Вместо «Конечно, тебе не повысили зарплату: в пятницу ты не закрыл важную задачу, сегодня опоздал на полчаса, а в среду забыл о дедлайне», лучше спросить: «Как думаешь, что сейчас мешает тебе расти по карьерной лестнице в компании? Есть ли какие-то софт или хард скиллы, которые тебе нужно прокачать, чтобы руководитель оценил твой вклад?».
Ожидала воды, но было пару советов дельных. Спасибо, что подчеркиваете роль HRов. Они советники, да, но точно не люди, которые лично определяют размер зп и премий. Многие из ваших коллег об этом забывают.
Единственное: в пункте про первый этап "интервью" в подзаголовке есть, а в самом пункте только про онбординг.
Спасибо, Арион!)
🔥Статья получилась достаточно объемной, поэтому часть информации сократила. Что касается интервью. Я не люблю устраивать на нем спектакль в духе: «-Ты скажи первый свои зарплатные ожидания! -Нет, ты скажи первый вилку!».
Считаю, что с самого первого интервью необходимо показывать человеку реальные карьерные перспективы и рассказывать, как именно можно расти. Об этом можно долго говорить, тянет на отдельную статью! 😂
Статья дельная и хорошая, но в большинстве случаев - всем пофиг, во многих компаниях цветет и пахнет "эффективный менеджмент" и вся работа с кадрами существо чисто для галочки. Самое интересное - что дефицит кадров почти ничего не меняет. Интерес мне кажется должен исходить от владельцев, чтобы продвигать такие решения - нет интереса от руководства (а чаще даже нет понимания что они там - сотрудники делают - какие усилия прикладывает каждый из них, какие спецы у него работают по каким направлениям - главное прибыль, результаты и т.д.).
Спасибо большое за данную публикацию. Всё к месту и всё как надо!
Походу мой эйчар вообще не в курсе про такое. 1,5 месяца назад подошел сказал, что хочу больше зп, что можно сделать. Она сказала, что поговорит с директором и ушла в туман. 1,5 месяца ждал, уже написал заявление. На прошлой работе такое же отношение было, непонятно нахуя вообще эйчары эти нужны.
Жаль, что у вас был такой опыт (( Может быть, в след раз при такой беседе со своей стороны постарайтесь для руководителя сформировать верный запрос. Рекомендую попросить у руководителя обратную связь о своей работе и самому подготовиться. Зафиксируйте свои рабочие достижения, уточните у него чего именно он от вас ожидает, чтобы смог принять положительное решение о повышении вашей зп. Сопоставьте ваш вклад и его цели. Если все сходится-здорово, мб сразу повысят. Если нет, то хоть узнаете что конкретно нужно «прокачать». А эйчары, кстати, много для чего нужны, но это уже отдельная тема. Успехов вам на новой работе!)
О боже, только в одной статье девочку-эйчара засрали, теперь и тут начинается. А на кого вы хотите вешать поиск сотрудников? Собеседования, прозвоны, онбординг? Ведение кадровой документации? Корпоративы, праздники? Собственно, разговоры о зп, о чем и идет речь в статье.
Руководители отраслевые на себе это все не вытащат. Вы бы лично как гипотетический начальник отдела согласились бы это все делать?