Новый руководитель: ТОП-20 ошибок, мифов и откровенных глупостей, которые совершают руководители в первый рабочий день

• Про отношения, поддержку и доверие;
• Про «наезды», гордыню и конфликт;
• О профессионализме, работе в тандеме и творчестве.
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво подобрать частые ошибки новых руководителей

Кадр из фильма <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F4872%2F&postId=1062156" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Гленгарри Глен Росс»</a>
Кадр из фильма «Гленгарри Глен Росс»

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) Подпишитесь на тг-канал «Вдумчиво о продажах» и закажите книгу «8 граней личности», которая помогает продавать, нанимать и управлять сотрудниками.

В одном из наших проектов (крупный разработчик) я застал выход нового коммерческого директора. Утром первого дня он зашел в отдел продаж, представился и спросил что нужно. В том смысле, что для работы всегда чего-то не хватает и он хочет знать чего именно. Ему назвали несколько проблем, из которых он выбрал самую трудную и важную — убрать из типового договора пункт, против которого возражали все заказчики.

На следующий день он зашел в отдел и положил распечатанный договор. Сказал: «Читайте!», — и не дожидаясь реакции, вышел.

Пункт в договоре не удалили полностью, но существенно переработали. Как потом оказалось, новая редакция заказчиков полностью устраивала.

Мужик этот — новый коммерческий директор — суров был и видом своим, и в коротких тяжелых фразах, которые ронял как гири. Но народ к нему потянулся. Каждый знал, что ему можно доверять.

Еще один пример

Примерно в то же время я наблюдал выход на работу нового исполнительного директора у другого нашего клиента:
— Всем доброе утро! — сказал он. — Прошу принять в работу нашу цель на текущую неделю 15 машин. Включайте problem solving для поиска действий, необходимых для достижения этой цели.
— Для достижения поставленной цели, — ответил руководитель продаж, — прошу предоставить лиды в количестве 75 шт. и дополнительного менеджера, потому что плановая производительность того, который работает сейчас — 30 машин в месяц.
— Желание - тысяча возможностей, не желание - тысяча причин. — с воодушевлением произнес новый директор. — Давайте искать возможности! Всем хорошего дня и тонуса в достижение цели! 15 машин!

Что не так

1. Сначала отношения, потом достижения. В противном случае не будет ни достижений, ни отношений.

2. Ключевая функция руководителя — обеспечить. Как говорил Петр Леонидович Капица: «задача руководителя — не мешать хорошим людям работать». Это значит, что он должен обеспечить процесс «хорошими людьми», а людей — всем, что нужно по процессу.

3. Двери к мотивации человека открываются только изнутри. Снаружи — как ни стучи, чего не сули, их не открыть. Сотрудник открывает их только тем, с кем ему по дороге, т.е. кому он доверяет. Доверие — это общность целей.

4. Руководитель — это роль, а не должность. Ее занимает не тот, кто хочет руководить, а тот, чьими словами и делами хотят руководствоваться.

5. Руководитель ведет из персонального ада в командный рай. Он помогает появиться синергетическому эффекту. Команда начинает объединяться вокруг своей способности достичь цель.

6. Любой «наезд» руководителя означает, что добросовестные люди превратятся в исполнительных. Разница в том, что исполнительный переживает за себя, а добросовестный за постановщика задачи.

7. Гордыня — мать всех грехов. Завышенная и заниженная самооценка имеют одну природу. Это убеждение человека в том, что он обладает монополией на понимание истины. Другими словами, отказывает окружающим в праве иметь собственное мнение.

8. Здоровый конфликт должен быть. В том числе в общении с руководителем. С помощью конфликта выясняются границы и люди получают возможность опираться друг на друга. Но сначала отношения, и только потом конфликт.

9. Уважение может быть через страх или зависть, а может быть через востребованность. Если воспользоваться первым, то быть востребованным уже не получится.

10. В обратной связи ключевое слово «связь». Критика тоже бывает обратной, но она нарушает самое главное — связь между руководителем и подчиненным.

11. Чувство сопричастности возникает в обмен на собственные возможности. Чем больше руководитель вдохновляет и поддерживает, тем выше возможности сотрудников, тем больше сопричастности.

12. Люди часто путают способы удовлетворения потребностей. Например, едят, когда хотят пить или возражают, когда хотят понять. Руководитель допускает это в сотрудниках и не допускает в себе.

13. Самый нужный, и при этом самый ограниченный ресурс — это не время, как принято считать, а фантазия. Все остальные ресурсы в доступе, просто порой не хватает идей, чтобы придумать как до них дотянуться. Проснувшись утром, новый день наступает, а новая фантазия — нет. Потребовать творчества невозможно.

14. Профессионализм сотрудника – это образ действий, а не пассивный аффект. Невозможно по фотографии распознать профессионала, но можно увидеть результаты его труда, если иметь время и терпение.

15. В тандеме с руководителем должна сохраняться целостность каждого. Другими словами, есть и свобода, и добровольная взаимозависимость.

16. Там, где включены эмоции, — не работают ни цифры, ни логика, ни опыт. Мозг — однозадачная система.

17. Когда руководитель дает возможность сотруднику наблюдать за системой, — тот начинает менять ее в лучшую сторону. Роль руководителя — прояснять, а не загружать. Ясность сама по себе создает пользу.

18. В подчинении у незрелого руководителя сотруднику всегда хочется обезопасить себя. Придумать такую систему, которая позволит принимать гарантировано верные решения. Когда он смотрит назад, ему кажется, что мир логичен и предсказуем, поэтому он склонен воспринимать то, что есть в качестве того, как должно быть и не способствует изменениям.

19. Ребенок отрывает колеса у машинки или ноги у куклы, чтобы посмотреть как они держатся. В этом нет вандализма, это процесс познания. Руководитель должен пользоваться другими способами познания мира.

20. Лучше в двух словах о собственной ошибке, чем в двух томах о том как надо себя вести.

Давайте общаться

  • Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
  • Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
  • И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.
102102
148 комментариев

ну, это еще везет такому руководителю, когда в подчинении линейный персонал. А когда на такого руководителя есть 10 других, матёрых руководителей, то могут они зубы друг о друга поломать) Подчиненным остается запастись поп-корном: или договорятся, или "убьются":)

8

Каждый новый руководитель - как новая серия остросюжетного сериала :)

4

Жабогадюкинг (глагол) - конфликт двух или более не приятных, отрицательных личностей/организаций между собой

4

И ставки делать)

3

А у меня вот деформация по этому поводу: 10 лет работала бухгалтером, соответственно, непосредственно отчет был перед главным бухгалтером, за все время их было три человека, и все, как на подбор - властные женщины, старше 50 лет. Знатно перед ними бухгалтерия тряслась, все мы ходили на полусогнутых.. И, когда приходила новая ГБ, ей передовали информацию о нас не в лучшем свете, как они сами потом про это говорили.. Мне очень сложно было войти в удаленную компанию, где сначала отношения, как будто не можешь довериться, привыкнуть не можешь, что отношения в коллективе могут быть другими. С одной из ГБ до сих пор общаюсь и с радостью встречаюсь, когда нахожусь в Петрозаводске, отношения выстроились после ее увольнения, когда она решила схантить меня к в компанию, в которую перешла сама. Вот думаю, и чего мы в рабочее время не выстаривали все на отношениях, в те далекие 2005-2015е годы..

5

В отношения надо вкладываться. Это сложнее, чем просто задачи раздавать.

4

а зачем вы ходили на полусогнутых?

2