Генерация идей (перевод поста Сэма Альтмана)

Самый распространенный вопрос, который задают будущие фаундеры стартапов:

— как найти идеи для стартапов?

Второй по частоте вопрос

— есть ли у нас идеи для их будущего стартапа?

Но предоставить фаундерам идею почти никогда не получается. Наличие идей — одно из самых важных качеств для основателя стартапа: в процессе работы вам придется генерировать множество новых идей.

Генерация идей (перевод поста Сэма Альтмана)

у хороших основателей есть множество идей по любому поводу

Сэм Альтман

Однажды YC (Y Combinator комментарий переводчика) попробовала провести эксперимент по финансированию вроде бы хороших фаундеров, но без идей. Думаю, каждая компания, попавшая в этот «безыдейный» путь, потерпела неудачу. Оказалось, что у хороших фаундеров есть множество идей по любому поводу, так что если вы хотите стать основателем и не можете придумать идею для компании, вам, вероятно, стоит сначала поработать над тем, чтобы научиться генерировать идеи.

Как это сделать?

Важно находиться в правильном окружении и среди правильных людей

Сэм Альтман

Важно находиться в правильном окружении и среди правильных людей. Вы хотите быть окружены людьми, которые хорошо чувствуют будущее, готовы к невероятным планам, оптимистичны, умны в творческом плане и обладают огромным потоком идей. Такие люди склонны думать без ограничений, которые свойственны большинству людей, не имеют большого количества рамок и ограничений и не слишком заботятся о том, что думают другие люди.

Лучшие идеи очень хрупки; большинство людей даже не начинают говорить о них, потому что они звучат глупо.

Сэм Альтман

Лучшие идеи очень хрупки; большинство людей даже не начинают говорить о них, потому что они звучат глупо. Пожалуй, больше всего вы хотите быть в окружении людей, которые не заставят вас чувствовать себя глупо за то, что вы упомянули плохую идею, и уж точно никогда не почувствуют себя глупо за то, что сделали это сами.

Держитесь подальше от людей, которые утомлены миром и принижают ваши амбиции

Сэм Альтман

Держитесь подальше от людей, которые утомлены миром и принижают ваши амбиции. К сожалению, таких в мире большинство. Но они держатся за прошлое, а вы хотите жить в будущем.

взято из источника https://www.vox.com/2014/3/18/11624658/y-combinators-new-head-startup-whisperer-sam-altman-is-quite-a-talker
взято из источника https://www.vox.com/2014/3/18/11624658/y-combinators-new-head-startup-whisperer-sam-altman-is-quite-a-talker

быть в состоянии спроецировать себя на 20 лет в будущее

Сэм Альтман

Вы хотите быть в состоянии спроецировать себя на 20 лет в будущее, а затем подумать из этого момента будущего в обратном направлении. Поверьте себе — 20 лет это большой срок; ничего страшного, если ваши представления о нем покажутся вам довольно радикальными.

Другой способ сделать это — подумать о наиболее важных тектонических сдвигах, происходящих прямо сейчас. Как фундаментально меняется мир? Можете ли вы предсказать переломный момент, который послужит стартом для изменений и какие возможности он открывает? Бум популярности мобильных телефонов в 2008 — 2012 годах — наиболее яркий пример из последних.

крупные компании обычно проигрывают быстро развивающимся и целенаправленным стартапам

Сэм Альтман

Во время такого тектонического сдвига мир меняется настолько быстро, что крупные компании обычно проигрывают быстро развивающимся и целеустремленным стартапам. Кстати, полезно уметь отличать настоящие тренды от фальшивых.

Ключевой признак можно описать так:

— если относительно небольшая группа людей постоянно использует ваше решение/продукт

или

— ваше решение/продукт используют не в полную меру, но это огромное количество людей.

Задумайтесь о том, что в этом году может быть возможно то, что в прошлом было невообразимо. Вероятно, вы на пороге отличной идеи для своего стартапа. Не упустите момент, иначе в следующем году можете остаться позади.

Когда вы чувствуете, что можете уверенно сказать: “Это обязательно произойдет, но не факт, что именно мы это сделаем”, - это сигнал, который не стоит игнорировать. Именно так я чувствовал себя с Uber - после первого же использования я понял, что такси подзывать мы больше не будем, но все же не был до конца уверен, что именно Uber займет эту нишу.

В мире полно замечательных идей, но лишь у немногих из них есть та необходимая изюминка, которая могла бы превратить их в настоящий масштабный успех. Большинство стартапов не создают стабильное преимущество по мере своего роста.

Подумайте заранее, почему ваша идея могла бы стать такой уникальной. В случае с Facebook* или Airbnb это очевидно, но иногда такое свойство проявляется в более тонких моментах. Не менее важно найти свою нишу. Самоанализ тут не поможет, но вы всегда можете обратиться за советом к наставнику или коллегам, с которыми вам уже доводилось работать. Как мне кажется, соответствие основателя и его компании так же важно, как и соответствие продукта и рынка.

хороший тест для идеи — это если вы можете сформулировать, почему большинство людей считают ее плохой, но вы понимаете, что делает ее хорошей.

Сэм Альтман

Наконец, хороший тест для идеи — это если вы можете сформулировать, почему большинство людей считают ее плохой, но вы понимаете, что делает ее хорошей.

Это из моих заметок к выступлению на мероприятии YC в Китае в 2018 году. Спасибо Эрику Мигиковскому за то, что побудил меня опубликовать это!

Я написал это, когда думал в основном о стартапах; сейчас я думаю в основном о разработке ИИ. Меня поражает, насколько многое из этого применимо, особенно пункты 5-9.

Оригинал статьи ниже по ссылке

поддержите лайком, если материал оказался полезным!

*Meta, которой принадлежит Facebook, признана в России экстремистской организацией

55
Начать дискуссию