Доказано, что менеджеры, которые часто проводят 1-1 со своими сотрудниками показывают лучшие результаты, чем остальные

В своих командах я стартовала практику 1-1 примерно пять лет назад, есть чем поделиться.

📎 Хорошая встреча 1-1, это регулярная встреча. HBR пишет, что оптимально встречаться раз в две недели. Каждую неделю имеет смысл встречаться с новичками или если стоит сложная задача, много неопределенности. Раз в месяц как будто бы слишком редко, но я сейчас перешла с большинством из своих замов именно на этот каденс, потому что процессы отлажены.

Регулярность важна для психологичного комфорта сотрудника — он знает, что в расписании его босса выделено для него специальное время.

📎 Поначалу встречи могут занимать час, но со временем ужимаются до 15-30 минут.

📎 Часто менеджеры неверно толкуют смысл 1-1, превращая встречу в статус-репорт. Оставьте это для планёрок! Путь one on one будут посвящены разговору о том, что волнует сотрудника.

Иногда попадаются крепкие орешки. Когда мы стартовали эту практику у разработчиков, поначалу 1-1 выглядели примерно так:

- как дела?

- все нормально.

- хорошо.

Вот и поговорили. Чтобы диалог был содержательным, нам в помощь коучинговые вопросы. Вот некоторые из них:

❔Как оцениваешь эту неделю?

❔Что получилось, что - нет?

❔ Что можно было бы сделать по-другому? Были ли другие варианты событий?

❔ Какие результаты хочешь достичь за следующую неделю/месяц?

❔Есть ли сложности с чем-то?

Когда установился хороший контакт с сотрудником, я люблю начинать встречу с простого вопроса «Как ты?»

Сценариев множество, главное, помнить, что основная цель встреч 1-1 в том, чтобы узнать друг друга лучше. За должностями и позициями увидеть друг в друге людей.

Такие встречи отличная профилактика увольнений. Я несколько раз отлавливала ранние сигналы потери интереса и недовольства, и удавалось сработать на опережение не дожидаясь оффера от конкурента.

📎 Встречи 1-1 отличное время дать обратную связь человеку и запросить фидбек на себя.

Кстати, Gallup говорит, что команды, в которых руководители дают регулярный фидбек, более мотивированные и вовлеченные, и показывают принципиально лучшие результаты.

Ставьте 🔥, если интересно про подход к обратной связи. Правило бутерброда, говорят, устарело, но есть кое-что на замену!

Начать дискуссию