GenerationS

#10вопросов Андрею Елагину, CEO Biomicrogels Group

В начале октября в мире инноваций прошло знаковое событие – конкурс инновационных компаний G20 Innovation League, который в этом году прошел в солнечной Италии. Форум G20 Innovation League – важнейшее мероприятие для развития и поиска партнеров, где формируется инновационный климат стран «Большой двадцатки». Мероприятие призвано выстроить отношения между государственными и частными игроками в сфере инноваций, стартапами и корпорациями в глобальном масштабе.

Выпускник акселератора GenerationS, компания Biomicrogels Group, одержала победу в категории «Чистые технологии». Решение компании войдет в «Белую книгу» топ-10 лучших технологических решений в странах G20 в этом году.

Biomicrogels Group – международная технологическая быстроразвивающаяся группа компаний, основанная в 2012 году командой инженеров-разработчиков, которые создали принципиально новую технологию Биомикрогели, нацеленную на решение глобальных проблем сохранения пресной воды и снижения выбросов парниковых газов.

На базе технологии группа создала и развивает экологически безопасные моющие и чистящие средства для дома и косметические продукты под брендом WONDER LAB, а также решения для очистки воды на производственных предприятиях машиностроительной, металлургической, нефтяной, пищевой и транспортной отраслей промышленности.

На сегодняшний день Biomicrogels Group является единственным российским обладателем эко-сертификата Ecolabel.

Сегодня мы решили задать #10вопросов Андрею Елагину, сооснователю и CEO компании

Андрей Елагин 
Сооснователь и СЕО Biomicrogels Group

Что такое Биомикрогели?

Биомикрогели — это природные биополимеры и их передовые модификации, заменяющие стандартные синтетические полимеры на базе нефтепродуктов, используемые сегодня в самых различных сферах деятельности человека.

Промышленная линейка продукции на базе технологии Биомикрогели широко применяется на российских и зарубежных промышленных предприятиях. Она помогает очищать воду до 10 раз эффективнее и экономичнее аналогичных решений, одновременно оптимизируя процесс по энергозатратам и снижая выбросы парниковых газов. Биомикрогели полностью биоразлагаемы и безвредны для человека и окружающей среды – после использования разлагаются в естественной среде на 98% в течение суток, а полное биоразложение происходит в течение 3-х дней.

Как давно на рынке?

Biomicrogels Group начала свою работу в 2012 году.

Потребительская линейка WONDER LAB была запущена в 2019 году и по итогам того же года вошла в 10 лучших новых брендов по версии Forbes.

В чем инновационность?

Инновационность заключается в абсолютно новой технологии получения биополимеров и их самых передовых модификаций – Биомикрогелей, которые разработала компания. Технология базируется на глубокой переработке сельскохозяйственного сырья, поэтому позволяет получать полностью безопасные для природы и человека, а также 100% биоразлагаемые полимеры по доступной цене. В то же время специальные модификации получаемых биополимеров, делают их гораздо более эффективными по сравнению со стандартными полимерами на базе нефтепродуктов, которые сегодня применяются повсеместно. Таким образом, компания открывает новые возможности для применения биополимеров в самых разных сферах практического использования.

Другими словами, используя природные компоненты, была создана технология, которая может применяться как для очистки воды и твердых поверхностей в промышленных масштабах, так и на бытовом уровне в средствах для дома, которые являются максимально безопасными для людей. Биомикрогели заключают масла в микрокапсулы, отделяют их от поверхности или воды. В таком виде масла могут быть легко отделены от воды или твердой поверхности, а после отделения те же масла могут быть возвращены в технологический цикл. Эффективность технологии Биомикрогели доказана и защищена более чем 100 патентами в 62 странах мира, включая Европу, Россию, США, Канаду и страны Персидского залива.

Как развивался ваш проект, чтобы оказаться там, где он сейчас?

История компании началась с идеи и команды инженеров, решивших воплотить ее в реальность. В период работы над диссертацией я участвовал в решении прикладных задач промышленных предприятий, где узнал о проблеме очистки сточных вод от масел и нефтепродуктов. В это же время Максим Миронов (директор R&D, доктор химических наук) проводил исследования по разработке технологии микрокапсулирования и адресной доставки лекарственного препарата в организме человека. Объединив усилия, нашей команде удалось первыми в мире перенести этот принцип в промышленность и применить в направлениях очистки воды и твердых поверхностей от любых типов масел, жиров и нефтепродуктов.

По мере роста, Biomicrogels Group открыли 4 химических лаборатории и 2 производственных цеха. За последние годы компания усилила свое присутствие на международном рынке.

Кто ваши заказчики?

Сегодня группа компаний Biomicrogels Group сотрудничает с: РЖД (Россия), ПНТЗ, ЧТПЗ, НЛМК, Норникель, Северсталь, Газпромнефть, Лукойл, Elastec, SimeDarby, EcoLab NALCO, Grundfos, Total, Vietpan Corporation (Вьетнам), Enel (Европа); Econowatt (ЮВА).

В потребительском направлении линейка WONDER LAB присутствует на всех крупнейших маркетплейсах (Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и Сбермаркет), в гипермаркетах Ашан, Карусель, Магнит, Твой дом, Лента, в сетях супермаркетов Верный, Перекресток, в магазинах профессиональной косметики и парфюмерии Золотое Яблоко и сети магазинов Детский мир. Осознанное потребление – это не просто модный тренд, который активно обсуждается в СМИ в последние годы, но и важная часть повестки Целей устойчивого развития (ЦУР), принятых ООН в 2015 году. Пресная питьевая вода составляет менее 3% мировых водных ресурсов, из которых 2,5% приходится на ледники Антарктики, Арктики и горных районов. Поэтому человечество может рассчитывать лишь на 0,5% водных ресурсов для удовлетворения нужд всех антропогенных экосистем и потребностей в пресной воде. Однако сегодня человечество загрязняет водные ресурсы быстрее, чем природа может переработать и очистить воду в реках и озерах. Более 1 млрд человек на планете не имеют доступа к пресной воде.

Международные и российские исследования подтверждают, что с каждым годом растет количество людей, которые выбирают бренды, миссии и цели которых соответствуют собственным ценностям и образу жизни потребителей. Таких людей интересует экологичность товаров, их пригодность к переработке, социальная ответственность производителей. Они готовы менять свои потребительские привычки, чтобы снизить воздействие на окружающую среду.

Инвестиции привлекали в свой проект?

Да.

От кого и какие инвестиции ?

В 2020 году компания привлекла 1 млрд рублей инвестиций на международное развитие бизнеса от основателя фонда Zoom Capital Грегори Бернштейна. Эти средства помогают компании закрепиться на мировом рынке.

Технологии cleantech сейчас востребованы, как вы думаете, с чем это связано?

В XXI веке экологической составляющей необходимо уделять намного больше внимания, так как она является ключевым звеном формирования жизни на планете. К тому же сокращение выбросов – обязательное условие экспорта продукции промышленных предприятий. В настоящее время развитые страны проводят активную политику по борьбе с вредными выбросами в атмосферу, вводя «углеродные тарифы» для локальных зарубежных производителей. Если подходить к данному вопросу с экономической точки зрения, то проблема связана со снижением прибыли компании-производителя. Таким образом, можно выделить несколько причин востребованности чистых технологий: забота об окружающей среде, сохранение или поддержание экономического уровня компании, улучшение качества производства.

Согласно исследованию Global Carbon Project, вредные выбросы в атмосферу продолжают расти с каждым годом. Так, в 2020 году, несмотря на пандемию и снижение промышленной активности, выбросы углекислого газа (СО2) установили новый рекорд – их объем составил 36 млрд тонн в год. Увеличение вредных примесей в атмосфере ведет к «парниковому» эффекту и изменению климата. В результате экологические изменения влияют не только на среду обитания человека, но и оказывают негативное воздействие на экономическую составляющую, как упоминалось раннее.

Об экологии крупные промышленные компании думают сегодня чаще?

Да, тренд на экологичное производство с каждым годом развивается все стремительнее. Согласно исследованию Business Mirror, количество предприятий, которые переходят на экологичное производство, выросло на 30%. И сегодня ориентация на «зеленое» производство – это не только дань моде и желание внести свой вклад в защиту окружающей среды, но и фундаментальный экономический фактор, который при определенных обстоятельствах может стать барьером или конкурентным преимуществом для бизнеса.

Планируете выход за рубеж?

Biomicrogels Group завоевывает признание не только в России, но и за рубежом. Зарегистрированы торговые марки и сертификации (EcoLabel), подписаны первые контракты на территории Европы и Юго-Восточной Азии. У нас работает более 100 опытных сотрудников в офисах в России, Великобритании, Индонезии и Малайзии.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

Кейс «АнтиШколы»: мы впустую потратили два года на разработку своей платформы и выжили в пандемию благодаря Edvibe

После вуза мы с партнером запустили неформальную АнтиШколу по английскому — с кофе, печеньками, играми и атмосферой антикафе. Но столкнулись с проблемой в онлайне: два года разрабатывали приложение для студентов и потратили порядка $40 тысяч в никуда. Рассказываю, как это было.

Так мы занимаемся английским на крыше! Никаких унылых парт

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

null