{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как устроены деловые игры и почему они работают

Бизнес-игры сильно отличаются от тимбилдинга и развлекательных игр типа «Монополии»: они адаптированы под реалии компании и дают возможность изменить паттерны поведения сотрудников. Рассказываем о пяти этапах, которые помогают достичь такого результата.

Понимание проблемной ситуации и формулирование задачи на разработку

Перед тем как начать подготовку, мы проводим брифинг с заказчиком и формулируем пожелания к игре: какие процессы в компании проседают, какие «боли» есть у сотрудников, какие особенности корпоративной культуры нужно учесть. Все стороны — заказчик, участники и разработчики — обмениваются ожиданиями от результатов игры и синхронизируют их. Этот этап может развернуться в исследование, если запрос масштабный — сложная бизнес-симуляция или многодневный тренинг.

Подготовка к игре и погружение в легенду

Если просто собрать участников и начать игру, это может вызвать сопротивление: непонятный формат, непонятные правила и непонятные цели. Чтобы такого не происходило, мы заранее готовим участников. Это может быть короткое введение прямо перед игрой — про правила, цели и задачи, выгоды и игровую метафору. А может — отдельный мини-проект для «продажи» игры сотрудникам: лендинг, промо-ролик и рассылки, которые готовят людей в течение нескольких дней или даже недель.

Проведение игры

Теперь переходим к самой игре: разбиваем участников по группам, раздаём материалы, запускаем процесс и следим за ним, при необходимости помогаем. Главное на этом этапе — чтобы игроки получили как можно больше опыта успехов и неудач. Это будет тот материал, который они смогут использовать в жизни.

Рефлексия

После игры участники с тренером собираются на рефлексию: заполняют анкеты, которые помогают концептуализировать опыт, и проговаривают всё, что с ними происходило. Это помогает избавиться от эмоций, подвести итоги, сформулировать инсайты, закрепить удачные действия и понять, как переложить этот опыт на рабочие процессы.

Трекинг изменений бизнес-процессов

После игры мы проводим повторное исследование-аналитику. Оно показывает, как теперь происходят рабочие процессы, которые отрабатывали на игре — что и как изменилось, даём рекомендации.

Если вы хотите улучшить коммуникацию в командах, распутать узелки рабочих процессов и безопасно внедрить новые решения, отведите ваших сотрудников на деловую игру. А мы её проведём с учётом ваших запросов. Связаться с нами →

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда