где-то откачивая.

Ответить
1

А вот если они НЕДОПОЛУЧАЮТ, когда кто-то или что-то ПЕРЕПОЛУЧАЕТ

В стабилизационном фонде валяются.

Ответить
0

Нда? А у главврача или директора школы уже спрашивали, чё там как по деньгам? А то вдруг окажется, что бабки выделяют, только они не все доходят ;)
Я к тому, что цепочка длинная, а не из двух звеньев "отправил-получил". И кто его знает, вовсе не факт, то чем больше отправят, тем больше дойдёт ;)

Ответить
–1

Какую статистику использовали, что заявлять, что они "недополучают" денег?

Ответить
0

Зарплаты в регионах 10-15-20 тысяч.

Ответить
–2

кто сейчас из свино-бюджетников и при совке жил и живет на зря плату
валенком не прикидывайтесь
гы-гы-гы)))

Ответить
1

увеличив эти копейки с 15 до 30 мы привлекаем в экономику

Ничего вы в экономику не привлекаете. Увеличивая з/п вы увеличиваете потенциальный спрос, предложение при этом остается прежним (производительность труда прежняя, производят прежние объемы в те же сроки), а значит дефицит, а значит рост цен.

Ответить
1

Вы исходите из того, что весь бизнес сейчас работает на полную катушку. это не так.

Ответить
1

Нет. Я исхожу из простой арифметики. Нельзя вот просто так взять и всем увеличить, а ничего другого не менять.

Ответить
1

Вы поймите, что люди начашие получать не 15 а 30 тысяч рублей не будут покупать чего то сверхьестественного. Они просто купят продукты получше, и раньше накопят на новую стиралку. Уж дефицита это никак не вызовет.

Ответить
0

Это я прекрасно понимаю. Зарплата должна быть такая, чтобы уж точно не думать на что купить еду, одежду и где жить в соответствии со стандартами 21, а не 17 века. Но у меня другой вопрос. Как так произошло, что сумма в условные 15000 рублей, которой на все это хватало ндцать лет назад не стала со временем 30-40 или 100 тысячами, например? Почему за 20 лет ее стало хватать уже только на просроченную или низкокачественную еду, поношенную и старую одежду и совсем не хватать на жилье?

Ответить
0

Как так произошло, что сумма в условные 15000 рублей, которой на все это хватало ндцать лет назад не стала со временем 30-40 или 100 тысячами, например? Почему за 20 лет ее стало хватать уже только на просроченную или низкокачественную еду, поношенную и старую одежду и совсем не хватать на жилье?

ради интереса полюбопытствуйте зарплатами в 1999 году.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

ну-ну. а обслуживание робота по-вашему бесплатное? Кроме работы техника, там еще куча комлектующих, работы программистов на обновление ПО, электроэнергия и т.д.

Ответить
0

То что там то обычная зарплата не делает ее нормальной

Ответить
11

Вы хотите сказать, что у государства денег нет? Да куча денег. Только в 2017 году объем госзаказа составил 36,6 трлн рублей. Большинство этих денег уходит впустую, миллионы раз перекладывается асфальт, строят разные ненужные распилочные стадиончики, в бюджетных организациях закупаются ненужные вещи втидорога, чтобы только освоить до конца года бюджетные деньги. А государство тратит эти Госденьги в экономике для поддержки псевдочастного бизнеса, убыточного без госзаказа. Так что деньги на БОД есть, но они тратся именно что на создание и поддержание убыточных рабочих мест. Просто современному человеку психологически сложно признаться самому себе, что работа которую он выполняет это формализм, не имеющий значения. Речь конечно не о всех работах, но о большей части

Ответить
–1

Только в 2017 году размер расходной части бюджета РФ составил 16.1 трлн рублей.

Ответить
–1

Здесь речь идёт о совокупном госзаказе: бюджет + госкомпании = 36,6 млрд
Плюс нужно учитывать расходы всевозможных фондов, которые по сути также создаются на деньги государства и являются государственными, например, те, которые журналистов финасируют.
Кроме того, миллиарды, если не триллионы долларов в оффшорах.
Также не нужно забывать, что мы живём в условиях глобального перепроизводства товаров и услуг, физический спрос на них уже не может превысить предложение и деньги можно печать не вызывая инфляцию. Что, собственно, государство и делает, но раздает деньги не простым людям, а псевдочастным производителям и псевдочастным банкам. Например, в 2017 году оставшийся без денег "частный" банк "Открытие" получил от государства 1,5 трлн рублей за плохую работу. А такой же "частный" банк "Открытие" получил от государства 500 млрд рублей за плохую работу. В итоге вместо того, чтобы честно выброситься из окна банкиры получают денежные выплаты за плохую работу. Это так, примеры на вскидку, на самом деле их много.

Ответить
0

Бин банк конечно 500 млрд получил

Ответить
7

Обложить налогом автоматизированные бизнесы, и пенсию сразу в базовый доход переводить. Пособие в 400-500$ вполне реально сделать, путешествовать в европу этого конечно не хватит, но в тайгу съездить можно.

Ответить
9

В тайгу съездит (если планируешь возвратиться) подороже выйдет чем Европа:)

Ответить
4

причём за обратный билет

Ответить
0

Пешком же

Ответить
0

Тайга это же не то, что в центре сибири находится. Почти у каждого региона есть доступ к хвойным лесам. К примеру, петербургские могут в карелию на автобусе хоть каждые выходные гонять, а в Якутске еще проще - чуть плюнул уже в степь зашел.

Ответить
0

Степь в Якутске как понимать?

Ответить
3

Только в России такого точно не будет.

Ответить
0

Если не в сезон, то и в недорогую часть Европы хватит, если всей семьёй базовый доход получать.

Ответить
4

Как-то неудобно за Валеру даже стало

Ответить
2

Видит горы и леса, облака и небеса, но не видит ничего, что под носом у него.

Ответить
1

Бродяжничество тоже путешествие...

Ответить
1

«праздно шатающийся образ жизни»

Ответить
0

Пока одни роботы не научатся создавать других роботов, Валера от голода не умрет.

Ответить
15

Это все примеры БОД - таксист, кассир, охранник и проч. и проч., чья "работа" уже стала ненужной принципиально и существует постольку, поскольку замещающий робот находится в пути к месту установки.

Проблема нааамного ширше и глубже. Школа вообще существует в параллельной действительности и считает ИИ с роботами фантастикой. Детей годами учат писать от руки, хотя профессий таких давно нет. До сих пор проводятся федеральные олимпиады по черчению, тогда как в соседних кабинетах такие же дети соревнуются в 3D моделировании и делают чертежи на компе в два клика. Общеизвестно, что правила языка это выдумка средневековых лингвистов и никто никогда не научился языку по этим правилам. Но на изучение этих правил убивают в школе годы.

Также и большинство ВУЗов принципиально не понимают к чему надо готовить студней.

А если бы школы и ВУЗы понимали что происходит, то подготовить, апробировать, согласовать и разрешить новые учебные программы, создать под них учебные пособия и учителей просто невозможно. Все это устареет еще до того, как будет готово.

Поэтому онлайн-образование развивается бешеным темпом.

Через 10 лет до общества дойдет, что жертвы традиционного образования навсегда вылетели из жизни. Жалкие попытки "переквалификации" заведомо провальны, потому что образование учит чему угодно, только не умению учиться.

Ужас в том, что потерянные поколения это мы с вами, наши дети и наши уже родившиеся внуки.

Это сингулярность, которую мы не заметили.

Ответить
5

Работал учителем информатики недолгое время. Согласен с вами полностью. Программу обучения составляют люди, которые представления не имеют о современном рынке труда, не то что ли о будущем. Своих бы детей доверил только онлайн школе, а в обычную отправить можно только для того, чтобы привыкали к суровым реалиям социума: учились драться, матерится, курить и бухать.

Ответить
2

Выживать блеадь

Ответить
0

забавно. информатику у нас ввели в конце 80-х когда ещё компьютеров в школах не было. для того времени имхо очень круто, что детей учили программированию, фактчисеки профессии будущего

мне кажется что и сейчас это было бы здорово, и куда полезней уроков матем., физики и т.д., которые только расширяют кругозор человека, но не дают ему практически полезных знаний (я для прикола люблю спращивать у людей, как им пригодилась тригонометрия и что такое пассат)

Ответить
0

тригономентрия очень полезна на стройке, а все мы в душе строители)
Без понимания физики, даже машину научиться водить будет сложнее. Да и просто в повседневной жизни всякие лайфхаки физические пригождаются. А вот как раз всех подряд учить программированию - глупо. 100 плохих программистов не заменят одного хорошего. Зато один хороший программист может написать программу которая с экономит миллионы человеко-часов. Поэтому лучше сконцентрироваться на тех детях, у которых есть желание этим заниматься, а не тратить время в пустую вдалбливая знания тем, кому это не особо нужно. В наших школах, зачастую тратят время детей, которые могли бы стать успешными в других областях(спортсмены, музыканты, художники)

Ответить
0

я согласен, но это надо решать специализацией - физмат, изо, спорт классы. в конце концов программирование - настолько популярная и неслоная профессия, что было бы разумно с 12 лет учить ей матодарённых детей, чтобы на выходе из школы они могли пойт на работу или дальше уже идти в вуз и грызть гранит науки

Ответить
1

А потом в 17 лет ребёнку поставят аутизм, если у него не развита мелкая моторика и руки как ласты.

Ответить
4

Сколиоз, хондроз, косоглазие и близорукость, гастриты это норм, главное чтобы моторика. Лего, рисование, вязание и прочее рукоделие конечно хуже. Давайте тогда уж уроки моторики так и называть?

Ответить
0

Моторику можно на муз инструменте развивать.

Ответить
0

Месье знает толк в извращениях

Ответить
2

В той же Азии от каллиграфии не отказываются.
У меня черчения не было и это не очень хорошо. Как раз с ним лучше понимаешь те же 3D модели.
Мне кажется, что важна и база и прикладные навыки.

Ответить
0

Черчение - это не про 3д, а про правильно и с первого раза нарисовать квадрат и свое имя по всем правилам и без помарок

Ответить
–1

ну чему могут научить свино-бюджетные учителя?

Ответить
1

попилить кормушку )

Ответить
12

Государство ведь пообещало помогать гражданам предпенсионного возраста.

В голос.

Ответить
9

"К 2030 году" - правильный прогноз, там или ишак или падишах или сами прогнозисты из PWC...

Ответить
2

Это еще волюнтарист Никита Сергеич понял , пообещав коммунизьм в 1980 годе, когда ему должно было быть 87 лет..

Ответить
6

Потерять работу с зарплатой в 15 тысяч рублей мне совсем не страшно

Так страшнее все же не найти новую

Ответить
1

Работы - полно.

Ответить
0

только не все способны её выполнять

Ответить
0

Работы - полно.
работать не охота

Ответить
0

и это тоже

Ответить
4

"Алексей, 55 лет, оператор на автомойке" - "Я давно для себя интересуюсь вопросом искусственного интеллекта." ... "Автоматизация должна проходить при поддержке государства. Это возможно только после долгих испытаний искусственного интеллекта в военной отрасли."

Научная фантастика, все дела...
В целом что странно, из статьи следует очень радужное настроение людей, хотя ни какого прямого представления о будущем (даже совсем скором) ни у кого явно нет...

Ответить
9

просто все в России уже заебались выживать и работать, особенно в регионах

Ответить
0

Судя по всему - еще нет.

Ответить
5

В России (и во всем мире!) постоянно увеличивается пенсионный возраст - и все это под мантры о некоем "безусловном доходе."

Ага, подождите, еще чуть-чуть.

Ответить
0

Когда в 91-м году разваливали страну, ещё тогда прозвучал лозунг «надейтесь на себя».

Ответить
0

"разваливали страну" - ох уж эти старые духом.

Ответить
4

Ребят, все самое интересное в заголовке, остальное трата времени.

Ответить
4

Если они все так уверены, что легко смогут найти другую работу, то почему сейчас сидят на 15000?

Больше похоже на обречённость: "Мне уже всё равно, я больше не могу так жить."

Ответить
0

Так имеется ввиду, что они легко смогут найти другую работу за те же 15000.

Ответить
2

Во время технической революции тоже были опасения что машины вытеснят человека, но пока этого не случилось. Думается и с приходом роботизации этого не произойдёт.

Ответить
3

Всё совсем не так теперь. Раньше от ручного труда человек переходил на работу за станком. Теперь же станок умеет работать сам по себе. И даже больше: одна программа может заменить сразу всех журналистов.

Ответить
0

Так можно договориться, что в обществе, где всю работу выполняют машины, человек является лишним звеном в этой цепи. Привет, Скайнет?

Ответить
0

Машины будут работать на небольшую группу людей, остальные останутся за бортом технологической революции и отомрут за век естественным путём.

Ответить
0

Туземцы Африки или Новой Гвинеи почему-то не вымерли, несмотря на несколько глобальных НТР.

Ответить
0

Папуасы в джунглях с голой задницей и палкой-копалкой пробегали всю историю человечества, считай и не жили.

Ответить
0

Но и Жатву им особо никто не устраивал )

Ответить
2

Все мы в душЕ немного Валера

Ответить
2

По сути в России сотни тысяч бюджетников можно уволить уже сегодня, государство их кормит практически просто так, чтобы они как то выживали и ходили на нужные власти мероприятия или защищали власть.

Ответить
1

В свое время проводили сравнительный анализ кадров на фирме в Рф и похожем аналоге в европейской стране.
Единственная позиция, где у нас кадров меньше - рабочие и водители (погрузчиков, фур, спецтехники). наши сотрудники и работают больше и склонны к переработкам, ради денег.
Охрана - больше в разы.
Но главное - в разы больше людей, занимающихся документами.
НДС/VAT - на порядок.
Бухгалтерия - в разы
Контроль счетов - в разы.
Юристы - в разы. ( На удивление -в РФ судиться гораздо дешевле, поэтому самих дел в разы больше)
Продажи - существенно больше. Причина в том, что требования крупных клиентов гораздо более уникальны. И приходится под них подстраиваться.

При этом общий технологический уровень - сравним.
К КПП подъезжает машина - определяется номер автоматом. В ЕС можно автоматически открывать ворота. У нас- даже при наличии этой системы (а она есть) охранника с ворот не уберешь.

Ответить
1

Про безусловный доход я поржал, конечно. За чей счёт то? Государство будет платить? Российское? Они как маленькие, честное слово

Ответить
0

Какой город на картинке?

Ответить
1

тоже очень интересно. попытался найти хоть одну машину, на которой виден гос номер, но безуспешно =(

Ответить
0

т.к. я из Ростова-на-Дону, то мне фото напоминает наш городпр. Ворошиловский :)

Ответить
0

UPD. в принципе похоже. Фото, видимо, подвергалось корректировке небольшой. т.к. здание, в которую упирается дорога, очень похоже на ДГТУ (донской гос тех универ), но оно примерно в 2-2.5 км от голубого здания слева, и таак крупно его точно не будет видно.

Ответить
1

Да, очень похоже на то, что фотография в статье откорректирована и несвежая.

Был в Ростове раз 5, но место узнал слегкостью.

Ответить
0

Я вот что-то не допонял: если уволить всех охранников и контролеров, кто реально будет задерживать преступников, которые смогут миновать все автоматические системы контроля?

Ответить
0

зачем задерживать? сначала штраф придет, потом полиция.
В одной местной частной мед. клинике (пожалуй единственная в городе), подписание договора происходит до осмотра, а оплата после обследования, причем касса одна, а выходов из здания много. Т.е. никто не мешает просто выйти из здания с результатами обследования. Но на бумаге написано, что неуплата стоимости обследования приравнивается к незаконному обогащению, и клиника вправе обратиться в налоговую и в суд со всеми вытекающими.

Ответить
2

Это если человек хорошо воспитан. Сытый конечно же воровать не пойдёт и даже зайцем не проедет. Гопники пока им «придёт штраф» уже всё успеют разнести к ч.собачьим, а с ОПГ далеко не каждые полицейские справятся. Просто дадут кому надо и всё.
Пример с клиникой не совсем удачный, так как это сервис, а не производство и не магазин. Если человек один раз не заплатит, вряд ли его там будут обслуживать второй раз. Сэконмишь пару штук рублей, а потом так прихватит, что будешь работать на лекарства всю оставшуюся жизнь. Вам же не приходит в голову на%бывать сантехника или компьютерного мастера, понимая, что ты зависишь от них больше, чем они от тебя.

Ответить
0

нуу с бандитами, гопниками и ОПГ далеко не каждый охранник справится. Чаще всего, в роли охранника выступают люди 50+, которые врядли что-то могут сделать. Кроме того, эти охранники не наделены никакими полномочиями, кроме попросить задержаться до приезда полиции. Ну а вызвать полицию сможет и автоматизированная система

Ответить
0

Не знаю почему, но живых людей преступники боятся всегда больше. Наверное, психологически справится с ними сложнее, чем с бездушной техникой. Эффект присутствия многое означает.

Ответить
0

Врачи больше верят в кары небесные, чем волокиту по судам и прокуратурам. Такой народец.

Ответить
0

Кредитный консультант

Потерять работу с зарплатой в 15 тысяч рублей мне совсем не страшно.

Товарищ 10 лет назад начинал кредитным. В Мвидео сидел. Сейчас руководитель макро региона в этом же банке.

Ответить
0

Боюсь представить, что сделал твой товарищ, если он «в Мвидео сидел», да ещё 10 лет.

Ответить
1

Ну не 10 лет же он там сидел.

Ответить
0

Если роботы смогут реализовывать монопольное право государства на насилие, на хера, спрашивается элитам делиться?

Валерий учился явно в ПТУ. "Государь" Макиавелли он явно не читал.

Ответить

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }