Креатив, фасилитация, стратсессии: как применять творческий подход в работе

Какие нестандартные подходы можно применять для развития компании? И как заботиться о сотрудниках, направляя их творческую энергию в нужное русло? О креативности как о важном драйвере бизнеса поговорили с Андреем Будаевым, директором по организационному развитию в Realweb — одного из крупнейших digital-агентств России.

Привет! Я — Дмитрий Махлин, партнёр и директор по развитию HRlink. Мы с командой HRlink выпускаем подкаст «Кадры, деньги, HRTech» и приглашаем в студию экспертов в сфере кадров и HR-лидеров из разных отраслей. Для записи нового эпизода я встретился с Андреем Будаевым, директором по организационному развитию Realweb. Основные идеи из нашего разговора про креативные подходе в работе с командой — в этой статье.

Креатив, фасилитация, стратсессии: как применять творческий подход в работе

Креативное развитие в Realweb: стратегическая сессия «Триалогия»

Креативные подходы к работе в Realweb легче представить через конкретный опыт агентства. Например, в 2022 году компания провела трёхдневную стратегическую сессию «Триалогия». Она положила начало развитию методик креативного управления, и Realweb по сей день их культивирует.

В рамках проекта «Триалогия» команда агентства генерировала идеи будущего развития компании и определяла основные направления деятельности. Для этого участники старались изменить свой привычный ход мыслей. Главной целью «Триалогии» было сформировать 3-5 проектов или продуктов, которые компания сможет внедрить за 6 месяцев и получить максимальный результат в краткосрочной перспективе.

Мероприятие немного отличалось от классической стратегической сессии. Формат подразумевал участие не только внутренних сотрудников Realweb. 50% приглашённых — партнёры и клиенты агентства. Саму сессию разделили на несколько этапов: тщательная подготовка, избавление участников от ограничений и страхов, генерация идей и неформальный нетворкинг.

В итоге Realweb реализовало часть проектов, запланированных в рамках «Триалогии». Другие идеи трансформировались с течением времени или вообще отпали. Это связано со способностью компании быстро адаптироваться к внешним изменениям.

Кто такой фасилитатор и какими качествами он должен обладать

Программу «Триалогии» Realweb разрабатывали совместно с фасилитатором. Он же после занимался модерацией всего мероприятия. Кто такой фасилитатор? Это человек, который умеет грамотно управлять групповой динамикой и создаёт такое пространство, которое приводит команду к нужному результату максимально быстро. Для таких специалистов важна общая насмотренность и креативность, но также необходимо сохранять системность.

Можно ли оцифровать результаты стратсессии

Нет универсальной формулы, которая может посчитать возврат инвестиций от таких событий.

Андрей Будаев, директор по организационному развитию Realweb

Главный эффект, которого можно достичь — внедрение новых идей в работу компании. Дополнительной метрикой считается обратная связь от участников стратсессии. Например, клиенты и партнёры Realweb не только приняли участие в проекте, но и начали реализацию новых идей в своих собственных компаниях.

Креатив, фасилитация, стратсессии: как применять творческий подход в работе

Об HRTech-инструментах

Андрей говорит о том, что в последние годы тема HRTech стала очень модной, но новые инструменты не всегда применимы на практике. Поэтому если компания реально может решить конкретную бизнес-задачу с помощью работающего инструмента, стоит им воспользоваться. Но не нужно обращать внимание на все платформы, которые обещают «золотые горы».

Также не стоит забывать, что на HRTech-решения нужны большие бюджеты. Поэтому компании выбирают разрабатывать нужные инструменты своими силами. Сегодня команда Realweb готовит к выпуску внутренний сервис «Комета» — единое окно доступа для сотрудников с мессенджером и другими полезными функциями.

Геймификация и другие инструменты креативного управления

По мнению Андрея, тема геймификации уже давно у всех на слуху. И сегодня её можно заменить двумя другими определениями — «удобство» и «интерес». Это главные цели геймификации. То есть пользователям должно быть интересно и удобно. Главное не делать геймификацию своей основной задачей, и добавлять соответствующие элементы там, где они реально упрощают процесс.

Говоря про инструменты ИИ, Андрей сомневается в том, что они смогут в ближайшее время заменить креативность человека. А для того чтобы люди утратили творческие навыки из-за искусственного интеллекта, должны пройти десятки или сотни лет.

Подход к креативности сотрудников в Realweb

Для Realweb важны креативные навыки каждого сотрудника. Агентство ещё на старте работы с человеком оценивает его творческий потенциал. Кроме того, команда Realweb стремится создать такое пространство, в котором сотрудники могут поддерживать свою креативную составляющую.

Пример «Триалогии» показывает, что команда агентства продолжает развивать методики и навыки, приобретённые за время стратегической сессии. Сотрудники видят интерес компании к креативным идеям и не боятся экспериментировать в своих командах.

Корпоративная культура Realweb заслуживает отдельного внимания. Компания всегда ставит людей на первое место, заботится о благополучии не только на рабочем месте, но и в частной жизни. Также Realweb поддерживает предпринимательские идеи сотрудников: каждый может предложить идею и получить бюджет на её реализацию. Ещё одна важная особенность — фокус на партнёрство, а не на конкуренцию внутри компании.

Полную версию одиннадцатого выпуска подкаста «Кадры, деньги, HRTech» ищите на платформах Яндекс Музыка, Podcast.ru, Google Podcast, Apple Podcast, VK.

22
Начать дискуссию