Как отличить плохой логотип от хорошего

Арт-директор Хорошего дизайна Денис Кулиш, на примере юбилейного логотипа завода Ростсельмаш разбирает, что может пойти не так.

Юбилейный <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Frostselmash.com%2Fmedia%2Fmediabank%2Fitem-69168%2F&postId=1552398" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">логотип Ростсельмаш 95 лет</a> с официального сайта компании.
Юбилейный логотип Ростсельмаш 95 лет с официального сайта компании.

Я не нашел официального пресс-релиза на сайтах агентств или связанного с данной разработкой тендера. Из чего можно сделать вывод, что работа проведена собственными ресурсами компании (инхаус). В этом нет ничего плохого, если в штате есть действительно сильный специалист — хороший пример: ребрендинг Теле2.

К сожалению, в этом случае его не было и вот почему:

  • Коллаж собран из несогласованных элементов. Например, сарай, фабрика, поле имеют перспективу и объём. А вот более сложные в рисовании комбайн и трактор решили нарисовать одномерными.
  • Теперь смотрим на тюк сена, свёрнутый в рулон, он нарисован для поля в цифре «9» и скопирован в «5», только положили его поперёк направления свёртывания.
  • Далее смотрим на борону, прицепленную к трактору. Очевидно, в процессе подготовки изображения что-то произошло и она «потеряла цвет», но никто этого так и не заметил.
  • Если есть желание сохранить читаемость, очень важно проследить, как фон работает с «маской» опытные дизайнеры, иллюстраторы стараются избегать «оторванных» частей. Особенно если это очень просто исправить, как в данном случае.
  • Также непонятно, зачем дизайнер выделил коричневым: трактор, комбайн и слово «Лет». Больше этот цвет нигде не используется. В результате элементы выглядят чужими, как-будто пришли из другого мира, а отсутствие объема усиливает этот эффект.
  • Я не нашёл версии логотипа для ультрамалых размеров, думаю ее не существует. Но, конечно, в данном случае она необходима.

Теперь посмотрим на фирменный стиль в развитии на официальном сайте компании. Тут мы еще более убеждаемся в халатном отношении дизайнера к задаче.

У нас уже есть один логотип, расположенный в «шапке» сайта, дизайнер решил добавить ещё три. Отличаются они только подписью, что является признаком абсолютной халтуры. Скриншот с сайта rostselmash.com
У нас уже есть один логотип, расположенный в «шапке» сайта, дизайнер решил добавить ещё три. Отличаются они только подписью, что является признаком абсолютной халтуры. Скриншот с сайта rostselmash.com

За что можно похвалить дизайнера

  • Цифры 9 и 5, собрали по мотивам основного лебедевского логотипа вполне достойно — вопросов нет;
  • Дизайнер не стал использовать в работе позаимствованные или купленные иллюстрации. Мы бегло проверили поиском, совпадений нет, за это респект.

Что делать и как исправить

  • В базовой версии юбилейного логотипа убрать слово «Лет»;
  • Сделать версию логотипа для случаев ультрасильного масштабирования;
  • Переделать коллаж, чтобы он выглядел цельным и более профессиональным;
  • Для версии логотипа с «Лет», «Героев» и «Агромашин» сделать свои отдельные тематические фоны;
  • Я бы ещё порекомендовал поискать более оригинальную шрифтовую гарнитуру для этих подписей.

Выводы

По случаю юбилея завод выпускает лимитированную версию техники, запускает различные информационные и маркетинговые активности. Все вместе это большие усилия и деньги, обидно видеть в основе всего этого — формально сделанный наивный логотип.

Скоро Ростсельмашу исполниться 100 лет, большой крутой юбилей. Если хотите нормальное юбилейное лого, за которое не придётся краснеть — обращайтесь к нам. Или как минимум подключите нашего арт-директора к проекту (это бесплатно).

А пока, можно подписаться на наш канал, просто чтобы не терять связь и узнать какие, еще крутые штуки кроме логотипов мы можем сделать.

Еще все, кто когда-либо работал с логотипом Ростсельмаша, страдают от отсутствия сокращённой русской версии. Хотя, казалось бы, просто используйте принятое в народе РСМ.

Забавный факт, в английской версии допускается сокращенное название RSM. Скриншот из официального брендбука 
Забавный факт, в английской версии допускается сокращенное название RSM. Скриншот из официального брендбука 
В русской версии такое сокращение считается недопустимым. Скриншот из официального брендбука
В русской версии такое сокращение считается недопустимым. Скриншот из официального брендбука

Если кто-то из уважаемых читателей или сотрудников завода знает причину, напишите, пожалуйста, в комментариях. Реально не могу понять, Сбербанк вот переименовался в Сбер и вообще не парится. Что с РСМ не так?

66
22
15 комментариев

А этот логотип по случаю юбилея АК Россия как вы оцениваете?

Мне вот в целом нравится, но кажется странным, что самолет летит в «стенку» цифры.

Хотя если честно я не сразу поняла, что это цифра 90.

2
Ответить
Автор

Это работа точно лучше чем 95 лет Ростсельмаш, чисто технически меня вот этот переход «выбешивает» (отметил на картинке). А так на твердую четверку работа, видно что ребята делали с отсылкой к основной версии логотипа. Узнаются линии, штрихи и конечно, фирменный самолетик)

Ответить

Здравствуйте! Если вашим глазам нужен отдых, предлагаем полюбоваться нашим логотипом.

Ответить
Автор

У вас великолепное лого ))

1
Ответить

Оо вы ещё не знаете как там комбайны делают,вернее собирают

Ответить
Автор

Тут ничего не могу прокомментировать, совсем не разбираюсь в этом ))

1
Ответить

Так как у каждого свои вкусы, а как известно о вкусах не спорят, я за комплексную оценку от самой целевой аудитории, можно провести простой опрос, наверно так.

Ответить