(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93908592, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93908592, 'hit', window.location.href);

Пионер компьютерной анимации: история Pixar

История Pixar началась в 1979 году в Сан-Франциско с компании Lucasfilm's Computer Division, которой руководил известный режиссер Джордж Лукас. Студия была убыточной на протяжении долгого времени, а ее проекты не получали никаких престижных наград. Как Pixar все-таки смогла стать самой коммерчески успешной анимационной студией мира — читайте в нашем материале.

От больших убытков до Оскара

Подразделение The Graphics Group занималось созданием передовых технологий для киноиндустрии. Команда разрабатывала мощные компьютеры и программное обеспечение для высокотехнологичного моделирования и анимации, а также занималась созданием визуальных компьютерных эффектов для фильмов. В 1986 году был выпущен компьютер Pixar Image Computer. Разработка нашла свое применение и за пределами киноиндустрии. ПО фирмы помогало медикам диагностировать заболевания по рентгеновским снимкам, а также использовалось метеорологами для получения изображений со спутников.

Несмотря на это, компания столкнулась с трудностями при сбыте своей продукции. Чтобы привлечь интерес к ней, студия выпустила свой первый полноценный короткометражный фильм Luxo Jr («Люксо младший»).

Картина понравилась аудитории и критикам, и даже была номинирована на премию Оскар. Награду не получила, но это дало толчок для развития студии. Кстати, настольная лампа Люксо стала прототипом логотипа Pixar.

Несмотря на успех с короткометражкой, компания испытывала серьезные финансовые проблемы. В 1986 году студию покупает Стив Джобс, тогда же меняется название на Pixar.

«Если бы я знал в 1986 году, чего мне будет стоить сохранить Pixar, я сомневаюсь, что купил бы компанию», — заявил позже он. Миллиардер вложил в Pixar около 50 миллионов долларов, прежде чем она стала прибыльной.

Студия начала получать награды. Например, «Оловянная игрушка» была удостоена премии Оскар за лучший анимационный короткометражный фильм. Это была первая компьютерная анимационная картина, получившая эту награду.

Эффекты для «Матрицы»

Параллельно Pixar разрабатывала RenderMan — графическую программу, которая позволяла создавать цветные текстуры для трехмерных объектов на экране. Она была запатентована в 1987 году, а ее расширение продолжалось до 1990 года.

Лицензионные отчисления за RenderMan начали приносить доход, поскольку крупные корпорации (IBM, Intel и другие) начали ею пользоваться. Также программное обеспечение применялось, например, при создании визуальных эффектов для таких фильмов как «Титаник», «Матрица» и других шедевров конца прошлого века.

Важной вехой в истории Pixar стала лента «История игрушек» — первая в мире полнометражная компьютерная анимационная картина. В 2006 году студию купила The Walt Disney Company за 7,4 миллиарда долларов.

Две части «Истории игрушек», «Приключения Флика», «Корпорация монстров» и «В поисках Немо» принесли студии 2,5 миллиарда долларов, сделав Pixar коммерчески самой успешной анимационной студией за всё время существования кинематографа. До 2021 года компания выпустила 23 полнометражных анимационных фильма, 15 из которых входят в 50 самых кассовых картин этого жанра.

Интеллектуальная собственность студии в России и мире

В 2012 году Disney решила зарегистрировать товарный знак «Disney PIXAR Тачки», подав заявку в Роспатент. Тот отказал, посчитав, что комбинированное обозначение со словесными элементами «Disney» и «Pixar» в верхней части, а также «Тачки» в нижней, сходно до степени смешения с брендом «Тачки сеть магазинов автотоваров». Disney утверждал, что товарные знаки производят разное зрительное впечатление, а сопоставляемые бренды неоднородны, так как имеют разное назначение и круг потребителей.

Позже Палата по патентным спорам удовлетворила заявление компании. В сравниваемые словесные элементы заложены различные понятия, отметили в Палате.

В США Pixar подала 80 заявок на товарные знаки, например на ТЗ Ratatouille («Рататуй», мультфильм Pixar).

В России студия также зарегистрировала множество товарных знаков, такие как «Disney PIXAR История игрушек», «Disney PIXAR Luca», «Disney PIXAR Корпорация монстров» и другие.

Не все так гладко

В июне этого года в Pixar впервые за десять лет прошли массовые увольнения на фоне сокращения расходов и неудачного релиза картины «Базз Лайтер». Мультфильм запретили к показу в 14 стран Ближнего Востока и Азии из-за демонстрации однополых отношений.

Недавно вышедший мультфильм «Элементарно» (Elemental) также не оправдал ожиданий студии. Одной из причин эксперты называют решение Disney показывать картины Pixar на своём стриминг-сервисе.

«Disney обесценил бренд Pixar и научил семьи тому, что они могут просто посмотреть фильмы на стриминге», — прокомментировал ситуацию глава сети кинотеатров LOOK Cinemas Брайан Шульц. При этом эксперты не сомневаются, что студия способна преодолеть и этот кризис.

Возможно вас заинтересует:

0
2 комментария
Сергей Коновалов

"Детский Час" - Заставкой к передаче служил эпизод из короткометражного мультипликационного фильма «Luxo Jr.» под музыку Евгения Крылатова из фильма «Гостья из будущего».

Ответить
Развернуть ветку
Hann Ahmet

о да, "история игрушек" взорвала тогда по кассовым сборам, да и пиксар прославила

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда