{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Замени меня, если сможешь, или 5 профессий, которые искусственный интеллект вытеснит с рынка труда в 2023-2024 годах

Обычно я пишу о пользе искусственного интеллекта для бизнеса. Но в этой статье затрону хайповую тему и расскажу, представители каких профессий рискуют «благодаря» ИИ остаться без работы. Да, тема не новая, но важная. И для самих представителей этих профессий, и для работодателей.

Мы с командой развития интеллектуальных продуктов Directum составили свой топ-5 профессий, который может заменить ИИ в ближайший год. При этом основывались исключительно на наш опыт, почерпнутый с проектов внедрения.

1. Операторы производственной линии

ИИ способен выполнять многие задачи, которые работники делают вручную. Например, управлять производственными линиями, отслеживать качество продукции, оптимизировать процессы производства, анализировать данные, контролировать соблюдение этапности выполнения работ, объем выпускаемой продукции и прочее. Искусственный интеллект не просто заменяет собой работника, он повышает эффективность производства, снижает количество ошибок, которые могли бы быть допущены по вине человека. Еще он не болеет, не берет отгулы и выходные дни, не ходит в отпуск и на обед. Словом, вкалывает круглосуточно и не устает.

Есть важное «но»: ИИ может полностью заменить работников только на базовых, несложных производственных этапах. Некоторые задачи, такие как сборка сложных механизмов или связей на этапах, по-прежнему доверяют только людям. Плюс не стоит забывать, что обучать и дообучать машину новым навыкам под силу только человеку.

Однако вводя искусственный интеллект в такие базовые операции, компания уже начинает экономить, повышать эффективность и производительность. ИИ в любом случае работает быстрее и точнее, чем человек. Например, если оператор производственной линии выполняет 100 операций в час, то ИИ сделает тот же объем работы в 7-10 раз оперативнее.

2. Бухгалтеры

Бухгалтерам досталось больше всего. О том, что пройдет год-два и их заменит искусственный интеллект, звучит из каждого утюга. Что на самом деле может сделать ИИ в бухгалтерии? Многое – смотрите сами.

ИИ используют в основном в рамках простых задач. Например, в сети магазинов «Подружка» бухгалтеры уже не первый год применяют интеллектуальные сервисы для обработки счетов на оплату. Раньше они тратили по 3 часа в день на эту рутину, а сейчас занимаются более важными делами.

Что в бухгалтерии по-прежнему доверяют только людям, так это переговоры с клиентами, консультации по налоговому и бухгалтерскому учету, принятие решений и т.д.

3. Операторы технической поддержки

Искусственный интеллект уже начал заменять сотрудников техподдержки, и это происходит по нескольким причинам:

  • большая часть запросов клиентов связана с общераспространенными проблемами. Чтобы операторы не повторяли один и тот же ответ, подключают умных голосовых помощников и чат-ботов, которые легко обрабатывают типичные вопросы и дают подробные ответы. Такие ассистенты сейчас есть в каждом уважающем себя банке;
  • в отличие от людей машина способна работать круглосуточно, благодаря чему решение проблем пользователей не приостанавливается ни на минуту;

  • а также может использоваться машинное обучение и анализ данных для подбора наиболее точного решения проблемы пользователя, что может привести к более эффективным решениям.

Сложно оценить эффективность ИИ в коммуникационных процессах. Но что точно можно отследить, так это количество обрабатываемых запросов в течение часа. И здесь ИИ в 3-5 раз эффективнее человека.

Идеальной считается комбинация «искусственный интеллект и оператор техподдержки», когда ИИ выполняет роль «первой линии» и отвечает на базовые вопросы пользователей, а к более сложным запросам привлекаются консультанты службы поддержки. Машина не всегда понимает контекст и эмоциональную окраску слов пользователя, что может привести к неправильным ответам или недостаточно эмпатичному общению.

4. Юристы

Эксперты в сфере ИИ отмечают, что полностью заменить юристов нельзя, так как решение конкретных юридических проблем может требовать творческого подхода и анализа сложных обстоятельств, а с этим под силу справиться только человеческому интеллекту.

