SpaceX запустит регулярные рейсы ракеты Falcon 9 для вывода небольших спутников на орбиту

Это позволит небольшим спутниковым операторам не зависеть от основных миссий SpaceX. Стоимость услуги рыночная — от $2,25 млн до $6 млн.

В закладки
Аудио

SpaceX запустила программу SmallSat Rideshare для небольших спутниковых операторов — она позволит им регулярно выводить спутники на орбиту с помощью ракеты Falcon 9. Об этом пишет The Verge.

Обычно небольшие спутники запускаются вместе с основным «грузом», если на ракете есть свободное место, уточняет издание. Это создаёт сложности — например, операторы не всегда точно знают, сколько смогут разместить спутников, и не могут определить высоту, на которой будет сброшен аппарат.

Теперь SpaceX предлагает операторам миссии Falcon 9 без основного груза. Вместо этого ракета будет запускаться только с несколькими небольшими спутниками общим весом от 150 до 300 кг.

SpaceX стремится обслуживать рынок коммерческих космических запусков по мере его роста и изменения. Мы считаем, что можем удовлетворить потребности небольших операторов спутниковой связи, предлагая надежный и экономически эффективный доступ к орбите с помощью регулярных запланированных миссий.

пресс-служба SpaceX

Согласно информации на сайте проекта, в зависимости от веса и других параметров стоимость услуги для компаний составит от $2,25 млн до $6 млн. Как отмечает The Verge, эти цены сопоставимы с предложением от других компаний — например, американская Rocket Lab берёт от $5 млн до $6 млн за запуск.

Прайс-лист SpaceX

Минимально компании смогут запланировать запуск за полгода до старта, говорят в SpaceX. При необходимости за дополнительные деньги можно перенести запуск на другие даты.

#новость #spacex

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","spacex"], "comments": 49, "likes": 28, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 78286, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 06 Aug 2019 12:26:15 +0300" }
{ "id": 78286, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/78286\/get","add":"\/comments\/78286\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/78286"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }
49 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Я так понимаю ключевая разница в "хочет" у Рогозина и "запустит" у Илона?

Ответить
–1

так это ж одно и тоже, вероятность обоих событий одинакова

Ответить
2

Нет. Вероятность первого -0.000 %
Вероятность второго 100% так как они уже принимают заказы на этом сайте на конкретные орбиты на конкретные даты.

Ответить
–1

в твоих фантазиях безусловно

Ответить
2

рисовать картинки маск умеет и обещать тоже, только при чем тут реальность?

Ответить
3

Если клиент получит подтверждение о принятии заказа хоть по еmail то за это Спейс Х уже будет отвечать в суде за любое невыполнение/сдвиг заказа. Это тебе не Роскосмос у которого Федераст уже пять лет как на лунную базу летает.

Ответить
1

🤷🏽‍♂️

Ответить
1

рогозин на шаг впереди🐱‍🏍

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Как отмечает The Verge, эти цены сопоставимы с предложением от других компаний

Где легендарное удешевление доступа в космос?
Сейчас бы отжать рынок у конкурентов, за счёт более дешёвых повторных пусков.

Ответить
2

Дешёвые повторные пуски отжимают рынок, только другой. Фэлкон - это тяжёлая ракета и она едва ли не самая дешёвая для запусков на ГСО.
Инновация в том, что она начинает конкурировать на рынке со специфическими лёгкими решениями, и даже там компания может дать нормальную конкурентную цену. Это любопытно.

Ответить
1

Организатор предыдущего райд-шера для СпейсИкса считает, что это не очень хорошая идея:

Spaceflight Industries says it is getting out of the business of organizing ride-shares on large vehicles like the Falcon 9, though. “Based on Spaceflight’s experience, providing ride-share services on small- and medium-sized launch vehicles is becoming a better fit for its customers’ needs,” the company said in a statement to The Verge.

Ответить
1

Ему виднее. Но вообще тут и сделана попытка, видимо, избавиться от ряда организационных проблем за счёт фиксированного расписания. Подозреваю, что многие трудности с отправкой мелких грузов были связаны с их "попутной" природой. Задержался главный груз - и все в пролёте. Посмотрим, что будет с этой идеей.

Ответить
–1

Зачем удешевлять сейчас, когда от заказов и так отбоя нет, а деньги на разработку новых штук нужны немалые?

Ответить
2

зачем выбирать спейсх если цены у других такие же?

Ответить
–1

Сопоставимые а не такие же. Это большая разница. Билеты на самолёты тоже сопоставимые но люди выбирают тот билет который им больше подходит по времени, сервису и безопасности.

Ответить
2

то есть из твоего прошлого камента цену нужно убрать
Грубо говоря компания сможет оптимальнее подобрать под свой спутник поставщика более подходящего по датам, орбите, весу, цене.

Ответить
0

Почему? Кому-то нужно быстрее и значит дороже а кто-то может подождать и заплатить меньше. Смотри их сайт, та цена зависит от того за сколько заранее ты делаешь заказ.

Ответить
1

как и у других, не?

Ответить
0

Ну сначала сопоставимы а затем начнут бороться за клиентов и будет снижение.
Я думаю что по любому хорошо для рынка. Будет больше вариантов по весу, габаритам, датам, ценам.
А значит будет дешевле для каких то проектов. Грубо говоря компания сможет оптимальнее подобрать под свой спутник поставщика более подходящего по датам, орбите, весу, цене. Ну и более точное планирование снизит затраты клиента на много пунктов процентов. Так как любое ожидание подходящего запуска это много месяцев простоя который стоит деньги.

Ответить
1

А Рогозин тоже молодец, раз увеличивает количество вариантов на рынке?

Ответить
0

Ну заслуг тут Рогозина нет. Насколько я знаю без Рогозина у Роскомоса дела лучше шли. Посмотрим как быстро они замену Протону запилять. Надеюсь это не будет очередной Федераст.

Ответить
3

Он придумал продавать запуски через торгпредства же.
Это инновация!:))

Можно будет в одном месте купить чёрную икру, водку, С-400 и заодно шмальнуть спутником на ГСО:)

Ответить
1

Неплохо. Это точно облегчит жизнь многим проектам, и по цене и главное по планированию.

Ответить
3

Как облегчит, если предложение такое же, как у конкурентов?

Ответить
0

санечек полюбому на оплате у маска

Ответить
2

А я думаю — это любовь!

Ответить
2

Это просто защита фактов от вранья. А любовь у вас с Ильёй. Как вы трогательно друг другу плюсики ставите. :-)

Ответить
1

Не ревнуй, держи плюсик!:)

Ответить
0

перечисли список вранья в статье

Ответить
0

В статье факты которые вы пытаетесь опровергнуть своими выдумками.

Ответить
1

Я вообще только статью и цитировал, вот факты из неё:
1. Цены такие же, как у конкурентов.
2. Партнёр СпейсИкса считает Фэлкон9 не лучшим выбором для подобных пусков (кстати об удобстве для клиентов).

Ответить
1

ВИВСЕВРЕТЕ!"!!""!%;"!"!№";"!! 🤣🤣🤣

Ответить
0

какие конкретно факт из статьи конкретно я пытаюсь опровергнуть?

Ответить
0

Факт то что Спейс х уже начал принимать заказы а ты говоришь
рисовать картинки маск умеет и обещать тоже,

Ответить
0

условия приема заказов какие?

Ответить
0

джем ответочку от Рогозина ))

Ответить
3

Ему некогда, он ща бегает сына на новое место пристраивает, а то такой эффективный управленец простаивает...

Ответить
1

Ждём ответочку от Ильи.

Ответить
1

Это их Electron от Rocket Lab подстегивает, их рынок как раз легкие аппараты. Конкуренция раз появилась, то рынок получается вышел из зачаточного состояния.

Ответить
0

Мне вот интересно почему под это дело они не реанимируют Falcon 1 (5 запусков, 2 удачный) это первая ракета от SpaceX и поэтому относительно не удачная,компетенций и наработок у них тогда не было,и Falcon 5 (осталась концертом) программы эти закрались из-за того что SpaceX решила что маленькие ракеты коммерчески не выгодны и начала разработку Falcon 9,но сейчас есть спрос на маленькие ракеты есть и почему бы не возобновить их производство с новыми технологиями которая SpaceX освоила за последнее время я не понимаю,плюс ко всему можно использовать более маленькие стартовые площадки (Кваджалейн,Алкантара,Кадьяк)

Ответить
1

с новыми технологиями которая SpaceX освоила за последнее время

А это какие? Новый двигатель вроде бы только начали прожигать, он ещё не освоен.

Ответить
0

Возвращаемая ступень и обтекатели .

Ответить
0

Вроде давно уже освоили, не думал, что это новое.

Ответить
0

На фалконе 1 и 5 такого не было.

Ответить
0

Двигатель,который ставился на Falcon 1 и двигатели которые ставятся на Falcon 9 block 5 существенно отличаются по тяге,то есть они ща это время проапгрейдили двигатели Marlin,наладили систему возвращения первой ступени,решётчатые рули,телеметрия и ещё много чего,даже если сравнить запуск первых ракет Falcon 9 и те же Falcon 9block5,то там толе есть различия

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }