Цели и ожидания для сотрудников: рабочий инструмент для бизнеса

Цели и ожидания для сотрудников: рабочий инструмент для бизнеса

Понимание целей и ожиданий сотрудников имеет критическое значения для более эффективного управления и развития. Хорошо определенные цели и ожидания могут помочь сотрудникам понимать свою роль и ценить вклад в успех компании, а также повысить мотивацию и производительность.

Что такое цели для сотрудников?

Цели сотрудников - это задачи, которые определяют, чего сотрудники должны достичь и каковы их должностные обязанности.

Типы целей:

Каждый тип цели служит определенной задаче, которую необходимо решить.

  • Цели производительности - это цели, которые сотрудники должны достичь на своих нынешних должностях. Такие цели поддаются количественной оценке. Например, достижение целевых показателей продаж, выполнение проектов в установленные сроки или повышение показателей удовлетворенности клиентов.
  • Цели развития. Они направлены на развитие навыков, знаний или умений, которые не обязательно являются частью текущей должности, но полезны для будущего карьерного роста и развития сотрудника. Пример: изучение нового языка программирования, улучшение лидерских качеств или посещение профильных семинаров.
  • Цели для новых сотрудников. Эти цели помогают новым сотрудникам адаптироваться к культуре компании, понимать свою роль и приобретать необходимые навыки.
  • Цели эффективности для руководителей - достижение показателей эффективности команды, формирование позитивной рабочей культуры, повышение вовлеченности сотрудников или развитие навыков команды с помощью наставничества.

Что такое ожидания для сотрудников?

Ожидания сотрудников охватывают целый ряд профессионального поведения, стандартов производительности и отношений, которые способствуют общему успеху организации. Ожидания могут варьироваться в зависимости от отрасли, должности или культуры компании, однако они всегда относятся к общей модели поведения и списка компетенций, которые должен демонстрировать сотрудник, а не к результатам, которых он должен достичь.

Реализация ожиданий укрепляет отношения между руководителем и сотрудником, повышает удовлетворенности работой и эффективность работы всей команды. Однако важно отметить, что у руководителей могут быть свои собственные ожидания, поэтому поиск баланса между этими потребностями имеет решающее значение для здоровой рабочей среды.

Из чего строятся ожидания:

  • Носят качественный характер. Цели обычно строятся на SMART- методе (Цель = Specific — конкретная; Measurable — измеримая; Achievable — достижимая; Relevant — значимая; Time bound — ограниченная во времени). Следовательно, цели носят количественный характер. Напротив, ожидания включают качественные аспекты (навыки открытого общения, работа в команде, лидерские качества и т.д.). Их нелегко измерить, но они имеют решающее значение для успеха в работе.
  • Ожидания + поведение. Ожидания напрямую связаны с поведением или действиями сотрудника. Например, ожидание «обмена точной информацией» требует соблюдения всех политик и правил, быстрого реагирования и т.д.
  • Связь с корпоративной культурой. Например, если компания ценит инновации, от сотрудников можно ожидать проявления креативности и инициативности в предложении новых идей.
  • Носят постоянный характер. Ожидания сотрудников часто непрерывны и постоянны, они не имеют конкретного окончания. Это означает, что они также развиваются по мере изменения задач, обязанностей и организационных потребностей.

Зачем разделять цели и ожидания?

  • Снижение уровня конфликтов: четкое разграничение целей и ожиданий способствует улучшению общения между сотрудниками и руководителями, а также укрепляет доверие из-за отсутствия нечетких указаний.
  • Повышение мотивации: ясность в понимании целей и ожиданий от работы дает сотрудникам четкое направление деятельности, мотивируя их работать над достижением конкретных целей и достижений. И наоборот, у сотрудников не будет четкого понимания цели, если они не будут точно знать, чего от них ожидают.
  • Моральное состояние: четкие различия способствуют психическому благополучию, уменьшая стресс, тревогу и неуверенность. Сотрудники чувствуют себя более защищенными и уверенными, когда понимают, чего от них ждут.
  • Повышение производительности: когда сотрудники понимают свои цели и ожидания, они могут грамотно координировать свои усилия.
  • Возможности для роста. Сотрудники могут сосредоточиться на развитии навыков, чтобы соответствовать ожиданиям или превосходить их.

В чем разница между постановкой целей и постановкой ожиданий?

  • Время. Цели устанавливаются в начале проекта или задачи, тем самым, поясняя, какие результаты необходимо достичь. Определение ожиданий происходит еще на этапе набора персонала. Их указывают в описаниях должности, о них также будут сообщать во время адаптации, а затем посредством регулярного общения.
  • Документация. Цели документируются как часть оценки эффективности, где они согласовываются и фиксируются. Ожидания являются частью должностных инструкций.
  • Пересмотр. Цели пересматриваются во время оценки производительности или по мере развития проектов/задач, изменении приоритетов компании. Ожидания пересматриваются реже и остаются неизменными в течение длительных периодов времени.
  • Влияние. Достижение целей демонстрирует способность сотрудника достигать конкретных целей, демонстрируя его компетентность, что может привести к повышению. Соответствие ожиданиям закладывает основу для успешной и долгосрочной карьеры в организации.

Обеспечьте ясность целей и ожиданий с помощью Edstein!

  • Оценивайте эффективность сотрудников
  • Составляйте индивидуальные планы адаптации и развития
  • Повышайте производительность сотрудников и поддерживайте их, внедряя систему обучения и оценки и многое другое
Цели и ожидания для сотрудников: рабочий инструмент для бизнеса

Приведите свою команду к достижению общих целей и выведите ее на пиковую эффективность!

9898 показов
6262 открытия
Начать дискуссию