Тренды на рынке труда в области Digital & Е-сommerce
Ситуация на рынке меняется очень стремительно каждый год. Мы в Hays отчетливо замечаем, что в течение полугода появляются новые тенденции, меняются потребности работодателей и экспертиза самих специалистов. Динамичность рынка Digital & Е-сommerce с каждым годом ускоряется все больше, и в 2020 этот тренд будет сохраняться. На основе анализа прошлого года и активного старта нового, мы расскажем, чего стоит ожидать на рынке труда в области digital и электронной торговли.
Тренд: расширение команд
Технологии Digital & Е-сommerce развиваются с огромной скоростью, поэтому работодатели все больше расширяют команды этого профиля. Если в прошлые годы потребность в найме digital -экспертов была, в основном, у компаний в сферах IT, FMCG и фармацевтики, то сейчас привлечением подобных специалистов озадачены и индустриальные корпорации, даже тяжелая промышленность.
Тренд: разделение функций
Сохраняется тренд разделения функций в Digital & Е-сommerce: если ранее за весь маркетинг в интернет-канале отвечал один специалист, то теперь это целая команда: Digital Media Planner, Digital Performance Specialist, Digital Project Manager, Paid Search Specialist, CRM-менеджер, SMM-специалист и т.п.
Тренд: высокий спрос на профессионалов с экспертизой
Во второй половине 2019 года повысился спрос на профессионалов с экспертизой digital-performance-маркетинга, mobile и CRM. Уровень заработных плат у данной категории специалистов показывает стабильный рост год от года. Интересно, что ранее работодатели не так активно нанимали подобных специалистов в штат компаний. Мы думаем, что в 2020 году такие команды будут только расти. В е-сommerce-блоке выросли за год финансовые ожидания кандидатов на позициях Key Account Manager.
Тренд: уменьшение популярности фриланса
Удивительно, но с общей популярностью фриланса и проектных работы, мы заметили, что многие крупные международные компании, в отличие от прошлых лет, стали менее лояльны к кандидатам с опытом фриланса. Пока нельзя сказать, как на это отреагируют кандидаты и как это повлияет на рынок. Но международные компании продолжают предпочитать специалистов, которые имеют опыт работы в офисе.
Быть может, одна из причин – большое количество кандидатов-фрилансеров, на фоне которых специалисты с офисным опытом работы, лояльность к определенной компании и корпоративной культуре, а также более понятной мотивацией, теперь выгодно выделяются.
Ранее компании ожидали веских причин для подобных решений, теперь сами кандидаты очень аргументированно делятся, почему решились на такие перемены.
Тренд: конкурентоспособные зарплаты
Рынок заработных плат остается благоприятным к кандидатам с опытом в Digital & E-commerce, такие эксперты, как правило, стоят дороже специалистов с экспертизой в offline-канале.
Менеджеры по электронной коммерции, менеджеры по работе с ключевыми клиентами в канале электронной коммерции, менеджеры по онлайн трейд маркетингу, менеджеры по performance-рекламе в зависимости от их опыта и квалификации могут претендовать на зарплату от 120 000 до 350 000 рублей гросс. Менеджеры по маркетингу в социальных сетях и CRM менеджеры в зависимости от квалификации могут рассчитывать на заработную плату, в среднем от 100 000 до 200 000 рублей гросс.
"Мы в Hays встречаем...." - а вот мы не в Hays очень ждем ваш ежегодный обзор зарплат за 2019 год ))