Генерация идей (перевод поста Сэма Альтмана)
Самый распространенный вопрос, который задают будущие фаундеры стартапов:
— как найти идеи для стартапов?
Второй по частоте вопрос
— есть ли у нас идеи для их будущего стартапа?
Но предоставить фаундерам идею почти никогда не получается. Наличие идей — одно из самых важных качеств для основателя стартапа: в процессе работы вам придется генерировать множество новых идей.
у хороших основателей есть множество идей по любому поводу
Однажды YC (Y Combinator комментарий переводчика) попробовала провести эксперимент по финансированию вроде бы хороших фаундеров, но без идей. Думаю, каждая компания, попавшая в этот «безыдейный» путь, потерпела неудачу. Оказалось, что у хороших фаундеров есть множество идей по любому поводу, так что если вы хотите стать основателем и не можете придумать идею для компании, вам, вероятно, стоит сначала поработать над тем, чтобы научиться генерировать идеи.
Как это сделать?
Важно находиться в правильном окружении и среди правильных людей
Важно находиться в правильном окружении и среди правильных людей. Вы хотите быть окружены людьми, которые хорошо чувствуют будущее, готовы к невероятным планам, оптимистичны, умны в творческом плане и обладают огромным потоком идей. Такие люди склонны думать без ограничений, которые свойственны большинству людей, не имеют большого количества рамок и ограничений и не слишком заботятся о том, что думают другие люди.
Лучшие идеи очень хрупки; большинство людей даже не начинают говорить о них, потому что они звучат глупо.
Лучшие идеи очень хрупки; большинство людей даже не начинают говорить о них, потому что они звучат глупо. Пожалуй, больше всего вы хотите быть в окружении людей, которые не заставят вас чувствовать себя глупо за то, что вы упомянули плохую идею, и уж точно никогда не почувствуют себя глупо за то, что сделали это сами.
Держитесь подальше от людей, которые утомлены миром и принижают ваши амбиции
Держитесь подальше от людей, которые утомлены миром и принижают ваши амбиции. К сожалению, таких в мире большинство. Но они держатся за прошлое, а вы хотите жить в будущем.
быть в состоянии спроецировать себя на 20 лет в будущее
Вы хотите быть в состоянии спроецировать себя на 20 лет в будущее, а затем подумать из этого момента будущего в обратном направлении. Поверьте себе — 20 лет это большой срок; ничего страшного, если ваши представления о нем покажутся вам довольно радикальными.
Другой способ сделать это — подумать о наиболее важных тектонических сдвигах, происходящих прямо сейчас. Как фундаментально меняется мир? Можете ли вы предсказать переломный момент, который послужит стартом для изменений и какие возможности он открывает? Бум популярности мобильных телефонов в 2008 — 2012 годах — наиболее яркий пример из последних.
крупные компании обычно проигрывают быстро развивающимся и целенаправленным стартапам
Во время такого тектонического сдвига мир меняется настолько быстро, что крупные компании обычно проигрывают быстро развивающимся и целеустремленным стартапам. Кстати, полезно уметь отличать настоящие тренды от фальшивых.
Ключевой признак можно описать так:
— если относительно небольшая группа людей постоянно использует ваше решение/продукт
или
— ваше решение/продукт используют не в полную меру, но это огромное количество людей.
Задумайтесь о том, что в этом году может быть возможно то, что в прошлом было невообразимо. Вероятно, вы на пороге отличной идеи для своего стартапа. Не упустите момент, иначе в следующем году можете остаться позади.
Когда вы чувствуете, что можете уверенно сказать: “Это обязательно произойдет, но не факт, что именно мы это сделаем”, - это сигнал, который не стоит игнорировать. Именно так я чувствовал себя с Uber - после первого же использования я понял, что такси подзывать мы больше не будем, но все же не был до конца уверен, что именно Uber займет эту нишу.
В мире полно замечательных идей, но лишь у немногих из них есть та необходимая изюминка, которая могла бы превратить их в настоящий масштабный успех. Большинство стартапов не создают стабильное преимущество по мере своего роста.
Подумайте заранее, почему ваша идея могла бы стать такой уникальной. В случае с Facebook* или Airbnb это очевидно, но иногда такое свойство проявляется в более тонких моментах. Не менее важно найти свою нишу. Самоанализ тут не поможет, но вы всегда можете обратиться за советом к наставнику или коллегам, с которыми вам уже доводилось работать. Как мне кажется, соответствие основателя и его компании так же важно, как и соответствие продукта и рынка.
хороший тест для идеи — это если вы можете сформулировать, почему большинство людей считают ее плохой, но вы понимаете, что делает ее хорошей.
Наконец, хороший тест для идеи — это если вы можете сформулировать, почему большинство людей считают ее плохой, но вы понимаете, что делает ее хорошей.
Это из моих заметок к выступлению на мероприятии YC в Китае в 2018 году. Спасибо Эрику Мигиковскому за то, что побудил меня опубликовать это!
Я написал это, когда думал в основном о стартапах; сейчас я думаю в основном о разработке ИИ. Меня поражает, насколько многое из этого применимо, особенно пункты 5-9.
Оригинал статьи ниже по ссылке
поддержите лайком, если материал оказался полезным!
*Meta, которой принадлежит Facebook, признана в России экстремистской организацией