Но разобрав пару кейсов и пообщавшись со специалистами юридических отделов, мы набрали несколько аргументов, почему ИИ всё-таки сможет заменить юристов:

  • искусственный интеллект обрабатывает гигабайты информации, на что не способен даже самый опытный-преопытный юрист. При этом он не предвзят, не имеет личных мотивов что делает принимаемые им решения беспристрастными и объективными;
  • работа юриста требует значительного количества времени и ресурсов, например тогда, когда необходима консультация в узких, специфических областях договорной работы. В отличие от человека машина быстрее разбирается в узкой теме и может консультировать в 3-5 раз быстрее и эффективнее.
  • одна из особенностей современного права – это анализ большого количества данных. Искусственный интеллект анализирует огромные объемы информации за короткое время, что делает его незаменимым инструментом для анализа юридической информации;
  • ИИ постоянно обучается на новых данных (часто делает это фоново), поэтому владеет полной и свежей информацией, более компетентен по многим вопросам.

Итак, искусственный интеллект может предоставлять быструю и надежную юридическую консультацию, выполнять одновременно несколько различных задач. Всё это существенно повышает эффективность компании в предоставлении юридических услуг, упрощает их потребление для широкой аудитории за счет быстрой реакции и меньших затрата повышается точность и качество этих услуг.

5. Менеджеры по продажам (сейлзы)

Если вы не знали, то искусственный интеллект уже сейчас используется в продажах. Он анализирует большие объемы данных, анализирует рыночные тенденции и поведенческие паттерны клиентов, автоматизирует процессы продаж и управляет клиентской базой.

ИИ помогает менеджерам по продажам решать множество задач. Нагляднее в таблице:

Некоторые исследования показывают, что компании могут увеличить свою эффективность на 30-40% с помощью применения искусственного интеллекта в продажах. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИИ – это достойная замена сейлзам, особенно в базовых задачах. Наняв искусственный интеллект в отдел по работе с клиентами, компания сократит время и ресурсы, потраченные на продажи.

И как дальше с этим жить?

Я придерживаюсь той парадигмы, что в ближайшие 1-2 года ПОЛНОСТЬЮ заменить человека ИИ не сможет. Сейчас это наш помощник, который берет на себя рутину, аналитику больших данных, обработку огромных объемов информации и прочие операции, требующих монотонных действий.

Применение искусственного интеллекта в бизнесе может принести огромную пользу – увеличить производительность, прозрачность и эффективность бизнес-процессов, сделать компанию более конкурентоспособной и клиентоориентированной, улучшить качество продуктов и услуг. Но для достижения наилучшего результата искусственный интеллект должен работать в паре с человеком.

***

У вас может быть совершенно полярное мнение по поводу того, какое будущего ожидает ИИ, и заменит ли он перечисленные профессии. Кстати, напишите в комментариях, какие профессии в перспективе 5-10 лет сможет вытеснить искусственный интеллект. Интересно ваше мнение.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Serh Sir

Президент.
Надеюсь на ИИ и на светлое будущее

Ответить
Развернуть ветку
Петухов Илья
Автор

Что-то на языке будущего)
Но было бы любопытно посмотреть на страну или город, которым управляет ИИ.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана

ИИ этот обычный справочник. Человек мыслит иррационально, а машина рационально, поэтому замены никогда не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Петухов Илья
Автор

А почему человек не справочник?
Вся наша активность прописана пошагово. Ходи так, ложку держи так, линейные уравнения решай так, красный горит - стой и прочее.
Иррациональность есть в человеческих поступках, но общество обычно их трактует как "ошибки" и "так нельзя делать, никто так не делает"

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Курцевич

Плюсую по поводу операторов производственной линии, там чисто машинный труд, человеческий фактор только мешает...
Еще в фильме про Вилли Вонку предсказали, что это рано или поздно случится. Машина дорогая, но окупится, а сотрудникам надо платить всегда)

Ставлю на то, что лет через 5 на произвозственных линиях в 95% останутся только машины

Ответить
Развернуть ветку
Денис Саблин

на счет юристов и бухгалтеров думаю это не совсем так ,какие то задачи может упростит ,но так чтобы вовсе заменить ,думаю громко сказано

Ответить
Развернуть ветку
Петухов Илья
Автор

Я как раз об этом и пишу, что типовые рутинные задачи можно отдать ИИ. Но не все.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда