Менеджер холодных продаж — самая сложная позиция для подбора

Но мы знаем, как сделать её проще (и незамерзайка здесь ни при чём). Дисклеймер: всё, что вы прочтете ниже — лишь наше сугубо личное мнение, потому что мы так рассуждаем и думаем. Никаких навязчивостей в стиле «можно так и больше никак». Вы можете так, как захотите :)

📝 Тема дня – подбор менеджера в компанию Х.
В которой есть холодные продажи (не звонки).

Выделим несколько секунд на повторение базы:

🥶 Холодные продажи – это когда мы с ноги вышибаем дверь и заходим в компанию с улыбкой на лице и “здрасти”. После этого мило рассказываем о своей услуге и продаём её. Без предварительной рекламы :)

Теплые продажи – это когда лиды приходят извне благодаря маркетингу: от партнёров и с рекламных кампаний.

Сегодня мы говорим именно о холоде и его болях (кроме обморожения).

Что же встречается на рынке, когда приходит время найти сейлов в этом направлении?

Менеджеры не готовы идти в это направление (активность).

Аргументов у них мильён.

От “это прошлый век” до “так только отпугнуть можно”.

И наше любимое: «я уже перерос холодные продажи».
(Сорри, перерос куда? В теплые?)

На деле всё по-другому :)

🔔 И, если вдруг у вас в вакансии указан трафик 50 на 50 (холод - тепло), а менеджер всё ещё не соглашается, даже с попыткой привлечь его условиями выше рыночных и дмсочкой со стоматологией, то скорее всего это не ваш кандидат.

Потому что холодные продажи часть бизнеса,
их никто особо не любит, но от них не убежать.

Кстати, если вы встретите человека, который обожает холодные продажи, скорее всего он или лукавит, или Дед Мороз или это мы (такая ДНК)

📌 Когда кандидат понимает существенную разницу в прибыли в работе с разным типом продаж, он выбирает то, что ему больше нравится: холод может и не быть привлекателен задачами, но вот оплата может перекрыть все минусы.

Заметка: при продаже чего-либо закладывайте маржинальность.

Если у вас есть маркетинг, он съест долю прибыли.

Если нет (а значит у вас холод) эта часть бюджета может стать хорошей мотивацией для сейлов, которые продают сами.

Именно поэтому бонусы за продажу входящему трафику обычно меньше, чем холодному.

До кандидата, который идёт на позицию с холодными продажами, важно донести: в холодных продажах в ограниченный отрезок времени можно заработать больше, чем обычно.

*Не во всех компаниях работает эта схема. Обычно только там, где правильно просчитана мотивация.

Если же кандидат изначально готов к холоду, начинаем задавать вопросы:

  • как продавал в других компаниях?
  • насколько большой опыт в этой сфере в общем?

Холодные продажи – искусство, а менеджер в них главный творец, потому что:

💓 Умеет преквалифицировать лиды. Почему это важно? Он должен понимать, где и через какое время заберёт деньги, а если продукт/услуга не подходит клиенту – прибыли сейл не увидит.

💓 Знает, как найти ЛПР. И не одного :)

💓 У него отличная самопрезентация. Навык, который периодически следует проверять у ваших менеджеров и улучшать его. Ведь от того, как они себя презентуют, зависит заинтересованность клиента (добрый вечер) в вашей компании.

📎Холодные продажи будут жить ещё долго по одной простой причине – с их помощью запускают крутые продукты и можно быстрее собрать обратную связь с рынка, пощупав каждого клиента и его заинтересованность голосом.

Как у вас обстоят дела с холодными звонками?
Приходилось подбирать менеджеров именно в это направление?
Если да – пишите топ смешных оправданий, почему кандидаты не хотели работать в холод, будем рады почитать :)

99
4 комментария

Холодные продажи ассоциируется у меня с коммивояжерами )) знаю, что это не так)

2
Ответить

Добрый день, интересная ассоциация))
Что-то схожее между ними действительно есть, если приглядеться)

1
Ответить

Классная статья

2
Ответить

Спасибо! Рады, что вам понравилось :)

Ответить