{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды на рынке труда в области Digital & Е-сommerce

Ситуация на рынке меняется очень стремительно каждый год. Мы в Hays отчетливо замечаем, что в течение полугода появляются новые тенденции, меняются потребности работодателей и экспертиза самих специалистов. Динамичность рынка Digital & Е-сommerce с каждым годом ускоряется все больше, и в 2020 этот тренд будет сохраняться. На основе анализа прошлого года и активного старта нового, мы расскажем, чего стоит ожидать на рынке труда в области digital и электронной торговли.

Тренд: расширение команд

Технологии Digital & Е-сommerce развиваются с огромной скоростью, поэтому работодатели все больше расширяют команды этого профиля. Если в прошлые годы потребность в найме digital -экспертов была, в основном, у компаний в сферах IT, FMCG и фармацевтики, то сейчас привлечением подобных специалистов озадачены и индустриальные корпорации, даже тяжелая промышленность.

В связи с финальным урегулированием законодательства относительно интернет-продаж алкогольной и фармацевтической продукции, мы замечаем повышение спроса на e-commerce-специалистов middle- и junior-уровней в этих сферах.


Тренд: разделение функций

Сохраняется тренд разделения функций в Digital & Е-сommerce: если ранее за весь маркетинг в интернет-канале отвечал один специалист, то теперь это целая команда: Digital Media Planner, Digital Performance Specialist, Digital Project Manager, Paid Search Specialist, CRM-менеджер, SMM-специалист и т.п.

Появляются новые роли, которых раньше не было, например, E-retail-менеджер, E-shop-менеджер, он же часто зовется Online-Trade-менеджер.

Тренд: высокий спрос на профессионалов с экспертизой

Во второй половине 2019 года повысился спрос на профессионалов с экспертизой digital-performance-маркетинга, mobile и CRM. Уровень заработных плат у данной категории специалистов показывает стабильный рост год от года. Интересно, что ранее работодатели не так активно нанимали подобных специалистов в штат компаний. Мы думаем, что в 2020 году такие команды будут только расти. В е-сommerce-блоке выросли за год финансовые ожидания кандидатов на позициях Key Account Manager.

Есть большой спрос на junior экспертов в этой функции, советуем молодым специалистам обратить внимание на этот тренд, если хочется активного старта карьеры.

Тренд: уменьшение популярности фриланса

Удивительно, но с общей популярностью фриланса и проектных работы, мы заметили, что многие крупные международные компании, в отличие от прошлых лет, стали менее лояльны к кандидатам с опытом фриланса. Пока нельзя сказать, как на это отреагируют кандидаты и как это повлияет на рынок. Но международные компании продолжают предпочитать специалистов, которые имеют опыт работы в офисе.

Быть может, одна из причин – большое количество кандидатов-фрилансеров, на фоне которых специалисты с офисным опытом работы, лояльность к определенной компании и корпоративной культуре, а также более понятной мотивацией, теперь выгодно выделяются.

При этом мы в Hays встречаем все больше работодателей, которые с меньшими опасениями относятся к кандидатам, которые делали небольшой сознательный перерыв в карьере на пару месяцев.

Ранее компании ожидали веских причин для подобных решений, теперь сами кандидаты очень аргументированно делятся, почему решились на такие перемены.

Тренд: конкурентоспособные зарплаты

Рынок заработных плат остается благоприятным к кандидатам с опытом в Digital & E-commerce, такие эксперты, как правило, стоят дороже специалистов с экспертизой в offline-канале.

Менеджеры по электронной коммерции, менеджеры по работе с ключевыми клиентами в канале электронной коммерции, менеджеры по онлайн трейд маркетингу, менеджеры по performance-рекламе в зависимости от их опыта и квалификации могут претендовать на зарплату от 120 000 до 350 000 рублей гросс. Менеджеры по маркетингу в социальных сетях и CRM менеджеры в зависимости от квалификации могут рассчитывать на заработную плату, в среднем от 100 000 до 200 000 рублей гросс.

0
1 комментарий
Andrew Simon

"Мы в Hays встречаем...." - а вот мы не в Hays очень ждем ваш ежегодный обзор зарплат за 2019 год ))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда