Как создать кайфовую жизнь и крутой бизнес: 3 уровня пирамиды ПЛУ
Привет, техногении! Инструмент, о котором я хочу вам рассказать сегодня, может изменить ваш подход к бизнесу и личному развитию. Если вы хотите брать от жизни все, успешно делегировать и выстраивать отношения с командой, строить амбициозные стратегии и не выгорать, эта статья для вас.
Опыт последнего года, насыщенного лекциями и вебинарами по бизнесу и управлению, привел меня к мощному инструменту - пирамиде логических уровней (ПЛУ), или пирамиде Дилтса. Этот инструмент оказался в основе каждой лекции. Делючь с вами, как можно пользоваться им для профессиональных и личных целей )
Вы знаете, как это бывает, когда руководитель или топ-менеджер как будто сам по себе, а его команда - сама по себе?! У них нет общности, взгляда в одном направлении, они делают работу ради работы. Некоторые руководители уходят в диктаторские методы, а некоторые, наоборот, настолько хотят доверять коллективу, что отпускают весь контроль. Узнал себя?))
Можно ли найти золотую середину: стать не просто руководителем, а лидером для своей команды?
Спойлер - можно!) В этом поможет ПЛУ - пирамида логических уровней, в которой 6 уровней (смотри картинку). Их можно упрощать и подстраивать под стратегию развития как бизнеса, так и личности.
Сначала поговорим о ПЛУ с точки зрения бизнеса. ПЛУ эффективно применять в команде или с коучем, чтобы настроить общие ценности и вектор развития. Рассмотрим 3 основных уровня:
1. Миссия - зачем делаем то, что делаем?
Миссия, основанная на ценностях, дает бизнесу крутой фундамент. Например, "создавать лучшие технологии, улучшающие качество жизни людей". От миссии зависит, как строятся бизнес-процессы: фокус на качество технологий или ориентация на конечного пользователя.
2. Окружение + компетенции - где ты сейчас?
Оцени текущее положение (точка А). Рассмотри со всех сторон, отметь преимущества и недостатки. Чем честнее ты их пропишешь, тем выше шансы внести коррективы, куда это необходимо, а значит, стать успешнее. Определи, что нужно изменить, чтобы реализовать миссию компании/проекта.
3. Действия - что мы можем предпринять сейчас?
Из предыдущего пункта у тебя уже есть понимание, какие области проседают, что нужно улучшить. В зависимости от миссии, действия могут быть разные, так как больше внимания станешь уделять разным сторонам продукта. Дальше СЕО (топ-менеджер) должен задать вопрос: как конкретный отдел/направление поможет реализовать миссию?
ПЛУ для саморазвития
Вы знаете, что те, кто работает с инновациями - визионеры, у которых все очень круто с высокими уровнями ПЛУ: ради чего я это делаю, кто я в этот момент, но им сложнее с нижними уровнями. Рано или поздно визионеры замечают, что единомышленники рядом мыслят и думают по-другому. Вроде рядом с вами должны находиться очень похожие личности, но на деле у них оказываются фрагментарные или не очень глубокие знания. Хочется всем доверять, делегировать задачи, вести команду к реализации миссии, но в реальности получается не тот результат, который ожидал.
Не хочется быть диктатором, как и уходить в микроменеджмент. Что же делать?
Нужно уметь спускаться с 6 уровня (миссии) и находить ответы на простые вопросы:
- с кем ты хочешь делать этот проект?
- достаточно ли у тебя ресурсов? если нет, то чего не хватает?
- а на одном ли языке ты говоришь с окружающими?
Надеюсь, эти способы помогут тебе быть более эффективным, реализовывать свои цели, работать в кайф и выстраивать бизнес-процессы оптимально. Помни, выгоревший руководитель - хреновый руководитель, оставайся в тонусе)))
Наставник новаторов, Дарья Дудова. Подписывайся на мой канал про лидерство https://t.me/coach_for_tech